Сегодня в Казахстане работает 6 тысяч российских компаний и предприятий во всех отраслях экономики.



Https://hi-tech.mail.ru/news/tayna_ekspedicii_chto_fyodor_konyuhov_uvidel_v_tochke_nemo/ 1 день назад, Источник: Аргументы и факты

Тайна экспедиции. Что Фёдор Конюхов увидел в «точке Немо»?

Путешественник снова пересёк океан. Да так, что никому и не снилось. 

Он стал первым человеком в истории, которому удалось в одиночку пересечь на вёсельной лодке Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка, разделяющего Южную Америку и Антарктиду. Переход проходил в крайне суровых местах — «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах. Лодка не один раз переворачивалась во время шторма, но Конюхов выжил. Как ему это удалось? 154 дня одиночества Владимир Кожемякин, «АиФ»: Фёдор Филиппович, перед экспедицией злые языки говорили, что вёсельная лодка не выдержит столь дальнего и сурового плавания в холодном Южном океане. Как она показала себя?

 

Фёдор Конюхов: Раз я тут, с вами, жив-здоров, значит, показала хорошо, выдержала натиск океана, доставила меня к намеченной цели и выполнила задачу, ради которой её проектировали. Ей досталось по полной программе — даже больше, чем мы рассчитывали. Вместо 100−120 дней я провёл в плавании на месяц больше — 154 дня, из которых 100 — это шторма. А каждый месяц в Южном океане, можно сказать, приравнивается к полугоду. Тем более что в этих широтах уже начиналась зима — снег, град и ощутимый холод. 

— Вы сообщили из океана по спутниковой связи, что лодка трижды переворачивалась во время шторма. Как это произошло?

 

— Если быть точным, то 4 раза — три переворота подряд во время 12-балльного шторма и ещё один на подходе к архипелагу Огненная Земля, в проливе Дрейка. Там на мелководье поднялись крутые волны, метров по 8. Но хорошо, что каждый раз лодка опрокидывалась не через нос, а продольно, боком. Иначе она падала бы обратно в воду плашмя, и с корпуса наверняка сорвало бы антенны и оснастку. Но и без того к концу плавания из-за таких ударов отказало почти всё оборудование — слава Богу, работали рация и навигатор.

 

— Почему после подобных «кульбитов» лодка снова возвращалась на ровный киль? Что в эти минуты происходило с вами?

 

— Выручал математический расчёт, заложенный в конструкции: к примеру, в дно судна было заложено 100 кг свинцового балласта. Во время шторма я лежал в герметичном отсеке, в пологе, пристёгнутый на всю длину своего роста. Поэтому и не падал на крышу перевёрнутой лодки. Если бы упал, это не позволило бы ей вернуться в нормальное положение. 

Фото: Из личного архива/ Оскар Конюхов

— Какой момент был самым тяжёлым?

 

— Когда на 106-й день путешествия лодку накрыла первая волна 12-балльного шторма. Океан слился с небом. Горизонт пропал. Не было ни океана, ни неба — сплошная летящая вода. Скорость ветра на порывах превышала 50 узлов (90 км в час). Но самую большую опасность представляли волны высотой свыше 10 м, которые обрушивались на лодку четырежды за минуту. Длина таких волн — 300−350 м, я называю их «утюгами». Эти горы утюжат океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходила под днищем и устремлялась в сторону мыса Горн на огромной скорости. Лодка полностью утопала в ветровых пенистых гребнях. Этим штормом повредило ветроуказатель, контролировать лодку стало очень сложно, я боялся допустить ошибку и поставить судно бортом к волне — тогда переворот становился неизбежен.

 

И ещё одно сильное переживание, которое накрыло меня в этом плавании, — чувство полного одиночества. Не обычного, а какого-то космического, что ли. Миновав 48-й градус южной широты, я стал первым, кто на вёслах приблизился к океанскому полюсу недоступности — так называемой «точке Немо». Рядом с ней находится кладбище космических кораблей, куда сводят с орбиты и затапливают отработавшие свой срок спутники и космические аппараты. Это место считается самой пустынной зоной в Мировом океане. Отсюда до любой суши одинаково — 2688 км и до ближайшего корабля, может, тоже тысяча километров. Выходит, что ближайшие люди — это космонавты на МКС, пролетавшей надо мной на высоте «всего» 400 км. Фото: Из личного архива/ Оскар Конюхов

— Вам удалось запечатлеть 10-метровые волны на камеру?

 

— Хотел бы, но это было невозможно: я лежал в своём пологе и молился: дожить бы до утра! Вот о чём думает человек в таком жёстком шторме — а не о том, как бы развлечь аудиторию на Ютубе. Сын Оскар сказал мне после плавания: «У тебя на фото только закаты, восходы и альбатросы. А где жесткач?» Но в шторм лишний раз не возьмёшь камеру в руки, там уже не до неё.

 

Пропустит ли стихия?

— Вы сказали, что эта экспедиция была самой тяжёлой из всех, в которых вы до сих пор участвовали. Почему?

 

— Потому что она оказалась самой сложной. Поясню на примере. Скажем, восхождение на Эверест тоже имеет очень высокую категорию сложности, но время риска там спрессовано, штурм занимает несколько дней. Полёт вокруг света на воздушном шаре — риск и возможность погибнуть каждый день, но всё-таки не месяцы, а примерно две недели. И даже когда ты идёшь на лыжах к Северному или Южному полюсу, поход продолжается 60 или 70 дней, но никак не 154 дня, из которых 100 дней — сплошные шторма. К тому же можно и в спокойную погоду получить травму или погибнуть. То есть получается 5 месяцев постоянного напряжения.

 

Я ходил вокруг света на яхте — но на таком судне тебя защищают прочный корпус, переборки, есть мачта и паруса. Даже если ты приболел, можно настроить их, и судно будет идти на автопилоте. А на вёсельной лодке ты совсем один на один с океаном, особо спрятаться некуда. Океаны под парусом в одиночку пересекли уже десятки людей, если не сотни. Но никто не проходил Южный океан на вёсельной лодке, хотя попытки были. Это же неспроста. По сложности это всё равно что совершить восхождение на Эверест в полярную ночь.

Фото: Из личного архива/ Оскар Конюхов

— Что оказалось труднее — «ревущие сороковые» или «неистовые пятидесятые»?

 

— Конечно, пятидесятые, потому что это на 10 градусов южнее и ближе к Антарктиде, а значит, тяжелее климат, и температура воды там уже не 10 градусов тепла, как в сороковых широтах, а 5 градусов, а то и меньше, и более жестокие шторма. Из-за ледяной воды в лодке было холодно, аккумуляторы разряжались очень быстро. В первый месяц плавания всё казалось не так жёстко, но когда я пересёк 50-й градус широты, то сразу почувствовал перемену: воздух стал морозным, руки и лицо начали мёрзнуть.

 

— Сколько приходилось грести в этом плавании? Вы говорили, что проводили на вёслах по 18 часов в сутки…

 

— Это было сказано про переход на вёсельной лодке через Тихий океан — из Чили в Австралию в 2014 г. Там я проходил на вёслах подчас по 15−18 часов в сутки — днём и особенно ночью, потому что в это время нет палящего солнца. В целом в этом плавании было 70% гребли, 30% — отдыха и штормовой погоды, в Южном океане — наоборот. Поэтому 5 лет назад я прошёл 9400 миль за 160 дней, а теперь 6400 миль фактически за тот же срок. Разница в 3000 морских миль — это целый Атлантический океан. Дни те же, а прошёл на целую Атлантику меньше. Именно потому, что не грёб, а штормовал: в шторм грести невозможно. Спал урывками по 4 часа в сутки.

 

— Говорят, что постоянно грести в таком плавании — выше человеческих сил.

 

— Я же не грёб всё время. Было так: 2 часа гребу, потом занимаюсь навигацией, снова гребу, посплю час-другой, гребу, приготовлю еду, гребу, ловлю рыбу… Кроме того, приходится всё время следить, чтобы не получить травму: удары волн такие, что весло может сломать ребро, выбить плечо, а если это произойдёт — ты окажешься нетрудоспособен и будешь лежать с переломом, беспомощный перед стихией. Стихия не пропустит тебя. А если рассчитать силы и не задаваться перед океаном, считая себя всемогущим, — тогда, может быть, и пропустит. 

Фото: Из личного архива/ Оскар Конюхов

«Кому это нужно?»

— Еще говорят: мол, Конюхов совершил уже 50 экспедиций. Но кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать океаны на вёсельной лодке?

 

— Это нужно многим. Конкретные люди и компании спроектировали мою лодку, построили ее, оборудовали, предоставили экипировку для плавания, профинансировали его. Если проект выполнен — значит, он был нужен тем людям, которые в нем участвовали. Все мои путешествия, за редким исключением, финансировались частными лицами и компаниями, не государством. Попробуйте убедить, скажем, какой-нибудь банк дать денег на предприятие, которое ему не интересно. У вас ничего не получится.

 

Я отвечаю критикам: «Это моя мечта». Я хотел пройти Южный океан на лодке, и я его прошел, увидел, почувствовал, прожил. Но если мне помогли, значит, это было необходимо не только Федору Конюхову… Так бывает не всегда: например, хочу начать новое дело — облететь два раза вокруг Земли на воздушном шаре, и не могу пока найти на него финансирование. «Не стреляет». Мне говорят: «Ты уже облетел один раз, достаточно». С погружением в Марианскую впадину — то же самое. Частные инвесторы утверждают, что строить батискаф ради одного такого погружения — слишком дорого. Ученые тоже отказываются: «Там нет ничего такого уж интересного». Государству это тоже не надо. Но если бы я все-таки погрузился, то вопрос «Кому это нужно?» сразу бы отпал — потому что по факту в эту экспедицию вложились бы многие люди.

