Борьба с исламским сепаратизмом сепаратизмам



Исламский Сепаратизм в Индии. (название статьи)

Появление и развитие исламского сепаратизма на примере

Штата Джамму и Кашмир

Джамму и Кашмир – это самый северный индийский штат, занимающий в силу своего географического положения, особое стратегическое значение для Индии. Данный штат расположен на стыке Индии, Пакистана, Китая и Афганистана. Особое внимание в данном случае стоит обратить на соседство с афганским и пакистанским государствами. Хотя  в настоящее время Индия не имеет непосредственных границ с Афганистаном, в силу оккупации Пакистаном северной части Кашмира[1], влияние именно афганских террористических группировок, является особым фактором, дестабилизирующим внутриполитическое положение на Севере Индии.

Говоря об истоках кашмирского сепаратизма, стоит вспомнить, что княжество Джамму и Кашмир является территориальным образованием, сложившимся в результате первой англо-сикхской войны, в 1846 г[2]. Именно благодаря английскому управлению, территория, где большинством населения являются мусульмане, управлялась династией догров, являющихся по конфессиональной принадлежности индуистами. Примечательным является тот факт, что данная ситуация, повлиявшая впоследствии на историю Кашмира, сложилась при совершенно четком понимании англичанами сложности межконфессиональных отношений в данном регионе. Фактически, это стало «бомбой замедленного действия» для внутреннего состояния Кашмира, которая дала о себе знать в момент получения независимости Индии и Пакистана.

В первой половине XX столетия, на территории Кашмира складывается движение «Мусульманская конфедерация[3]». Впоследствии, это движение получило название «Национальная конфедерация», так как в его ряды входили и мусульмане и индусы. Однако, через некоторое время, наиболее фанатично настроенные мусульмане, отколовшись от данной организации, создали движение под прежним названием «Мусульманская конфедерация[4]». Это движение, в своем обновленном составе, представляло большую угрозу внутриполитической стабильности данного региона. В данном случае, важно отметить, что «Мусульманская конфедерация», в момент своего первого появления на политической арене, представляла собой оппозиционное движение по отношению к режиму махараджи Гуляб Сингха[5]. Тогда как к 1947 г., когда лордом Маунтбэттеном была провозглашена независимость Индии, «Мусульманская конфедерация», в своем обновленном составе, достаточно ярко выступала за присоединение к Пакистану. 

Дальнейшие события также развивались не в пользу режима махараджи. В октябре 1947 г. ,  после вторжения в Кашмир кочевых пуштунских племен, за которыми уже вскоре последовали части пакистанской армии, Хари Сингх был вынужден подписать документ о присоединении Кашмира к Индии. Это гарантировало ему помощь Индии в остановке продвижения пуштунских племен.

В ходе данного конфликта, продлившегося год, фактическим главнокомандующим индийской и пакистанской армии, был английский генерал Окинлек. Данный факт, наводит на мысль, о том, что и внутриполитическое и внешнеполитическое противоборство являлось внешне регулируемым процессом. Для более детального понимания того, что осложнение межконфессиональных отношений, и последовавшее за развитие религиозного сепаратизма, регулировалось и управлялось из внешней среды, требуется пояснить, что представляют собой индийские мусульмане.

Индийские мусульмане, лишь в незначительной своей степени, являются потомками переселенцев из стран Ближнего Востока и Средней Азии[6]. Большая часть индийских мусульман – это выходцы из местных сословно кастовых, и этнокастовых групп[7]. Само же понятие «мусульманин» в Индии, является не только, а подчас и не столько, конфессиональной принадлежностью, сколько этническим, кастовым и сословным названием[8]. При этом, зачастую, традиции индийских мусульман не сильно отличаются от индуистских. Особенно сильно это проявляется в тот момент, когда в момент паломничества в Мекку, индийские мусульмане осознают, что язык, культурные традиции и обычаи мусульман из других стран, являются для них более чуждыми, нежели те, с которыми они имею дело на родине.

 То есть на лицо тот факт, что, вследствие долгого сосуществования, представители разных религий в Индии объединены разными обычаями и традициями. А столь серьезное разделение по религиозному признаку, традиционно, не присуще индийскому обществу. Из этого можно заключить, что религиозный сепаратизм в данном регионе, является таким же фактором внешнего воздействия, как и разделение данной территории на отдельные доминионы.

За два дня  до то того момента как махараджей Хари Сингхом был подписан документ о присоединении Кашмира к Индии, мусульманскими повстанцами было учреждено временное правительство «Азад Кашмира» или «Свободного Кашмира» со столицей в Музаффарбаде[9]. Возглавил это правительство член «Мусульманской конференции» Сардар Мухаммад Ибрагим. Фактически, правительство «Свободного Кашмира» контролировало узкую территорию, приграничную к Пакистану, население которой, состояло в основном из беженцев, пришедших с Индийской территории.

В 1948 году лидер «Национальной Конференции» Шейх Мохаммад Абдулла, по прозвищу «Лев Кашмира», становится главным министром штата Джамму и Кашмир. Таким образом, территория Кашмира была разделена на сферы влияния между двумя политическими движениями.

Следующие территориальные изменения, произошедшие в Кашмире, наступили в октябре 1962 г.[10], когда Китай закрепил контроль над частью Ладакха. После этого, события произошедших в 1965 г. 1971,1972 г. войн между Индией и Пакистаном, также разворачивались на территории Кашмира. В ходе последнего конфликта, сторонами было подписано соглашение, согласно которому территория Джамму и Кашмира разделялась между Индией и Пакистаном, однако территория бывшего княжества Джамму и Кашмир, теперь, разделялась между Индией, Пакистаном и Китаем.

В сентябре 1982 г. умирает Шейх Мухаммад Абдулла[11], и его приемником и министром штата, становится его сын Фарук Абдулла. В 1986 г., Фарук Абдулла подписывает с тогдашним премьер-министром Индии Радживом Ганди соглашение об альянсе между «Национальной конференцией» и «Индийским национальным конгрессом». Из за этого, Фарук Абдулла был обвинен в предательстве кашмирских интересов [12].

В сентябре тог же года, ряд радикально настроенных партий образует «Мусульманский объединенный фронт»(МОФ), который должен был противостоять «Национальной конференции» на предстоящих выборах.

Однако, результаты выборов 1987 г., по мнению мусульманской оппозиции, были сфальсифицированы, что и послужило к окончательной радикализации «МОФ». Сами же члены «МОФ» впоследствии стали известными плевыми командирами, и образовали ряд крупнейших террористических организаций.

Борьба с исламским сепаратизмом сепаратизмам

В борьбе с исламским сепаратизмом индийское правительство применяет большой комплекс мер и средств, из которых можно выделить 3 большие группы: законодательные, военные и политические. Все эти меры рассматриваются по мере изменений внешнеполитических отношений со странами с сопредельными государствами, и изменения внутриполитической ситуации в отдельных частях страны.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!