СВО-ЛО-ЧИ Санбой в Москве или Москва в Санбое (Смоленские губернские ведомости №34 29.07.1997)



Ищет спонсора гитарист

Иногда такое случается...

Сидишь, думаешь, что бы такое написать в пользу массовой физической культуры. Телефонный диск крутишь. Перелистываешь в памяти адреса и фамилии. Куришь для настроения. Надо ведь познакомить читателя с чем-нибудь интересным. И тут открывается дверь… И перед тобой появляется человек, отмахавший на велосипеде несколько сотен километров от родной Смоленщины до Минска («Это я так, для тренировки), а потом осиливший тысячу с гаком до самого Черного моря («Мне там, в Грузии, предложили до Турции путь продолжать, но я отказался. Устал маленько»).

Гость, взмахнув гривой рыжих, щедро накрашенных волос, откладывает в сторону потрёпанную гитару с надписью «sun boy» и, видя мой недоверчивый взгляд, извлекает из большой хозяйственной сумки географические карты с множеством печатей, вырезки из газет, пухлый блокнот, какие-то документы и даже рисунки.

Из дальнейшего нашего разговора поразительно быстро выясняется, что: 1) 22-летнего Гену Чернецова все хорошо знают, кроме меня. Его успешно «прокатывают по телевидению и радио, снимают в кино и просят автографы; 2) он лично в Москве проездом, а в редакцию пришёл в поисках спонсора,

- Зачем?

- Понимаете, в «Интуристе» мне сказали, что оформление и питание в дороге стоит 3 тысячи рублей. Всего-то! Ну, а я готов, естественно, везде рекламировать продукцию любого предприятия, которое мне поможет.

- Да где рекламировать?

- А в Европе. Вот смотрите. Весь мой пробег здесь отмечен. Финиш в Марокко.

- Почему в Марокко?

- Да там же все вот так! Собеседник достает из кармана красный цветной фильтр и через него смотрит на свет.

А я смотрю на него:

- Как все началось: велотуризм, песни, рисунки?

- Ну, рисунки – это так просто. Таким желто-красно-зеленым мне видится мир. Вот этот нарисовал дома, еще ни разу не видев моря. А приехал, посмотрел вокруг – все действительно так. Песни? Это, кажется, Андрей Макаревич как-то сказал: «Что-то поёт внутри меня». А играю в стиле старого рока. Уже забытого. Ничего, людям нравится.

Он называет имена. Я их почти не знаю. А если и знал, то давно забыл. По моей просьбе он играет, поёт, читает отрывки из дневника: «Человек должен быть таким, как в детстве. Человек живёт хотя бы для созерцания прекрасного».

- А песня «Солнечный парень» родилась прямо на велосипеде. Вот, слушайте ритм. Чувствуете, словно колёса крутишь.

Его суждения порой кажутся бесхитростными до наивности. Его взгляды возвращают в далекое прошлое. Отсутствие привычности, узнаваемости, типичности заставляет недоумевать.

Окончив на «отлично» школу, передумал в последний момент поступать в МГИМО. Приглашённый солистом в обеспеченную «команду» - ушёл… О вечном человеческом магните говорит так: «Деньги? Зачем они мне? Если много? Ну тогда бы вложил в экологию. Я-то вижу красоту земли. Уходящее за горизонт красное-красное солнце в вечерней степи. Вот это для меня важно. А деньги?..»

Слушаю певца-велосипедиста-романтика, листаю документы сопроводительные. Такой например: «Союз любителей велодвижения СССР (Велосоюз «Пелетон») просит Вас оказать содействие в спонсорстве Чернецову Геннадию Герасимовичу – велотуристу из Смоленской области для путешествия по странам Европы (финиш в Марокко) на велосипеде по дорогам 22 стран в 1991 году». («Вас» - в данном случае означает Минский мотовелозавод).

- Ну и что, помогли в Минске?

