Практические истины на сегодня



Сегодня люди склонны уделять внимание Божьей любви до такой степени, что начинают забывать о Его праведности и суде. Основополагающая истина о том, что человеку нужно будет дать отчет о своих делах высшему судье не укладывается в рамках современного мышления. Политики, религиозные группы и общество в целом скорее предпочитают проповедовать высокую терпимость ко всем верованиям, религиям и жизненным укладам. Однако слегка завуалированная этой проповедью всеобщей терпимости видна очевидная нетерпимость к любой библейской доктрине, говорящей о суде над делами и поступками человека. Номинальное христианство отражает в себе некоего Бога любви, который легко прощает грехи, даже самые тяжкие из них. Ад, место вечных мучений, не вписывается в такой характер их Бога. Окончательным результатом этого является потеря людьми Божьего страха и еще больший откат к непокорности и разложению.

Как Божьи дети мы не смеем позволить внешнему давлению испугать нас и заставить нас утратить наше свидетельство миру.

Как мы понимаем Божий гнев? Не сравниваем ли мы его с гневом, который мы чувствуем, когда кто-то пытается нас рассердить? Наш гнев - это результат реакции нашей грешной плоти на сопротивление или неудобство. Бог постоянно видит успехи сатаны, когда тот обманывает людей, представляя им Бога угнетателем в то время, как он сам, якобы, дает свободу. Бог видит, что когда человек даже немного поддается убеждениям сатаны, он очень легко может стать его добычей. Бог отдал Своего Сына, лучшее, что имели Небеса, чтобы проложить дорогу святости через это злое, полное препятствий окружение. Несмотря на это, сатана добивается успеха через обман, ложные религии и злобу, с которой он ведет большую часть человечества в вечную погибель. Все эти дела зла открыты и предстают перед всевидящим Божьим взором. Разве не понимаем мы поэтому, что Бог не будет даже в малом идти на компромисс со Своим врагом? Его гнев и недовольство всегда направлены против греха и зла.

Бог есть Бог порядка. Когда мы взираем на Его творение, Его порядок поражает нас. Бог заставил работать законы, которые поддерживают этот порядок. Эти законы, когда человек познает их, оказываются надежными и неизменными. Один из самых доступных примеров - закон притяжения. Это невидимая сила, которая удерживает землю, солнечную систему и всю вселенную так, как она была устроена. Непризнание этого закона может иметь самые тяжелые последствия.

Бог также установил законы для духовной жизни человека. Когда они приняты и им следуют, результатом этого становятся жизнь и счастье. Божий закон, касающийся брака, может послужить этому примером. Даже те, кто не проповедует рождение свыше, могут испытать благословение счастливого брака до такой степени, до какой они верны Божьему закону, касающемуся семьи. Однако во многих случаях человек предпочитает игнорировать и дискредитировать этот закон, что приводит к печальным последствиям. Можно привести и другие примеры трагического поминания плодов в этой жизни, когда нарушаются Божьи законы. Однако человек, раскаивающийся перед Богом находит прощение и исцеление, хотя может и столкнуться с последствиями своих грехов.

От нас, как христиан, зависит, позволим ли мы Богу осудить нашу непокорность в этой жизни. Когда мы оступаемся, нам нужно приходить к Богу без отговорок и самооправдания. Наши глаза должны быть открыты на наше ужасное и развращенное состояние. Не только наша непокорность навлекает на нас Божий гнев, но наша унаследованная грешная природа делает нас достойными смерти и в этой жизни, и в жизни грядущей. Когда мы осуждаем грех, как осуждает его Бог, Его милость и благодать достигают нас через кровь Иисуса, которым успокоился ужасный Божий гнев. Если мы удовлетворяем требованиям, установленным на кресте, мы можем быть уверены, что наши грехи не последуют за нами на суд (1 Кор. 11:31-32).

