Поймай соседа ИЛИ ВИЛКИ-ТАРЕЛКИ



ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО 

  ХОРОВОД ЗНАКОМСТВ

Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:

«Мы по кругу ходим, ходим,

Познакомиться хотим,

Стоять останутся …. (Сережи),

Ну, а мы с вами - сидим».

После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные присаживаются на корточки. Далее игра продолжается.

 НАПЕРЕГОНКИ

Дети стоят в кругу. Водящий ходит за кругом и приговаривает: Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу. К одному я подойду и тихонько постучу.

- Тук-тук…                   - Кто там?

- Это я… Ваня. А ты кто ?       - А я… Петя.

- Давай наперегонки бегать.          - Давай!

Встают спинами друг к другу. Все считают: раз, два, три. Беги. Ваня и Петя бегут по кругу. Нужно занять место, где стоял Петя. Кто не успел, то становится водящим.

НАЗОВИ СЕБЯ, НАЗОВИ МЕНЯ

Игроки делятся на 2 команды, которые располагаются напротив друг друга на небольшом расстоянии. Одна из команд получает мяч. По сигналу ведущего первый игрок команды бросает мяч игроку 2-й команды, называя свое имя. Тот ловит мяч и возвращает его следующему игроку 1-й команды, называя свое имя. Игрок, стоящий последним, получив мяч, передает мяч в обратном направлении, но уже называет свое не своё имя, а имя того, кому он бросает мяч. И так до тех пор, пока мяч не попадет в руки 1-му игроку 1-й команды. Можно играть в кругу.

БИЛЕТИКИ-ПАССАЖИРЫ

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга. Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «поехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произносит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пассажир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.

Я ЗМЕЯ.

Дети стоят кругом. Несколько детей начинают двигаться в круге и говорить слова:

Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу, ползу. Я большая голова.  хвост найти себе хочу.

Подходит к одному из участников подаёт руки:

- ты кто?

- я – Маша.

- а я Саша. Будешь моим хвостом?

Далее они идут вдвоём к следующему: я змея…..

- голова и туловище, прежде чем прицепить хвост, называют всех стоящих по именам. Голова может развернуться на 180 и стать хвостом. При этом поворачиваются все участники. И хвост становится головой. Затем змейки могут объединяться и слиться в одну большую змею.

ТЁЗКИ                                                                                          

Собираются в группы по именам. По датам рождения. По месяцу рождения. По знаку зодиака. Знакомятся в группах.

ЧТО ОБЩЕГО

Все сидят/ стоят по кругу. Ведущий задаёт вопросы. Например: у кого из вас есть дома коты или кошки? (те дети встают, называют породу и имя своего питомца, называют свои имена садятся на другие стулья, спрашивают имена соседей справа и слева ), собаки, птички и т.д … Братья, сёстры…. Кто ездит летом в деревню… за границу… кто занимается спортом… музыкой… рисованием ….

                  ДОГАДАЙСЯ САМ

Участники игры садятся в круг. Ведущий сообщает о том, что внезапная случайность сковала уста всех игроков. И они не могут прямо представится и познакомится с остальными. Разрешено лишь делать подсказки, в которых есть 2 слова-ассоциации, или исторические личности, по которым можно узнать ваше имя.

Я-сестра Ольги Лариной (Таня); Я-тезка Маяковского (Владимир);

Мое имя означает большое чувство (Любовь) и т.д.

ХЛОПКА, ПАУЗА.

Каждый, стоящий в кругу, по очереди хлопает в ладоши на 1-2                     

на 3-4 называет имена соседей справа и слева, показывая на них руками.

            УДЕРЖАЛКИ

Игроки становятся в круг. Дети узнают имена своих соседей справа и слева. После этого ведущий говорит: «1,2,3, …. в круг беги!» Игроки, чье имя было названо должны выбежать в круг, соседи пытаются их удержать. Те, кто смог выбежать в центр круга, рассказывают немного о себе, а кто не смог, выполняют задания, которые дают им другие игроки. Игра повторяется, но уже с новыми именами. Можно поменяться соседями, построить круг по-другому

НЕ СВОЁ ИМЯ.

