Модели верхних женских изделий

Введение

Мы занимаемся в Школе «Дизайн моды», где предоставляется подросткам возможность для формирования профессиональных навыков в области проектирования костюма, дизайна аксессуаров и одежды, что отвечает потребностям современных детей.

    Учебный кабинет, в котором мы занимаемся, оснащен необходимым оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения и наглядными пособиями. На занятиях мы применяем лекала для изготовления модной молодежной одежды, новые технологии, современные средства обучения: компьютер, проектор, принтер, флипчарт, доступ к сети Интернет.

   Но мы столкнулись с такой проблемой: нам не хватает знаний терминов в дизайне одежды. Хочется самим оформить яркий, красочный, современный словарь моды!!! И не только для себя, а и для вновь принятых детей. Мы будем очень довольны оставить после себя такой словарь, который поможет в освоении терминов.

   В моду входит модная терминология! А слова "кофта", "штаны" и "ботинки" остались только на рынках. У каждой вещи есть свое название. Разобраться, чем свитшот отличается от худи, а броги от лоферов нам помог дизайнер Жан Грицфельдт. С недавних пор он стал наставником начинающих дизайнеров всего мира.

    Вот что говорит Жан Грицфельдт о важности следующих терминов: «Я считаю, что нельзя называть себя профессионалом, если не знаешь основы – терминологию. Дизайнеров и людей, претендующих на звание модников, это тоже касается. В мире моды все общаются терминами. И если я говорю "кюлоты", то все должны понимать, что я имею ввиду.

Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы сформировать модный словарь для всех, кто интересуется дизайном одежды, занимается в детских театрах моды, и просто хочет владеть модной терминологией.

Цель проекта: составление словаря моды, соответствующего современным требованиям к информационным ресурсам.

Задачи проекта:

 1. Определить требования, предъявляемые к разработке словаря.

2. Разработать анкету «Терминология в дизайне одежды» и провести опрос среди обучающихся Центра дополнительного образования и школ города.

3. Изучить современные тенденции моды.

4. Изучить названия и термины, связанные с дизайном одежды.

5. Разработать рекламную продукцию.

     6. Разработать словарь моды, информация в котором упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике видов одежды и аксессуаров.  

 

Методы работы над проектом:

· сбор информации по теме: «Дизайн одежды»

· анализ и обработка результатов опроса;

· изучение требований к информационным ресурсам.

 

Планируемые результаты реализации данного проекта:

· подготовка рекламной продукции;

· распространение информации, содержащейся в проекте, среди обучающихся Центра дополнительного образования и учащихся города;

· создание учебного пособия «Словарь моды»;

· размещение данного проекта на сайте http://irinaermakova.ru/ и в

     группе «Швейная мастерская» https://vk.com/ermakovamyski

· участие во Всероссийских конкурсах проектов.

План реализации проекта

Содержание деятельности Даты Ответственные
1 Определение проблемы проекта. Разработка плана.   октябрь 2019г. Руководитель проекта
2 Работа со специальной литературой и интернет ресурсами по теме «Дизайн одежды»   ноябрь-декабрь 2019г. Назурова Ирина, Кастаракова Настя
3 Разработка анкеты. Опрос. Обработка результатов.   ноябрь 2019г.  Кубрушко Аня,  Миракова Софья
4 Изучение и анализ тенденций молодежной моды.   декабрь 2019г. Назурова Ирина, Кастаракова Настя
5 Изучение названий и терминов, связанных с дизайном одежды.   январь-февраль 2020г.  Кубрушко Аня,  Миракова Софья
6 Разработка рекламной продукции.   февраль -март 2020г. Руководитель проекта
7 Оформление проекта.   март 2020г. Все участники проекта
8 Распространение информации по теме «Словарь моды»   март 2020г. Все участники проекта
9 Проведение мастер-класса.   март 2020г. Все участники проекта
10 Презентация.  март 2020г.   Руководитель проекта

Анкета «Терминология в дизайне одежды»

Цель: выяснить мнение обучающихся Центра и школ о моде, стиле, терминах в дизайне одежды.

