Выполнение индивидуального задания



 

Ниже приведено 20 вариантов задач. По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Уточните условие задания, ко-личество, наименование, типы исходных данных. В соответствии с этим установите необходимое количество окон TextBox, тексты заголовков на форме, размеры шрифтов, а также типы переменных и функции преоб-разования при вводе и выводе результатов. Для проверки правильности


 

27


 

программы после задания приведен контрольный пример: тестовые зна-чения переменных, используемых в выражении, и результат, который при этом получается.

 

Индивидуальные задания

 

        æ  

p ö

               
   

2cos

ç x -

     

÷

æ

 

z

2

 

ö

 
               
 

t =

   

è

   

6 ø

         

1.

   

 

ç 1

+

       

÷.

 

0.5

+ sin

2

y

3 - z

2

/ 5

 
        è     ø  

 

При x = 14.26, y = –1.22, z = 3.5´10-2 t = 0.564849.

2. u =38+ x - y 2+1- e x - y (tg2 z +1)x .

 

x 2+ y2+2

 

При x = –4.5, y = 0.75×10–4, z = 0.845×102 u = –55.6848.

3. v =1+sin2( x + y) x y +cosarctg1ö.

2yçz ÷

x - 1+ x 2 y2èø

При x = 3.74×10–2, y = –0.825, z = 0.16×102, v = 1.0553.

 

4. w =

 

cos x - cos y

 

(1+2sin2

y

+ z +

z2

+

z 3

+

z4

ö

 
     
     

ç 1

     

÷.

 
     

2

3

4

 
         

è

     

ø

 
                 

 

При x = 0.4×104, y = –0.875, z = –0.475×10–3 w = 1.9873.

5. a = ln (y - x )æç x - 2y ö÷ + sin 2 arctg ( z ).

 

è ø

 

При x = –15.246, y = 4.642×10–2, z = 20.001×102 a = –182.036.

 

6. b = 10 3 x + x y+2 ( arcsin 2 z - x - y ).

 

При x = 16.55×10–3, y = –2.75, z = 0.15 b = –38.902.

7. g = 5arctg ( x ) - 1 arccos ( x) x + 3 x - y +2x2 .

 

4x - y z + x

 

При x = 0.1722, y = 6.33, z = 3.25×10–4 g = –172.025.

8.  j =   e x -( y )x - y x + y( ) + 3 x6 + ln 2 y.

arctg x + arctg z

 

При x = –2.235×10–2, y = 2.23, z = 15.221 j = 39.374.


 

28


 

               

cos y -

z

 

 

9.

y =

x

y

- 3

y

 

+( y - x)

( y - x)

.

 
     

x

 

   

x

 

 

 
             

1+ ( y - x)2

 
                         

 

При x = 1.825´102 , y = 18.225, z = –3.298´10-2 y = 1.2131.

10. a =2- x x +4 y 3 e x -1/sin z .

 

При x = 3.981´10-2 , y = –1.625´103 , z = 0.512 a = 1.26185.

           

x - y

 

æ

+

 

sin

2

z

ö

 
             

ç 1

   

÷

 
                           
           

 

 

ç

                 

÷

 
                                 

11. b = y 3

 

x

 

+ cos3 ( y)

 

 

 

è

     

 

 

x + y ø

.

 
           
           

 

         

 

 
           

e

 

x - y

 

 

+

x

 

         
                         
                                 
                           

2

           

При x = 6.251, y = 0.827, z = 25.001 b = 0.7121.

 

                                                   

æ

     

p

 

ö

                     
   

2( y x )+(3 x )y

           

 

y çarctg z -

         

÷

                     
               

6

                       

12.

с =

 

 

-

     

è

        ø

.

                     
           

 

   

 

   

 

1

                                 
                                                             

x

 

+

                                     
                                                                                                     
                                                           

 

 

y2+1

 

 

 

                           
                                                                                         
 

При x = 3.251, y = 0.325, z = 0.466´10-4

 

c = 4.025.

 

13.

f =

     

4 y + 3

x -1

                                         
                                 

 

         

 

   

 

 

.

                                         

 

 

x - y

 

( sin 2 z + tg z)

                                         
                                             
 

При x = 17.421, y = 10.365´10-3 , z = 0.828´105 f = 0.33056.

 
               

y x+1

                 

x +

y

                                         

14.

g =

           

 

 

+

 

   

2

 

( x +1)-1/sin z .

           
                                 

 

x + y

           
         

3

y -2

+ 3

           

2

                                           
 

При x = 12.3´10-1 , y = 15.4, z = 0.252´103 g = 82.8257.

 

15.

h =

         

x y +1+ e y-1

         

(1+

 

y - x

 

) +

   

y - x

 

2

-

 

 

y - x

 

3

.

 
                             

 

 

 
                                   
                                       

 

 

                         

 

1 + x

 

y -tg z

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 
     
                           
 

При x = 2.444, y = 0.869´10-2 , z = –0.13´103 h = –0.49871.