 

В океане я плыву один. Но не один готовлю и осуществляю свои проекты. Вокруг меня команда, человек сто — людей, которые не за зарплату работают, а увлечены собственными проектами, реализуют их через мои экспедиции. Помогая им, они вкладывают силы и в собственное развитие. К примеру, судостроители решают задачу: как построить уникальную «всепогодную» лодку, которой еще не было? Интересно же сделать такое, чтобы все обалдели. Они думают: «Для нас, как для верфи, это вызов». И все объединяются вокруг необычной задачи, потирают руки и говорят: «Ух ты!».

 

Кроме этого, я пересекаю не только океан, но и, образно говоря, границы человеческих возможностей, отодвигаю их еще дальше, за горизонт. И доказываю на своем примере, на что на самом деле способен человек. На самом деле, очень многие границы и барьеры — у нас в голове.

 

А вопрос «Кому это нужно?» задают люди, которые сами не смогли, или не захотели осуществить мечту, совершить в своей жизни что-то подобное — необыкновенное, выходящее за рамки привычного, и доказать, что они могут больше чем кажется. Они не решились сделать этот шаг — и поэтому завидуют тем, кто смог.

 

На борту специально спроектированной 9-метровой лодки Ф. Конюхова «АКРОС» находились 3 независимые системы выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи), гибкие солнечные модули, энергоустановка на топливных элементах, два типа спутниковых телефонов, радиостанция, GPS-системы с разными источниками питания и дублирующие системы связи и навигации. В этом плавании Конюхов побил несколько рекордов, в т. ч. стал первым человеком на Земле, пересекшим Тихий океан с востока на запад и с запада на восток, и самым возрастным одиночным гребцом: в океане ему исполнилось 67 лет.

Это тоже интересно:  

Руслан Шихов1 день назад

Молодец!крепкого здоровья

Ссылка

дмитрий 1 день назад

Теперь федор Конюхов трижды облетит весь мир на воздушном шаре..потом совершит путешествие к центру Земли...опустится в Марианскую впадину с ведром на голове...потом еще раз трижды облетит Землю на воздушном шаре...слетает на Марс с Илоном Маском..потом на МКС ..потом опять на воздушный шар...и снова на плоту поплывет на Мыс Канаверал..это ближайшие планы на 15 лет

Ссылка

FANTOM1 день назад

Одни воруют - другие рекорды ставят. вот про кого в школах надо рассказывать, а не уроки религии ввводить.

Ссылка

михаил козьминых1 день назад

Вот настоящий Железный человек, а не эти ваши гомокомиксы!

Ссылка

кемал айсаев1 день назад

Бродяга в душе,авантюрист по натуре.

Ссылка

Spanish Guitar1 день назад

Артист

Ссылка

Spanish Guitar1 день назад

Погорелого театра

Ссылка

kotofei1 день назад

В ответ на комментарий от дмитрий

К сожалению это не возможно, у Конюха Фёдорова с географией не очень да математика хромает, максимум очередную фантастику напишет...

Ссылка

Гарик1 день назад

Бедная жена, надо же так вляпаться

Ссылка

М О1 день назад

Комментарии диванных профи, которые в своей жизни не сделали ничего выдающегося :)) а Федор молодец и настоящий мужик

Ссылка

turokuz1 день назад

достижение - плавать как 0вн0 в проруби.

Ссылка

Titi boy1 день назад

В ответ на комментарий от Spanish Guitar

А чего добилось ты?

Ссылка

Илья Бутусов1 день назад

А кто это там встречает его, справа, на 2 фотках? Не Сундаков?

Ссылка

Сергей Ведехин1 день назад

В ответ на комментарий от kotofei История переписки2

А вы чего то большего в жизни добились?

Ссылка

поребрик по русски терминатор1 день назад

ещё один бездельник которому должны все помогать(

Ссылка

Denis Sergeevich1 день назад

как же омерзительны комментарии тупорылых бездельников и идиотов без ума и фантазии. Зато если бы это был не Федор Конюхов, а какой нибудь Джон Пампкин, ох и восторга было бы, изошлись бы просто соплями и слезами умиления.

Дядя Федор - человечище!

Ссылка

Иван Русский1 день назад

На самом деле, очень многие границы и барьеры — у нас в голове (с)

Именно так. Молодец.

Ссылка

kotofei1 день назад

В ответ на комментарий от Сергей Ведехин История переписки3

Чего то добиться или рассказывать сказки по телевизору это абсолютно разные вещи, или Вы верите в эту чушь про полеты и походы ?

Ссылка

Кирилл23 часа назад

ВраньЁ !

Ссылка

алексей индюхин22 часа назад

не понятно как человек, обладая мощностью 200-250 ватт может месяцами тащить такое немалое корыто против волн и ветров. видимо правильно говорят бывалые моряки что врун он фантастический. просто сядьте в маленькую лодку на черном море и попробуйте грести против прибрежного течения.

Ссылка

Андрей 22 часа назад

Какой молодец!!!

Ссылка

youtube.com/c/mihailvityaev21 час назад

Крутой мужик!

Ссылка

zzz zzz19 часов назад

Какие на х полеты вокруг земли ? Земля же плоская ! Или он че на шаре по периметру летал? Короче дядя Федор инстаграмщик хайповый , снимает свои "путешествия" в Ленинградской губернии на Онежском озере. Факт . Ыхыхы.

Ссылка

zzz zzz18 часов назад

И если бороду ему сбрить, то видно же , что ему не 67, а 37 лет.

Ссылка

Михаил Тимохов17 часов назад

И кому на хрен нужны его путешествия? Какую пользу обществу он своими путешествиями принес? Потешил своё самолюбие и не более. В общем -пустышка за чужой счёт.

Ссылка

Калиничев Артём Александрович16 часов назад

настоящий герой!

Ссылка

Нуржан Шалгинбаев15 часов назад

Сильный человек! Почитайте информацию о нем, прежде чем писать гадости.

Ссылка

Pikachu Link-Link15 часов назад

да ну на.

Ссылка

Александр Субботин15 часов назад

Он сам всё сказал. Нечего добавить. Он - счастливый человек. И глуп тот, кто завидует счастливому.

Ссылка

Эдик14 часов назад

В ответ на комментарий от Михаил Тимохов

Голова твоя - пустышка

Ссылка

dictus_factus14 часов назад

Ему пора завязать, как он писал и собирался сделать это раньше, пока у природы терпение не лопнуло. Будет очень жаль, если он забудет собственные же мудрые слова и разобёт кувшин у самого родника!

Ссылка

Владимир14 часов назад

человеку не хрен делать. ладно бы как сенкевич вел передачи о путешествиях. а он же бесполезен как трутень. ну переплыл и что? где видео об этом. где передачи об этом. ничего. пустышка человек. пиарится и бабло собирает и все.

Ссылка

Галина Бешенцева14 часов назад

!!!

Ссылка

Николай Коломыцкий14 часов назад

В ответ на комментарий от Галина Бешенцева

Работал в этих широтах, мужику просто повезло.

Ссылка

Ivan Ivanovich Ivanoff13 часов назад

Умница! Респект, так держать!

Ссылка

Андрей Овчаренко13 часов назад

В ответ на комментарий от Владимир

не суди и не судим будешь, тем более что ты очень не прав

Ссылка

иван иванов13 часов назад

В ближайшем будущем снимут о нем фильм, никто так не может

Ссылка

Наталья Митрофанова13 часов назад

В ответ на комментарий от иван иванов

Очень хотелось чтобы это произошло. Уникальных людей не так уж и много. Честь и хвала ему.

Ссылка

John Smith13 часов назад

В ответ на комментарий от Владимир

Более чем справедливо. Хотя такое мнение 95% пипла не оценят, ибо - 95%... :)

Ссылка

сергей саранский13 часов назад

кремень

Ссылка

Лара12 часов назад

Чему восхищаться? Тому, что человек далек от науки география? Почему ученых не отправить то? Пользы и толку было больше! Посмотрите какие силы привлечены для сборки лодки, аппаратуры, и за них еще кораблей 10 и самолетов пустили, откуда фотки то со стороны?! Как надоели все эти псевдо путешественники с пиаром и свитой! Что он напишет по итогам? Вы интервью читали, уже ничего конкретно, если только факультет географии МГУ не отредактирует. Мужик имеет всех и развлекается, у него даже морщин нет в 60 лет, потому что ВАЩЕ не напрягается, он художник вроде, а заделался в географы. ВСЕ ПРОТИВНО!

Ссылка

admin glotaet pishki12 часов назад

В ответ на комментарий от Лара

Мда уж, у вас милочка ботекс, с губ в мозг перетек,не аккуратненько как то!

Ссылка

bayonet12 часов назад

В ответ на комментарий от дмитрий

Не завидуй

Ссылка

bayonet12 часов назад

В ответ на комментарий от Лара

А ты сама попробуй

Ссылка

admin glotaet pishki12 часов назад

В ответ на комментарий от turokuz

у вас достижение не выходя из сортира,поносить всех и вся!

Ссылка

Прокуратор12 часов назад

Бог Феде послал птичку, он не один через океан шел. У всех адреналинщиков судьба похожая, умей остановиться и радоваться тому, что ты есть или погибнешь.

Ссылка

Михаил .12 часов назад

Без тонометра и таблеток я бы туда не поплыл

Ссылка

Бунтарь12 часов назад

В ответ на комментарий от Лара

Он, вообще-то, ещё и поп. А им, как известно, положено уметь сказки рассказывать)))

Ссылка

Бунтарь12 часов назад

И вот действительно - читаешь про Конюхова и возникает много "зачем?" и "почему?" Зачем он это делает и почему результатами его экспедиций являются только громкие новостные заголовки - ни наблюдений, ни докладов, ни выводов и ни результатов - только звуки фанфар. Умилило ещё это "... я лежал в своём пологе и молился: дожить бы до утра!" Так и представляю себе аврал на корабле и матросы, штабелями лежащие на палубах и молящиеся о спасении своих шкурок. И - да - по моему скромному мнению, "поп" и "путешественник-экстремал" - это понятия, лежащие в разных плоскостях.