Двигаемся по площадке хаотично. Пары встречаются, при рукопожатии называют друг другу имя предыдущего товарища. Своё имя называют только в первой паре. В конце: Вспоминаем, какие имена звучали. Обладатели имён машут рукой. Можно с этой игры начинать блок игр на знакомства.         

РУКОПОЖАТИЯ ИЛИ ЗАГИБ  КРУГА

 Один загибает круг вовнутрь. Образовывается внутренний слой круга. Рукопожатия по кругу. При рукопожатии дети называют свои имена. Сначала тот, кто во внутреннем круге, затем- внешнем. Игра длится, пока вновь не выстроится одинарный круг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        ПЕРЕХОДЫ ЗНАКОМСТВ. ХЭЙ.                                                                              

 2 круга: внешний и внутренний. Пары стоят лицом др.к .др. На счёт раз: пары называют имена того, кто стоит напротив, на счёт два: хэй- хлопки в ладоши друг другу. На счёт три: Шаг вправо, переход к следующему. Если кто-то не помнит имя товарища в паре и не называет его, после счёта два – напоминаются имена и хлопок в ладоши пропускается.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

          ПОХОД.

 Имена по кругу друг за другом. Вожатый начинает: меня зовут Рита, я иду в поход и беру с собой Рюкзак. Каждый, кто начинает знакомиться, говорит одно и то же. Называет своё имя, а в поход должен взять предмет на первую букву своего имени. Правила не объясняются. Ребёнок должен понять смысл сам. Если он называет предмет на другую букву, вожатый говорит : «Боря пока не готов к походу» и продолжает следующий. Затем возвращаемся к тем детям, кто пропустил свой ход. Предметы нужно брать действительно, необходимые для похода. Если называется предмет, не имеющий отношения к походу, вожатый может спросить: А что ты с этим будешь делать?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 ПОКРЫВАЛО. Отряд делится на 2 команды. Между ними натягивается покрывало. С обеих сторон к покрывалу подходят по одному человеку из команды. Покрывало падает. Участники, как только увидели друг друга, быстро называют имена товарища, стоящего напротив. Кто быстрей.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 ПЛЕЧИ.

2 команды. Одна команда стоит спиной к другой. Кто-то из второй команды тихо подходит к любому из первой, задевает его по плечу. Тот поворачивается и должен быстро назвать имя того, кто сзади подошёл. Если сумел быстро назвать имя подошедшего, оставляет его в своей команде. Если не назвал имя быстро, уходит во вторую команду.

Или: команды стоят спинами др. к др. Ведущий задевает по плечу одного их игроков каждой команды. По команде эти участники одновременно поворачиваются и быстро называют имена др. др.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 СТРЕЛЬБА ГЛАЗАМИ

Все стоят в кругу, опустив глаза. По команде вожатого все одновременно поднимают глаза и устремляют свой взгляд на кого-то. Чьи взгляды встретились, выходят в середину круга, обнимаются и называют свои имена ( или на следующем этапе – имена друг друга )

           Я- ЧИСЛО

У каждого участника своя цифра: 1. Я Света. Привет , 5. Отзывается быстро пяттый: я КАТЯ, привет, 18

 

МЕСТО СПРАВА                                                                               

Все сидят по кругу на стульях. Один стул свободный. Человек, сидящий слева от слула, правой рукой стучит по стулу и называет имя любого ребёнка. Тот, чьё имя названо. Пересаживается на это стул и говорит: Я ЗНАЮ … или Я МОГУ… или Я ХОЧУ…. возможны другие варианты. Малыши могут говорить о себе любые фразы. Я УМЕЮ / Я ЛЮБЛЮ / Я НЕ ЛЮБЛЮ.

МЕНЯЛКИ

Пишем имена на листочках. Мешаем. Раздаём.

