Брахмачарья и образовательная система



Если вы сравните современную систему образования и древнюю систему Гурукул, вы обнаружите огромную разницу между ними. Во-первых, современная система платная. Моральный аспект обучения полностью отсутствует. В Гурукуле, каждый ученик был нравственно чист, каждый получал хорошую моральную подготовку. Это отличительная черта Гурукула. Каждый ученик изучал Асанаы, Пранаяму, Мантра Йогу, моральный код, Гиту, Рамаяну, Махабхарату и Упанишады. Каждый ученик обладал смирением, самоконтролем, послушанием, духом бескорыстного служения, вежливостью, благородной натурой, и самое главное, стремлением к самореализации и Атмагьяне.
Современные студенты колледжей не обладают ни одним из выше перечисленных качеств. Самоконтроль для них не существует. Роскошная жизнь и самопотакание - вот что прививается им с детства. Невежество и непослушание глубоко укоренились в них. Они становятся убежденными атеистами и материалистами. Многие стесняются признавать, что они верят в Бога. Им неведома Брахмачарья и контроль чувств. Модная одежда, вредная еда, плохая компания, частые походы в кино, подражание западным манерам - всё это сделало их слабыми и страстными. Им чужды такие вещи как Брахма Видья, Вайрагья, Атма Гьяна и Мокша.

Мода, стиль, обжорство и роскошная жизнь – вот что владеет их умами. Мне грустно слушать истории жизни некоторых студентов. Во времена Гурукулов молодежь была сильной, здоровой и в последствии они жили долго. Сейчас молодежь часто болеет, и к тому же вредные привычки которым они следуют, только увеличиваются. В современных школах не существует такой вещи как этическое воспитание. Моральная сторона обучения полностью игнорируется.

Современная цивилизация ослабила наших ребят и девушек. Они живут искусственной жизнью. Дети рожают детей. Происходит дегенерация расы. Кино стало проклятьем. Оно провоцирует страсть и эмоции. В наши дни, даже когда фильм повествует о Махабхарате и Рамаяне, в нём можно обнаружить вульгарные сцены и двусмысленное поведение. Поэтому я хочу особо подчеркнуть, что современная система образования требует серьезных изменений.

Любая система образования которая не включает в в себя принципы Брахмачарьи и обязательное изучение священных текстов на санскрите, является бесполезной и даже вредной для будущего Индии. Она обречена на провал. Те кто отвечают за систему образования, забывают о этих важных моментах. Нет никакой пользы от разных экспериментов в образовании.

В некоторых учебных заведениях требуют, чтобы ученики одевались в особую нарядную одежду. Они даже не любят учеников, которые одеваются аккуратно и просто, но не нарядно. Какая глупость! Надо понимать разницу между модой и аккуратностью. Мода берет начало в чувственности и страсти. Аккуратность в жизни необходима для духовного и физического развития. Девочки и мальчики тихо страдают из-за своего незнания, от неправильного использования определенных частей тела, которое вызывает у них потерю жизненных сил. Это замедляет умственное и физическое развитие. Когда тело расходует свою жизненную энергию, страдает нервная система. Поэтому случаются функциональные расстройства. Количество заболеваний растет.

Молодые ребята страдают от анемии, плохой памяти и слабоумия. Число заболеваний растет. Новые и новые лекарства прибывают в аптеки и больницы. Тысячи докторов открывают собственные клиники и магазины. Но страдания вместе с этим только возрастают. Люди не добиваются успеха в поставленных целях. Почему это происходит? Причина проста. Постоянная потеря жизненной энергии или семени, по причине вредных привычек и неумеренной половой жизни. Проблема заключается в нечистом уме и нечистом теле.

Долг учителей и родителей

Учителя в школах и профессора в университетах обязаны учить своих учеников правильному поведению или Садачарае, и работать над характером учеников. Брахмачарья подразумевает развитие определенного характера. Говорят, знание – это сила. Я могу сказать исходя из своего практического опыта, что истинная сила заключена в характере человека, и более того, характер важнее любого знания.

Каждый из нас должен работать над своим характером. Вся ваша жизнь и ваш успех в ней, полностью зависят от характера. Все великие этого мира достигли успеха, только благодаря своему характеру. Только благодаря характеру они завоевали славу и уважение.

Сами учителя должны обладать высокими моральными качествами. Они должны быть наделены совершенной этикой. В противном случае, мы получим ситуацию, когда слепой ведет слепого. Каждый учитель должен понимать ту огромную ответственность, которую он несет. Одних интеллектуальных знаний и способности давать лекции недостаточно.

