Общая организация программы в Delphi
Программа, создаваемая в среде Delphi в процессе проектирования приложения, основана на модульном принципе. Главная программа состоит из объявления списка используемых модулей и нескольких операторов, создающих объекты для необходимых форм и запускающих приложение на выполнение. Модульность очень важна для создания надежных и относительно легко модифицируемых и сопровождаемых приложений. Четкое соблюдение принципов модульности в сочетании с принципом скрытия информации позволяет производить модификации внутри любого модуля, не затрагивая при этом остальных модулей и главную программу.
Все объекты компонентов размещаются в объектах – формах. Для каждой формы, проектируемой в приложении, Delphi создает отдельный модуль. Именно в модулях и осуществляется программирование задачи. В обработчиках событий объектов размещаются описания алгоритмов, которые в основном сводятся к обработке информации, содержащейся в свойствах одних объектов, и задании по результатам этой обработки свойств других объектов.
Структура файла главной (головной) программы приложения Delphi.
В процессе проектирования Delphi автоматически создает код головной программы и отдельных модулей. В модули вводятся собственные коды, создавая обработчики различных событий. Но головную программу, как правило, не приходится модифицировать и даже просматривать ее текст (только в исключительных случаях).
|
|
Головной файл приложения Delphi имеет следующую структуру:
Program < имя >;
{объявление подключаемых модулей, а также локальных типов, классов, констант, переменных, описание локальных функций и переменных}
Begin
{операторы тела программы}
End.
Типичная головная программа приложения имеет следующий вид:
Program Project 1;
Uses
Forms,
Unit 1 in ‘Unit 1.pas’ {Form 1}, Unit 2 in ‘Unit 2.pas’ {Form 2};
{$R *. res}
{можно поместить описание констант, переменных, функций, процедур, доступных для использования только в пределах данного файла}
Begin
Application. Initialize;
Application. CreateForm (TForm 1, Form 1);
Application. CreateForm (TForm 2, Form 2);
Application. Run;
End.
1) Программа начинается с ключевого слова program, после которого указывается имя программы (оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен проект). Это же имя присваивается исполняемому файлу приложения. По умолчанию используется имя Project1.
2) После заголовка в тексте программы располагается предложение:
Uses
Forms,
Unit 1 in ‘Unit 1.pas’ {Form 1}, Unit 2 in ‘Unit 2.pas’ {Form 2};
В этом предложении перечисляются модули, загружаемые программой. Первый модуль Forms является системным, а следующие – модулями разработанными самостоятельно форм. Данный пример подразумевает, что в проекте были созданы две формы с именами Form1, Form2 в модулях Unit1, Unit2. Заключенные в фигурные скобки название форм представляют собой комментарии.
|
|
3) Следующая строка текста – {$R *. res} – представляет собой директиву компилятора, связанную с использованием файлов ресурсов. Указанный файл должен быть файлом ресурсов Windows. По умолчанию используется расширение.RES для файлов ресурсов.
4) Первый оператор в теле программы Application. Initialize; – инициализирует приложение, следующий за ним оператор Application. CreateForm (TForm 1, Form 1); и Application. CreateForm (TForm 2, Form 2); – создают объекты формы1 и формы2, последний оператор Application. Run; – начинает выполнение приложения.
Общая структура файла модуля:
Unit < имя модуля >;
Interface // Открытый интерфейс модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым будет доступ из других модулей)
Implementation // Реализация модуля (могут помещаться списки подключаемых модулей, объявление типов, констант, переменных, функций и процедур, к которым не будет доступа из других модулей)
Initialization // (Необязательный раздел – операторы выполняются один раз при первом обращении к модулю)
Finalization // (Необязательный раздел – операторы выполняются при любом завершении работы модуля)
|
|
End.
Рассмотрим теперь текст модуля с пустой формой:
Unit Unit1;
Interface // Открытый интерфейс модуля
Uses {Список подключаемых модулей}
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs;
Type {Объявление класса формы}
TForm1 = class (TForm)
Private // закрытый раздел класса
Public // открытый раздел класса
End;
Var
Form 1: TForm1;
Implementation // Реализация модуля
{$R *. dfm}
End.
1) Модуль начинается с ключевого слова UNIT, после которого указывается имя модуля. Оно совпадает с именем файла, в котором был сохранен модуль. Текс модуля состоит из двух основных разделов: открытый интерфейс модуля и реализация модуля. Внешние модули не могут видеть типы, переменные, константы, функции и процедуры, размещенные в разделе реализации.
2) После предложения USES, содержащего список подключаемых модулей, располагается заготовка объявления класса формы. Имя класса формы – TForml. Класс содержит два раздела: открытый раздел класса (PUBLIC) – то, что объявлено в этом разделе доступно для других классов и модулей, закрытый раздел класса (PRIVATE) – то, что объявлено в этом разделе доступно в пределах данного модуля.
3) За объявлением класса формы следуют строки:
Var
Form 1: TForm1;
Таким образом, объявляется переменная Form1 класса TForm1.
4) Затем следует пустой раздел реализации INPLEMENTATION, в котором содержится только директива компилятора {$R *. dfm}, обеспечивающая компоновку файлов ресурсов форм.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!