Ссылка

Visor12 часов назад

Вот это рекорды настоящего мужика, а не эти ваши бассейны на по 50 на Олимпиаде )

Ссылка

александр кузнецов11 часов назад

В ответ на комментарий от Бунтарь История переписки2

Дед Федя-Мюнхаузен!!!

Ссылка

Кот Сибирский11 часов назад

В ответ на комментарий от дмитрий

Не нужно завидовать - повторите или сделайте раньше него и лучше. )))

Ссылка

Кот Сибирский11 часов назад

Если даже сын его не понимает как рискует отец и просит жесткача на видео - это одиночество... Может потому и уходит в новые экспедиции - чудакам легче дышится вдали от толпы.

Ссылка

AAAA AAAA11 часов назад

Человечество на Марс собралось, а Конюхов всё с героями Жюля Верна состязуется.

Ссылка

Владимир Иванович11 часов назад

Молодец Федор, так держать!

Ссылка

Алексей Быков11 часов назад

он

Ссылка

Алексей Быков11 часов назад

Конюх Федоров греб 37 часов в сутки, на 38 часу он ел и спал. На 39 часу все повторялось.

Ссылка

Кирилл Филипьев11 часов назад

Вроде всё нормально говорит, но этот пафос под конец про завидующих людей всё испортил.

Ссылка

Федор Крониковский9 часов назад

"На самом деле, очень многие границы и барьеры — у нас в голове." И я с ним абсолютно согласен

Ссылка

Федор Крониковский9 часов назад

В ответ на комментарий от Кирилл Филипьев

Это не пафос, это как раз про то смердящее дерьмо, которого, судя по комментариям, еще очень много.

Ссылка

Тихонова Елена9 часов назад

Жаль, что такие новости редкость...

Отвага ,сила, воля - вот чему нужно учить будущее поколение!

Ссылка

Shiva8 часов назад

"Дорогу осилит идущий"

Ссылка

Михаил Рукосуев8 часов назад

связь не подкачала

Ссылка

Валентина Кузнецова7 часов назад

Что он там курит?Наш сказочник-Федя-Трепач!!!

Ссылка

INTOLERANT6 часов назад

В ответ на комментарий от дмитрий

Вот как раз про таких как ты, он вполне определённо высказался)))

Ссылка

INTOLERANT6 часов назад

В ответ на комментарий от Бунтарь

Умом ты не далёк...

Ссылка

Людмила Киселева6 часов назад

В ответ на комментарий от алексей индюхин

Завидуй молча, бывалая морячка!

Ссылка

INTOLERANT6 часов назад

Вот интересно, что сделали хоть немного подобное те людишки, которые поливают здесь д...рьмом? Злые, никчемные людишки... Генетический отброс

Ссылка

stis775 часов назад

Слава герою, покорителю стихий! Слава Федору Конюхову - Русскому Человеку, достойному сыну Земли Русской! Всех благ, здоровья и долгих лет жизни!

Ссылка

Кд5 часов назад

9 400 миль за 160 дней это если грести по 16 часов в сутки надо плыть со скоростью 6,8 км в час. Попробуйте сесть на весла и поддерживать такую скорость хотя бы один час и вам все станет ясно. Это еще не считая того, что лодку может сносить течениями в часы отдыха. Пройти такой путь можно только если плыть по океаническому течению просто подруливая иногда.

Ссылка

Федор Кураев5 часов назад

В ответ на комментарий от kotofei История переписки2

Малыш, "не возможно", пишется слитно. Невозможно. На уроках русского языка бездельничаешь?

Ссылка

Владислав Козлов5 часов назад

дебил одним словом

Ссылка

Федор Кураев5 часов назад

В ответ на комментарий от Валентина Кузнецова

Вот так проявляется очевидная чёрная, всепожирающая зависть.

Ссылка

Николай Колычев4 часа назад

В ответ на комментарий от Кд

Существуют такие понятия как морские течения, господствующие направления ветров в определённых районах морей, и если при планировании похода учитывать все эти факторы, плюс небольшая доля жизненного везения, то можно пройти 9400 миль за 160 дней, при этом надо не забывать про конструктивные особенности лодки, расчитанные на максимальную скорость при минимальных затратах усилий... Вообще Конюхов молодец, и то что он в 67 лет "откалывает" такие штуки говорит о том что он старается соблюдать основной (главный) закон жизни. Лично меня больше всего впечатлило его восхождение в одиночку на Мак-Кинли. Правда это было когда он был ещё относительно молод.

Ссылка

Аксёнов Андрей4 часа назад

Однажды власть решила, что стране нужны герои и ракеты. Теперь у нас есть гиперзвуковая ракета, которая не может летать по законам физики и великий путешественник, перешедший океан вопреки математике, географии и физиологии. Чего стоит только его видео с этого "путешествия", когда он смачивает руки раствором марганцовки, чтобы "увлажнить". Для урякающих восхвалятелей у меня есть одно предложение - попробуйте сделать также, только для чистоты эксперимента разводите марганцовку в растворе морской соли, и пройдите на вёслах хотя бы часов десять, хотя бы по гребному каналу в Крылатском. У вас руки сточатся до локтей, гарантированно. Знаю о чём говорю. Гребные лодки разнообразные - увлечение с детства.

Ссылка

пользователь4 часа назад

чуть в заголовке не прочитал в "толчке". А вообще чел отжимает деньги налогоплательщиков. Вот всем нам чьто дают его странствия?

Ссылка

Аксёнов Андрей4 часа назад

В ответ на комментарий от Николай Колычев История переписки2

Да там давно всё понятно. "Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники"©

Ссылка

Владимир Усаков3 часа назад

В ответ на комментарий от Михаил Тимохов

Уважаемый Михаил Тимохов! Мудрец несколько столетий назад написал: "Нельзя пожелать неизвестного". Я не осуждаю Вас за то, что продемонстрировали нежелание даже попытаться понять суть вопроса, но сочувствую, что Вы столько не знаете. К несчастью, Вы не одиноки в своём незнании - сеть пестрит ещё более клинически сложными случаями.

Ссылка

Иван Иванович3 часа назад

В ответ на комментарий от FANTOM

Интересно, что Федор Конюхов - священник...

Ссылка

Нуржан3 часа назад

Человечище! Поражаюсь его отваге!

Ссылка

Сергей3 часа назад

похоже на мыльный пузырь

Ссылка

Rубе Rоид3 часа назад

Я так понимаю, священник, должен учить людей тому, как приблизиться к Богу, а не вести отшельнический образ жизни. К тому же, в Библии написано, чтобы напрасно не рисковали своей жизнью.

Ссылка

склад3 часа назад

уважаю!

Ссылка

Rus3 часа назад

освоил деньги из бюджета, или омыл кому-то

Ссылка

Евгений 5653 часа назад

В ответ на комментарий от turokuz

это ты овно в проруби а он настоящий Мужик

Ссылка

Ирина Рудова3 часа назад

В ответ на комментарий от FANTOM

Согласна с вами.

Ссылка

woodyM®SailorАВ3 часа назад

В ответ на комментарий от алексей индюхин

это точно.против волн и ветра в шторм и пароходы за сутки ноль проходят..(

Ссылка

в2 часа назад

Все, что нужно знать о людях из интернета, в комментариях под этой новостью.

Ссылка

woodyM®SailorАВ2 часа назад

а вот интересно если поделить пройденный путь на время....с какой скоростью он выгребал 100 дней в шторма???

Ссылка

андрей козлов2 часа назад

В ответ на комментарий от в

Согласен с вами

Ссылка

Петр Голубев2 часа назад

Молодец. Есть чем восхититься.

Ссылка

Валерий Громов2 часа назад

В ответ на комментарий от turokuz

Фёдор Конюхов - единственный в мире человек, совершивший практически невозможное. Его имя останется в истории. А "плавать, ка ОвнО в проруби" - это удел таких, как ты, диванный клоун.

Ссылка

Петр Голубев2 часа назад

В ответ на комментарий от turokuz

Лучше сидя на опе ровно комментики строчить. Вот это действительно проявление выносливочти отваги у мужества.

Ссылка

Петр Голубев2 часа назад

В ответ на комментарий от Лара

Ну так сплавай сама, в чем проблема?

Ссылка

Петр Голубев2 часа назад

В ответ на комментарий от Rus

Ну да, кто-то в шторма на весельной лодке океаны переплывает, а кто-то ноет с дивана про освоенный бюджет.

Каждому свое

Ссылка

tomatch2 часа назад

а в чем смысл этих его путешествий? все течения, вершины и материки уже давно открыты, нового не осталось, героического тоже. Это не подвиг настоящего мужика, это дергание смерти за усы в очередной бессмысленный раз. Человечество стремится изобретать надежные корабли для облегчения океанских путешествий, а он зачем-то на веслах пилит через зимний штормовой океан...

александр тузаев2 часа назад

Такие люди-это гордость моей страны.Настоящие Герои России.Пример для подражания на центральных каналах ТВ,а не всякое фуфлодейство и сериалы.....

Ссылка

Сергей2 часа назад

В ответ на комментарий от александр тузаев

Точно. Такое надо показывать вместо всякого овна, типа дом2.

Ссылка

Бунтарь2 часа назад

В ответ на комментарий от stis77

Ну да, ну да. Только вот интересно, что сын великого русского человека живёт в Аргентине. Не, ну это просто так модно сейчас)))

Ссылка

Игорь УДИМ2 часа назад

В ответ на комментарий от FANTOM

Вы ошибаетесь -Федор священик и говорил что все свои успехи он обьясняет -непрестаной Иисусовой молитвой и поэтому помощью Бога в совершении своих путешествий.Для меня как верующего человека - достижения Федора в путеществиях - это чудеса Иисусовой Молитвы - он Святой Человек и равному ему сегодня нет в мире ! И это не удивительно он из Святой семьи 5 Священиков -исповедников замученных в первые годы СССР ? Сьездите к его часовне (М.Павелецкая)-где также находятся мемориальные доски его родствеников-священиков(замученных)

Ссылка

андрей корченкин2 часа назад

Он доказывает на своем примере, на что на самом деле способен человек. Удачи!