Участники проекта: обучающиеся МБОО ДО ЦДО, учащиеся школ.

Всего участников опроса: 49 чел.

№ п/п Вопросы Ответ: да Ответ: нет Затрудняюсь ответить
1 Ты следишь за модой? 31 16 2
2 Твое отношение к моде формируют глянцевые журналы? 18 28 3
3 Ты владеешь современными информационными технологиями? 42 7 0
4 Как быстро ты умеешь находить нужную информацию? 39 7 3
5 Ты знаешь, что такое модный словарь? 27 18 4
6 Ты владеешь новыми терминами в дизайне одежды? 21 26 2
7 Ты смотришь программы о моде? 27 20 2
8 Ты больше предпочитаешь авангард или классику? 20 23 6
9 Ты много знаешь модных терминов? 17 29 3
10 Твой образ жизни оказывает влияние на подбор одежды? 37 10 2

Выводы:

     Проанализировав результаты анкетирования, мы сделали выводы, что большинство респондентов интересуются модой, но формируют отношение к моде не программы по телевидению, и не журналы мод. Учащиеся владеют современными информационными технологиями, умеют быстро находить нужную информацию в Интернете. Мало разбираются в терминологии, интересуются по необходимости. Поэтому, если будет создан такой помощник, как «Словарь моды», он будет востребован.

Что такое словарь моды?

   Слова́рь - книга или любой другой источник, информация в котором упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике.

   Энциклопедические (др.-греч.«обучение в полном круге») словари содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.

  Терминологический словарь содержит термины какой-либо области знания или темы и их толкования. [1]

   Мо́да (фр. mode, от лат. modusмера, образ, способ, правило, предписание) — совокупность привычек, ценностей и вкусов, принятых в определённой среде в определённое время. Мода может определять тип или форму одежды и аксессуаров, набор идей, принципы поведения людей в обществе друг друга и этикета, и понятий нормы в стилизации и организации пространства. Иногда понятие моды распространяют на представления об образе жизни, искусстве, литературе, архитектуре, кулинарии, индустрии развлечений и отдыха. [2] Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Модные элементы одежды — как правило, имеют прямые аналоги в прошлом. Теряя новизну, в глазах окружающих предмет становится старомодным.

  Мы сделали  вывод: «Словарь моды» – это источник, информация в котором упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по названию или тематике видов одежды и аксессуаров.

 

 

Модели брючных изделий

Классические брюки - прямые брюки со стрелками.

Карго - брюки свободного кроя с множеством карманов.

Дудочки - брюки узкого кроя длиной до щиколотки.

Бананы – брюки расширенные от бедра и зауженные книзу.

Палаццо - свободный крой от бедра и широкие штанины из струящейся ткани. Но дизайнеры внесли некоторые коррективы — высокую талию и защипы.

Клеш – брюки  плотно сидящие на бедрах и расклешенные от колена.

Бойфренды - д жинсы свободного кроя с заниженной талией и низким расположением шагового шва.

МОМ - джинсы часто вареные. Они имеют свободный крой и высокую посадку. Но если присмотреться, видны общие черты с «бойфрендами».

Джеггинсы - узкие, облегающие брюки, часто на резинке. Само название — контаминация слов «джинсы» и «леггинсы»

 Skinny - очень похожи на slim, но более облегающие. Их шьют из очень мягкого денима с небольшой долей эластана.

Джоггеры - широкие спортивные брюки с манжетами внизу. Их шьют из разных тканей. В том числе джинсовой.

Кюлоты - укороченные штанины, длина миди, посадка на талии, очень широкие от бедра.

Модели юбочных изделий

Юбка-карандаш - узкая, плотно облегающая бедра юбка. Оптимальная длина юбки карандаш - середина колена. Такая юбка сзади имеет разрез или шлицу, чтобы было удобно ходить и сидеть.