В Новом Завете слово ад иногда является переводом слова Гадес или Геенна. Гадес обычно означает место, где пребывают мертвые, как в Деян. 2:31. Наиболее часто используется слово Геенна, которое относится к долине Хиннома, к югу от Иерусалима. Там все отбросы и мертвые животные сбрасывались в яму, в которой постоянно горел огонь. В местах, где пламя не было таким горячим, личинки насекомых кишели в разлагающейся плоти. Это пример, который использовал Иисус, чтобы описать вечное наказание неверующих, место, где червь не умирает и огонь не угасает. В других местах Писания Иисус описывает ад, как место внешней тьмы, где будет вопль и скрежет зубов. Человеческий разум не способен понять невыразимых ужасов ада. Один неверующий, отрицавший существование Бога, приблизился к вратам смерти и воскликнул: "О, если бы я должен был гореть в огне неугасимом тысячу лет, чтобы заслужить Божью милость и вновь воссоединиться с Ним. Но это бесплодное желание. Миллионы лет приблизят меня к концу моих мучений не более, чем какой-то час".

Иногда человеческий разум может увидеть картину ада через божественное откровение. Однако, не иметь надежды, быть в отчаянии и во внешней тьме навеки - это что-то, что не может понять ограниченный разум человека. Люди задают вопрос: "Как мог любящий Бог создать такое место и позволить ввергнуть в него Своих согрешивших детей?" На него нет простого ответа. Нам нужно принять абсолютную праведность Божьего суда. В вере мы можем принять, что когда обреченный грешник предстает перед Божьим судом, он признает приговор, который будет ему вынесен, как справедливый и заслуженный. Доказательством того, что он получает должное воздаяние, будет время, когда он восставал против Бога и надменно отвергал духа благодати. Там грехи, которые были приуменьшены и сметены под ковер самопровозглашенной благодати, будут открыты в их истинном виде и будут восприняты так, как их видит Бог. Этот суд, которого удавалось избегать так долго в течении жизни вновь возвратится к нему, чтобы пасть на него как камень, о котором говорится в Лука 20:17-18.

Хотя все погибшие будут терпеть вечные муки ада, тяжесть страдания будет соответствовать их знанию Божьей воли (Лука 12:47-48). Внемлем же этому, как Божьи люди.

Примеры

Весной 1902 года на небольшом острове в Карибском море проснулся вулкан Пеле. У его подножия лежал город Сен-Пьер и когда извержения и постоянный дождь из пепла усилились, люди испугались. На одиннадцатое мая того года были назначены выборы и политики хотели любой ценой удержать людей в городе. Так называемые эксперты старались обнадежить людей, вселяя в них самоуспокоенность. Люди видели множество знаков надвигающейся катастрофы, но они были истолкованы как неопасные и преуменьшены теми, кто был ответственен за управление городом. Однако вулкан не стал дожидаться выборов. Восьмого мая вулкан Пеле взорвался и город с населением в тридцать тысяч человек был полностью уничтожен. Уцелели только два человека.

Подобно этому сегодня сатана обманными путями пытается посеять в Божьих людях дух самодовольства. Будем же испытывать свои сердца. Бодрствуем ли мы и молвимся? Несмотря на то, что все знамения говорят о том, что эта эра скоро закончится, достаточно ли часто и глубоко мы думаем о нашей готовности к Страшному суду? Иисус многократно предупреждал Своих детей, что для того, чтобы избежать надвигающегося бедствия, им нужно быть готовыми и бодрствовать.

Когда Бог усмотрит призвать мир к Себе на суд, эта эра милости и благодати закончится навсегда. Некогда благожелательный лик Агнца будет вызывать ужас в сердцах тех, кто не готов, и погибшие будут молить о том, чтобы камни упали на них и сокрыли их от гнева Агнца (Отк. 6:16-17).

"Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире" (2 Петра 3:14).

Вопросы

1. Должны ли мы, как христиане, более активно предупреждать неверующих о Божьем суде? Если да, то как?

2. Порождает ли сегодняшний образ и уровень жизни пренебрежение к Божьему суду?

3. Как нам помочь себе более глубоко осознать серьезность греха и грядущего суда?

4. Насколько буквально мы должны понимать учение Иисуса в Марк 9:43-47?