Ссылка

Александр Пономарёв1 час назад

В ответ на комментарий от М О

Согласен с вашим комментарием! Диванные профи из подвигов только бутылку с пивом открывают. Зато других полить грязью запросто.

Ссылка

Alex1 час назад

В ответ на комментарий от андрей корченкин

Ты и вправду веришь, что этот сухопарый дрыщ пересек океан на веслах? Почитай про океанские течения. не говоря уж про штормы и все остальные прелести. Это очередной фейк. Я помню как этот "путешественник" в грубой форме отказался дать номер своего трекера морскому офицеру. Потому как нет не трекера, ни путешествий. Сидит дома водку квасит, и вас лохов разводит вместе со СМИ.

Ссылка

Алена Цветкович1 час назад

Восхищаюсь!

Ссылка

Петр Голубев1 час назад

В ответ на комментарий от Кд

C пяти лет пробую и что?

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от Alex История переписки2

Диванный эксперт ваше мнение важно для всех.

Прям также то что течет по трубам канализационным

Ссылка

Петр Голубев1 час назад

В ответ на комментарий от Alex История переписки2

А мне вот кажется, что водку квасят как раз те, кто ему не верят.

Сидят на диване, жрут, и ноют про невозможно плыть на лодке.

Как считаешь?

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от Аксёнов Андрей

У нас есть дураки вроде вас которые не умеют читать.

Про ракету уже разжаловано пережевано.

Ссылка

Петр Голубев1 час назад

В ответ на комментарий от Михаил Тимохов

Какую пользу обществу ты принес своим вскукареком?

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от FANTOM

И что плохого в тех уровках, не убий не воруй почитай родителей это теперь плохо.

Ах да вы же просто поныть что там православие есть, это же модно и безопасно.

Что еще надо диванному войну.

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от алексей индюхин

Ну да обос рать большого неудачнику это самое то и самооценку поднимает, и о том что ты ничтожество можно забыть)))

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от Лара

у вас вылезли морщинки и от туда зависть пошла?

Женская зависть она тупа и беспощадна))))

А самое интересное Зачем ученых отправлять в одиночное плавание?????

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от Бунтарь

Это какие же доклады научные появляются в результате других экспедиций?

Я кроме книжек не чего не читал и не знаю. А ну ка просветите

Ссылка

Alex1 час назад

В отличие от тебя и Конюхова я наверное чуть больше знаю географию. Может я по твоему и пью водку на диване, но пока хватает ума понять, когда начинают по ушам ездить. Если тебе не лениво посмотри скорость перемещения конюхова, я как то посчитал что не помню в какой кругосветке его средняя скорость составляла 16 узлов. Ты считаешь, что такой дрыщ как конюхов способен развить такую скорость на веслах?

Вот с чем с чем, а с математикой у меня все в порядке, так как программистом работаю и приходится создавать математические модели.

Ах ну да зачем, математика и логика, когда есть ВЕРА.

Ссылка

Р1 час назад

В ответ на комментарий от Бунтарь История переписки2

Ну да куда ему до вас.

Ссылка

Макс1 час назад

В ответ на комментарий от Лара

Правильно,он типичный дармоед.

Ссылка

Макс1 час назад

В ответ на комментарий от Игорь УДИМ История переписки2

На дно всех "святых"! какой он нахео свчтой? Он такой же святой, как я английская королева!

Ссылка

Sergey1 час назад

когда коту делать нечего ,он яйца лижет,а Конюхов на лодочке плавает))) и пофиг семья,дети,он что-то там себе доказывает....а работать не пробовал???

Ссылка

Макс1 час назад

70%всего вреиени грёб, 30% отдыхал. При том что шторма были 100 дней из 154...хм,он че, и в шторм на весла насидал? Кто-то кому-то по ушам ездит

Ссылка

kotofei1 час назад

В ответ на комментарий от Федор Кураев История переписки3

Дяденька, Вы бы поучили свою жену щи варить!! В первом случае «невозможно» пишется всегда слитно: «Невозможно трудное задание», «Он разговаривает невозможно громко». А вот во втором значении написание варьируется. Например: «Не возможно понять это правило» (отрицание возможности) и «невозможно понять это правило» (утверждение невозможности).

Ссылка

Татьяна 1 час назад

В ответ на комментарий от Alex

Эх, уважаемые всё-то вы знаете, только почему=то ничего не делаете. Всё-то у вас "легко", что делают другие...

Ссылка

Alex1 час назад

В ответ на комментарий от алексей индюхин

Я тоже того же мнения, его физическая форма вообще не соответствует человеку столько занимающемуся физическими упражнениями. Попросту дрыщ, такой после 100м гребли сдохнет

Ссылка

Asatur1 час назад

В ответ на комментарий от Кд

По югу Тихого океана как раз идут сильные течения в сторону Южной Америки, поэтому сносить там всегда будет в правильную сторону.

Ссылка

Alex1 час назад

во первых, я не писал, что знаю все. Во вторых, что я должен сделать? То что меня я делаю все. А сказачникам я как то потакать не собираюсь.

Ссылка

Лев Задов1 час назад

Это большой блеф, больше ничего. Оттого и так много нестыковок..Не задумывались об этом?

Ссылка

Asatur56 минут назад

В ответ на комментарий от kotofei История переписки4

А вы бы лучше правило дочитали до конца, ещё одно отрицание должно быть в предложении помимо этого слова как условие для того, чтобы писать раздельно. Так что дяденька абсолютно прав.

Ссылка

Tavovic55 минут назад

Капец , пиарят тунеядца и его родственников , таких же тунеядцев ,пользы человечеству от таких клещей нуль , кайфуют для себя и собирают деньги с бакланов.

Ссылка

Владимир Борисович53 минуты назад

Можно крысу лабораторную посадить в пластиковую канистру , бросить по течению , а потом поймав в конце течения молиться на нее ))))

Ссылка

ЛЕКА ПАВ52 минуты назад

Мне было бы слабо. Молоток,че)

Ссылка

kotofei49 минут назад

В ответ на комментарий от woodyM®SailorАВ История переписки2

они ноль проходят по тому что, у них вёсел нет !!! это прорыв- ура товарищи, снимаем гребные винты и все вёслами махать....

Ссылка

ЛЕКА ПАВ48 минут назад

В ответ на комментарий от Tavovic

Нок иди за 100рубасов переплыви для начала финский пролив. Не умееш ванну переплыть то и не суйся.

Ссылка

Дмитрий Мельник41 минуту назад

В ответ на комментарий от Лара

А ты сядь в байдарочку (как я) и полови рыбку на озере 40х50 км размером в лёгкий ветерок 7-8 м/с.

Ссылка

ЕЛЕНА40 минут назад

ФЕДОР МОЛОДЕЦ !!! НАСТОЯЩИЙ МУЖИК И АВАНТЮРИСТ В ДУШЕ .

А ЧИТАТЬ КОММЕНТЫ ПРОТИВНО ... В ОСНОВНОМ ОДНИ МУЖИКИ НОЮТ - ДЕНЬГИ КАКИЕ ТО ОН ОТМЫВАЕТ , СКАЗОЧНИК , ФАНТАЗЕР ... НЕ СТЫДНО ? НАДО ГОРДИТЬСЯ ТАКИМ ЗЕМЛЯКОМ ... ЧЕЛОВЕК НЕ П@ЗД@Т А ДЕЛАЕТ В ОТЛИЧИИ ОТ ВАС !!!

Ссылка

zzz zzz39 минут назад

Что Фёдор Конюхов увидел в «точке Немо»?

У него вся жизнь перед глазами пронеслась ))

Ссылка

woodyM®SailorАВ39 минут назад

в шторм 20 тыш лошадей не хватает чтобы пароход носом на волну держать,не говоря о том что для рулевого это ад!!! т.к "автопилот"не держит, а тут хиленький немолодой чел как два пальца.....бред какой то

Ссылка

Tavovic37 минут назад

В ответ на комментарий от ЛЕКА ПАВ История переписки2

Плаваешь ты и твой конюхов , а нормальные пананы ходят , и не примеряй в этой жизни все по себе , туговато будет....

Ссылка

woodyM®SailorАВ37 минут назад

В ответ на комментарий от zzz zzz

он там увидел призрак капитана Немо))

Ссылка

Tavovic36 минут назад

В ответ на комментарий от ЕЛЕНА

Что делает ?)))))

Ссылка

Н34 минуты назад

В ответ на комментарий от кемал айсаев

Конечно.сидеть ровно и пивко тянуль всегда безопасней и без напрягов

Ссылка

kotofei27 минут назад

В ответ на комментарий от Asatur История переписки5

Речь не о том кто как пишет, а о Конюхе Фёдорове. И у Вас в предложении тоже ошибочки имеются, по этому давайте не будем обсуждать лишние, и ненужное, если у Вас есть мнение по поводу сказок о волшебных достижениях , я с удовольствием его прочту..

Ссылка

Asatur25 минут назад

В ответ на комментарий от kotofei История переписки6

Укажите на ошибочки в моём предложении.

Ссылка

Дмитрий Мельник23 минуты назад

В ответ на комментарий от Alex

Приведите Ваши "формулы".

6400 миль / 150 дней / 24 часа = меньше 2 узлов

Ссылка

John Smith20 минут назад

В ответ на комментарий от ЕЛЕНА

Надо ещё больше Капса. Тогда коммент станет ещё более заметным и внушительным.

Ссылка

John Smith18 минут назад

В ответ на комментарий от Дмитрий Мельник История переписки2

24 часа на вёслах - это пять. А пожрать, а пос..., а этому, как его чёрта, богу помолиться? Ах да, у ура-фанатов в сутках же 48 часов, действительно. :)

Ссылка

kotofei17 минут назад

В ответ на комментарий от Asatur История переписки7

Прочитайте повнимательнее мой ответ и Вы всё увидите. , тема с ошибками закончена

Ссылка

Р7 минут назад

В ответ на комментарий от woodyM®SailorАВ

Ну если бы вы были чуть умней заметили что лодочка невысокая, и имеет малую площадь.

