Интенсивность желания в разных людях



Страсть – это сильное желание. Обычное желание вырастает в страсть, если оно часто повторяется и приносит удовольствие. В широком смысле под страстью следует понимать любое сильное желание. У патриотов есть страсть служить своей стране. У хороших духовных учеников есть страсть познания Бога. У кого-то есть страсть к чтению романов. У кого-то есть страсть чтения религиозной литературы. Но часто под словом страсть подразумевается сексуальное желание и похоть. Когда сексуальный контакт повторяется достаточно часто, желание становится сильным и постоянным. Инстинкт продления рода порождает сексуальное желание. Это сила, которая предоставляет нам возможность размножаться во внешнем мире. Это сила размножения, которая прямо противоположна силе интеграции в единое целое.

Страсть - это продукт авидьи. Это негативная викара. Атман вечно чист. Атман есть Вирмала, Нирмала или Нирвикара, он есть Нитья Шуддха (Вечно Чистый). Авидья принимает форму страсти для поддержания Лилы Господа. В Чандипате или Дурга Сапташати вы обнаружите следующие строки:

Ya Devi Sarvabhuteshu Kamarupena Samsthita
Namastasyai Namastasyai Namastasyai Namo Namah

Это означает: Я преклоняюсь перед Дэви, которая принимает форму желания во всех существах.


Даже творец Брахма не знает где находится корень желания. В Бхагават Гите вы можете найти упоминания, что страсть пребывает в Буддхи, в уме, в органах чувств и даже в Пранамая коше. Желание присутствует повсеместно. Каждая клетка, каждая молекула, каждый атом, каждый протон и электрон заряжены желанием. В океане желания существует множество течений. Вы должны полностью избавиться от них, остановить их течение.

Страсть - это Вритти, модификация ума которая рождается из Раджо-гуны. Раджасическая еда, такая как мясо, рыба и яйца, раджасическая одежда, раджасический образ жизни, ароматные духи, чтение романов, кино, чувственные разговоры, алкоголь, плохая компания, различные интоксиканты, табак, всё это провоцирует страсть.

Страсть в детях, молодых и пожилых

В маленьких мальчиках и девочках страсть находится в зачаточном состоянии. Она не тревожит их. Так же как дерево скрыто в семени, так и страсть скрыта в детях. В пожилых людях страсть подавляется. Она не может проявить себя. И только в молодых людях, которые достигли полового созревания, страсть начинает создавать проблемы. Мужчины и женщины становятся рабами страсти. Они становятся беспомощны.

Не существует большой разницы между мальчиками и девочками в раннем возрасте. Но когда начинается половое созревание, то разница становится огромной. Чувства, жесты, тело, походка, взгляд, движения, голос - всё это начинает меняться во время полового созревания.

Целое дерево манго со всеми ветками, листьями и плодами находится в не проявленной форме в виде семени. Требуется время, чтобы семя проросло и стало деревом. Так же и Васана сексуального желания находится в форме зародыша в детстве, проявляет себя к 18 годам, полностью заполняет всё тело к 25 годам, и далее с 25 до 45 лет она опустошает вас, а затем плавно идет на спад. Множество неправильных и вредных поступков человек совершает в период с 25 до 45 лет. Это наиболее критический период жизни.

Сексуальные мысли у мудрецов, духовных учеников, и домохозяев

У Гьяни сексуальное желание полностью уничтожено. У садхаки оно находится под контролем. У домохозяина, если он не контролирует себя, оно создает проблемы. В нём оно находится в полностью развернутой форме. Он не может противостоять. Он постоянно поддается желанию по причине слабой воли и отсутствия верного понимания.

У Гьяни и мудрецов не возникает даже малейшей сексуальной мысли. Для них нет разницы, когда перед ними молодая красивая женщина, девочка или пожилая женщина. В мужчине и женщине они видят только единую, вечную и бессмертную душу. Для них нет разницы, что коснуться книги, бревна, камня или тела красивой женщины. Для Гьяни не существует самой идеи секса. Таким должно быть состояние человека утвердившегося в Брахмачарье.

В духовном ученике иногда возникают сексуальные желания, но он держит их под контролем, поэтому они не способны опустошить его.Только страстный домохозяин становится жертвой сексуальных желаний. Страстный мирской человек всегда желает находиться в компании своей жены. Идея секса крепко утвердилась в нём. Он хочет, что бы жена делала за него всё. Тогда он доволен. Это происходит по причине страсти. Если его жена умрет, он никогда больше не будет рад своей пище, даже если её приготовят профессиональные повара. Такие люди не годятся для духовной жизни. Когда мужчина перестает желать компании женшины, это знак того что в нём просыпается Вайрагья.

Если вы будете хранить сок тамаринда или лимона в золотой чаше, он не испортится. Если вы будете держать его в медной или жестяной посуде, он испортится и станет ядовит. Таким же образом если в человеке, практикующем медитацию с чистым умом, возникнут Вишая Вритти или сексуальные мысли, они не вызовут Викары и сексуальной страсти в нём. Но если такие мысли возникают в человеке с нечистым умом, они моментально вызывают в нём сильное волнение.

У большинства людей чрезвычайно сильное сексуальное желание. Этот вопрос для них всегда актуален. У некоторых это желание возникает, но быстро проходит.  У них появляется только лишь небольшое волнение в уме. Но и это волнение можно устранить при помощи садханы.