 

16.

y =

         

cx -2.7

 

 

c

 

+

 

x

 

 

× e cx +cos

( a + b)2

 

           
                             
                             
                                           

 

           
                             

c 2 x 2

               

cx - b

           
 

a =3.7; b =0.07;

     

c =1.5;

 

x =5.75

                     
                                                                                                                         


 

29


 

y =4.5

(a + b )2

 

-

 

(a + b )(a - b ) + 10-1

ln(a - b)

× e x2

 

17.

(a - b )2

ln(a + b)

 
                                       
 

a =7.5;

b =1.2;

x =0.5

             

18.

y =

2.4

 

x 2+ b

 

+ ( a - b )sin 2 ( a - b ) + 10 -2 ( x - b)

   
 

 

   
 

 

   
          a                                        
 

a =5.1; b =0.7;

x = -0.05

             

19.

y =

 

 

ax - b

     

-

   

x + b

 

- a2

tg2 b

   
       

 

       
               
 

5.7( x 2 + b 2 )

         

 

     
         

x2

             
 

a =0.1;

b =2.4;

x = -0.3

             
 

y =

   

c - dx 2

       

ln( x 2 + c)

   

10-2

   

20.

         

+

 

 

-

 

 

   
        x

0.7x + ad

c - dx3

   
 

a =4.5;

c =7.4;

d = -2.1;

x =0.15

   


 

 

30


 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

 

РАЗВЕТВЛЯЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ

 

Цель лабораторной работы:научиться пользоваться элементамиуправления для организации переключений (RadioButton). Написать и отладить программу разветвляющегося алгоритма.

 

Логические переменные и операции над ними

 

Переменные логического типа описываются посредством служеб-ного слова bool. Они могут принимать только два значения – False (ложь) и True (истина). Результат False (ложь) и True (истина) возника-ет при использовании операций сравнения > (больше), < (меньше), != (не равно), >= (больше или равно), <= (меньше или равно ), == (равно). Описываются логические переменные следующим образом:

 

bool b;

 

В языке C# имеются логические операции, применяемые к пере-менным логического типа. Это операции логического отрицания (!), ло-гическое И (&&)и логическое ИЛИ (||).Операция логического отрица-ния является унарной операцией. Результат операции ! есть False, если операнд истинен, и True, если операнд имеет значение «ложь». Так,

!True → False (неправда есть ложь), !False → True (не ложь есть правда).

 

Результат операции логическое И (&&) есть истина, только если оба

ее операнда истинны, и ложь во всех других случаях. Результат опера-ции логическое ИЛИ (||) есть истина, если какой-либо из ее операндов истинен, и ложен только тогда, когда оба операнда ложны.

 

Условные операторы

 

Операторы ветвления позволяют изменить порядок выполнения операторов в программе. К операторам ветвления относятся условный оператор if и оператор выбора switch.

Условный оператор ifиспользуется для разветвления процесса об-работки данных на два направления. Он может иметь одну из форм: со-кращенную или полную.

Форма сокращенного оператора if:

 

if (B) S;


 

31


 

где В – логическое или арифметическое выражение, истинность которо-го проверяется; S – оператор.

При выполнении сокращенной формы оператора if сначала вычис-ляется выражение B, затем проводится анализ его результата: если B ис-тинно, то выполняется оператор S; если B ложно, то оператор S пропус-кается. Таким образом, с помощью сокращенной формы оператора if можно либо выполнить оператор S, либо пропустить его.

 

Форма полного оператора if:

 

if (B) S1; else S2;

 

где B – логическое или арифметическое выражение, истинность которо-го проверяется; S1, S2 – операторы.

 

При выполнении полной формы оператора if сначала вычисляется выражение B, затем анализируется его результат: если B истинно, то вы-полняется оператор S1, а оператор S2 пропускается; если B ложно, то выполняется оператор S2, а S1 – пропускается. Таким образом, с по-мощью полной формы оператора if можно выбрать одно из двух аль-тернативных действий процесса обработки данных.

Для примера вычислим значение функции:

 

ìsin( x ), если x £ a

ï

y (x )= ícos(x ),если a < x < b

 

 

Указанное выражение может быть запрограммировано в виде

 

if (x <= a)

 

y = Math.Sin(x);

if ((x > a) && (x < b))

y = Math.Cos(x);

if (x >= b)

y = Math.Sin(x) / Math.Cos(x);

 

или с помощью оператора else:

 

if (x <= a)

 

y = Math.Sin(x);

else

 

if (x < b)

y = Math.Cos(x);

else

y = Math.Sin(x) / Math.Cos(x);


 

32


Важное примечание! ВC-подобных языках программирования,

 

к которым относится и C#, операция сравнения представляется двумя знаками равенства, например:

 

if (a == b)

 

 

Оператор выбора switch предназначен для разветвления процесса вычислений по нескольким направлениям. Формат оператора:

 

switch (<выражение>)

 

{

case <константное_выражение_1>:

 

[<оператор 1>];

<оператор перехода>;

case <константное_выражение_2>:

[<оператор 2>];

<оператор перехода>;

...