Ветер на нее не так сильно действует как на параход который на десятки метров возвывашается над водой

 

https://hi-tech.mail.ru/crypto/igor-ryabenkij-interview/ «Плохо, когда заказчик — государство». Большое интервью с бизнес-ангелом Игорем Рябеньким

Игорь Рябенький — один из самых известных российских инвесторов и основатель фонда AltaIR Capital. В его портфеле порядка 120 проектов из 6 стран мира: помимо России, есть стартапы из США, Израиля, Бразилии. В большом интервью Hi-Tech Mail.ru Игорь Рябенький объяснил, почему сейчас так популярны тренинги, чему России поучиться у Белоруссии и надо ли брать ипотеку.«Тони Роббинс везде собирает стадионы»

— Сейчас очень популярны книги об успехе, бизнес-тренерство и прочие лайфхаки «Семь навыков, чтобы заработать миллион». Как вы к этому относитесь?

 

— Прежде всего надо понять, кто автор. Есть люди, которых я читаю. Сейчас, правда, больше слушаю аудиокниги. С удовольствием послушал Рея Далио — это глава Bridgewater Associates (инвесткомпания из США – Ред.). Потом этот знаменитый гуру, главный учитель в Америке...

 

— Страшно сказать, Тони Роббинс?

 

— Да, Тони Роббинс. У него офигительная книга про финансы. Я пробовал слушать его «Разбуди в себе исполина» — уши в трубочку сворачивались. «Будь конгруэнтен!», «Смотри ролики Гитлера и Сталина, повторяй!» — это для меня за гранью. А вот про финансы, где он берет интервью у успешных финансистов с Уолл-Стрит, очень достойно.

 

Ну, и по ЗОЖу — мне нравится Мирзакарим Норбеков. Хотя многие к нему относятся как к шарлатану. Главное в любой такой книге: ничего не принимайте за абсолют и относитесь критически.

 

— Что-нибудь работает?

 

— Я никогда не был сторонником follow guru. Вот меня приговорили к операции, я уже собирался сдаваться. Полгода позанимался по некоторым принципам Норбекова и пришел к врачу — оказалось, показаний нет. Причем я же ленивый, использовал 2% его практик, наверное. Так что работает позитивное отношение к жизни и критическое отношение к тому, что ты читаешь. Бери то, чему доверяешь и что тебе подходит.

 

Я знаю много наших деятелей, которые издают книги. Человек ничего не сделал, «кинул» массу людей, а дает советы. Другой 10 тысяч долларов только по телевизору видел, и пишет книги «Как сделать корпорацию на миллиард».

 

Когда человек рассказывает вам, что научит делать успешные бизнесы, а его 20 последних проектов разорились, о чем разговор? Как говорил Козьма Прутков: «Если на клетке со львом написано “Буйвол”, не верь».— Почему тренинги и коучинг так популярны в России?

 

— Продавать надежду — самый выгодный бизнес. У нас феноменальный успех курсов по успеху, ЗОЖу или похудению, типа «Бешеной сушки», или «Бизнес-молодость».

 

Поэтому старейший прибыльный бизнес — церковь. В Америке это просто: Рон Хаббард основал дианетику, а следом церковь саентологии, и горя не знал. Не можешь основать церковь, продавай надежду: «Будете меня слушать — станете успешными! Я же стал». Главное опустить в своей речи, что стал только потому, что вы его слушаете. У тех, кто реально успешен, редко есть время пропагандировать. Хотя, есть и крутые исключения.

 

А Тони Роббинс же везде стадионы собирает. У него реально крутая харизма, и он выработал систему: что-то по делу говорит, кого-то зомбирует. Мне не нравится, я бы вживую не выдержал, чтобы орал мне в лицо.

 

«Lifestyle-бизнес мы называем 'унылое говно'»

— Если говорить о реально успешных компаниях. Сколько в истории взлета любого стартапа отведено удаче?

 

— Процентов двадцать. Точнее, это даже не «удача», а обойти wrong timing. В 99-м году мы сделали то, что сейчас зовут блокчейн. Умные люди мне говорили: «Куда ты прешь, рынок еще не там». Было ничего, и вдруг мы говорим: откажитесь от баз данных, хранилищ, пусть будет единая база, много агентов, репозитарий, шлюзы. Готовности не было, а сейчас как раз время наступило.

 

Для стартапа губительно даже на год-два быть впереди рынка. Мой стартап тогда не накрылся, потому что были другие источники дохода, и я его поддерживал.

 

— Сейчас мир поделен корпорациями, и любой стартап сожрет условный Amazon или Google.

 

— Нет, конечно. Может стартап развиться и не быть привлекательным. Кто-то называет это lifestyle-бизнес, мы называем это «унылое говно». Компания может развиться и выйти на свой уровень насыщения, она прибыльная — и что?

 

Чтобы стартап покупали, он должен быть технологичен, интересен по команде или денежным потокам. Лучше, когда совпадают сразу три условия, но хотя бы одно — обязательно.

 

— Назовите ваши 3 самых провальных стартапа.

 

— G-Frank — он рос, все было хорошо, пока не случился большой внутренний конфликт. Фаундеры, муж с женой, развелись. Появились два любовных треугольника, все забили на бизнес. Внешние метрики по инерции росли, и мы поздно включились. Причем «муж» работал как-то через VPN, и умудрился не создать BackUp-базы, а счета не оплачивал. Microsoft повела себя по-свински — стерли эти базы за неуплату. Мы пытались все оплатить и восстановить, но бесполезно. В итоге не нашли, кому передать знамя, плюнули и закрыли его. Хотя было 2 млн юзеров.

 

Второй проект существует — LinguaLeo. Там у нас получилась неудачная история с соинвесторами. Несколько раз произошла демотивация всех, мы перестали играть первую скрипку, у нас остался мизерный процент. Но новая команда вытащила проект, добилась безубыточности и роста, желаю им расти дальше.

 

Было несколько проектов, у которых развалилась инфраструктура, и проекты перестали получать следующее финансирование. В основном, рекламные. Некоторые удушили партнеры — «Яндекс» и «Мэйл». Типичный пример: ты работаешь, а они вдруг меняют схему. Раньше давали discount 25%, теперь его не будет. А у тебя подписаны договора на год вперед. Или как «Яндекс» удавил один наш стартап: «Нам не нравится качество вашего трафика, мы вам не заплатим». 15 млн рублей — для стартапа существенно, он разорился.

 

Поэтому теперь мы как открещивались связываться с государством, не ходим в рекламу. Рынок поделен, и монопольщики творят что хотят. Все эти истории случились с российскими стартапами. На других рынках тоже бывает. Но радует, что процент неудач у нас незначительный.

 

«Мы не переделаем общество быстро»

— Почему вам так не нравится общаться с государством?

 

— Кинут, еще и виноват будешь. Я либертарианец и считаю: чем меньше государство вмешивается в экономику, тем лучше. Понятно, что в нашем государстве однопартийного типа государство везде и его вмешательство становится императивом. Но такое не только у нас. В Америке самый большой заказчик — государство. И там тоже плохо. Это приводит к перекосам, коррупции и нарушению конкуренции. Контракты даются тем, кто лоялен и интегрирован. Поэтому мы стремимся не ходить в такие проекты ни в какой географии.

 

Государство должно обеспечивать условия существования и развития за счет безопасности и законодательных рамок регулирования — антимонопольное соглашение, защита бизнеса и независимая судебная власть.

 

— В одном из интервью вы говорили, что финансовые рамки — это благо. Можно ли сказать, что сейчас российская экономика сплошь в рамках, и это классно?

 

— Не могу сказать, что мы в рамках. У нас ведь даже рост есть, если верить Минфину.

 

— Допустим.

 

— Конечно, «есть ложь, наглая ложь и статистика», но цифры же существуют.

 

Сейчас у нас два пути. Первый — самостийный, это опять закрыться. Тогда нужно иметь серьезный внутренний рынок потребления и достаточно технологий. Как получилось в Китае. Второй вариант — нужно быть интегрированными в глобальную экономику, а мы отходим от нее все дальше.

 

Что касается рамок — обидно быть на нефтяном поводке. Я смотрю на мелкие страны, те же Южную Корею и Израиль, — они не имея ресурсов, обладают огромным ВВП и количеством прорывных технологий. Мне даже нравится, что Китай с закрытой экономикой, создал условия, чтобы появились AliBaba и инвестиционные фонды.— В чем проблема России?

 

— Мы не переделаем общество быстро. Мы тысячу лет живем в нынешнем направлении.

 

Есть ведь два варианта законодательных форматов — Common и Civil Law. Английское «островное» законодательство — Common Law — заточено под инновации. Его уже скопировали Белоруссия и Казахстан, и вскоре они начнут нас обгонять.

 

Другой фомат — Civil Law. По нему живет материк, те же Германия, Франция. Эти правовые нормы подходят для предприятий. Если мы хотим сейчас снова строить «КамАЗы» и «Лады», все нормально, у нас закон — калька с Civil Law.

 

Но лучшие пути — свобода и пропаганда предпринимательства. Плюс нельзя кошмарить бизнес, создавать негативный образ предпринимателя.

 

— Три сферы, куда сейчас вкладываться не стоит?

— Все, что связано с государством. Я не инвестирую в недвижимость, там правила игры меняются в любой день. И не инвестирую в корпоративные бонды — брать на себя риск эмитента, получая гораздо меньший апсайд, неинтересно.

— Киберспорт — перспективно?

 

— Если вы понимаете в нем, это одно из самых перспективных направлений с точки зрения объемов рынка и скорости роста.