Похоть у мужчин и  женщин

Хотя женщина выглядит нежной и ласковой, но во время гнева она похожа на мужчину и становится грубой и резкой. Вся женская грация исчезает, когда женщина находится под влиянием гнева и ярости. Вы когда-нибудь наблюдали, как дерутся женщины на улице? Женщины более ревнивы, чем мужчины. У них также гораздо больше Мохи и страсти. Они в восемь раз более страстны, чем мужчины. У женщин больше выносливости. Они более эмоциональны. Мужчины больше рациональны.

Хотя женшины более страстны, но они так же гораздо более сдержаны чем мужчины. После того как они очаруют мужчину, они сидят тихо. Настоящий преступник это мужчина, он играет роль агрессора. Это он кто первый пробует запретный плод. Он активен. Он, находясь под влиянием страсти, теряет всякий контроль над собой вместе с интеллектом и чувством здравого смысла. Так он становится ручной собачкой женщины. Попавшись в сети, расставленные женщиной, он уже не может выбраться из них.

Женщина пассивна. Она только искушает и очаровывает мужчину. Она зажигает огонь в сердце мужчины. Она улыбается и бросает томные взгляды, а затем ведет себя спокойно. Она ждет. Но мужчина агрессор. Он настоящий преступник.

Мужчина виновен гораздо больше женщины. Он истинный соблазнитель. Он агрессор. Он нарушитель. Все женщины были бы подобны Мире, Мадаласе и Сулабхасе, если бы не эта порочная натура мужчины. Мужчине нужно работать над собой. У мужчин нет такой сдержанности как у женщин. Женщины в восемь раз более страстны, чем мужчины, но у них так же в восемь раз больше контроля над сексуальным желанием. В этом заключается слабость мужчины, хоть он и может быть сильнее физически или интеллектуально.

Женщины уговаривают, убеждают и убалтывают мужчин. Она мастера в этом деле. Они делают из мужчин рабов благодаря своему особому шарму и кокетству, своей манерой поведения, жестами и улыбками. Так значительную часть жизни мужчина теряет в погоне за фантомом плоти. Женщины выглядят привлекательно только поначалу, но в дальнейшем они способны подорвать здоровье и счастье мужчины. Опасайтесь этих искусительниц, которые завлекают вас своими разговорами. Лучше проводите ваши дни на берегу Ганги в тихой медитации и джапе.

У скорпиона яд в хвосте, у кобры в клыках, у комара в носу, а у сплетника в языке. Женщина держит ядовитые стрелы у себя в глазах. Она стреляет этими стрелами, бросая томные взгляды на молодых людей и пронзая их сердца. Но она не может приченить никакого вреда Вивеки, который знает Доши женщины и Сат Чит Ананду, истинную природу Атмана.

В глазах молодой страстной женщины находятся языки и телеграфическое оборудование. Они посылают свои послания через улыбчивые взгляды, таким образом искушая молодых людей и вводя их в заблуждение. Молодые люди, которые не владеют способностью различать, попадаются на эти взгляды и становятся жертвой желания. Они становятся полностью подвластны женщине, не смотря на свое образование, позициии и звания. Какой позор! Здравый смысл, воля, интеллект, всё это исчезает. О ученики! Не сближайтесь слишком сильно ни с одной женщиной.  Вы не должны жертвовать высшими идеалами ради удовольствия искушающей вас женщины. Подумайте о том из чего состоит тело. Когда похоть терзает вас, вспоминайте образ мертвого тела или скелета. Постепенно у вас появятся силы противостоять похоти. Вайрагья постепенно начнет развиваться. Причина привязанности к женщинам - это Васаны или тонкие желания ума. Очистите их. У вас не будет привязанности. Те кто отказались от женщин и денег, действительно отказались от мира.

Секс в воображении

Половая разница между мужчиной и женщиной - это ментальная концепция. Это Кальпана или воображение. У пяти элементов из которых состоит тела нет пола. Человеческое тело есть ничто иное как комбинация пяти элементов. Как тогда появляется идея разных полов? Это трюк ума. Это колдовство Майи. Это заблуждение. Идея разных полов очень глубоко сидит в нас.

Для освобожденного мудреца, этот мир наполнен только Брахманом. Для страстного мужчины этот мир наполнен женщинами. Он влюбится в деревянный столб, если тот одет в красивую юбку и бижутерию с узорчатым обрамлением. Страсть - это ужасное проклятье. Когда мужчина находится во власти сексуального желания, разум покидает его и он становится беспомощен. 

Домохозяин, который полностью осознал силу страданий в Самсаре, пытается вырваться из неё. В то время как холостяк, полный страстей, мечтает о жене и детях, думая, что это принесет ему счастье. Это и есть Майа. Это ментальный трюк. Будьте осторожны.

Холостяк, терзаемый страстью, думает – “Когда же у меня появится молодая жена?”. Бесстрастный домохозяин, который развил в себе качество Вивеки, думает “Когда я наконец смогу вырваться из когтей моей жены и удалиться в лес для медитации на природу Атмана?” Подумайте, какова между ними разница.

Ко мне приходят тысячи молодых докторов и выпускников университетов, одетые в одежде цвета геру, с глиняным горшком в руке, с целью отправится в пещеры Ганготри и Уттаркаши для медитации и пранаямы. Так же ко мне приходят молодые люди, одетые в новые шелковые костюмы с накрахмаленным воротничком, которые отправляются в Пенджаб и Кашмир в поисках красивой невесты. Мирская жизнь - это радость или страдание? Если это радость, то зачем тогда образованные молодые люди хотят удалиться в лес? Если это страдание, то зачем тогда люди заводят семью и добиваются социальных позиций? Непостижима Майа! Непостижима Моха! Попробуйте разгадать загадку жизни и этой вселенной.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 138; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!