1. Выменять на своё.

2. Отдать хозяину

 

КРУГОВЫЕ ПОДВИЖНЫЕ

- Сосед справа / СЛЕВА

 Повторяем движения только тогда, когда его начнёт сосед справа. Ведущий в любой момент может поменять движение. ( Можно при этом повторять слова: «Али Баба и 40 разбойников» . На каждое начало фразы подключается новый игрок – сосед слева)

 

- ФИГУРЫ. Движения под счёт. Повтор за соседом справа. На каждый счёт нужно выполнить фигуру, которую на предыдущий счёт выполнял сосед справа. Можно вместо счёта проговаривать любую ритмичную фразу. Можно вместе фигуры выполнять какое-то движение.

- ПИАНИНО

Все стоят в кругу. Кладём свою правую ладонь на левую коленку соседа справа. Кладём левую ладонь на правую коленку соседа слева.

Гамма: прохлопать ладошками подряд по кругу.

Песенка. Ритмично отхлопать ритм любой известной песенки.

Поймай соседа ИЛИ ВИЛКИ-ТАРЕЛКИ

Стоим в кругу. Левая ладошка/палец правой руки. Свой палец правой руки ставим на левую ладошку соседа. Ладошка открыта. И так все по кругу. На счет три ловим палец соседа ладошкой и одновременно спасаем свой палец из цепкой ладошки соседа с другой стороны. Потом меняем палец левой руки/правая ладошка. Игра на концентрацию внимания.

Палец руки – это вилка, открытая ладошка – тарелочка.

Завяжи шнурки

Все разуваются и бросают свои ботинки в центр круга. Беремся за руки и пытаемся, не размыкая рук обуть свои ботинки и завязать свои шнурки. Игра на умение договориться. Ничего не получится, если не договориться с соседом. Пока я завязываю – он тоже приседает и ждет. И наоборот.

Самая быстрая игра

Стоим в кругу. Мысленно выбираем себе одного партнера. Вслух не озвучиваем и глазами/жестами никак не показываем. По команде за 30 секунд ты должен оббежать своего партнера максимальное количество раз. Каждый раз, когда получится сделать вокруг него круг, озвучиваешь – 1,2,3… 10… 15 и т.д. Сложность в том, что твой партнер скорей всего выбрал кого-то другого и тоже не стоит на месте. Если выбрали друг друга тоже сложно друг друга оббегать. Самый умный просто оббегает всю толпу. Так, как правило, получается быстрее всего. Отличная игра, чтобы всех быстро взбодрить.

   САМУРАЙ

Круг. Ведущий задаёт игру, показывает на водящего. Он поднимает руки ( меч ), кричит – йя, игроки справа и слева от него на носят  воображаемые удары в живот – й-я, й-я. Основной игрок после этого показывает на другого водящего – й-я…

По этому же принципу СЛОН – ДРАКОН. СЛОН : водящий – показывает хобот, те, кто с боков – уши, ДРАКОН – три головы ( кисти рук сверху и снизу от головы ) водящие игроки – в центре тройки, они определяют следующего водящего и называют животное.

НЕ СМЕЙСЯ

Игроки садятся на корточки в круг {девочка—мальчик—девочка). Всех предупреждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий «торжественно», но аккуратно берет своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Вед. В любой момент может присесть обратно, за ним присаживаются все. Когда круг замкнулся, ведущий берет соседа справа за щеку (нос, коленку) и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.

МОИ СОСЕДИ

Несколько кругов по 5 и более человек в кругу. Круги тесные. Все стоят обнявшись. Ведущий объявляет:

- Тот, у кого больше всего бижутерии не мой сосед! Этот несчастный уходит из своего круга в любой другой.

- Тот, у кого самые чистые ботинки не мой сосед! 

- Тот, у кого самые длинные волосы не мой сосед!

И т.д. Любые критерии. Игра, чтобы всех перемешать .

