Подведение результатов Олимпиады и награждение.

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении районной Scratch-Олимпиады                                                                                                      по креативному программированию

 

Общие положения, цели и задачи проведения Олимпиады

1.1. Районная Scratch-Олимпиада по креативному программированию 2019 года (далее - Олимпиада) проводится с целью поддержки инициатив обучающихся и педагогов в вопросах изучения креативного программирования на визуальном языке Scratch и вовлечению детей и молодежи в проекты технического творчества.

1.2. Задачи проведения Олимпиады:

• привлечение внимания детей, педагогов, родителей, образовательного сообщества к креативному программированию;

• повышение уровня алгоритмического мышления учащихся и педагогов;

• актуализация методик развития детской и подростковой одаренности;

• повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Организаторы Олимпиады

Организует и проводит Олимпиаду БОУ ДО «Тарногский районный ДДТ»                

Срок и место проведения Олимпиады

3.1 Подача заявок и конкурсных работ - до 22 ноября 2019 года.

3.2. Сроки проведения Олимпиады: 25 ноября по 6 декабря 2019 года.

Участники Олимпиады

4.1. В Олимпиаде принимают участие индивидуально и в составе творческих команд обучающиеся образовательных организаций Тарногского муниципального района, в том числе дети с ОВЗ, дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также педагогические работники.

4.2. Возрастные группы участников: 1-2 классы (7-8 лет), 3-4 классы (9-10 лет), 5-6 классы (11-12 лет) и педагогические работники (старше 18 лет).

4.3. Если участник из младшей возрастной группы готов выполнять задание для старшей возрастной группы, то он может подать работу в группу с более сложными заданиями, но при этом оценивать его будут наравне с участниками по данной номинации. Участникам из более старших классов подавать заявку в номинацию для учеников младших классов нельзя.

4.4. Каждый участник может подать только одну заявку в одну из  номинаций.

4.5. Участники Олимпиады,  подают работу в виде файла с расширением sb2 или sb3. Если работа выполнялась на сайте https://scratch.mit.edu, то для участия в Олимпиаде участники   подают работу в  студию  https://scratch.mit.edu/studios/25412989/projects/.

5. Номинации Олимпиады         

5.1.Номинация "Мир".

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 1-2 классов. Работа представляет собой анимированную историю, выполненную в среде программирования Scratch.

       Олимпиадное задание: участник выбирает из окружающего мира объект наблюдения, исследования, придумывает занимательный сюжет и рассказывает анимированную историю (моя семья, мои игрушки, игры, мой питомец, моя малая родина, моя школа, мой сад, мой дом, мои друзья, мои любимые сказки и т.д., наши мамы, папы, дедушки, бабушки, учителя, друзья, наши игрушки, игры, питомцы, наша малая родина, школа, наш сад, дом, наши друзья, наши любимые сказки и т.д.). Количество задействованных спрайтов, количество скриптов, музыкальное сопровождение, тема и алгоритм - на выбор участника.

5.2. Номинация "В гостях у писателя и поэта"

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы 3-4 классов. Работа представляет собой озвученную анимированную историю, выполненную в среде программирования Scratch.

       Олимпиадное задание: участники выбирают любимое произведение писателей или поэтов (стихотворение, рассказ, басня и др.) и пересказывают сюжет (декламируют) на фоне анимации (озвученный анимационный ролик или субтитры для детей с ОВЗ) на выбор участника. Приветствуется выполнение фрагментов программы разными спрайтами.

5.3. Номинация "Знайки"

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 5-6 классов. Работа представляет собой компьютерную игру-викторину, выполненную в среде программирования Scratch.

       Олимпиадное задание: участник выбирает одну из предметных или межпредметных областей "Математика", "История", "Робототехника", "Технология", "Астрономия" и т.д.; участник придумывает обучающий сюжет (представление предметной области, персонажей, выполняющих роль ведущих викторины и т.д); придумывает разные типы вопросов: открытые, с выбором одного или нескольких вариантов ответа; программирует игру-викторину, которая должна быть построена в виде занимательного, веселого диалога программы и пользователя. Должен вестись подсчет правильных/неправильных ответов.

5.4. Номинация "Игры"

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы учащихся 5-6 классов. Работа представляет собой компьютерную игру, выполненную в среде программирования Scratch. 