Для ежедневного чтения

Пн. - Осуждение первой непокорности - Быт. 3:9-24

Вт. - Первый мир осужден за грех - Быт. 6:1-13

Ср. - Суд для всех - Иуда 14-21

Чт. - Божественное возмездие - 2 Фесс. 1:2-10

Пт. - Взвешен на весах и найден очень легким - Дан. 5:22-31

Сб. - Человеческий суд против Божьего суда - Рим. 2:1-9

Вс. - Последний суд - Отк. 6:12-17

Надежда для пленных

Текст урока: Псалом 136:1-6; 94:8; 50:19; Притчи 28:13; Псалом 146:3; 50:12; 125:1-5

Параллельные места Писания: Плач 1:12-14, 18; 2:14; Лука 15:18-24; Иезекииль 18:30:32

Ключевой стих: Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Псалом 141:7)

Введение

В одно время сыны Израилевы были великим народом. Их могущество исходило от Бога, которому они служили. Второзаконие 7:7-8 утверждает, что Бог избрал Израильтян в качестве Своего избранного народа не по причине их великого числа, но по причине того, что Он возлюбил их своей любовью. Во 4 Царств 19 главе повествуется о том, как Бог избавил их от Ассирийской армии. Пока они были верны своему завету с Богом, им не нужно было бояться, даже хотя их враги часто казались более могущественными чем они сами. Однако, когда Израиль стал неверным Богу, то Он попустил им быть взятыми в плен царем Вавилонским.

Хотя они были в плену, Бог не забыл о них, но послал свою весть надежды через пророка Иеремию (Иер. 29:10-14). Сегодня эта весть надежды все еще звучит для тех, кто был пленен сатаной.

Изучение урока

Вавилонское пленение, о котором говорится в этих места Писания, произошло около 585 гола до рождения Христа. Это было мрачным временем в истории Божьего народа.

За столетия до этого, Бог милостиво вывел Свой народ из Египетского рабства. Он вел их чудесным образом в Обетованную Землю, землю в которой текло молоко и мед. Здесь они были благословлены более всех других народов.

Со временем сыны Израилевы стали забывать, что Бог сделал для них и часто нарушали Его заповеди. Книга Судей 17:6 гласит: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым". Это вызвало много проблем, и они часто попадали под власть окружающих народов. Однако Бог усмотрел им судей, которые руководили ими, и силой Божьей избавляли их. Со временем они перестали довольствоваться судьями и потребовали себе царя. Бог ответил по их просьбе, хотя это не было Его совершенной волей.

Первый царь, Саул, был отвергнут Богом за свое непослушание. Затем Бог избрал Давида и его дом быть потомством царей над Его народом. Во времена Давида Израиль достиг вершины своего могущества, и во времена Соломона вершины своего богатства и славы. Во времена Ровоама, десять колен восстали под руководством Иеровоама и стали отдельным государством.

История десяти колен является очень печальной. Они никогда не имели праведного царя и были взяты в плен и рассеяны за несколько лет, как то же случилось с коленом Иуды, коленом, которое осталось верным дому Давида.

К сожалению, колено Иуды тоже впало в идолопоклонство. Оно потерпели несколько поражений в битвах, поскольку Бога не было с ними. Вместо того, чтобы обратиться к Богу, они ожесточили свои сердца до того, что не было более им исцеления. Бог наконец предал их в руку царя Вавилонского (2 Пар. 32:11-21).

Там в Вавилоне их сердца стали смягчаться. Когда они вспоминали ту свободу, которой одни наслаждались у себя на родине, и сравнивали ее со своим нынешнем положением пленников, они плакали. В течение этого времени был написан Псалом 136, отображавший печаль народа. Молитва раскаяния Даниила, несомненно, отражает их состояние (Даниил 9гл). Бог определил им 70 лет плена, однако дал им эту уверенность: "Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду" (Иер. 29:11).

1 Коринфянам 10:11 гласит, что все это является примером и написано для нашего увещания. Сегодня мы можем обнаружить, что находимся в духовном плене, но Божья весть надежды звучит и ныне, как во время Вавилонского плена.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!