Юбка-тюльпан- юбка узкая внизу, со складками или драпировкой по линии талии, длиной немного выше колена.  Свое название юбка получила за схожесть по форме с цветком тюльпана.

Юбка-бочонок отличается от юбки-тюльпана тем, что имеет дополнительный объем и по линии талии, и по линии низа. Эта юбка обязательно шьется на подкладке. За счет особого кроя и различной ширины подкладки и самой юбки, по низу получаются складки или сборки. И именно это делает юбку похожей на бочонок.

Юбка-колоко.л силуэт юбки напоминает цветок колокольчика или перевернутый бокал. Такая юбка - узкая в талии и расширяющаяся книзу, длиной до середины колена или чуть выше. Она прекрасно скрывает такие недостатки фигуры, как очень широкие или очень узкие бёдра.

 Юбка-солнце названа так, благодаря своему крою: из ткани вырезается «солнечный» круг с отверстием посередине, равным объему талии. Длина юбки-солнце может быть и мини, и миди, и макси. Такая модель подходит любой фигуре.

Юбка-клинка по своему фасону похожа на юбку-солнце, но между этими моделями имеются существенные отличия. Если юбка-солнце кроится из цельного отреза ткани, то юбка-клинка сшита из нескольких клиньев: четырех, шести, восьми, двенадцати. Наличие клиньев позволяет идеально «подогнать» модель по фигуре, одновременно скрыть недостатки фигуры и подчеркнуть достоинства.

Юбка в складку - романтичная и женственная модель юбки, которая придаст летящую легкость любому образу. Складки на юбке бывают широкими или узкими, односторонними или встречными, прямыми или асимметричными, бантовыми или веерными.

Плиссированная юбка - юбка в мелкую складку (от 1 до 3 сантиметров). Плиссировка обрабатывается специальным химическим раствором, чтобы складки не расходились и не мялись.

 Многоярусная юбка шьется из прямоугольных полосок ткани (ярусов) заданной ширины и определенной длины. Такие юбки плотно облегают бедра за счет кокетки, поэтому их иногда используют в качестве нижних юбок в вечерних туалетах.

Юбка-шорты - одежда для девушек, которые предпочитают удобство, практичность и свободу в передвижении. В такой юбке можно ездить на велосипеде, играть в теннис, отдыхать на природе. Юбка-шорты может быть как очень короткой, так и до середины колен.

Модели платьев

Платье-пачка Судя по названию на ум сразу приходит мысль о балетной пачке и не случайно. Нижняя часть платья шьётся из нескольких слоёв фатина (6-15 слоёв), чтобы создать максимальную пышность. Сам лиф, верх платья плотно обтягивает фигуру.

Платье-баллон В 1951 году дизайнер Баленсиага   удивил всех своим дивным творением — платьем баллон. С помощью этого он реконструировал пропорции женской фигуры, видоизменив юбку платья, уменьшив длину подкладки. Такая хитрость позволила придать объём нижней части платья. Чтобы усилить эффект, верх юбки собирался в сборку или складку, а затем украшался вышивкой или принтом.

Платье-кимоно Издавна является национальной одеждой японских женщин и насчитывает более 1500 лет. Чтобы подчеркнуть самые женственные части тела — шею и руки, рукава кимоно сделаны широкими и висячими.

Платье-туника С древнегреческого «туника» означает «оболочка». Её носили, как зажиточные, так и бедные граждане. По половому признаку различий в носке туник не было, их носили все. Изменялась лишь длина, качество ткан, наличие украшений и отделки.

Платье- рубашка   Верхняя часть платья выглядит, как мужская рубашка и продолжается вниз по прямой до желаемой длины. Также оно бывает отрезным, при этом нижнюю часть можно подобрать из разновидностей моделей юбок.

Платье-футляр Гениальная Коко Шанель придумала это простое и элегантное платье ещё 1926 году и до настоящего момента аналогов ему не существует. Новое изобретение Шанель избалованная публика сразу не оценила. Только спустя 2 года оно по-настоящему стало самостоятельным и имело право на изменение расцветок.

