Индивидуальные варианты заданий
Для всех вариантов: разработать класс (по варианту), содержащий:
· поля данных (по варианту) с уровнем доступа private;
· конструктор объекта по умолчанию (без аргументов), инициализирующий все данные;
· конструктор объекта с аргументами, которые будут передаваться в него и инициализировать все данные;
· функцию void Print() с открытым доступом (public), которая будет выводить данные на экран;
· функцию void Input()с открытым доступом (public), которая будет обеспечивать ввод данных с клавиатуры;
Вариант 1 | СТУДЕНТ имя – char* курс – int пол – int(bool) |
Вариант 2 | СЛУЖАЩИЙ имя – char* возраст – int рабочий стаж – int |
Вариант 3 | КАДРЫ имя – char* номер цеха – int разряд – int |
Вариант 4 | ИЗДЕЛИЕ имя – char* шифр – int количество – int |
Вариант 5 | БИБЛИОТЕКА название книги – char* автор – char* стоимость – int |
Вариант 6 | ЭКЗАМЕН имя студента – char* дата – char* оценка – int |
Вариант 7 | АДРЕС имя – char* улица – char* номер дома – int |
Вариант 8 | ТОВАР имя – char* количество – int стоимость – int |
Вариант 9 | КВИТАНЦИЯ номер – int дата – char* сумма – int |
Вариант 10 | ЦЕХ имя – char* начальник – char* количество сотрудников – int |
Вариант 11 | ПЕРСОНА имя – char* возраст – int пол – int |
Вариант 12 | АВТОМОБИЛЬ марка – char* цвет – char* стоимость – int |
Вариант 13 | СТРАНА имя – char* форма правления – char* площадь – int |
Вариант 14 | ЖИВОТНОЕ имя – char* класс – char* средний вес – int |
Вариант 15 | КОРАБЛЬ имя – char* водоизмещение – int тип – char* |
|
|
Контрольные вопросы
6. Что такое класс в С++?
7. Что такое объект?
8. Принципы построения классов.
9. Как описать классы в С++?
10. Как создать объект класса?
11. Какие методы и свойства описываются в разделе private?
12. Какие методы и свойства описываются в разделе public?
13. Какие методы и свойства описываются в разделе protected?
14. Для чего нужен конструктор класса?
15. Каковы особенности описания конструкторов?
Содержание отчета
1. Титульный лист
2. Цели, задачи работы
3. Индивидуальное задание
4. Блок-схема алгоритма (для каждой задачи)
5. Листинг программы(для каждой задачи)
6. Результат выполнения программы – скриншот (для каждой задачи)
7. Ответы на контрольные вопросы
Практическая работа №11. Основы отладки программ и перехват исключений
Цель работы: изучение основ отладки программ.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал
2. Написать программу согласно индивидуальному варианту задания.
3. Ответить на контрольные вопросы.
4. Оформить отчет.
Теоретический материал
Отла́дка — этап разработки компьютерной программы, на котором обнаруживают, локализуют и устраняют ошибки. Чтобы понять, где возникла ошибка, приходится:
|
|
· узнавать текущие значения переменных;
· выяснять, по какому пути выполнялась программа.
Существуют две взаимодополняющие технологии отладки.
· Использование отладчиков — программ, которые включают в себя пользовательский интерфейс для пошагового выполнения программы: оператор за оператором, функция за функцией, с остановками на некоторых строках исходного кода или при достижении определённого условия.
· Вывод текущего состояния программы с помощью расположенных в критических точках программы операторов вывода — на экран, принтер, громкоговоритель или в файл. Вывод отладочных сведений в файл называется журналированием.
Типичный цикл разработки, за время жизни программы многократно повторяющийся, выглядит примерно так:
1. Программирование — внесение в программу новой функциональности, исправление существующих ошибок.
2. Тестирование (ручное или автоматизированное; программистом, тестером или пользователем; «дымовое», в режиме чёрного ящика или модульное…) — обнаружение факта ошибки.
3. Воспроизведение ошибки — выяснение условий, при которых ошибка случается. Это может оказаться непростой задачей при программировании параллельных процессов и при некоторых необычных ошибках, известных как гейзенбаги.
|
|
4. Отладка — обнаружение причины ошибки.
Способности программиста к отладке — это, по-видимому, важнейший фактор в обнаружении источника проблемы, но сложность отладки сильно зависит от используемого языка программирования и инструментов, в частности, отладчиков.
Инструменты отладки
Отладчик представляет из себя программный инструмент, позволяющий программисту наблюдать за выполнением исследуемой программы, останавливать и перезапускать её, прогонять в замедленном темпе, изменять значения в памяти и даже, в некоторых случаях, возвращать назад по времени.
Также полезными инструментами в руках программиста могут оказаться:
· Профилировщики. Они позволят определить, сколько времени выполняется тот или иной участок кода. Анализ покрытия позволяет выявить неисполняемые участки кода.
· API логгеры позволяют отследить взаимодействие программы и Windows API при помощи записи сообщений Windows в лог.
· Дизассемблеры позволяют посмотреть ассемблерный код исполняемого файла
· Снифферы помогут отследить сетевой трафик, генерируемый программой
|
|
· Снифферы аппаратных интерфейсов позволяют увидеть данные, которыми обмениваются система и устройство.
· Логи системы.
Использование языков программирования высокого уровня обычно упрощает отладку, если такие языки содержат, например, средства обработки исключений, сильно облегчающие поиск источника проблемы. В низкоуровневых языках ошибки могут приводить к незаметным проблемам — например, повреждениям памяти и утечкам памяти. Тогда бывает довольно трудно определить, что стало первоначальной причиной ошибки. В этих случаях могут потребоваться сложные приёмы и средства отладки.
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 314; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!