 

case <константное_выражение_n>:

[<оператор n>];

<оператор перехода>;

[default:

<оператор>;]

 

}

 

Замечание. Выражение,записанное в квадратных скобках,являет-ся необязательным элементом в операторе switch. Если оно отсутству-ет, то может отсутствовать и оператор перехода.

 

Выражение, стоящее за ключевым словом switch, должно иметь арифметический, символьный или строковый тип. Все константные вы-ражения должны иметь разные значения, но их тип должен совпадать с типом выражения, стоящим после switch или приводиться к нему. Клю-чевое слово case и расположенное после него константное выражение называют также меткой case.

 

Выполнение оператора начинается с вычисления выражения, рас-положенного за ключевым словом switch. Полученный результат срав-нивается с меткой case. Если результат выражения соответствует метке case, то выполняется оператор , стоящий после этой метки, за которым обязательно должен следовать оператор перехода: break, goto, return

и т. д. При использовании оператора break происходит выход из switch

и управление передается оператору, следующему за switch. Если же ис-пользуется оператор goto, то управление передается оператору, поме-ченному меткой, стоящей после goto. Наконец, оператор return завер-шает выполнение текущего метода.


 

33


 

Если ни одно выражение case не совпадает со значением оператора switch, управление передается операторам, следующим за необязатель-ной подписью default. Если подписи default нет, то управление пере-дается за пределы оператора switch.

 

Пример использования оператора switch:

 

int dayOfWeek = 5;

 

switch (dayOfWeek)

{

case 1:

MessageBox.Show("Понедельник");

 

break;

case 2:

MessageBox.Show("Вторник");

break;

case 3:

 

MessageBox.Show("Среда");

break;

case 4:

MessageBox.Show("Четверг");

break;

case 5:

 

MessageBox.Show("Пятница");

break;

case 6:

MessageBox.Show("Суббота");

break;

case 7:

 

MessageBox.Show("Воскресенье");

break;

default:

MessageBox.Show("Неверное значение!"); break;

 

}

 

Поскольку на момент выполнения оператора switch в этом примере переменная dayOfWeek равнялась 5, то будут выполнены операторы из блока case 5.

 

В ряде случаев оператор switch можно заменить несколькими опе-раторами if, однако не всегда такая замена будет легче для чтения. На-пример, приведенный выше пример можно переписать так:

 

int dayOfWeek = 5;

 

if (dayOfWeek == 1)

 

MessageBox.Show("Понедельник");

else

if (dayOfWeek == 2)


 

34


 

MessageBox.Show("Вторник");

 

else

if (dayOfWeek == 3)

MessageBox.Show("Среда");

else

if (dayOfWeek == 4)

MessageBox.Show("Четверг");

 

else

if (dayOfWeek == 5)

MessageBox.Show("Пятница");

else

if (dayOfWeek == 6)

MessageBox.Show("Суббота");

 

else

if (dayOfWeek == 7)

MessageBox.Show("Воскресенье");

else

 

MessageBox.Show("Неверное значение!");

 

Кнопки-переключатели

 

При создании программ в Visual Studio для организации разветвлений часто используются элементы управления в виде кнопок-переключателей (RadioButton). Состояние такой кнопки (включено–выключено) визуально отражается на форме, а в программе можно узнать его с помощью свойства Checked: если кнопка включена, это свойство будет содержать True, в про-тивном случае False. Если пользователь выбирает один из вариантов пере-ключателя в группе, все остальные автоматически отключаются.

 

Группируются радиокнопки с помощью какого-либо контейнера – часто это бывает элемент GroupBox. Радиокнопки, размещенные в раз-ных контейнерах, образуют независимые группы.

 

 

Рис. 3.1. Группа радиокнопок

 

if (radioButton1.Checked)

 

MessageBox.Show("Выбрана функция: синус");

else if (radioButton2.Checked)

MessageBox.Show("Выбрана функция: косинус");

else if (radioButton1.Checked)

MessageBox.Show("Выбрана функция: экспонента");


 

35


 

Пример написания программы

 

З а д а н и е : ввести три числа – x, y, z. Вычислить

 

ì y ×sin(x )+ z ,при z - x =0  
ï

y × e sin( x)- z ,при z - x <0

 
U = í  

ïî y ×sin(sin(x ))+ z ,при z - x >0

 

 

Рис. 3.2. Окно лабораторной работы

 

Создание формы

 

Создайте форму, в соответствии с рис. 3.2.

Разместите на форме элементы Label, TextBox и Button. Поле для вывода результатов также является элементом TextBox с установленным в True свойством Multiline и свойством ScrollBars установленным в Both.

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 1180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!