 Платье с запахом Усложнённый вариант домашнего халата с запахом. Первой эту находку выявила Диана фон Фюрстенберг в 1972 году. Стимулом на создание великолепного, повседневного платья, послужил развод с мужем королевских кровей. В начале платье шилось из хлопка с вискозой, ярких расцветок, с цветочными принтами и глубоким вырезом.

Платье-свитер Платье из трикотажной ткани по фасону выглядит, как туника с высоким воротником и длиной выше колена. Его носят с обтягивающими брюками или плотными колготами.

Модели верхних женских изделий

Кардига́н - разновидность кофты. Классические модели имеют застежку по всей длине – на пуговицах, кнопках, крючках или молнии. Кардиган может быть дополнен накладными карманами, поясом, или иными драпировками.

 Худи похожа на толстовку. Слово «худи» с английского переводится как «капюшон», он и является основным отличием двух этих моделей. Худи шьется из мягкого трикотажа или флиса, имеет свободный крой и длинные рукава, впереди большой карман, может быть с застежкой-молнией или без.

Пиджак - классический предмет любого гардероба – и женского, и мужского. Слово пиджак пошло от англ. pea-jacket и от нидерл. pijjekker, где pij – разновидность грубой ткани и jekker – куртка. Пиджак – это куртка с открытым отложным воротником и длинными рукавами, которая застегивается на пуговицы и ранее была неотъемлемой частью делового костюма. Сегодня же пиджак может носиться как в паре с брюками и юбкой, так и отдельно от элементов костюма – например, с шортами или джинсами. Бывают двубортные и однобортные пиджаки.

Блейзер - куртка с двубортным воротником из прочной ткани. Блейзер имеет более свободные края, а также накладные карманы без клапана и два ряда металлических пуговиц. Когда-то блейзер считался классическим морским мундиром, который защищал моряков от непогоды. Сейчас же блейзер надежно укоренился в женских гардеробах, как вещь, которую можно носить абсолютно с любой одеждой – начиная от топов, заканчивая рубашками, шортами, макси и мини-юбками.

Жакет - укороченная куртка со стоячим воротничком и карманами, которые также могут быть накладными. Сегодня жакеты могут быть выполнены из самых разнообразных материалов – от атласа до кружева, от клеенки до букле и шерсти, а также быть декорированными бантами, складками, вышивкой, принтами, пуговицами.

Косуха - короткая кожаная куртка с зауженной талией и молнией

наискосок. Именно от этой косой «молнии», именуемой в молодёжном жаргоне «трактором», куртка и получила свое название.Такое расположение

«молнии»(застегивается от левого бедра к правому плечу) придавало куртке сходство с военными мундирами времен Гражданской войны в США.

Свитшот представляет собой симбиоз толстовки и свитера, изначально созданный для занятий спортом. Его отличительными чертами являются свободный крой, круглый вырез, а также рукава-регланы. Данному предмету гардероба присуще отсутствие капюшона, а также любых видов застежек. Так же, как и в классической версии свитера, свитшоты имеют отделку на рукавах и подоле в виде достаточно широкой резинки. Само слово «свитшот» произошло при слиянии «sweater» и «shirt» (свитер + футболка), что очень четко обозначило назначение и дизайн изделия. Созданный как одежда для занятий спортом из материала для нижнего белья свитшот был признан самым удобным и комфортным изделием в данной категории.

Свитер можно смело назвать самой распространённой вещью женского гардероба. Отличительными чертами его классической вариации являются отсутствие каких-либо застежек, а также высокий воротник, который облегает шею и длинные рукава. Выделяет свитер среди других вязаных элементов одежды и его визуальная массивность, которая достигается за счет использование толстой шерсти при вязке. Дополнительный объем данной модели придают и резинки, которые располагаются на подоле, манжетах и воротнике.

Толстовка представляет собой одну из разновидностей свитера, предназначенную изначально для занятий спортом. Главная отличительная черта толстовки – это наличие капюшона. Некоторые же модели также могут иметь еще и застежки (как во всю длину изделия, так и короткие), и карманы.

