Теоретические и практические методы создания знака-индекса.



В течении первой недели мы занимались изучением бионических форм и сбором материала по заданной теме. Первый день практики мы провели в Дарвиновском музее. В нем представлены экспозиции, которые составлены из тематических выставок по многообразию жизни на Земле, происхождению видов, естественному отбору и эволюции. На трех этажах находятся витрины с чучелами, скелетами, муляжами, раковинами, множеством интерактивных экспонатов. Выбор Государственного Дарвиновского музея для первого дня работы над изучением строения и динамики форм тел животных был обусловлен тем, что начинать выполнять зарисовки лучше со статичных объектов. А так как животные постоянно находятся в движении, то, чтобы понять общее строение, пропорции, поворот, форму, объем мы выбрали этот музей для выполнения первых зарисовок. Больше всего меня заинтересовали зал с жителями саванны и обитателями тропических джунглей. И небольшой экзотариум с бабочками в вольерах, пауками, тараканами и другими насекомыми. В таких условиях легко было рассмотреть делали.

На второй день что бы ощутить живое дыхание окружающего мира, группой было решено посетить Московский зоопарк. Главной целью здесь было задать движение, развить выразительность рисунку, передать основные черты и характер поз. Работа над набросками движущихся животных развивает много полезных навыков, прежде всего умение быстро схватывать движение и общую форму натуры, а также быстро графическими средствами фиксировать свои наблюдения на бумаге.

Оставшиеся дни недели были посвящены зарисовкам растений. Рисуя растения важно было передать движение линий, присутствие воздуха, то есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Рисовать целесообразнее было начинать с простых по форме листьев — яблони, вишни, сирени, березы и т.п. За тем я приступила к более трудной задачи – рисование цветов. Форма цветов в отличие от формы листьев более сложная и разнообразная: колесовидная, колокольчатая, трубчатая, дискообразная, воронкообразная, шаровидная и т.д. Что и повлияло на в выборе зарисовок, перерабатываемых в знак. Помимо цветов для разработки я выбрала жирафа, майского жука, стрекозу и бабочку.

Стилизация осуществлялась разными способами и материалами: тушью, фломастерами, простым карандашом, акварелью, гелиевой черной ручкой.

В первую очередь я начала с упрощения объекта, путем применения графических приемов, например: объединение или удаление мелких деталей изображения таким способом, чтобы оставшиеся общие формы объекта были узнаваемыми и давали информацию о том, что это за объект т. е. оставалась совокупность явно узнаваемых характерных признаков исходного объекта. Сильная минимизация мелких деталей изображения может сделать объект стилизации неузнаваемым или неоднозначно узнаваемым. Следовательно, моей целью было оставить выразительный силуэт и узнаваемый образ.

Для создания знака я выбрала два приема для профессиональных графических элементов

Лайн-арт - лого, нарисованные с помощью линий одной ширины, будут прогнозируемо популярны еще очень долгое время. Основным секретным ингредиентом стиля является ширина линий - тонкие и изящные делают структуру невесомой и воздушной, а толстые линии придают дизайну логотипа определенную уверенность и стабильность. В мире дизайна стабилизируется направление незначительного усложнения элементов лайн-арт логотипов.

Антиформа, контр-форма или Negativespace (негативное пространство) - идея несет в себе использование пространства вокруг логотипа в качестве инструмента для передачи скрытой идеи. NS, одна из самых излюбленных технологий современных дизайнеров. Часто такой графический прием позволяет придать пикантную изюминку на первый взгляд скучной форме логотипа.

Результатом работы стал ряд знаков, основанных на растительных и животных бионических формах и отражающих характер, пластику и особенности изображенного объекта

 


Заключение

Познакомившись лишь с некоторыми результатами бионики, понимаешь, что почти любая технологическая проблема, которая встает перед инженерами, была уже давно успешно решена другими живыми существами. И невольно хочется найти решение проблемы, которая возникает каждодневно.

Пластичность, выразительность, красота растительного мира природы – один из источников познания человеком окружающей среды. Зарисовка с натуры растений – неоценимый материал для дальнейшего воплощения в композициях декоративных элементов. Возможность стилизовать формы растений и располагать их в ритмической последовательности будит творческое воображение человека.

Особый интерес вызывает приём стилизации в разработке объектов технической эстетики. В этом случае стилизация применяется не только для создания эстетичного облика утилитарного предмета, но главным образом ради поиска удобной, рациональной формы. Чаще всего такие формы связаны с бионическими характеристиками формы

Природа принимает те или иные формы и их сочетания там, где и когда это нужно. Поэтому мы видим разнообразие форм в природе на основе известных нам простейших фигур. В живой природе встречаются два тождественно повторяющихся элемента, очень схожие по форме и характеру (например, листья одного дерева).

Повторяющийся элемент живой природы сообщает особую гармонию и ритмичность ее представителям. Возможно, здесь имеет место наличие «модуля» в каждой отдельной структуре. В повторяемых элементах природы отражена закономерность целого. Это следует учитывать при самостоятельной разработке орнамента.

Размещая повторяющиеся элементы в пространстве, природа принимает различные формы. Сюда относится: повторяемость элементов вдоль прямой линии (междоузлия стебля растения) или вдоль ломаной линии. Это принадлежит типу переносной симметрии. Распространено радиальное расположение элементов с поворотной симметрией различного порядка (цветы). Встречается сочетание с зеркальной симметрией по прямой (побег с листьями) и с поворотной симметрией (початок кукурузы). Все это можно проследить, внимательно изучая и рисуя модели тех или иных видов живой природы, и в дальнейшей работе над стилизацией использовать для создания красивого элемента декоративного орнамента для росписи посуды, интерьера, для резьбы или чугунного «кружева» решетки и многого другого.