 

Еще из перспективного: digital health; видны большие прорывы в финтехе; начались изменения цифрового рынка; шеринг-экономика; productivity и консьюмерские направления.

 

Для VR/AR пока просто рано, но это будет. Плюс мы смотрим на искусственный интеллект и нейросети. Много [медицинской] марихуаны, но это спекулятивное направление: запретили-разрешили, да и оно все равно окологосударственное.

 

— Что должно случиться, чтобы вы пошли в политику?

 

— Ничего, никогда. Я не умею врать, приспосабливаться, коррумпировать. Да я и в олигархи не хочу попадать, у меня сбалансированная жизнь. Каждый день ко мне приходят умные люди и чему-то учат. Идти в политику, чтобы делать мир лучше? Я и так этим занимаюсь.

 

«Собянин — провидец, футурист»

— В одном из интервью вы назвали четыре главных для себя города: Вена, Нью-Йорк, Тель-Авив и Москва. Все-таки, какой самый любимый?

 

— Зависит от времени года. Летом — Москва. Осенью-весной — Тель-Авив. Вена хороша в любое время года. В Нью-Йорке стараюсь бывать поменьше: очень много суматохи. Даже в сравнении с Москвой, которая все время стрессует, а я не люблю быть в напряжении. Просто в Москве я знаю, что даже если буду неделю напрягаться, на выходных расслаблюсь.

 

— «Москва похорошела» — уже мем.

 

— Она похорошела давно. У меня такое ощущение начало складываться еще при Юрии Михайловиче [Лужкове — с 1992 по 2010 гг. мэр Москвы]. Реально бросилось в глаза: кажется, в конце нулевых начали заниматься парками. В городе расширили пешеходные зоны, и это хорошо. Правда, пробок стало еще больше.

 

С другой стороны, вчера в очередной пробке я придумал классное [обоснование]: Собянин — провидец, футурист. Нужно расширять пешеходные зоны, потому что шеринг-экономика развивается. Количество личных автомобилей будет уменьшаться, беспилотники этот тренд продолжат, авиатакси — усилят. Так какого черта держать все дороги под машины? Если он смотрит на 15 лет вперед, то все делает правильно.— Почему за шеринговой экономикой будущее?

 

— Население становится мобильным. Будет меняться не только транспорт, а многие области, включая жилье. Раньше нужно было селиться возле заводов, поэтому города становились конгломератами. Сейчас такое нагромождение, как Москва, непонятно. Если бы сюда не стекался весь бюджет, народу было бы меньше.

 

Когда имеешь такую большую территорию, населению лучше рассредотачиваться. Мы придем к чему-то более-менее унифицированному. «Широка страна моя родная», так чего жить в одной Москве?

 

Сейчас как: я купил квартиру и должен оплачивать ее 10-20-30 лет, потом внукам завещать. Зачем? В нормальной экономике я могу жить на Таганке, а потом переехать на Северо-Запад. В Питере мне хорошо — поживу там, перееду в Екатеринбург. При наличии интернета и работы, не привязанной к месту производства, люди — полностью перетекающая масса.

 

— Тогда зачем люди ввязываются в ипотеку под немыслимые проценты?

 

— Люди не мыслят в моей логике. Во-первых, еще не созрели условия для этого. Не появился тот, кто дисраптит (от английского disrupt — «разрывать», — Ред.) рынок. Он появится.

 

Даже я 5-10 лет назад не был готов отказаться от личного автомобиля. В такси были убитые машины, а за рулем — «Дорогу покажешь?» Теперь понятно, кто и на чем тебя везет, за какие деньги. В цивилизованных рамках это становится более привлекательным, чем владение. А если еще и оценить стоимость.

 

— Недвижимость все-таки не каршеринг.

 

— Во всех городах [где я часто бываю] у меня есть жилье — где-то свое, где-то арендованное. И везде я должен его поддерживать в нормальном состоянии.

 

Когда возобладает шеринг-экономика, я буду понимать: еду сюда на неделю и живу, туда — на месяц. Тот же [сайт посуточной аренды] AirBnb сейчас не очень подходит, ты все равно приезжаешь в «чье-то жилье». А будет — ничье. Зашел в дом или квартиру, там базовые удобства. Подключился к профилю — все под меня персонифицировалось. Пробыл неделю, тапочки в урну кинул — их заменят для другого человека.

 

«Оценки не должны быть мерилом или стимулом к обучению»

— В IT популярны истории, как кто-то бросил учебу и стал успешным. Вы в школе вы были отличником, не стыдно?

 

— Стыдно, потому что у меня была школа со спортивным уклоном. А стыдно, потому что за меня воевали две физические и математическая школы — я побеждал на всех Олимпиадах. Проблема была в том, что я жил в одной минуте от своей «спортивной» школы, и там были все друзья. Я обленился и остался в ней, так что мой уровень [подготовки] в последние годы старшей школы не вырос так, как мог бы. Зато я получил разряд по прыжкам в высоту. Звание КМС по шахматам в спорт мне не засчитывали.

 

— У вас пытались списывать?

 

— Почему пытались, я сам давал, да еще за полкласса решал задания. За соседа парте — вообще выпускные и вступительные экзамены.

 

— И какой профит?

 

— Никакого. За мороженое что ли помогать? Может поколение поменялось, у нас такого не было. Моя одноклассница закончила с «золотой» медалью, и ей я тоже помогал.

 

— Вы дрались в школе?

 

— Почти каждый день. Бывало, могли и в школе схватиться, а так ходили на пустырь драться. Все же по-рыцарски было. Хотя есть история глупости. У меня был приятель — на два года старше и куда здоровее. Мы оба занимались борьбой: я классической, он — вольной. Помню, он лупил меня и хотел, чтобы я признал поражение. А я упорно отказывался, так что побил он меня сильно.

 

Или вот по-настоящему стыдная история. Парень тоже был старше, но более хлипкий. Скотина та еще, и я собирался его побить, но не взял в расчет его двоих дружков. Вообще, я не бегун, но тогда удирал от них быстро. Тогда мне было и стыдно, и обидно.

— Вы остались без «золотой» медали из-за поведения?

 

— Это было связано с моим происхождением. Как тогда говорили, «инвалид пятой графы». («Пятая графа» в паспорте СССР отвечала за национальность — Hi-Tech). Медаль — ладно, обидно было, что пришлось сдавать все четыре вступительных экзамена в ВУЗ вместо двух.

 

До 8 класса я вообще был звездой. Победил на областной Олимпиаде, и меня послали на Всесоюзную, в Минск. Было сложно, из пяти задач решил три, но в Топ-5 вошел. Возвращаюсь, а у нас конец четверти, собрание класса. Наша классная, математичка Надежда Ивановна, объявляет оценки за четверть и вдруг:

– Рябенький — «четыре».

– Надежда Ивановна, вы ничего не перепутали? — я оторопел.

– Нет, ты много пропустил.

И потом случилось то, за что мне реально стыдно. Я сказал ей, что вообще-то ездил на Всесоюзную Олимпиаду и у меня с собой листок с задачами оттуда. Я вышел к доске и прямо перед классом нагло ей бросил: «Надежда Ивановна, если вы хоть одну из этих задач решите, ставьте мне вообще “двойку”! Не решите — “пятерку”». Она побагровела, выскочила из кабинета. Меня вызвали к завучу на разговор и так далее. Но пятерку поставили.

 

— Сейчас часто возникают скандалы между учителями и учениками в школах. В чем проблема?

 

— Мы накануне смены парадигмы образования. Оценки не должны быть мерилом или стимулом к обучению. Интерес, творчество, стремление к знаниям — так должны мотивироваться дети. А не фразами: «У Петеньки “пятерка”, а у тебя — “тройка”, потому что ты лодырь». Это путь в никуда. Люди, которых заставляют, получают только отвращение к предмету. Какие-то итоговые тесты можно оставить, но сам формат пора менять.

— Как у вас появилась тяга к иностранным языкам?

 

— Первый позыв был в 12 лет. Я подписался на журнал «Пионер», а там начали печатать «Алису в Стране Чудес» в переводе Бориса Заходера. Он в предисловии написал, что сказка такая замечательная, что ради нее он выучил английский. Мне очень запало, и я решил повторить этот путь. Лет через 15 все-таки прочел «Алису...» в оригинале.

 

Вообще нас учили языкам кое-как. В школе у меня была «пятерка», я был лучшим в институте. А язык я ни фига не знал. Уже в Мурманске познакомился с девушкой-переводчиком, которая говорила на пяти языках. Она сказала: «Читай и читай. Даже если сначала не понимаешь». Стала подкидывать мне книжки, первой была «Devils alternative» Фредерика Форсайта. Потом я записался в городе в библиотеку в отдел иностранной литературы, и читал все, что попадалось под руку.

 

Еще одним толчком была командировка в Норвегию, когда я работал в ELecs. Условия были простые: едут те, кто говорят по-английски и водят машину. Времени — две недели. В итоге я поехал.

 

— Есть много лайфхаков по изучению языка, назовите свои?

 

— Должен быть интерес к языку. Выбрать правильный курс, практиковаться, не бояться повторять и не стесняться. Возраст значения не имеет. Лет десять назад я начинал учить китайский. За иврит взялся, мне было за полтинник. Работает погружение в среду. Фильмы, книги, аудиокурсы. Вот в Израиле практически все говорят по-английски, потому что там все фильмы были на оригинале с субтитрами.

 

«В СССР был взаимозачет. Взяток не было»

— Вы были отличником и не поехали учиться в Москву, остались в Гомеле. В разных источниках пишут, что чуть ли не из-за лени.

 

— Какой там, опять же, я был «инвалидом пятой графы», и меня никто не взял бы. Так что я решил даже не дергаться. Поехал с родителями в Одессу, потом быстро сдал вступительные [в Гомеле] и уехал в Ялту. Москва мне была интересна. Я мечтал об МФТИ, Мехмате МГУ, МИФИ. Хотя в Питер хотел даже больше: ЛИТМО, ЛЭТИ. Но толку от моих желаний.