А как же. Велосипед сделали, как я просил. И в «Интуристе» обещали помочь… Готовлюсь серьёзно. Для каждого нового города песен хватит. Одна загвоздка – в трёх тысячах. Понимаете?

Конечно, понимаю. Понимаю и про солнце в вечерней степи, и про деньги очень даже понимаю. Именно сейчас, после наступления «эры 2 апреля», деньги особенно понадобились романтику, певцу и велотуристу со Смоленщины. Все остальное – места, гитара, велосипед – у него уже есть.

Вот так сидишь в редакции, думаешь, что бы написать такого о многогранности физической культуры. Телефонный диск крутишь…

Павел Васильев

ЧЕШСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ ПОДАРИЛ АВТОБУС РУССКОМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ (ИЗВЕСТИЯ 9 СЕНТЯБРЯ 1994)

Многие хотят иметь хороший автомобиль, а вот молодой смоленский композитор Геннадий Чернецов давно мечтал об автобусе. Но чтобы осуществить свою мечту, ему пришлось переквалифицироваться в велосипедисты.

Из родного Смоленска он благополучно докатил на велосипеде до Словакии, где даже принял участие в велогонках. Его приметили. Хотя со спортивной точки зрения большого интереса он не представлял, зато на старт он вышел… с гитарой. Буквально на следующий день о Чернецове написали все местные газеты, его показали по телевизору…

- Оказывается, - рассказывает Геннадий, - в чужой стране можно неплохо жить, даже не зная языка, не имея денег. Я так и жил в Словакии, благодаря неожиданно полученной рекламе, несколько месяцев. Приютили студенты в общежитии, деньги подзарабатывал, исполняя на гитаре в молодёжных клубах собственные песни. Особенно всем понравился мой «Солнечный парень». Меня так и прозвали – Санбой.

К тому моменту за плечами у Гены было уже две тысячи километров на велосипеде, но не было ни сил, ни денег на обратную дорогу. И он перебрался в соседнюю Чехию, где и сбылась главная мечта его жизни. В Праге Гена познакомился с самим президентом Вацлавом Гавелом, который, будучи любителем современной музыки, иногда захаживает в молодёжные клубы. В один из таких вечеров ему и попался на глаза Санбой. Ну, а уж попасть после этого домой к президенту для композитора-велосипедиста было парой пустяков. Из гостей он вышел окрылённый, и вскоре был отправлен в родной Смоленск на собственном 21-местном автобусе «Робур». На все вопросы относительно подробностей беседы с Гавелом во время той памятной встречи Геннадий скромно отвечает, что говорили о музыке и, конечно, велосипеде. Кстати, не смотря на уговоры перед отъездом из Праги, он так и не продал свой велосипед.

Александр Моргин

Я МАЛЬЧИК ХОРОШИЙ…

Геннадий Чернецов, более известный как Санбой, автор и исполнитель собственных песен, композитор и велопутешественник, на этот раз предстал перед смолянами как художник.

К познанию каждого направления был тернистый путь, полный запретов, непризнания, даже насмешек. «Вначале я всегда был непонятым, признаётся Геннадий, он же Санбой. – И свои занятия изоискусством старался скрывать, как личные дневники, как историю.

Оказывается, Санбой «пишет» уже четырнадцать лет. Почему «пишет» в кавычках? Потому что своему авангардному движению в искусстве он дал скромное и пока малоизвестное название «Сан-бой». Нет, это уже не тот (в переводе) солнечный мальчик. Это уже «очищение», «сан-аторий» общества, времени, в котором живут и идут в «бой» герои Геннадия Чернецова.

Наконец он решился, и, как всегда, будь то его концерт или велогастроли в Чехию, организатором выставки он стал сам. Как в Ярцеве, так и в Смоленске, в воскресный день 26 сентября он развернул перед художественной школой экспозицию в одиннадцать картин. Санбой сожалел, что не мог привезти больше. Как всегда в дороге с ним были ещё гитара и велосипед. А вообще, по подсчётам Санбоя было создано около 600 произведений, но он представил характерное, объединив общим заголовком: «2000-й год. Конец света. Спеши жить».