Когда ученики достигают половой зрелости, в их теле происходят определенные изменения. Их голос менятся. Появляются новые эмоции и чувства. У них появляется любопытство насчет своего тела - они советуются с друзьями на улице и получают вредные советы. Они портят себе жизнь вредными привычками. Им необходимо дать знания относительно Брахмачарьи, сексуальной жизни и гигиены, о том как контролировать страсть. Родители должны рассказывать своим детям истории из Рамаяны и Махабхараты и обьяснять основы Брахмачарьи и правильного поведения.

Родители должны снова и снова разговаривать с детьми на тему Брахмачарьи. Это обязанность родителей. Откровенный разговор с ребенком совершенно необходим, когда тот достигнет половой зрелости. Нет смысла избегать данной темы. Не нужно засекречивать тему секса. Если родители стесняются говорить с детьми на данную тему – это показатель их глупости. Секретность вызовет у детей только еще больше любопытства. Если они во время поймут эти вещи, у них не будет вредных привычек и дурной компании.

Родители и учителя должны давать детям ясные объяснения относительно половой жизни и Брахмачарьи. Они должны избавиться от ненужной скромности и стыда. Они в большой степени отвечают за неосведомленность детей в этом вопросе. Они должны объяснить простым понятным языком, к чему ведет невоздержанная половая жизнь и вредные привычки. Необходимо раздавать листовки о пользе Брахмачарьи.

В школах должны проводить детские спектакли со сценами из Рамаяны и Махабхараты, которые будут иллюстрировать пользу Брахмачарьи. Это поможет поднять моральные стандарты учеников.

О Учителя и Профессора! Пробудитесь! Учите путям Брахмачарьи и праведной жизни. Сделайте из ваших учеников настоящих Брахмачари. Не пренебрегайте этой обязанностью. Это ваша Йога. Вы сможете достичь высот самореализации, если займетесь данной работой. Будьте искренни и правдивы. Откройте ваши глаза! Обьясните мальчикам и девочкам что такое Брахмачарья и каким образом можно контролировать и беречь Вирью, и Атма Шакти которая скрыта в них. Учителя, которые сами являются Брахмачари должны беседовать с учениками на эту тему.

Судьба нашего будущего лежит в руках учителей и учеников. Если учителя будут направлять учеников в верном направлении, наш мир будет наполнен идеальными жителями, Йогами и Дживанмуктами, которые будут излучать свет, покой и счастье во всех направлениях.

Благословенен тот, кто учит своих учеников Брахмачарье. Дважды благословен тот, кто сам пытается стать совершенным Брахмачари. Господь Кришна благословит их. Слава учителям, профессорам и ученикам.

Примеры идеальных Брахмачари

Хануман

Хануман был рожден Анджаной от Паваны, Бога ветра. Он получил свое имя в честь города Хануман, в котором правил его дядя Парти Сурья. Тело Ханумана было твердым как камень, поэтому мать назвала его Ваджранга. Также, за его героические подвиги его знают как Махавиру. Еще его называют Балабхима и Марути.

Мир никогда не видел и не увидит героя подобного Шри Хануману. Во время своей жизни он проявлял различные чудеса и сверхчеловеческую силу. И его имя будет вечно вдохновлять умы миллионов людей.

Хануман - один из семи Чирандживи. Он изучил шастры под руководством Бога Солнца. Он воплощение Брахмачарьи. Он мудрейший из мудрецов, сильнейший из сильных и храбрейший из храбрых. Он энергия и воплощение Рудры. Тот, кто медитирует на Ханумана и повторяет его имя, достигает силы, славы и процветания в жизни. Хануману поклоняются во всех частях Индии и особенно в Махараштре.

Хануман имеет способность принимать любую форму, увеличивать свое тело до огромных размеров и уменьшаться до размера ногтя на большом пальце. Он обладает сверхчеловеческой силой. О гроза ракшасов и демонов. Он хорошо знает веды и другие писания. Его мудрость и сверхчеловеческая сила очаровывает всех кто слышал о нем. Он так же мастер военного дела.

Хануман был посланником, воином и слугой Шри Рама. Он был преданным Господа Рамы. Рама был всем для него, он жил для того чтобы служить Раме. Он жил в Раме, он жил ради Рамы. Он был министром и другом Сугривы.

Хануман был рожден во вторник утром, в восьмом лунном месяце Чарите.  С самого момента своего рождения Хануман десмонстрировал огромную силу и разные чудеса. Однажды он запрыгнул на солнце и захотел съесть его. Все боги были очень встревожены. Они пришли к нему со сложенными в молитву руками и попросили отпусить солнце - он послушал их.

