Передача параметров по значению и по ссылке
Когда параметры передаются в метод обычным образом (без до-полнительных ключевых слов ref и out), любые изменения параметров внутри метода не влияют на его значение в основной программе. Пред-положим, у нас есть следующий метод:
private void Calc(int Number)
{
Number = 10;
}
Видно, что внутри метода происходит изменение переменной
Number, которая была передана как параметр. Попробуем вызвать метод:
int n = 1;
Calc(n);
MessageBox.Show(n.ToString());
На экране появится число 1, то есть, несмотря на изменение пере-менной в методе Calc, значение переменной в главной программе не изменилось. Это связано с тем, что при вызове метода создается копия переданной переменной, именно ее изменяет метод. При завершении метода значение копий теряется. Такой способ передачи параметра на-зывается передачей по значению.
Чтобы метод мог изменять переданную ему переменную , ее следу-ет передавать с ключевым словом ref – оно должно быть как в сигнату-ре метода, так и при вызове:
private void Calc(ref int Number)
{
Number = 10;
}
int n = 1;
Calc(ref n);
MessageBox.Show(n.ToString());
В этом случае на экране появится число 10: изменение значения
в методе сказалось и на главной программе. Такая передача метода на-зывается передачей по ссылке, т. е. передается уже не копия, а ссылка на реальную переменную в памяти.
Если метод использует переменные по ссылке только для возврата значений и не имеет значения, что в них было изначально, то можно не
|
|
92
инициализировать такие переменные, а передавать их с ключевым сло-вом out. Компилятор понимает, что начальное значение переменной не важно, и не ругается на отсутствие инициализации:
private void Calc(out int Number)
{
Number = 10;
}
int n; // Ничего не присваиваем!
Calc(out n);
Индивидуальное задание
1. Написать метод min(x, y), находящий минимальное значение из двух чисел. С его помощью найти минимальное значение из четырех чисел a, b, c, d.
2. Написать метод max(x, y), находящий максимальное значение из двух чисел. С его помощью найти максимальное значение из четырех чисел a, b, c, d.
3. Написать метод, вычисляющий значение n/x n. С его помощью вычислить выражение:
10 i
.
4. Написать метод, вычисляющий значение n/x n. С его помощью вычислить выражение:
10 i
.
5. Написать метод, вычисляющий значение x n/(n+x). С его помо-щью вычислить выражение:
10 x i
åi=1 x + i .
6. Написать метод, вычисляющий значение sin(x) + cos(2 * x).
С его помощью определить, в какой из точек a, b или с значение будет минимальным.
7. Написать метод, вычисляющий значение x2 + y2. С его помо-щью определить, с какой парой чисел (a, b) или (с, d) значение будет максимальным.
|
|
8. Написать метод, вычисляющий значение x2 * y3 * √ . С его по-мощью определить, с какой тройкой чисел (a, b, c) или (d, e, f) значение будет максимальным.
93
9. Написать метод, который у четных чисел меняет знак, а нечет-ные числа оставляет без изменения. С его помощью обработать ряд чи-сел от 1 до 10.
10. Написать метод, который положительные числа возводит
в квадрат, а отрицательные – в куб. С его помощью обработать ряд чи-сел от –10 до 10.
11. Написать метод, который вычисляет значения x = sin2(a)
и y = cos2(a). Напечатать таблицу значений от –π до π с шагом π/4.
12. Написать метод, который вычисляет значения x = a2 и y = √ . Напечатать таблицу значений от –10 до 10 с шагом 1.
13. Написать метод, который в переданной строке заменяет все точки на многоточие. С его помощью обработать пять разных строк
и отобразить их на экране.
14. Написать метод, который в переданной строке заменяет все строчные буквы на заглавные, и наоборот. С его помощью обработать пять разных строк и отобразить их на экране.
15. Написать метод, который разделяет переданную строку на две отдельных строки: первая содержит исходную строку до первой точки, а вторая – исходную строку после первой точки. С его помощью обра-ботать пять разных строк и отобразить результаты на экране.
|
|
16. Написать метод, который подсчитывает количество знаков препинания в переданной строке. С его помощью обработать пять раз-ных строк и отобразить результаты на экране.
17. Написать метод, который находит сумму чисел в переданной строке. Числом считается непрерывная последовательность цифр, отде-ленная от остального текста пробелами или расположенная в начале ли-бо конце строки. Допустимо использовать метод Split класса String. С помощью этого метода обработать пять разных строк и отобразить ре-зультаты на экране.
18. Написать метод, определяющий, является ли переданная строка палиндромом, то есть текстом, который слева направо и справа налево читается одинаково без учета пробелов и регистра символов. С помо-щью этого метода обработать пять разных строк и отобразить результа-ты на экране.