В течение двух недель практики мы прошли все этапы разработки дизайн-объекта на основе знака-индекса. Мы рассмотрели особенности растительных и животных бионических форм, как общие объемы, так и более детально. Декоративно-графические решения изображений – это итог натуральных зарисовок. Следующим этапом была стилизация и доведение изображения до знака.

Сегодня, после длительного процесса дробления научных дисциплин, только начинает обозначаться потребность в такой организации знаний, которая позволила бы охватить и объединить их на основе единых всеобщих принципов. И взаимодействие бионики и дизайна здесь занимает особое положение. Соблюдение принципов бионики и дизайна позволяет гармонизировать взаимодействие человека и создаваемой им предметной среды. Несоблюдение этих принципов разрушает равновесие между техническим прогрессом и человеком как явлением природы

Список литературы:

а) основная литература:

1. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Графика", "Журналистика", "Информационные технологии в дизайне", "Реклама" / Головко С.Б. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 423 с.: 60x90 1/16. - (Медиаобразование) ISBN 978-5-238-01477-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872638

2. Кондратьева В.В.  Организационный дизайн. Решения для корпораций, компаний, предприятий : учеб. пособие / под ред. В.В. Кондратьева. — М. : ИНФРА-М, 2018.— 111 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Управление производством).

3. Лаврентьев М. Дизайн в пространстве культуры: От арт-объекта до эклектики: Научно-популярное / Лаврентьев М. - М.:АльпинаПаблишер, 2018. - 152 с.: ISBN 978-5-9614-6566-2

4. Лукина И.К. Рисунок и живопись: Учебное пособие / Лукина И.К., Кузьменко Е.Л. - Воронеж:ВГЛТУ им. Г.Ф. Морозова, 2013. - 76 с.: ISBN 978-5-7994-0582-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858315

5. НемцоваТ.И. Компьютерная графика и web-дизайн : учеб. пособие / Т.И. Немцова, Т.В. Казанкова, А.В. Шнякин ; под ред. Л.Г. Гагариной. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 400 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование).

6. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 "Дизайн", 032401 "Реклама" / Овчинникова Р.Ю.; Под ред. Дмитриева Л.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.: 60x90 1/16. - (Азбука рекламы) ISBN 978-5-238-01525-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/872607

7. Омельяненко Е.В.Цветоведение и колористика: учебное пособие / Е.В. Омельяненко. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2010. - 184 с. ISBN 978-5-9275-0747-4

8. ПендиковаИ.Г. Графический дизайн: стилевая эволюция: Монография / И.Г. Пендикова, Л.М. Дмитриева - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 160 с.

9. Ткаченко О.Н. Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / Ткаченко О.Н.; Под ред. Дмитриевой Л.М. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 176 с.:- (Бакалавриат)

10. ХворостовД.А. 3DStudioMax + VRay. Проектирование дизайна среды: учеб. пособие / Д.А. Хворостов. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 270 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

11. Эррера О. Управление проектом в сфере графического дизайна / Мус Р., Эррера О. - М.:АльпинаПабл., 2016. - 220 с.: ISBN 978-5-9614-2246-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926090

 

б) дополнительная литература:

12. Грибер Ю.А. Теория цветового проектирования городского пространства: Монография / Грибер Ю.А. - М.: Согласие, 2018. - 178 с.: ISBN 978-5-906709-90-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978399

13. Грибер Ю.А. Градостроительная живопись и Казимир Малевич / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2014. - 160 с.: ISBN 978-5-906709-08-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/559447

3. Грибер Ю.А. Цветовое поле города в истории европейской культуры: Монография / Грибер Ю.А. - М.:Согласие, 2017. - 304 с.: 60x90 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-906709-66-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/978406

14. Жилкина З.В. Рисунок в Московской архитектурной школе. История. Теория. Практика: Учебное пособие / З.В. Жилкина. - М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2013. - 112 с.: ил.; 70x100 1/16. (обложка) ISBN 978-5-905554-18-6

15. Кондратьева В.В. Организационный дизайн. Решения для корпораций, компаний, предприятий: Мультимедийное уч. пос. / Под ред. В.В. Кондратьева - М.: ИНФРА-М, 2010. - 111 с.: 70x90 1/16 + CD-ROM. - (Управление производством). (п, cdrom) ISBN 978-5-16-004484-2

16. И.А. Максимова, Ю.В. Лисенкова. Чертеж архитектурного сооружения в ортогональных проекциях: Учебное пособие / И.А. Максимова, Ю.В. Лисенкова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 122 с.: ил.; - (Бакалавриат).

17. Потаев Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: учеб. пособие / Г.А. Потаев, А.В. Мазаник, Е.Е. Нитиевская [и др.]; под общ. ред. Г.А. Потаева. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. — 319 с., [32] с. цв. ил. — (Высшее образование: Бакалавриат).

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- прикладное программное обеспечение: MicrosoftОffice и специализированное программное обеспечение: пакет Adobe

- http://znanium.com

- http://lib.rucont.ru


Приложение 1

Рис.1. Стилизация майского жука

 

 

Рис.2 Стилизация физалиса

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 461; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!