Пуловер зачастую принимают за одну из вариаций свитера, и это действительно так. Представляет собой он тонкий свитер мелкой вязки,

который отличается от своей классической вариации отсутствием воротника и наличием V-образного силуэта. Еще одной отличительной чертой пуловера является его приталенный силуэт.

Джемпер – еще одна вариация свитера тонкой вязки. В своей классической версии он имеет вырез горловины округлой формы. Так же, как и классический свитер, джемпер не имеет ни капюшона, ни застежек, ни карманов, а одевается через голову.

Модели обуви

Оксфорды (oxford shoes) – туфли с закрытой шнуровкой, у которых боковые детали ботинка (берцы) пришиты к основной части (союзке) единым швом.

Дерби (derby shoes) – туфли с открытой шнуровкой, у которых боковые детали (берцы) пришиты к основной (союзке) коротким боковым швом. Модель легко надевается: когда шнурки развязаны, боковые детали свободно расходятся в стороны.

Лоферы Лоферы с пряжкой (buckle loafers) появились в 1930-е годы, когда итальянский дизайнер Gucci дополнил обычную модель пряжкой в форме трензеля – детали конской сбруи.

Слиперы Слиперы (slippers) – туфли с классической подошвой лоферов и мягким верхом без украшений, часто из бархата или твида. Выступающий язычок со скругленными краями может быть декорирован тиснеными или вышитыми вензелями.

Челси (chelsea boots) – ботинки выше щиколотки на низком каблуке с резиновыми вставками по бокам. Эластичные вставки позволяют ботинкам сохранить узкую в щиколотке форму, отказавшись при этом от молнии и шнуровки.

Мокасины (moccasins) – обувь без шнуровки на мягкой резиновой подошве (без каблука) или кожаной с резиновыми вставками-шипами. Отличительная особенность мокасин – выступающий шов на верхней части обуви, часто с наружной обметкой.

Слипоны (slip-on) – спортивная модель с гладким верхом без шнуровки и ровной резиновой подошвой. Верх может быть сделан из текстиля или кожи, сбоку – вставки из резинок, которые обеспечивают удобство и быстроту надевания

Эспадрильи (espadrilles) – обувь с тканевым или кожаным верхом на плетеной подошве. Аутентичное сочетание джута и парусины перекочевало из разряда дешевой обуви для рабочих на плантациях в гардеробы кинозвезд.

Название «мюли» (mules) появилось не вчера, но узнали о нем мы сравнительно недавно . В европейскую моду туфли-мюли вошли 1694, когда графиня Д’Олон явилась на церковную службу в ярко-красных парчовых туфлях без задника на аккуратном каблучке. Чуть позже и знаменитая мадам де Помпадур, и сама королева Мария-Антуанетта стали надевать фривольные туфли в свет.

Гладиаторы Сандалии на плоской подошве с ремешками, крепящимися на щиколотке и вокруг икры, вплоть до колена. Гладиаторы (gladiator sandals, gladiators) были обувью римских гладиаторов – аренных бойцов и воинов Римской империи. Во времена хиппи гладиаторы вошли в моду в обновленном изящном формате – с тонкими кожаными шнурками, обвивающими голени.

Сникерсы – получили название от слова «подкрадываться» — мягкая бесшумная подошва этого вида обуви позволяет неслышно двигаться. Сникерсы похожи на спортивную обувь – из-за резиновой гибкой подошвы и кроя, приближенного к кроссовкам на липучках или шнурках. Изначально эту обувь использовали на теннисных кортах – а теперь ее подняли на высокую платформу.

Балетки – женские туфли из кожи с закрытым округлым мыском на плоской подошве или небольшом каблучке. «Балетное» название туфли получили потому, что похожи на пуанты. У балеток есть «отец» — мастер обуви для танцев Сальваторе Капецио. Это он сшил первые балетки, а в моду их внедрили Одри Хепберн и Бриджит Бардо. Балетки идеально сочетаются с романтическими юбками, легкими платьями, шортами.