Пристрастие к мистике подтверждают такие акварельные работы, как «Прячься от сглаза», «Осторожно: радиация», «Не убий» (О Чечне), триптих «Участь землянина». Зрителей было больше чем достаточно. Но большое внимание привлекла «Русская душа» из цикла «Розовый рай», где все произведения заключены в рамки с человеческим силуэтом. Вместо рамы «Русскую душу» обрамлял силуэт человека с пистолетом у виска. В центре этого коллажа мы видим звезду, усыпанную водочными этикетками и сигаретами. Другую картину – «Явление» с падающей с неба колесницей – хотели купить цыгане за… 800 рублей. Художник Санбой гордо отказался.

…Около шести вечера в городе пошёл дождь, и акварель оказалась под угрозой «распутицы». Поэтому не всем смолянам повезло быть зрителями выставки Санбоя. А жаль… А.Михайлов

Санбой: «Я – ВСЯКИЙ»

Впервые имя «Санбой» я встретил пять лет назад в популярной тогда газете «Ласковый май». Меня поразило, что это известное общероссийское издание весьма лестно отзывается о каком-то молодом певце и композиторе – моём соотечественнике из Ярцево. Позже стал и в дальнейшем отмечать, насколько часто центральная пресса сообщает о Санбое, причём всякий раз акцентируя внимание на каком-нибудь отдельном его даровании – пении, музыке, катании без рук на велосипеде и, даже, философских изысканиях.

Невольно возник вопрос: «Так кто же на самом деле этот Ярцевский самородок Санбой: спортсмен, музыкант или философ?» Ответить на это сможет только он сам.

- Санбой, ты снова в Смоленске?

- Да, вот вернулся, хочу поработать здесь у вас.

- Родное Ярцево-то навещал после последних гастролей?

- Конечно. Как всегда, обязательно, после всех моих поездок приезжаю к себе в Ярцево.

- Тебя там, наверно, уже каждый житель знает?

- В Ярцеве меня знают, ты прав, многие на улицах узнают, спрашивают обо мне, иногда даже цветы дарят.

- А что-нибудь более существенное, чем цветы, тебе удалось получить на своей «маленькой родине»?

- В некоторых кабаках пивом угощают. Я ещё зайти не успею, а мне уже наливают, подносят…

- Цветы, пиво, недурно. Но это в Ярцеве. А как реагируют смоляне, когда видят тебя в своём городе?

- Да, никак, здесь я пока ещё мало кем узнаваем.

- И что же нужно сделать для того, чтобы, как в Ярцеве, в нашем городе тебе цветы дарили или, хотя бы, здоровались?

- Нужно, чтобы меня смолянам побольше показывали. Чтобы мои клипы почаще на ваших телеканалах крутили. Тогда и у вас меня узнавать станут.

- Для показа собственных твоих клипов по каналам смоленских телекомпаний тебе нужно, я думаю, иметь хорошие деньги. Чтобы иметь деньги, требуется обзавестись спонсором. У тебя есть спонсор?

- Как тебе сказать…

- Понятно. Коммерческая тайна. Значит, видимо, нескоро наступят времена, когда ярцевский герой Санбой сможет прийти, ну, скажем, в «Яму» и пропустить там стаканчик-другой нахаляву. Ладно, а скажи с Андреем Разиным, бывшим редактором газеты «Ласковый май», в которой о тебе так лестно когда-то отзывались, ты поддерживаешь какие-то отношения?

- Нет уже. Он ведь, если я не ошибаюсь, музыкой больше не занимается.

- Верно, с музыкой он завязал, весь ушёл в бизнес и, и по слухам, дело его процветает. Так, может быть и тебе с ним повидаться, глядишь что-нибудь подкинет в смысле спонсорства?