 

Мой приятель, тот вообще выиграл Всесоюзную Олимпиаду и в Лондоне на международной занял второе место. А на мехмат МГУ вдруг не прошел. Бывает. Тема была такая: чтобы поступить в ведущие ВУЗы Москвы или Питера, имея соответствующую графу в паспорте, надо быть прописанным в городе.— Закончив институт, вы уехали в Мурманск. Есть мнение, что в России люди вяло реагируют на переезды. Когда выпадает шанс перебраться в другой город из-за работы или учебы, а не по нужде. Как с этим было в СССР?

 

— Переезд был одним из лучших решений. Я был женат и видел два пути: сидеть на шее у родителей или поехать осваивать крайний Север. Выбрал второе. Моя жена была оттуда, так что ее родители помогли нам вначале снять квартиру.

 

В остальном, в Мурманске я работал в городском агентстве «Аэрофлота». Вся моя работа была — чинить девчонкам телефоны, калькуляторы.

 

У нас стояла стойка по выписке билетов «Сирена». С ней все было плохо: она горела каждый день. Я со своим инженерным образованием ничего не мог сделать, главный инженер приезжал — тоже бестолку. В какой-то момент мне надоело, и я «закрыл защиту» — закоротил саму на себя. «Сирена» перестала гореть. Теоретически так делать нельзя из-за пожарной опасности, но все обошлось. Да и от горящей стойки опасности было точно не меньше.

— Достать билеты на самолет на Севере сложно, вы помогали?

 

— Была негласная система взаимозачетов, никто никому ничего не платил. В «Аэрофлоте» я проработал ровно полгода, и потом еще 10 лет жил в Мурманске и пользовался этими связями.

 

В советское время это был взаимозачет. Взяток не было. Просто ты приходил ко мне: «Надо срочно в Питер улететь». А очереди за билетами огромные. Я организовал. Потом прихожу к условному Диме: «Помоги с машиной». Дима — к тебе: «Можешь место в больнице устроить?». Полное «Ты — мне, я — тебе».

 

— На черном рынке точно была другая система. Что самое крутое вы купили у спекулянтов?

 

— Зарабатывал я прилично — в Мурманске были надбавки. Так что через пять лет там я залез в кабалу и купил кооперативную квартиру. Мне нужно было ее обставить. Первую премию я получил в Центре научно-технического творчества молодежи — 2 тысячи рублей. При средней зарплате в 100-120 рублей. Потом пошел в бизнес, получил бонус в 10 тысяч. Огромные деньги!

 

Поехал я с приятелем в Питер на какой-то «Товарный двор». Все было очень стремно. У меня через какую-то дырку в заборе спросили только: «Что надо и какого цвета?». Я отдал все деньги и уехал обратно с ощущением, что я полный лопух. Но ничего, через некоторое время пришла телеграмма, мол, контейнер с мебелью доставили. Причем мебель польская, румынская, только кухня и холодильник «Бирюса» у меня были отечественные.

 

«Основная часть населения смотрит наверх и ждет, что дадут»

— Вы ушли из «Аэрофлота» главным инженером?

 

— Я дорос до ведущего конструктора. Для Главного надо было вступить в Партию, а я не успел. Хотя стремился, когда только пришел в 23 года, сразу написал заявление. Тогда я был идейный, хотел коммунизм построить, но глаза открылись быстро. Написал заявление, и мне ответ: «У нас партия рабочего класса, а ты — гнилая интеллигенция. Постой в сторонке, будешь 12-й». А я был такой весь активный-переактивный в комсомоле, и вдруг на квартиру 13-й, в партию — 12-й. Удар по идеалам. После начала перестройки меня все-таки позвали в партию, но я отказался.

 

— Откуда сейчас у многих такая ностальгия по СССР?

 

— Основная [часть населения] что при царе, что при советской власти смотрит наверх и ждет, что дадут. Для этих людей чем больше соцгарантий, тем лучше. Предпринимательской жилкой обладает небольшое количество людей, еще часть — просто находится около «трубы», системы. Эти люди стали выгодоприобретателями: смогли забрать заводы, ресурсы или придумать что-то с нуля.

 

В СССР было много хорошего: бесплатная медицина, достойное образование. Но были и талоны на питание, и в магазинах шаром покати. Деньги были суррогатом. Иметь их много нельзя — посадят, да и смысла нет, потому что покупать нечего. Из-за этого была большая духовность, энергию направляли в другое русло. Пирамида была простая: базовые потребности обеспечены, дальше — обсуждаешь книги, пишешь стихи и картины.— От чего вы обалдели, когда впервые оказались за границей?

 

— Туристическая поездка, 85-й год, Венгрия. Что-то невероятное. Перелеты были из Москвы, и нас поселили в гостиничном комплексе Измайлово, а он принадлежал «Интуристу». Уже там я ходил с вытаращенными глазами. Потом посадили в новый ИЛ-86 и привезли в Будапешт.

 

Голова пошла кругом: «Кока-кола не по талонам?!», «За 10 долларов можно купить двухкассетный магнитофон?!». Деньги у нас были, мы же хорошо зарабатывали на Севере. Плюс разрешали две бутылки водки вывозить — продать или обменять, и 500 рублей наличными. Я вернулся домой весь такой шмоточник.

 

— Спецслужбы не контролировали?

 

— В первый раз я этого не почувствовал. И вели мы себя раскованно. Особенно поразил вольный город Шопрон. Мы пошли на дискотеку, задружились с местными. В последний день там кутили, конечно, и нам говорили: «В сторону Австрии не смотрите, оттуда пахнет капитализмом!». А одна девчонка договорилась в венгром-водителем, он ее под одеялом провез в какую-то австрийскую деревню, напоил пивом. Мы ей так завидовали — побывала в капстране!

 

Контроль, конечно, был. На следующий год я ездил в тогдашнюю Чехословакию и снова в Венгрию. Нас повезли на какой-то памятник Советским воинам, а я уже был там год назад. Меня тоска обуяла, я с несколькими ребятами говорил в стороне о чем-то своем. Потом руководительница приходила пугать, что напишет куда следует, что я антисоветчик и меня больше не выпустят. А уже на границе попался парень-диджей из Мурманска. Он накупил пластинок Майкла Джексона и Modern Talking, которые были запрещены в Союзе. Хотя это был уже 1986-й, и после Новогоднего Голубого огонька были Мелодии и ритмы зарубежной эстрады. На границе шмонали всех. А у диджея все отобрали и пригрозили завести дело. Благо я вез только книги, причем советских издательств, которые в СССР было не купить.

 

«В какой-то момент от русских устали. А сейчас нас боятся»

— Когда вы поняли, что мир вокруг круто меняется и надо уходить в бизнес?

 

— Щелкнуло, когда появился указ о разрешении предпринимательской деятельности. 86-й год, вроде.

 

Мне нравилась моя работа в конструкторском бюро. В том числе потому, что мы каждый год ездили в Керчь — испытывали наш подводный робот. Там познакомились однажды с местной компанией. И зашла речь о том, что ребята, которые нам шашлыки жарили, делают на этом по 60 рублей в день. А я круто зарабатывал — 300 рублей, на юге пальцы мог гнуть! И вдруг слышу, что человек просто мясо крутит и больше тысячи получает. Купить на эти деньги все равно нечего, но сам подход!

 

Тогда мы создали творческую группу: продавали предприятиям разные проекты. И я переквалифицировался в программиста, потому что паять могут все.

Игорь Рябенький, 90-е годы. / Фото – Из личного архива, Firrma.ru

— В 90-е вы работали в фирме ELecs и открывали филиалы в регионах. Ольга Ускова, которая основала Cognitive Technologies, рассказывала мне, что в те времена бизнес можно было вести только с железным характером.

 

— Ну, под печать рассказывать не хочу. С «братками» мы дел не имели, потому что заключили договор с охранной фирмой — одной из первых, «Алекс». Как они решали вопросы, уж не знаю. Кроме того наш бизнес состоял из тех активов, которые вечером поднимаются и идут домой. То есть, отнимать непонятно что. Поэтому в ИТ почти не слышно было про такие истории.

 

Открывать филиалы даже в регионах было несложно: приезжал в город, который знать не знал. Где точка влияния? Сейчас я бы пошел в мэрию или церковь, тогда — в горком партии. Находил начальника горплана, лил ему пургу в уши, что мы сделаем тут город-сад. Потом находил кого-то, кто становился нашей опорой. Притаскивали его в Москву, обучали и возвращали.

 

— В 1990 году вы ездили в Тайвань. Что удивило?

 

— Капиталистический Китай. Я просто обалдевал, а от меня обалдевали еще больше. Такое животное как «русский» было в диковинку. Меня хватали и на руках носили. Сегодня приедешь — разве что не плюнут.

 

Мне понравилось все: природа, культура, еда и культура производства. У меня же было задание наладить производство. Потом я поехал в Сингапур, там мы тоже открыли фирму.

 

— У вас было ощущение, что Азия вскоре так рванет в техническом смысле?

 

— Было, и мы с Азией не конкурировали. Если не можешь бороться с явлением, нужно его возглавить. Поэтому, когда наша фирма переехала из Москвы в Будапешт, а потом в Вену, мы открыли компанию — ATH, Asia Trade House. «Азиатский Торговый дом». Мы видели, что рынок открывается, и не планировали заниматься только компьютерами.

 

В Гонконге я познакомился с индусами. Русские тогда производили непонятное, но очень хорошее впечатление, и мне везде открыли хорошие кредитные линии. Можно сказать, мой стартап получил финансирование. И мы начали экспансию.

 

Мы с партнером посчитали, что если через 15 лет заработаем по 100 тысяч долларов, будем богаты как Крез. За два года заработали каждый по миллиону.

 

— Спустя время, чувствуете разницу в отношении к русским?

 

— Тогда мы были в диковинку. Нам все прощалось, все нас любили, хотели проявить внимание. В какой-то момент от нас устали, потому что мы стали ездить и пальцы гнуть. А сейчас нас боятся.