Берцы – армейские ботинки с высокими боковинами и шнуровкой. В наше время являются не только частью экипировки военных, но и модной цивильной обувью. Мужчины носят берцы с джинсами, брюками-чинос и карго, а девушки с их помощью создают бунтарские, дерзкие образы.

Ботильоны – тип женской обуви, объединяющий черты туфель и полусапожек. В моду ворвались, благодаря королеве Елизавете, считавшей свои лодыжки слишком тонкими для обычных ботинок. Ботильоны могут быть с носком разной формы, каблуком любой высоты, на платформе или танкетке. Сочетаются с юбками-миди, узкими брюками, леггинсами.

Ботфорты – некогда кавалерийская обувь с жесткими и длинными голенищами, а сегодня женские сапоги выше колен с раструбами. Шьются из кожи, замши, латекса, бархата. Каблук – на выбор, носок чаще закругленный. Ботфорты – довольно капризный вид обуви

Кроссовки – в презентации не нуждаются. Это удачный микс из парусиновых туфель, сникеров и шипованных ботинок, созданный для бегунов. Благодаря новейшим технологиям кроссовки беспрестанно меняются и улучшаются.

Лабутены – культовые женские туфли авторства французского модельера Кристиана Любутена. Фирменный знак – ярко-красная подошва. Туфли, созданные Любутеном, используют в своих коллекциях лучшие кутюрье, а селебрети появляются в них на красных дорожках и пафосных мероприятиях. Сочетаются лабутены с классической одеждой строгого и праздничного типа.

Лодочки – глубоко вырезанные женские туфли без застежки и ремешка плавной, округлой формы. Каблук может быть любой высоты или отсутствовать вовсе. Главное, нога в такую туфельку должна проскальзывать свободно, без усилий. Туфли-лодочки – старейшая модель, однако до сих пор считаются символом женственности и сексуальности. Лодочки надевают и в пир, и в мир: они уместны как в офисе, так и в театре.

Сапоги-казаки – почтенная модель, сохранившая, тем не менее, трендовость. Это невысокие сапожки со свободными голенищами, скошенным, устойчивым каблуком и острым носком. Шьются казаки чаще из замши, декорируются заклепками, цепочками, пряжками, шипами, кисточками, бахромой или вышивкой. Женщины носят казаки с платьями, юбками длиной до середины икры, джинсами; с одеждой в стиле хиппи и кантри.

Угги – сапоги из овчины мехом внутрь с резиновой, плоской подошвой. Высота голенищ варьируется от щиколотки до колена, цвета любые. Угги надевают с джинсами и неширокими брюками, уравновешивая силуэт пуховиком, пальто-коконом или дубленкой.

 

Модели головных уборов

Шляпа (от нем. Schappe) - головной убор, состоящий из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др. Благодаря варьированию размеров тульи, поля и донышка, существует множество фасонов шляп. В настоящее время любая мужская шляпа может быть женской.

Ковбойская шляпа (шляпа Статсона) – фетровая шляпа с широкими полями, загнутыми кверху, распространенная у скотоводов Запада США с 1870 г.

Котелок (bowler hat) – традиционный головной убор англичан с 1850 г. из темного или светлого фетра, имеющий округлую тулью, небольшие поля и репсовую ленту для украшения. По форме он похож на котел для приготовления пищи.

Панама – летняя шляпа из белой ткани: пике, льна, полотна и др. Названа в честь государства в Центральной Америке.

Таблетка – элегантная женская шляпка без полей круглой или овальной формы, популярная в 30 – 60-х годах XX века. Является стильным аксессуаром к свадебному или коктейльному наряду.

Трилби – небольшая по размерам шляпа с короткими полями и вмятиной на тулье, украшенная лентой и маленьким бантом на левой стороне. Популярна среди молодежи и звезд шоу-бизнеса. Классический цвет трилби - коричневый, но сегодня она может быть любого оттенка.

