Этап. Основная часть дипломной работы.

Как писать дипломную работу

Дипломная работа состоит из: титульного листа, оглавления, введения, основной части, практической части, заключения, списка литературы, приложений.

 

Этапы написания:

1 этап. Выбор темы!

Тема должна быть - интересна Вам и не отвратительна комиссии; иметь множество различного графического материала; быть не слишком узкой, но и не безумно широкой; быть актуальной, не затертой (т.е. не стоит брать тему которую уже 5-6 раз делали в прошлые годы, особенно если графический материал у вас будет тот же!)

 

Этап. Поиск, отбор и изучение литературы по исследуемой теме.

- литература по двум направлениям : о мультимедиа ( сам термин, преимущества, перспективы развития и т.д.) и по вашей теме (допустим рекламная кампания для ювелирного бизнеса или обучающая игра для детей и т.д.)

Литература для начала бегло просматривается на соответствие, а далее из нее берется самые интересные и важные мысли для дальнейшей переработки, а также подходящие вам цитаты.

 

3 этап. Составление плана дипломной работы и согласование его с научным руководителем.

План у вас уже составлен, он у всех дизайнеров одинаковый!

 

Этап. Введение дипломной работы.

Задача введения раскрыть и обосновать необходимость исследования выбранного вами сегмента рынка и проблемы решаемой вашей работой, степени изученности данной темы.

Введение условно можно разделить на несколько частей:

1. Актуальность дипломной (курсовой) работы; степень разработанности исследуемой темы и проблемы решаемой вашей работой.

2. Степень разработанности темы- кто исследовал различные аспекты данной темы до вас.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цель и задачи.

5. Методы исследования.

6. Научная новизна - что нового именно вы привнесли в исследование данной темы.

7. Практическая значимость - как можно использовать вашу работу в реальной жизни.

8. Краткое описание структуры.

 

Актуальность дипломной работы

При описании актуальности темы необходимо указать на ее важность, современность, необходимость в современных условиях. Показать что интерес к этой теме, сегменту рынка растет, область исследования активно развивается и т.д.

Актуальность должна занимать около 1,5-3 листа.

Необходимо использовать следующие обороты:

- актуальность дипломной работы заключается в следующем...

- данные вопросы становятся все более актуальными в связи с...

- в связи с развитием ... становятся актуальным исследования в области...

- актуальность темы во многом связана с развитием...

- в современном мире становятся все более актуальными вопросы связанные с... и т.д.

 

Если вам тяжело самим сформулировать актуальность, тогда необходимо найти несколько книг, диссертаций, курсовых работ по схожим темам и выписать из их введения самые важные мысли, а затем их переформулировать!

 

Степень разработанности темы.

Освещение состояния исследования данной темы различными специалистами с различных сторон:

- психологическую составляющую проблем мультимедиа исследовали....

- с точки зрения развития технологий данную тему рассматривали...

- с точки зрения развития современных коммуникаций по данной теме существует ряд работ...

- философский аспект ...

- дазайнерский и т.д.

Необходимо перечислить фамилии авторов, где-то можно указать их произведения (для особенно значимых работ), какие-то работы можно охарактеризовать 7-10 словами, но не подробнее! Можно указывать что- большим вкладом в исследования проблемы мультимедиа является работа ??? подробно изучающая вопросы связанные....

Объект и предмет исследования

Объект всегда шире, чем его предмет.

Пример: объект - жилище человека; предмет малогабаритная квартира.

Для дизайнеров:

Объектом исследования являются мультимедийные рекламные средства и технологии, используемые в области современного искусства.                                                                                                    Предмет исследования являются средства и приемы медиадизайна, используемые при разработке информационно-познавательных и рекламных мультимедийных проектов, посвященных музеям современного искусства (на примере разработки мультимедийной информационно-познавательной презентации для музея современного искусства «Эрарта»).                                    

 

Цель и задачи

Цель должна показать чего должен добиться дипломник.

Целью дипломного проекта является проектирование мультимедийной информационно-познавательной презентации «Эрарта – музей современного искусства».                           

Задачи делают следующее: выявляют; изучают; анализируют; уточняют; исследуют; раскрывают и т.д.

например - исследовать особенности целевой аудитории.

Количество задач около 5-8. Решению нескольких задач должна быть посвящены различные главы, а внутри них параграфы. Допустим задачи /изучить материал, структурировать его, определить целевую аудиторию, исследовать область применения/ решаются в первой главе где описываются аналоги, анализируется какой материал в них находится и на кого направлен... Все это должно отражаться как в параграфах, так и в выводах к этой главе!