Когда отвергнутый прибегает в новый круг, называет своё имя.

Другой финал: побеждает круг, где больше собралось детей.

 

********************************************************

ИГРЫ В КРУГУ НА СТУЛЬЯХ.

ЛЮБОЕ ЧИСЛО

Вожатый называет по имени любого ребёнка отряда. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от единицы до числа, равного количеству участников отряда. Ведущий командует: «Три-четыре!» Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.

Можно дать возможность договориться, чтобы получилось в первого раза.

Лучше прекратить игру после одной-двух удачных попыток: в этом случае у участников останется ощущение возросшей групповой сплоченности.

АНОНИМКА

Участники сидят в кругу. Каждый пишет то, что знает о своем соседе справа ( могут быть внешние признаки, ассоциации, например: она похожа … ) Вожатый собирает анонимки в коробку, перемешивает, достаёт по одной и зачитывает их. Участники угадывают, о ком идет речь.

( подготовить листочки )

ДОСТИЖЕНИЯ

 Дети загибают пальцы в кулаки.

Каждый участник говорит: я никогда не делала это….. Остальные разгибают пальцы, если это делали. Например, я никогда не поднималась в горы, не прыгала с парашюта, не выезжала за границу…. Кто это делал – разгибают палец . По очереди. Кто быстрее всех разогнёт все 10 пальцев.

ПРАВДЫ, ОДНА ЛОЖЬ

- Каждый участник говорит о себе 2 правды, одну ложь.

Найти всем, где ложь. Например, я 3 года жила за границей, один раз брилась наголо, училась в музыкальной школе. Или: у меня есть жёлтые штаны, я рисую граффити, я не люблю мороженое. Где тут ложь? По очереди. ( можно обозначить только несколько человек . можно по желанию)

СТУЛ ОТКРЫТОСТИ

Все сидят в кругу, один стул свободный. Это стул открытости. Желающие по очереди садятся на этот стул и говорят: я ценю себя за … или мне не нравится в себе … ( можно сказать одну фразу на выбор )

ЗНАЮ, МОГУ, ХОЧУ

Все сидят по кругу на стульях. Один стул свободный. Человек, сидящий слева от слула, правой рукой стучит по стулу и называет имя любого ребёнка. Тот, чьё имя названо. Пересаживается на это стул и говорит: Я ЗНАЮ … или Я МОГУ… или Я ХОЧУ…. возможны другие варианты. Малыши могут говорить о себе любые фразы.

ВООБРАЖАЕМЫЙ ПОДАРОК

Дети сидят по кругу на стульях. По одному, начиная от ведущего, передают своему соседу воображаемый подарок ( рисует его руками, показывает) например: Саша, я дарю тебе это ( и показывает руками мяч ). Саша принимает подарок и говорит: Я пойду с ним играть в футбол. Спасибо! ( если подарок угадан, даритель кивает ). Тот, кто получил подарок, дарит следующий по кругу.  

Можно подарок лепит из воображаемой глины или пластилина.

ПИАНИНО

Кладём свою правую ладонь на левую коленку соседа справа. Кладём левую ладонь на правую коленку соседа слева.   Гамма: прохлопать ладошками подряд по кругу. Песенка: Ритмично отхлопать ритм любой известной песенки.

ХЛОПКИ - КОЛЕНКИ

Дети сидят в кругу. Кладём свою правую ладонь на левую коленку соседа справа. Кладём левую ладонь на правую коленку соседа слева.

1 задание: прохлопать круг ( ладошки хлопают подряд )

Усложнение: Кто-то может хлопнуть 2 раза, тогда движение хлопков меняет направление ( в обратную сторону ). Каждый может в любой момент поменять направление.

2 задание: хлопки через один .

Усложнение: Если кто-то ставит ладошку ребром, следующий хлопок будет через ладошку.

Кладём ладошки свои шире: свою правую кладём на правое колено соседа.

Кто ошибается убирает руку, совершившую ошибку.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!