Цилиндр – высокий головной убор из черного шелкового плюша с небольшими полями, появившийся в 1797 г. в Лондоне, популярный в течение всего XIX века. В наши дни цилиндр надевают на официальные мероприятия: он обязателен при посещении королевских скачек в Аскоте.

Боярка – круглая зимняя шапка, состоящая из колпака из кожи или ткани на утепленной подкладке и мехового околыша. На Руси боярку носили и женщины, и мужчины.

Бомбер – молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины, похожая на шапки авиаторов 20-х годов XX века.

Гоголь – мутоновая шапка в виде пилотки без околыша, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века. Такую шапку носили М.Киров, М.Суслов и др.

Кубанка – невысокая меховая шапка цилиндрической формы с плоским верхом - форменный головной убор казачьих войск. До II мировой войны была популярным мужским головным убором на Кубани, а в 80-е годы XX века вошла в моду как женская зимняя шапка.

Папаха – высокий головной убор в виде трубы с плоским верхом, созданный по мотивам папах кавказских народов и донских казаков.

Шапка–ушанка («русская шапка») – меховой или комбинированный головной убор, состоящий из колпака, козырька, назатыльника и наушников. Прообразом шапки-ушанки является головной убор кочевников, известный с древнейших времен. В странах Запада шапку-ушанку из меха пушных зверей называют «русской шапкой».

Бейсболка - летняя кепка из легкого материала с длинным козырьком.

Бини (beanie) – вязаная шапка, плотно облегающая голову, без украшений в виде помпонов и узоров. Первоначально была головным убором рабочих, но, став модной, используется всеми слоями населения.

Норвежская шапка – вязаная шапка, украшенная узорами и помпоном.

Шапка-труба – вязаная «чулком» или имеющая один шов трикотажная шапка в виде трубы, надежно защищающая голову и шею от холода и ветра.

Шапка-шлем – вязаная шапка, конструкция которой закрывает голову и шею.

Берет – круглый головной убор мягкой формы. Может быть вязаным, фетровым или шитым из ткани, кожи, меха.

Фуражка – головной убор весенне-осеннего сезона, состоящий из овального донышка, четырех стенок, околыша и козырька.

Реализация проекта

· Мы, участники проекта, сформулировали проблему: нам не хватает знаний терминов в дизайне одежды. Хочется самим оформить яркий, красочный, современный словарь моды!!!

· Затем поставили перед собой цель и задачи, которые мы можем реализовать в условиях своего детского объединения.

· Организовали группу и распределили обязанности каждого в группе.

· Составили план реализации проекта с конкретными сроками исполнения.

  • Определили требования, предъявляемые к разработке словаря.
  • Разработали анкету «Терминология в дизайне одежды», провели опрос среди обучающихся Центра и школ города, затем обработали результаты и сделали выводы.
  • Изучили терминологию в дизайне одежды, тенденции молодежной моды, используя специальную литературу и Интернет.

· Выявили особенности и различия в моделях современной одежды.

· Разработали «Словарь моды», информация в котором упорядочена c помощью разбивки на небольшие статьи, отсортированные по тематике видов одежды и аксессуаров.

· Подготовили к каждому виду одежды иллюстрации.

· Разработали свои макеты: мини-словарь, буклет, визитки.

· Приобрели необходимые материалы. В этом оказали помощь родители.

· Разместили «Словарь моды» в свободном доступе на сайте Центра дополнительного образования, на сайте педагога Ермаковой И.В. http://irinaermakova.ru/ и в группе «Швейная мастерская» https://vk.com/ermakovamyski.

· Разместили «Словарь моды» в группе младших обучающихся Школы «Дизайн моды», что помогло активно готовиться детям к мероприятиям Центра в дистанционном обучении во время карантина.

   «Словарь моды» является информационным пособием не только для нас, обучающихся по программе «Проектирование костюма», а и для вновь принятых обучающихся Центра дополнительного образования. Мы будем очень довольны оставить после себя такой словарь, который поможет в освоении терминов.

