Развитие анализа и синтеза звукового состава



МАДОУ детский сад комбинированного вида № 140                        

Учитель дефектолог: Трескова Е.Ю.

 

Дидактические пособия и игры, изготовленные своими руками:

Дидактическая игра «Круги Луллия»

Основная цель работы с кругами Луллия: создание условий для освоения способа познания мира.

Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия решают следующие задачи:

· способствуют формированию понятия «признак», знакомят с именами признаков;

· способствуют восприятию проявлений признака в конкретном объекте, его типичности и парадоксальности, нахождению причинно-следственных связей между объектами;

· способствуют развитию навыков фантастического преобразования объектов;

· создают условия для формирования способности увидеть суть проблемы.

 

Игры могут быть подобраны по двум направлениям:

1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний – например, на один круг прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т.д.), на второй листья этих деревьев. Предлагают ребенку подобрать для каждого дерева нужный листок.

2. На развитие воображения, фантазии и творчества – например, на занятии по изодеятельности ребенок самостоятельно выбирает, какую вазу он будет рисовать: на первом круге прикрепляются различные формы вазы, на втором варианты росписи.

 

Предлагаются 4 типа тренингов:

1:«Найди реальное сочетание».

Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира.

2: «Объясни необычное сочетание».

Случайное соединение объектов и достоверное объяснение необычности их взаимодействия.

3: «Придумай фантастическую историю или сказку”.

Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку.

4: «Реши проблему».

Учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.

 

Пример:

"Необычные вещи"

Цель. Учить детей определять части объ­ектов. Побуждать к объяснению практичес­кой значимости необычного сочетания из­вестных им объектов или их частей.

Материал. На стержне - два круга (на одном изображения объектов, на втором частей этих объектов).

РЗ: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором".

ФЗ: "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, зда­ние и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".

 

 

 

 

Игра «Азбуковед»

1.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, умения составлять слова и упражнять в чтении;                                                                                                                                                          2. дифференциация понятий буква – цифра;

3.совершенствование навыков порядкового счета;

Ход игры:

Детям предлагаются карточки с изображенными на них цифрами - порядковым номером буквы в алфавите, игроку необходимо на место каждой цифра поставить нужную букву и разгадать зашифрованное слово. Побеждает тот, кто быстрее других, без ошибок запишет и прочитает расшифрованное слово.

Например:

12- 10 -20 --- КИТ

5-16-15--- ДОМ

13-10-15-16-14--- ЛИМОН

Далее можно предложить ребенку выполнить звуковой анализ разгаданного слова.

 

ИГРА «БУКВОВЕД»

 

ОПИСАНИЕ ПОСОБИЯ


Игра представлена в виде книги. На двух страницах изобра­жены: вращающиеся диски с прорезями, съемные стрелки (четыре фиолетового цвета, по одной красного, синего, зеле­ного), окошечки, кармашки для расположения предмет­ных картинок, предметные картинки; карточки с цифра­ми, буквами, союзами и, но, а, вопросом, звуковыми схе­мами, суффиксами -ик-, -ок- и др. Игра может быть использо­вана на групповых, подгрупповых и индивидуальных за­нятиях

 

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

Фонематическое восприятие

Педагог раскладывает в кар­машки предметные картинки. На вращающийся диск при­крепляет зеленую, синюю и красную стрелки. Предлагает детям направить синюю стрел­ку на картинки, названия ко­торых с твердого согласного, зеленую — с мяг­кого согласного, красную — с гласного звука.

 

Развитие анализа и синтеза звукового состава

1. Педагог помещает на диск одну фиолетовую стрелку, в окошечко вставляет букву. Де­тям нужно выбрать картинки, названия которых начинаются со звука, обозначенного буквой

2. Педагог помещает в окошко схему слова. Дети на­правляют стрелку диска на предметные картинки, назва­ния которых соответствуют предложенной схеме.

3.  Педагог вставляет в око­шечко цифру, например 2

Дети показывают стрелкой картинки, состоящие из двух слогов, и называют их вслух. Правильность можно прове­рить отхлопыванием слова по слогам.


 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!