Илья Чёрт называл Константина Кинчева своим учителем.



Лидер группы «F.P.G.» Антон « Пух » на одном из концертов сказал, что он почерпнул от Константина, как можно быть простым человеком, имея высокий статус: « Он действительно же король, но он абсолютно простой человек, никаких понтов у него вообще нет. И вот эта человечность, которая в нём есть — это очень круто, это большой дар на самом деле ».

Композитор Андрей Петров после прослушивания альбома «Jazz» назвал Константина Кинчева одним из своих любимых авторов.

На пресс-конференции, посвящённой альбому « Сейчас позднее, чем ты думаешь » начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало сказал:

Знаю на собственном опыте — когда люди уходят в море и не видят подолгу Родины, песни такой группы, как « Алиса », создают уютную атмосферу, поднимают настроение и помогают выжить в самые трудные часы. От имени Военно-морского флота хочу вручить Константину Кинчеву и группе « Алиса » символ ВМФ — Андреевский флаг.

Нина Барановская, которая занималась литовкой текстов в Ленинградском рок-клубе, охарактеризовала творчество лидера « Алисы » следующим образом: « Кинчев, пользующийся всеми достижениями российской культурной традиции, обращающийся и к ямбу, и к хорею, и к современному свободному стиху, и к силлабическому и силлабо-тоническому стихосложению, и к поэтическим приёмам русского фольклора, применяющий в музыке все последние достижения, все стилевые языки и тут же обращающийся к очень древней музыкальной традиции, Кинчев, использующий на своих концертах то приёмы ярмарочных шутов, то методы классического театра, то превращающий концерты в публичную исповедь, то в камлание — несомненно, современный художник ».

Артемий Троицкий в своей книге «Back in the USSR» пишет: « Костя Кинчев не побоялся взвалить на себя роль рупора поколения и открывателя новых горизонтов, он начисто отбросил двусмысленность и скрытую иронию, столь характерные для нашего рока, и взял на вооружение самые громкие слова и страстные призывы: всё то, что наша недоверчивая публика привыкла издевательски называть словом „пафос“. Плакатность его песен часто бывала сродни официальным комсомольским гимнам, но музыкальный и визуальный контекст переводил их в другое измерение ».

Чача Иванов сказал, что, хотя в чём-то он может и не соглашаться с Константином Кинчевым, при этом он его уважает за « проповедование так называемого „православного фашизма“ » в то время, когда это было непопулярно: « В искренности Кинчева сомневаться не приходится, ведь, публично объявив себя православным, он поначалу потерял массу поклонников. Выражаясь современным языком, можно сказать, что он „опередил тренд“ ».

Вячеслав Огрызко в своей книге « Кто сегодня делает литературу в России », пишет: « Говорят, что он [Константин Кинчев] будто бы человек настроения. Мол, сегодня может власть прославлять, а завтра — проклинать. Но у него якобы нет убеждений. Но я в корне с этим не согласен. Как это у Кинчева нет своей позиции? Вы вслушайтесь в его тексты. Там всё сказано ».

Нейтральные и отрицательные мнения

Михаил Козырев, объясняя почему он решил не ставить в эфир « Нашего радио » композиции с альбома « Солнцеворот », сказал: « Неправильно думать, что из-за отсутствия в эфире новинок группы „Алиса“ радиостанция несёт убытки. Станция выживает не за счёт фанатов Кинчева, а за счёт тех людей, которые едут в машине, щёлкают кнопкой, и, когда находят лучшую песню, останавливаются на твоей волне. Поэтому присутствие в эфире, скажем так, громкой и агрессивной музыки только вредит. И когда говорят, что я „отформатировал рок“ — это ложь: я-то как раз часто ставил ту или иную группу только на свой страх и риск, прекрасно понимая, что люди лучше в тысячный раз послушают Константина Никольского, чем новый боевик Кости Кинчева ».

Алиса Ягубец в своей статье « Цикличность кинчевской эклектики, или эклектичность кинчевской цикличности », опубликованной 3 ноября 2000 года в интернет-журнале «www.tri.md3», пишет, что лидер « Алисы » мог « попасть в немудрёную ловушку, а именно: войти в роль, так и остаться певцом злободневности, абсолютно лишённым творческой самостоятельности […], превратиться в свой собственный памятник со свойственной всем памятникам карикатурной серьёзностью ». После этого автор пишет, что данный образ был успешно изжит Константином Евгеньевичем.

Обозреватель журнала « Коммерсантъ Weekend » Борис Барабанов в своей статье « Утверждение в образе » пишет, что после выхода альбома « Ъ » « острее проявилось чувство, что контакт группы с преданной аудиторией держится на мастерстве фронтмена, на легенде, на звуке, и уже только потом — на тексте ».


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!