19. Написать метод, находящий сумму матриц одинакового разме-ра и возвращающий новую матрицу. С помощью этого метода обрабо-тать пары матриц и отобразить результаты на экране.
20. Написать метод, находящий сумму элементов, находящихся не на главной диагонали переданной матрицы. С помощью этого метода обработать пары матриц и отобразить результаты на экране.
|
|
94
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14.
РЕКУРСИЯ
Цель лабораторной работы : изучить рекурсивные методы,напи-сать программу с использованием рекурсии.
Общие понятия
Рекурсивным называют метод,если он вызывает сам себя в качествевспомогательного. В основе рекурсивного метода лежит так называемое рекурсивное определение какого-либо понятия.Классическим примеромрекурсивного метода является метод, вычисляющий факториал.
Из курса математики известно, что 0! = 1! = 1, n! = 1*2*3…*n.
С другой стороны n! = (n – 1)!*n. Таким образом, известны два частных случая параметра n, а именно n = 0 и n = 1, при которых мы без каких-либо дополнительных вычислений можем определить значение факто-риала. Во всех остальных случаях, то есть для n > 1, значение факториа-ла может быть вычислено через значение факториала для параметра n –
1. Таким образом, рекурсивный метод будет иметь вид:
long F(int n)
{
// Дошли до 0 или 1? if (n == 0 || n == 1)
// Нерекурсивная ветвь return 1;
else
// Шаг рекурсии: повторный вызов
// метода с другим параметром return n * F(n ‐ 1);
}
// Пример вызова рекурсивного метода long f = F(3); MessageBox.Show(f.ToString());
Рассмотрим работу описанного выше рекурсивного метода для n = 3. Первый вызов метода осуществляется из основной программы,
в нашем случае командой f = F(3). Этап вхождения в рекурсию обо-значим стрелками с подписью «шаг». Он продолжается до тех пор, пока значение переменной n не становится равным 1. После этого начинается
95
выход из рекурсии (стрелки с подписью «возврат»). В результате вы-числений получается, что F(3) = 3 * 2 * 1.
Рис. 14.1. Структура рекурсивных вызовов
Рассмотренный вид рекурсии называют прямой. Метод с прямой рекурсией обычно содержит следующую структуру:
if (<условие>)
<оператор>;
else
<вызов этого же метода с другими параметрами>;
В качестве <условия> обычно записываются некоторые граничные случаи параметров, передаваемых рекурсивному методу, при которых результат его работы заранее известен, поэтому далее следует простой оператор или блок, а в ветви else происходит рекурсивный вызов дан-ного метода с другими параметрами.
Что необходимо знать для реализации рекурсивного процесса? Со входом в рекурсию осуществляется вызов метода, а для выхода не-обходимо помнить точку возврата, т. е. то место программы, откуда мы пришли и куда нам нужно будет возвратиться после завершения метода. Место хранения точек возврата называется стеком вызовов, и для него выделяется определенная область оперативной памяти. В этом стеке за-поминаются не только адреса точек возврата, но и копии значений всех параметров. По этим копиям восстанавливается при возврате вызываю-щий метод. При развертывании рекурсии за счет создания копий пара-
96
метров возможно переполнение стека. Это является основным недос-татком рекурсивного метода. С другой стороны, рекурсивные методы позволяют перейти к более компактной записи алгоритма.
Следует понимать, что любой рекурсивный метод можно преобра-зовать в обычный метод с использованием циклов. И практически лю-бой метод можно преобразовать в рекурсивный, если выявить рекур-рентное соотношение между вычисляемыми в методе значениями.
Рассмотрим пример кода для создания набора самоподобных структур.В нашем случае это будет набор увеличивающихся квадра-тов (рис. 14.2).
Рис. 14.2. Набор квадратов
При проектировании данной программы были созданы два метода:
private void MyDraw(Graphics g, int N, int x, int y)
{
if (N == 0)
return;
else
{
// Отрисовка прямоугольника g.DrawRectangle(new Pen(Brushes.Blue, 2),
0, 0, x, y);
// Увеличение x и y на 50
x += 50;
y += 50;
N‐‐;
// Рекурсивный вызов с новыми параметрами
MyDraw(g, N, x, y);
}
}
97
private void Form1_Paint(object sender, PaintEventArgs e)
{
Graphics g = e.Graphics;
// Первый вызов метода и вход в рекурсию
MyDraw(g, 7, 50, 50);
}
Координаты левого верхнего угла всех прямоугольников неизмен-ны и находятся в точке (0, 0). Поэтому в параметрах метода MyDraw дос-таточно передавать x и y для правого нижнего угла. Также в параметрах передается N, значение которой определяет текущую вложенность ре-курсии (сколько вызовов рекурсии еще будет).
Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 568; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!