- Нет, раз он музыку бросил, помогать мне не станет.

- Тебе виднее, ты его лучше знаешь. Тебе вообще повезло в плане знакомства со звёздами. Я слышал среди твоих знакомых даже Президент Чехии Вацлав Гавел…

- … С Вацлавом мы вместе пиво пили. С ним я познакомился, когда в Чехию ездил. Мужик он – что надо, простой, без зазнайства. Когда мы с ним общаться стали, я и позабыл, что он – Президент, что за целую страну отвечает.

- Он тебе на память пивной бокал подарил?

- Да, я теперь пиво пью только из этого бокала.

- И ты его везде с собой возишь?

- Приходится, это с недавнего времени чуть лине часть моего имиджа (мой постоянный дорожный атрибут, как гитара или велосипед).

- Рискуешь. Сам знаешь, сколько на свете людей нехороших, а ведь Гавел другой не подарит.

- Да, ну. Стащить его – не стащат. А вот продать предлагали, бешенные деньги обещали…

- Тебе и за велосипед в своё время деньги предлагали, но ты с ним расстаться не пожелал. И, наверно, правильно сделал, раз уж он настолько практичным оказался, что ты на нём даже зимой, помнится, ездил?

- С великом другая история. Он для меня, как надёжный напарник, мы всюду вместе. Потерять его для меня – значит потерять друга.

- Только о гитаре ты ещё ничего не сказал?

- Гитара для музыканта, сам знаешь, что такое. Она у меня тоже всегда под рукой и так же дорога мне по-своему. Сколько было у меня разработок, всё на ней сыграно.

- Велосипед, гитара, ценные знакомства, все они сопутствуют тебе в твоей жизни уже не один год, помогая тебе в раскрытии разных сторон твоего творческого потенциала. Ведь ты и композитор, и спортсмен, и музыкант, и певец. Теперь вот ещё и философией увлёкся. И везде тебе удаётся проявиться настолько, что пресса, и большая, и маленькая, постоянно вспоминает о тебе по разным поводам. Но скажи нам сейчас, какая именно сторона твоей жизни наиболее близка тебе самому, кем ты сам себе видишься?

- Кем я вижусь себе сам? Ты знаешь, и музыкантом, и спортсменом, и певцом в равных пропорциях. Я – всякий, и каждый пусть выберет в моём творчестве то, что ему во мне больше всего нравится.

Беседу вёл СЕРГЕЙ КАЛИНОВСКИЙ

СВО-ЛО-ЧИ Санбой в Москве или Москва в Санбое (Смоленские губернские ведомости №34 29.07.1997)

Все началось с того, что всегда отзывчивые работницы Ярцевского почтамта отложили «Музыкальную газету» специально для композитора и рок-певца Геннадия Чернецова (Санбоя), из которой тот узнал заманчивое приглашение всех ветеранов рок-сцены на всероссийский рок-фестиваль в город Черноголовку под Москвой. Это и послужило предлогом поездки Санбоя в столицу, где он участвовал аж в 3 рок-фестивалях российского значения (1 июня – в Черноголовке, 28 июня – на рок-фестивале газеты «Московский комсомолец», 29 июня в российской акции «Рок против наркотиков» в городе Химки) и выступил по местному телевидению. Химчанам понравилась песня Санбоя «Сафоново – это город шахтёров и зеков». «Народная газета» поместила фото Санбоя со шприцем на первую полосу. Недавно эти подвиги все видели на канале ТВ-6 и в программе А. Кроме этого, Геннадий, с «подачи» Олега Табакова, снялся в ролике-рекламе конфет «Красный Октябрь».

Говорит Санбой: «Привезли тонну конфет на «Мосфильм», и к 9 часам вечера собралась с кошелками вся кинофабрика. Все упорно ждали, когда закончатся съёмки в павильоне №6. Потом было как во сне: гребли столько, сколько каждый мог унести. Я набил рюкзак шоколадками и мешок, который потом долго пришлось искать в проявочном цехе обработки пленки у знакомых женщин, где наконец-то бесплатно проявили 40(!) катушек фотоплёнок, пролежавших у меня 4 года непроявленными».