Пример задач:

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) изучить материал, связанный с направлениями современного искусства, представленными в музее «Эрарта». Структурировать собранную информацию;

2) провести анализ аналогов существующих информационных систем похожей тематики, выявить преимущества и недостатки сайтов;

3) определить особенности целевой аудитории музея «Эрарта»;

4) составить техническое задание;

5) разработать сценарии к каждому разделу дипломного проекта;

6) спроектировать дизайн разделов, который соответствовал бы тематике выбранной темы с учетом особенностей восприятия визуального материала пользователем;

7) разработать удобный для просмотра документ, используя такие технические средства, как: Adobe Flash CS4 Professional, Adobe Photoshop CS4 Extended , Adobe Premiere Pro CS4, Sony Sound Forge 7.0, - который призван дать развернутое представление о музее, его проектах, представленных галереях, инсталляциях и проводимых мероприятиях, с целью привлечения потенциальных посетителей и возможных партнеров;

8) проанализировать проект с точки зрения юзабилити и соответствия целевой аудитории с целью выявления и устранения недостатков.

 

4. Методы исследования.

Методы – это способы, исследования темы.

В дипломной работе  дизайнера могут быть использованы следующие методы:

1) анализ и сбор материала по заданной тематике;

2) изучение существующих аналогов с целью выявления характерных ошибок, а также удачных решений в конкретной области проектирования;

3) структуризация изученного материала - разбиение его на составляющие для удобного размещения в информационной системе и наилучшего восприятия пользователем;

4) обобщение – установление общих свойств и признаков, по которым следует разделить ресурс на соответствующие разделы, а также исключить неактуальную или устаревшую информацию;

5) объектное моделирование – описание объекта, его функции и способы взаимодействия с пользователем при помощи языков программирования.

5. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы

Научная новизна определяется тем, что нового внесено вашей работой.

Например:

- был исследован и обобщен уникальный материал в области ...

- выявлены следующие мультимедийные приемы раскрытия темы посвященной ...

- исследованы и систематизированы критерии оценки мультимедийных информационных систем в области .... и т.д.

 

Практическая значимость где может быть использован ваш труд, в первую очередь практический результат - мультимедийная презентация. Кто ее может демонстрировать и где!

 

Краткое описание структуры

Необходимо указать из чего состоит ваш теоретический диплом - оглавление, реферат, введение, 3 главы (?? параграфов), заключение, список литературы, ??? приложений. А также описать структуру мультимедийной презентации или сайта.

 

этап. Основная часть дипломной работы.

Основная часть состоит из 3 глав, которые в свою очередь поделены на 3-4 параграфа!

Каждый параграф раскрывает ту или иную задачу. В конце параграфа должна быть логическая связка со следующем параграфом, т.е. подвести к мысли зачем нужен следующий параграф (коротко в 3-4 предложениях).

В главах обязательно должны быть ссылки на источники и цитаты. Лучше заранее подобрать для вашей работы 20-30 цитат, а потом использовать их в качестве связки между абзацами, а также подтверждать свои мысли. С чем-то можно соглашаться, а с чем-то спорить! Это помогает легче написать работу и сделать ее более научной и весомой!

В конце каждой главы выводы, т.е. что было выявлено и как это поможет вашей работе! Например:

Таким образом, в ходе анализа существующих мультимедийных аналогов, посвященных искусству, были выделены важные элементы, которые могут быть использованы при проектировании мультимедийного издания, посвященному современному искусству. Использование таких элементов как: гибкая навигация, правильно подобранные цвета (указываем какие цвета) и шрифты (указываем какие шрифты), качественный контент, понятная структура, анимированные эффекты и элементы интерактивности – предоставляет возможность разработать такой мультимедийный проект, который позволит пользователю быть полностью вовлеченным в созданное интерактивное пространство и легко управлять его воспроизведением. (желательно быть как можно конкретнее)

Этап. Заключение.

Заключение отвечает на поставленные задачи, т.е. вы описываете как они были решены. Нельзя давать оценок этому решению, просто такая-то задача была решена следующим способом! Например:

В процессе работы был структурирован обширный графический и текстовый материал, в результате чего структура МП состоит из ?? основных разделов ( перечислить) ?? подразделов (перечислить). В процессе исследования были выявлены следующие основные пользовательские сценарии... для удобства их прохождения было сделано... и т.д.

 

Этап. Список литературы по ГОСТУ...

Пример:

1. Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / А.К. Гультяев, В.А. Машин. – СПб. : Корона-Принт, 2010. - 350 с.

2.  Демидова М.В. Проектирование визуально-звукововой композиции в дизайне мультимедиа: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения / М.В. Демидова. – СПб. : СПГУТД, 2006. – 20 с.

3.  Дженкинс С. Web-дизайн / С. Дженкинс. – М. : Эксмо, 2008. – 480 с.

4.  Домасев М.В. Цвет. Управление цветом, цветовые расчеты и измерения / М.В. Домасев, С.П. Гнатюк. – СПб. : Питер, 2009. – 224 с. : ил.

5.  Елинер И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И.Г. Елинер. – СПб. : Искусство России, 2010. – 278 с.

 

7 этап. Оформление приложений.

Приложения содержат - структуру проекта, аналоги, скриншоты страниц разработанной МП или веб сайта.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 445; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!