Дистанционное домашнее задание:

1. Выбрать термин из «Словаря моды»

2. Определить тип брюк, юбки или платья из своего гардероба.

3. Сделать фото, разместить фото с термином в группе «Швейная мастерская».

Выполнение домашнего задания:

Худи

 

                                        

                                                                                                                                                                                                                      

    Создание своей продукции повлияло на рабочую атмосферу по разработке проекта очень плодотворно. Это позволило еще больше сплотить наш коллектив. Консультация педагога помогла участникам в оформлении проекта и рекламной продукции.

Оформление портфолио проекта

Реализовано в ходе работы над проектом:

· разработали «Словарь моды»;

· распечатали рекламную продукцию;

· приобрели необходимые материалы для оформления проекта;

· разместили «Словарь моды» на сайте Центра дополнительного образования, на сайте педагога Ермаковой И.В. http://irinaermakova.ru/и в группе «Швейная мастерская» https://vk.com/ermakovamyski

 

     До конца учебного года планируем выполнить:

· Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Созидание и творчество»

· Участие во Всероссийском конкурсе в рамках проекта «Золотая игла» «Триумф детства»

 

Перспективы нашего проекта:

· портфолио данного проекта окажет конкретную помощь всем, кто интересуется дизайном одежды, занимается в детских театрах моды, и просто хочет владеть модной терминологией;

· словарь моды будет являться пособием в учебном процессе по программе «Проектирование костюма».

 

Заключение

Изучив информацию по теме "Терминология в дизайне костюма", мы определили требования, предъявляемые к разработке словаря.

Цель проекта достигнута. Составлен словарь моды, соответствующий современным требованиям к информационным ресурсам. Разработана анкета и проведен опрос среди обучающихся Центра дополнительного образования.

Изучены современные тенденции моды. Проведен мастер-класс для младших обучающихся.

Работа со специальной литературой и Интернетом позволила изучить терминологию современной моды.  Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы сформировать словарь моды для всех, кто интересуется дизайном одежды, занимается в детских театрах моды, и просто хочет владеть модной терминологией.

    В настоящее время очень востребовано детьми и родителями изготовление одежды и аксессуаров своими руками, поэтому данная работа позволит создать комфортные условия для творчества, окажет действенную помощь обучающимся.

    Мы смогли привлечь внимание подростков и родителей к детскому объединению «Швейная мастерская» с помощью рекламной продукции. Наш проект размещен на сайте педагога Ермаковой И.В. http://irinaermakova.ru/ и в группе «Швейная мастерская» https://vk.com/ermakovamyski, а  также в группе младших обучающихся Школы «Дизайн моды», помогло активно готовиться к мероприятиям Центра в дистанционном обучении во время карантина.

 

 

Список литературы

1.Терминологический словарь. [Электронный ресурс] режим доступа http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/

 Образовательный журнал Textologia (дата обращения 15.12.2019)

2.Что такое мода. [Электронный ресурс] режим доступа

https://ru.wikipedia.org/wiki/  Википедия. Свободная энциклопедия

(дата обращения 15.12.2019)

3. Термины моды. [Электронный ресурс] режим доступа

 http://in-image.ru/fashiondictionary  Агентство стиля. Индустрия имиджа

(дата обращения 12.01.2020)

4. Термины, о которых мы могли не знать. [Электронный ресурс]

режим доступа https://www.marieclaire.ru/Журнал модыMarie Claire

 (дата обращения 16.01.2020)

5.Модная азбука от Жана Грицфельдта. [Электронный ресурс] режим доступа https://hochu.ua/cat-fashion/longread/articleЖенский журнал. Новости.

(дата обращения 10.11.2019)

6.Тенденции подростковой моды 2020-2021. [Электронный ресурс] режим доступа  https://www.google.com/search?rlz СайтIdeal style (дата обращения 12.01.2020)

7.Модная женская одежда. [Электронный ресурс] режим доступа

 https://fashion-journal.ru/ Журнал моды (дата обращения 03.02.2020)


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!