       Олимпиадное задание. Игра должна представлять собой законченный продукт, понятный новичку. Игра должна иметь минимум три части: начало, игровой период, завершение игры. Игра может быть линейной, нелинейной, новой или созданной по мотивам известных компьютерных игр.    

5.5.  Номинация "Педагогический проект".

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы   педагогических работников (старше 18 лет). Работа представляет собой выполненный в среде программирования Scratch электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР).  

       Олимпиадное задание. Педагогический проект в рамках данной олимпиады - это ЭОР, созданный на произвольную тему в условиях модернизации образования. Участники олимпиады разрабатывают на выбор: интерактивную (имитационную с обратной связью) модель реального объекта, процесса или явления; тренажер с диагностикой навыка пользователя; обучающий квест; обучающую игру и т.д. В содержании ЭОРа участники должны наглядно показывать суть изучаемых учебных элементов. Любой созданный продукт должен носить образовательный характер, обучать пользователя тем или иным знаниям (предметной темы) и умениям.

5.6. Номинация "РоббоСкретч". 

       К участию в номинации принимаются индивидуальные и коллективные работы школьников   и педагогических работников. Работа представляет собой программирование робота, цифровой лаборатории или совместное использование этих устройств в среде программирования RobboJR или RobboScratch. 

                   Олимпиадное задание. Участник:

· придумывает сам или в команде сюжет проекта: сказка, условная инженерная задача, игра, демонстрация природного явления, процесса или объекта;

· программирует сам или в команде робота, цифровую лабораторию или совместно эти устройства для демонстрации проекта;

· выполняет сам или в команде видеосъемку продолжительностью до 3 минут, где показывает и рассказывает (презентует) свой проект. Если работа выполняется коллективно, то после презентации проекта, каждый из участников рассказывает и показывает содержание своей работы. На видео должно быть крупным планом видно экран монитора со скетчем, после чего камера переходит на демонстрацию исполнения проекта роботом и/или лабораторией.

· загружает готовое сжатое (оптимизированное) видео объемом до 30 Мб  и проект на одно из файловых хранилищ и в заявке указывает ссылку на его   просмотр. 

    

Критерии оценивания работ.

6.1. Работы оцениваются по следующим критериям:     

· соответствие конкурсной работы заявленной номинации, 1-2 балла;

· оригинальность идеи и содержание проекта, 1-5 баллов;

· творческий подход , 1-5 баллов;

·  сложность проекта , 1-5 баллов;

· качество исполнения: понятность интерфейса, дизайн, удобство структуры и навигации, 1-8 баллов;

· качество алгоритма, 1-10 баллов: 

для 1-2 классов оценивается умение использовать группы: движение,

внешность, звук и др. и понимание работы со спрайтами;

для 3-4 классов оценивается умение использовать группы: движение,

внешность, звук и др. и понимание работы со спрайтами, параллельное и последовательное исполнение программы, передача управления между спрайтами, ветвления программы;

для 5-6 классов оценивается использование интерактивных возможностей Scratch, умение работать с переменными и списками;

для  педагогических работников оценивается умение использовать все возможности Scratch (важно наличие реакции на действия пользователя; понятный интерфейс; отсутствие ошибок в алгоритме игры, ЭОРа).

· отсутствие ошибок в программе, 1-5 баллов.

За  работу можно набрать максимум 40 баллов.

Подведение результатов Олимпиады и награждение.

7.1. Победители и призеры определяются в следующих возрастных группах: 1-2 классы (7-8 лет), 3-4 классы (9-10 лет), 5-6 классы (11-12 лет),  дети с ОВЗ, педагогические работники (старше 18 лет).

7.2. Все участники, подавшие полную заявку в срок, получают  сертификаты участника   Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2019 года.

7.3.Победители Олимпиады получат дипломы 1, 2 и 3 степени   Scratch-Олимпиады по креативному программированию 2019 года с указанием номинации и возрастной категории.

7.4.При совпадении баллов, победителями считаются несколько участников или команд, но не более 5.

7.5. Наставники подопечных, занявших призовые места, будут награждены благодарностями  БОУ ДО «Тарногский районный ДДТ».  


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!