Риши наложил проклятье на Ханумана, что тот потеряет память о своей силе и сверхспособностях пока не встретит Шри Рама и не начнет служить ему. Хануман встретил Раму первый раз в Кишкинде. Шри Рам и Лакшман пришли туда в поисках Ситы. Как только Хануман обнял Шри Рама, он вновь обрёл все свои способности. 

Хануман сжег всю Ланку и принес Раме новости о Сите. Во вермя войны против Раваны он убил множество героев из армии ракшасов. Он демонстрировал огромную силу, поднимал гигантские камни и прочее. Всё это благодаря Брахмачарье.

Когда война закончилась, Ланкой начал править Вибхишана. Изгнание Рамы было закончено. Шри Рама, Сита, Лакшман и Хануман сели в Пушпака Виману, или воздушный корабль и вернулись в Айодху. Затем была пышная церемония коронации Шри Рамы, и Сита подорила Хануману ожерелье из жемчуга. Слава Хануману, вечно преданному Господу Раме! Слава Ананджае, великому герою, могучему войну и безупречному Брахмачари, которых не видел и не увидит более мир!

Пусть мы станем такими же совершенными Брахмачари как  Хануман, пусть его благословения всегда будут с нами!


Jaya Siya Ram Jaya Jaya Siya Ram
Jaya Hanuman Jaya Jaya Hanuman
Jaya Siya Ram Jaya Jaya Siya Ram
Jaya Hanuman Jaya Jaya Hanuman

 

Шри Лакшмана

Лакшман – сын Дашаратхи и младший брат Рамы. Он был аватаром Адишешы. Он был верным другом Рамы в горе и в радости. Они всю жизнь были неразлучны. Лакшман также был верным слугой Рамы. Он выполнял все команды Ситы.

Лакшман обладал чистой братской любовью. Цель его жизни – служение Раме. Он ничего не делал без разрешения Рамы. Для него Рама был Богом и Гуру, отцом и матерью. Он везде следовал за Рамой, подобно тени. Его сердце было свободно от эгоизма. Он пожертвовал комфортом королевской жизни ради братской любви. Рама был для него всем. Какая великая душа! Какой великий Тьяги! Многие люди прославляют Ханумана и Бхарату, но это не значит, что Лакшман был ниже них.

Лакшаман сопровождал Раму 14 лет, несмотря на опасности жизни в лесу. Он всегда носил свой лук и стрелы. Рама тоже очень любил Лакшмана. Когда коварная стрела демона Мегханады пронзила Лакшмана, сердце Рамы было разбито. Он сказал: “Жену, подобную Сите, можно найти вновь, но где я найду такого верного брата как Лакшман? Мир ничего не стоит для меня, без моего брата.”

Лакшман был идеальным Брахмачари, он никогда не смотрел на лицо и тело Ситы. Его взгляд был всегда направлен только на её лотосные стопы. Когда Сугрива принес накидку и украшенья Ситы, которые она обронила, когда её похищали – Рама показал эти украшенья Лакшману и спросил, узнает-ли он их? Лакшман ответил: “Naham Janami Keyure Naham Janami Kankane
Nupura Eva Janami Nityam Padabhivandanat.
Я не могу узнать серьги, но я узнаю эти браслеты для ног, потому как я поклонялся только стопам Ситы.“ Он воспринимал Ситу как Богиню и Мать.

Мегхадана, сын Раваны, смог победить даже самого Индру, Бога Богов. Благодаря этой победе его стали называть Индраджит. У него было благословение, что он не может быть побежден никем, за исключением того, кто воздерживался от чувственной жизни на протяжении 14ти лет. Он был непобедим. Но Лакшмана одолел его благодаря своей чистоте, и силе своей Брахмачарьи.

О Лакшман! Мы всегда будем воспевать твою славу и повторять: "Ram Lakshman Janaki, Jai Bolo Hanuman Ki!"  Покажи нас своему прекрасному брату, господу Раме. Помоги нам обрести связь с Господом Рамой! Буть милосерден к начинающим садхакам, которые пребывают во тьме невежества. Научи нас секрету успеха, и позволь нам стать истинными Брахмачари до конца жизни. Ещё раз приветсвия Лакшману! Который так дорог Сумитре и Господу Раме.

Бхишма

Отцом Бхишмы был Сантану, правитель Хастинапура. Его матерью была Ганга Деви. Его первым именем было Деваврата. Он был воплощением Васудевы.

Однажды Сантану отправился на охоту, в лес рядом с рекой Ямуна. Он встретил на берегу реки прекрасную деву, и спросил её кто она и что она тут делает. Она ответила: “Я дочка Дасараджи, главного рыбака, меня зовут Сатьявани. Я перевожу людей через реку.”