Параллельно Санбой «проталкивал» идею проведения своих концертов по нефтяным городам России. Он вторгся в концертно-музыкальную «мафию» Москвы, «перетряс» всех менеджеров так называемых «звезд», которые ничего не решают.

Говорит Санбой: «Оказалось, в Москве следующая ситуация в шоу-бизнесе: им живётся и так лафа в Москве и из неё не выезжая, они могут все петь в больнице, в ночнике и даже на «хате», если добрый дядя башляет им «зелёными», и веселится со своим гаремом, и с этими «раскрученными мартышками», как они сами себя называют».

В Москве произошло ещё одно печальное событие с Геной: на станции Петровско-Разумовская два осетина вырвали у Санбоя из рук гитару и убежали. Эта гитара была с Геной ровно 10 лет, прошла с ним тысячи километров, сотни концертов. К поискам подключилась почти вся милиция Москвы. Было задержано органами почти два десятка лиц кавказской национальности с гитарами по всей Москве. Несколько отделений почти всю ночь рыскали и потрошили «чучмекские малины» и докладывали приехавшей оперативной группе «Времечко» с НТВ. Санбой сидел и плакал, со слезами обращался в телекамеры, чтобы вернули его любовь, подругу, поистине «и жизнь и слезы и любовь», как назвал репортаж режиссёр. Вскоре гитару нашли, и подарили еще четыре гитары, ибо они были «ворованные».

В этот же вечер Санбой выступил в рок-клубе «Диамант», где его песня «Тройка, семерка, туз» пошла на «ура». Очень понравилась в Москве на НТВ песня Санбоя «Самцы и самки», для снятия клипа которой он долго и упорно набирал ярцевчан через газету «Сигма». Наконец отсняв все в Сафонове с местными обнаженными женщинами, он просто шокировал «видавших виды» москвичей.

 Говорит Санбой: «Ярцево и Смоленск – это две деревни по сравнению с Москвой: она опередила провинцию, наверное, на век. Если что можно сделать, так это только в Москве, ибо только туда сейчас все прут. Москву сейчас не узнать. Там нормальная зарплата – 10 «лимонов», а у нас? Задавят за буханку. Тысячу раз проклинаю тех журналистов, которые подсоветовали мне прославится сначала здесь – в деревне Ярцево, а затем уже там – в Москве. СВО-ЛО-ЧИ, злые нелюди, скорее насекомые, которых надо выгонять метлой из газет. Они загубили мне 4 года после того, как я стал звездой Европы в Чехии. Люди! Только в Москву! Обратного хода нет, и никогда не будет по-другому. «Голодный край!» - говорят о Смоленской области москвичи».

А. Кожемякин

Выступает САНБОЙ

Его настоящего имени и фамилии – Геннадий Чернецов – широкая общественность Смоленщины уже не помнит. Его зовут просто: Санбой. Этот парень из Ярцева – композитор и певец.

Недавно он исполнил свою песню на стихи смоленского поэта Анатолия Запрягаева посвящённую все более расширяющейся категории жителей области – безработным. Песня названа с иронией и надеждой «Мы заживём».

Санбой в Смоленске выступа везде: и у крепостной стены, и у Дома администрации, и в городском парке. Всё это было летом и осенью, когда отдыхающие смоляне слушали певца среди цветов и зелёных листьев, у фонтана на Блонье, на катамаранах среди озера…

Клип, снятый видеооператором Игорем Романовым, охвативший множество мест в Смоленске, привлекает внимание своим жизнеутверждением. Его уже увидели зрители во многих городах Смоленщины по кабельному телевидению, по 10-му каналу SCS. Это большая удача всего творческого коллектива, принимавшего участие в записи и монтаже новой песни.

Е. Васильев


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!