 

Недавно раз я был в Лиссабоне. В отеле на ресепшен сидела американка. Увидела мой паспорт и так переживала: «Русский, выборы, Америка, хакеры». Я поржал: «Скоро праймериз, вы скажите, кого надо, и я все обеспечу». Есть такой дебилизм. С одной стороны, смешит, с другой — грустно.

 

«Биткоинов ограниченное количество? Давайте их в «Красную книгу» занесем»

— Когда и где вы поняли, что будущее — за интернетом?

 

— Подтолкнул кризис. Мы изучали интернет в 96-м, но слабо его понимали. ATH мы как раз переименовали в Advance Technology Holding и открыли «дочку» ATD — только там Development. Меня пинали: давай делать провайдера. Как раз в Москве появился «Демос». А я слабо втыкался в тематику, не понимал, как на этом можно зарабатывать. Да и неясно было как финансировать кап вложения.

 

В Москве был Детский компьютерный клуб, который сделали Каспаров и Степа Пачиков из ParaGraph. Там многие лидеры ИТ собирались по вечерам каждую неделю. ParaGraph тогда был в стадии развода с Silicon Graphics. Жора Пачиков меня соблазнил участием в компании по виртуальной реальности. Я съездил с ними в Силиконовую долину, помог им сделать Management Buyout (выкуп доли компании — Hi-Tech). Потом стал председателем Совета директоров Parallel Graphics, начал погружаться. Потом мы разошлись во взглядах на стратегию развития, я сделал свою компанию UnitSpace, и в 99-м уехал в Нью-Йорк. Набивал шишки, но в результате мы сделали технологии. Много сделал ошибок — да все. Теперь учу, как их не делать.

 

— Вы как раз попали на крах доткомов в 2001 году.

 

— Мы были на волне: было внимание аналитиков Wall Street и индустрии, подписали соглашение с Microsoft и PurchasePro. Последние были партнером America Online, которая только что купила CNN. Я уже, как говорится, подбирал себе Maseratti, и оказалось, что вся история PurchasePro дутая. Хоть они были публичные, это не мешало им искажать отчетность, не говоря об информации для партнеров.

 

Поняли мы это не сразу. У нас было двустороннее соглашение, и они все никак не платили нам за технологии. Зато стали требовать деньги за рекламу — якобы мы на главной странице у них стоим. Мы подняли статистику, а там два перехода за месяц. При заявленных трех миллионах у них на сайте, просто случайных переходов к нам было бы на порядок больше. Оказалось, у них ни фига нет. Мы разорвали соглашение, потом случился крах доткомов и «nine-eleven» (теракт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года — Hi-Tech). Я расстроился и переехал в Москву.

 

— Почему вас так потряс теракт 11 сентября?

 

— В тот день я как раз был в Москве, хотя должен был лететь в Нью-Йорк 10 числа, но клиент попросил остаться закрыть контракт. Офис в Нью-Йорке у нас был в 800 метров [от «Башен-близнецов"]. Месяца через два я туда приехал, у нас еще лежала пыль в 3 см. У человека, который возглавлял офис, крыша «улетела». Он украл небольшую сумму со счета и исчез, я его еще лет 12 не видел. Как-то столкнулся с ним в аэропорту, он толком ничего не мог объяснить. А недавно прислал резюме — как ничего и не было.

— Криптовалюты сейчас — «новый крах доткомов»?

 

— Да и это было предсказуемо, не нужно быть провидцем. Биткоин только вырос до полутора тысяч, я говорил, что оно грохнется через 8-10 месяцев. Так и произошло. Ажиотаж был нездоровый. Положили перед нами фантики, ракушки и пуговицы. И вдруг говорят: «Фантики будут стоять столько-то, мы так договорились». А почему? Кто? Что?

 

Bitcoin doesn't have any intristic value. «Биткоин дорого производить, и поэтому он будет стоить дороже». Ну, не производите. «Их будет все меньше!» И что? Давайте в «Красную книгу» занесем. Золото — общепризнанное средство платежа. Вот когда все договорятся, что биткоин такой же — хорошо.

 

Вот блокчейн будет идти семимильными шагами. Ну и осталась история с токенами, пока тоже полный bullshit. Новое поколение сказочников: Андерсен в отпуске, пришли братья Гримм. Со своими токенами идут за инвестициями, проводят ICO. «Дайте нам 100 миллионов!». Причем иногда по 100 млн поднимают люди, которым и 50 тысяч никто не давал. Теперь они снова на том же дне, но с обманутыми вкладчиками. Так вы сделайте сначала хоть что-то.

 

Halcyon14 мая 2019

Тони Роббинс аферист ,ну а вы делаете его богаче.

Ссылка

Евгений Мироненко14 мая 2019

я называю это счастливое стечение обстоятельств в его жизни,и уж точно никак не научный мануал для кого либо еще... а так да,красиво житуха сложилась.

Ссылка

Р14 мая 2019

Что бы разбогатеть. Вам нужно 3 простых правила.

1. ПОВЕРЬ В СЕБЯ.

2.Найди Фишку

3. Не чего не бойся и не останавливайся.

С Вас 500 баксов за базовую лекцию.

Если хотите вникнуть в суть бизнеса, я могу вам рассказать еще много банальных вещей за 2000 баксов)))

Ссылка

Счастливчик14 мая 2019

Прочитал. Товарищь - прям "светоч в темном царстве"! Как в кино: "Студентка, Спортсменка, Комсомолка и просто красавица." И все знает, и все умеет, да еще и богатый. Мечта!

Ссылка

ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ14 мая 2019

Слушаем пустив слюну Игоря Рябенького и будет нам счастье. Аминь. Сколько утырков развелось что по неволе вопрос возникает: их кто плодит, страна или женщина? Сильно сомневаюсь в последнем, клон недоразвитый.

Ссылка

ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ14 мая 2019

В ответ на комментарий от Р

Ну типа того, из древнего ребуса - как быстро стать миллионером? - Жениться (выйти замуж) за миллиардера и подать на него алименты.

Ссылка

Р14 мая 2019

В ответ на комментарий от ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ История переписки2

Мошенничество это все, толкание банальщины за большие деньги лопухам развесившим уши.

Ссылка

ДАРМИДОН ЕВЛАМПЫЧЪ14 мая 2019

В ответ на комментарий от Р История переписки3

Сразу и мошенничество.. Не факт, бывает и страна создаёт успешных героев разных тематик: вот он был дворником, выиграл в спортлото и стал миллионером) Вот она, несчастная путана, всю сознательную жизнь морозившая зад на панели, случилось чудо - её отогрел богатый меценат и жили они долго и счастливо, в один день умерли в объятиях) Он - бывший беспредельщик стал честным бизнесменом) Какую сказку желаем - клад найти? - Запросто)

Ссылка

Р14 мая 2019

Common Law — заточено под инновации. Его уже скопировали Белоруссия и Казахстан, и вскоре они начнут нас обгонять

Сильная аналитика прям прям нет слов))))

Экономика Белоруссии субсидируется Россией 50% доходов бюджета это доходы от ресурсов нефть газ получаемых Белоруссией без пошлин и акцизов. Вся остальная экономика заточена под экспорт в Россию.

Что за иновации создаст Беларусь? Новые вод танки?

Экономика казахстана еще более сырьевая чем России. Основные инвесторы Китай да Россия.

да Китай Даст толчок))) Как он дал толчок промышленности других стран в которые вложился. Особенно в Африке.

Ссылка

Р14 мая 2019

пр корею знаток рынка в курсе за счет чего произошел скачек?

За счет того что один диктатор Пак Чон Хи Пригрозил местным олигархам карами небесными И заставил их объеденные корпорации строить то что скажет государство, развивать те отрасли промышленности какие он укажет.Кто не согласился почил мирно случайно.

Под это дело Корея получила десятки миллиардов долларов от США и Японии на развитие экономики. А правительство Кореи дало освобождение от налогов и закрыла рынок на часть товаров.

А вся шелуха типа свободного рынка, инноваций пришла позже когда развился реальный сектор

Ссылка

Артур Долинкин14 мая 2019

Очень интересное интервью! Спасибо за такую огромную работу!

Ссылка

Иван Антипов14 мая 2019

Что я только чтотпрочитал? Нихера не понял.

Ссылка

Artem14 мая 2019

Странные и часто бессвязные вопросы , какой то непонятный инвестор, почему это вдруг стало интересно маэилру? Унылое г

Ссылка

Илья Бутусов14 мая 2019

Лично мне больше нравится, как Ашманов рассказывает, но его я слушал довольно много, а этого ещё ни разу. Тут есть конечно несколько вещей, о которых у Ашманова я не слышал, но это просто может потому, что никто не задавал ему таких вопросов.

Ссылка

Artem14 мая 2019

Экономика в России растет, а люди у нас неправильные, надеются на государство, а надо на себя. Он бы еще много интересного рассказал, но пора в ТельАвив, весной и осенью там очень хорошо

Ссылка

Р14 мая 2019

В ответ на комментарий от Artem

ну как почему

Уплочено

Ссылка

zzz zzz14 мая 2019

Интересный дядька. А заголовки наитупейшие.

Ссылка

Шапагат Тулеубаев15 мая 2019

В ответ на комментарий от Р

Насчеть инвесторов с Китаем согласен а вот на счет России сомневаюсь

Ссылка

Р15 мая 2019

В ответ на комментарий от Шапагат Тулеубаев История переписки2

новости за 2016

Сегодня в Казахстане работает 6 тысяч российских компаний и предприятий во всех отраслях экономики.

В октябре 2015 года Владимир Путин, будучи с официальным визитом в Астане, отметил, что российские инвестиции в казахстанскую экономику за десять лет достигли цифры 9 млрд долларов. При этом ежегодные российские инвестиции составляют от 1,5 до 2 млрд долларов. Российские капиталисты считают приоритетными отраслями для инвестирования


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!