Сантана захотел жениться на ней и отправился к её отцу Дасарадже для получения разрешения. Дасараджа сказал: “Я позволю тебе жениться на ней, но сначала ты должен дать мне одно обещание.” Сантана сказал: “Я обещаю выполнить что в моих силах, скажи, что это?” На что Дасараджа ответил: “Сын, рожденный от моей дочери должен стать твоим наследником.”

Сантану не согласился на условия рыбака, иначе его умному и способному сыну Деваврате пришлось бы отказаться от трона. Он не хотел терять хорошего наследника. Но огонь любви к прекрасной деве не оставлял его в покое. Перед ним образовалась дилемма. Он стал бледен и перестал интересоваться делами государства. Он спросил совета у своего премьер министра, но тот ничего не смог ему посоветовать в данном вопросе. Он скрывал свою любовь от Девавраты.

Деваврата был очень мудр и силен. Он заметил, что с отцом творится что-то неладное. Он сказал ему: “О дорогой отец, у тебя есть всё – твое царство процветает, почему тогда ты не счастлив? Ты теряешь силу и бодрость. Скажи мне, что тревожит тебя, и я постараюсь помочь, если это в моих силах.” Сантана ответил: “О мой любимый Деваврата! Ты мой единственный сын и если с тобой случится беда, то моя жизнь потеряет смысл. Мне не будет пути в рай. Ты один равен ста сыновьям. Поэтому я не хочу жениться снова. Но как говорят Риши - единственный сын – это не сын. Мысли о женитьбе терзают мой ум”.

Тогда Деваврата отправился к Дасарадже, в сопровождении министра и уважаемых генералов Кшатриев. Он попросил его выдать Сатьвани за муж, за своего отца. Главный рыбак ответил: “ О любезный Принц. Я уже сказал твоему отцу условие, с которым он может жениться.” Деваврата ответил: “О главный рыбак! Я принимаю твоё условие, сын, который родится от твоей дочери, унаследует трон.”

Главный рыбак ответил: “Я высоко ценю твой благородный характер и высокие идеалы, но я опасаюсь что твои сыновья в последствии сместят моего наследника с престола. ”

Деваврата взмолился: “О Истина! Прибудь во мне всегда! Овладей всем моим существом. Дай мне силу сохранять обед безбрачия, который я принимаю перед этими людьми.” И тогда он сказал Дасарадже: “ О Дасараджа! Послушай что я скажу тебе. С сегодняшнего дня я обещаю вести жизнь Наиштхика Брахмачарьи до конца моих дней. Все женщины этого мира – мои Матери. Я сын и преданный слуга правителя Хастипуры. Если до конца моей жизни у меня не будет сыновей, всеравно я достигну обители вечного счастья и бессмеритя ”.

В этот момент с небес зазвучала прекрасная музыка, все Боги, Мудрецы и небесные Девы осыпали его цветами и сказали, “Это воистину Бхишма, Внушающий Ужас!”.

Тогда главный рыбак сказал: “Теперь я готов выдать свою дочь за твоего отца”. И так, Деваврата отправился обратно во дворец своего отца, в компании Сатьявани и Дасараджи. Министр рассказал Сантане о произошедшем, и все правители, которые собрались в зале, восхитились благородным поступком Девавраты, и сказали “Он действительно Бхишма, Ужасный”. С тех пор его стали называть Бхишма. Король Сантана был глубоко тронут самоотверженным поступком своего сына, и благословил его – он даровал ему способность выбрать время смерти по своей воле. Он сказал “Путь Боги защитят тебя! Пусть смерть никогда не коснётся тебя, пока ты сам этого не пожелаешь”.

Какая возвышенная душа! Этот случай беспрецедентен в истории человечества. Никто, кроме Бхишмы, не смог проявить подобного благородства в столь раннем возрасте. Бхишма был стойким в своих убеждениях. Он был свободен от эгоизма и малодушия. Он был воплощением самоотдачи и самопожертвования. Ему не было равных в храбрости и выносливости. Все генералы Кшатриев преклонялись перед ним. Он был могучим Йоги и мудрецом. Он был выше своего телесного сознания. Он пребывал в изначальной   Сатчитананда Сварупе. Он лежал на кровати из острых стрел, и при этом давал Юдхиштхире наставления на тему политики, религии, философии, социальных и моральных норм. Бхишма жил ради других. Он жил, чтобы служить и помогать другим. Его идеальная жизнь и по сей день служит примером и вдохновляет всех кто изучает Шанти Парву.

Слава Бхишме, чья безупречная жизнь Брахмачари вдохновляет наши сердца и направляет наши умы в направлении безграничных высот самореализации!


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!