Раскаяние, исповедание, прощение



Текст урока: Псалом 31:1-11; 33:18-21

Параллельные места Писания: Псалом 37:9-18; 102:8-14

Ключевой стих: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Матф.11:28)

Введение

Апостол Павел сказал: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай" (Рим. 7:7). По причине обольстительности греха для того, чтобы пробудилось чувство настоящего раскаяния, необходимо Богом данное видение греха. Совесть пробуждается, когда через какие-то события, обстоятельства, благодаря чтению Слова или слышанию проповеди, в ней начинает действовать Божий Дух.

Если правильно понять три слова, служащие заглавием нашего урока, то они объясняют условия, отвечая которым человек находит правильное общение с Богом. После того, как мы последовательно пережили раскаяние, исповедание и прощение, мы начинаем идти по христианскому пути.

Давайте же во время изучения сегодняшнего урока сосредоточим свое внимание на библейских условиях, которым необходимо отвечать, чтобы прийти к искреннему и ясному общению с Богом.

Текст урока

Псалом 31:1 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!

2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,

4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.

5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.

6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.

7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.

8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".

9 "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе".

10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.

33:18 Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

21 Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Практические истины на сегодня

Факт того, что человек не хочет признавать себя грешником, известен всем, тем не менее, Писание ясно говорит, что все согрешили (Рим. 30:10-12). Цель закона - дать нам возможность осознать свой грех. Закон был дан, чтобы весь мир стал "виновен пред Богом" (Рим. 3:19). Когда грех открывается, человек старается скрыть, преуменьшить его и оправдаться, чтобы вина за него не была такой явной. Когда это происходит, мы не приходим к печали ради Бога или искреннему покаянию, мы не можем достигнуть истинного раскаяния. У нас не появляется сокрушенный дух. Когда мы осознаем своей грех, мы должны быть полностью честными перед Богом. И тогда мы сможем открыто исповедать свой грех. Исповедание греха, замешанное на самооправдании, не отвечает условиям раскаяния, которые требуются для прощения. Исповедание же, при котором исповедующийся принимает на себя полную ответственность за свои ошибки, удовлетворяет слушающего своей искренностью и облегчает дух самого исповедующегося. Бог принимает честное и сокрушенное сердце. Он дает прощение грехов и освобождает от чувства вины.

Всякий грех обольстителен. Тем не менее, кажется, что некоторые грехи ведут к обольщению более явно. Тому, кто впал в аморальность, может оказаться сложнее открыть свой проступок. Даже если согрешившему представляют факты, он может открыто и не признать своей вины. Грех лжи часто сопутствует греху аморальности, так как один грех требует, чтобы его покрыл другой.

Может быть так, что обращенный вступил на путь покаяния, и пережил обращение, но по причине обольстительности сатаны, или собственной гордости или нежелания, он не совершает необходимых исповеданий. Скрытые грехи должны быть открыты в правильной обстановке. После переживания истинного покаяния и прощения за грех, обращенный желает открыто свидетельствовать о спасительной благодати Иисуса Христа, Который освободил его. Некоторых смутили неправильным учением того, что если они будут открыто исповедовать свое личное переживание с Господом, то это будет проявлением гордости. Писание учит противоположному. "Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими" (Лук. 12:8,9). "Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Пет. 3:15).

Исповедание греха без раскаяния заставляет усомниться в искренности исповедания. Мы можем взглянуть на некоторые примеры в Библии. Царь Саул исповедал и признал, что совершил грех, но он хотел, чтобы пророк Самуил почтил его перед народом (1Цар. 15:30). Валаам признал, что согрешил (Чис. 22:34), но не оставил своего упрямства. Он позволил себе искуситься обещаниями даров от Валака, и предпочел эти дары правильному отношению к Израилю. Апостол Петр предупреждает нас о состоянии Валаама и тех, кто любит "мзду неправедную" (2Пет. 2:15).

Можно также привести примеры, когда истинное покаяние и исповедание приводило к прощению. Притча о блудном сыне говорит именно об этом (Лук. 15:11-24). Случай с царем Давидом является еще одним примером. Он сказал: "Согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь" (2Цар. 12:13).

Вопросы

1. Правильным ли будет сомневаться в том, достаточно ли глубоко мы покаялись?

2. Как нам узнать, было ли наше покаяние искренним?

3. Какова роль человека в покаянии? Какова роль Бога?

4. Опишите дух в котором нет лукавства.

5. Какова роль человека, и какова роль Бога в прощении греха?

Для ежедневного чтения

Пн. - Сокрушенные будут оживлены - Иса. 57:15-21

Вт. - Закон искупления - Лев. 16:6-10, 20-24

Ср. - Пример сомнительного раскаяния - Иис. Нав. 7:16-24

Чт. - Пример искреннего покаяния - 4Цар. 22:16-20

Пт. - Призыв к покаянию - Иса. 55:1-11

Сб. - Необходимо пролитие крови - Евр. 9:13-23

Вс. - Описание печали ради Бога - 2Кор. 7:6-12

Взыскание Господнего лица

Текст урока: Числа 6:24-26; Псалом 30:17; 21:25-27; Евреям 11:27; Матфея 5:8; Псалом 29:7-8; 33:16-17; 1Пар. 16:11; Евреям 12:1-2; Откр. 22:4

Параллельные места Писания: Исход 33:7-23; Исаия 6:1-3; Псалом 63:1-3; Иоанна 9:39; 2Коринфянам 3:18

Ключевой стих: Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Иоана15:15).

Введение

"О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!" (Иов. 23:3). Эти слова передают крик души людей по всему миру. "Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет" (Иез.18:4). На протяжении веков людские поиски Господнего лица вели их различными путями. Идолопоклонство, спиритуализм и интеллектуализм заключили союз с падшей природой человека, но пустое сердце так и не получило наполнения. Истинный путь прост. "Разве Я - Бог только вблизи, говорит Господь, а не Бог и вдали?" (Иер. 23:23). "И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас" (Иер.29:13,14). Возможность знать Бога и Его волю и взывать: "Авва, Отче", открыта для каждого.

Текст урока

Числа 6:24 да благословит тебя Господь и сохранит тебя!

25 да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя!

26 да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

Псалом 30:17 Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостью Твоею.

21:25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

Евреям 11:27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.

Матфея 5:8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Псалом 29:7 И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек".

8 По благоволению Твоему, Господи, Ты укрепил гору мою; но Ты сокрыл лице Твое, и я смутился.

33:16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их.

17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

1Паралипоменон 16:11. взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его.

Евреям 12:1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

Откровение 22:4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!