ПОЛОЖЕНИЕ ЦЕНТРОВ ФОКУСИРОВКИ ПО ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ



 

Поместите центры фокусировки и прочие точки интереса на пересечениях.

Другое отличное решение, это использование правила третей для компоновки центров фокусировки. На этом портрете глаза опущены на верхнюю горизонтальную линию, в свою очередь она ведет к следующему центру фокусировки в ухе. Остальные точки интереса, такие как мягкий треугольник света, опираются на пересечение направляющих.

 

 

НАПРАВЛЕННЫЙ ПОТОК ВЗГЛЯДА ПО ПРАВИЛУ ТРЕТЕЙ

 

Разумное расположение центров фокусировки концентрирует взгляд на всей художественной работе. В этой картине Рубена основные точки интереса размещены на каждом пересечении.

Поток направленного взгляда — это следующее использование правила. На данной картине Рубена основные точки фокусировки - кабан, находящийся на пересечении. Вспомогательные точки интереса тоже опираются на пересечения. Действия в позах, сопровождают взгляд от одного центра фокуса или пересечения к другому.

Придерживаясь направляющим прямым и пересечениям, созданных правилом третей, можно создавать асимметричные и более подвижные картины.

Наблюдая за правилом третей на картинах других художников, можно переходить к практике. Это необходимо для того, чтобы появилась возможность создавать свои собственные картины. Ниже представлены три руководства, в которых показано как применять привило в натюрмортах, архитектурных рисунках и в изображении фигуры.

 

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ В НАТЮРМОРТАХ

Первая демонстрация с использованием правила третей для создания натюрморта.

СОСТАВИТЬ СЦЕНУ РУКОВОДСТВУЯСЬ ПРАВИЛОМ ТРЕТЕЙ

 

Руководствуясь правилом третей составить натюрморт.

Начать необходимо с расположения объектов. Линии картины должны находиться на направляющих прямых или на пересечениях. Банан и его тень находятся параллельно нижней направляющей, а отблеск на манго опирается на верхнее правое пересечение, формируя подвижный центр фокуса.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ

 

Использование пересечений направляющих и привлечение внимания к световым эффектам.

Следующий шаг — это создание эскиза, пользуясь пересечениями как ориентирами. Так же, создавая миниатюру можно продумать композицию темного цвета. Тут представлена нижняя и левая трети как основные затемненные участки. В то время как светлые участки располагаются в верхней части. Так создается динамическая точка фокусировки.

 

БЛОКИРОВКА

 

Блокировать темные тени, подстраиваясь под прямые направляющие линии.

Начать рисовать стоит, блокируя темные тени, постепенно добавляя глубокие цвета в тени и переходные тона. Чтобы сделать рисунок еще динамичнее и асимметричнее, стоит вытянуть тень банана. Так достигается усиленное выравнивание параллельно нижней направляющей прямой.

 

ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА

 

Добавление цвета, руководствуясь схемой сетки.

Затем следует добавить полутона и цвета. Как видно из рисунка верхняя треть целиком покрыта серым средним тоном, что помогает выделить центры фокуса. Выравнивание кривой поверхности стола для того, чтобы она легла на верхнюю направляющую прямую. Композиция приобретает более асимметричный вид.

 

ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

 

Использование густой и яркой краски в выделенной точке.

Чтобы закончить картину, необходимо добавить светлые тона, блики и последние штрихи. Свет на поверхности стола заполняет нижние две трети композиции. Яркая краска и различные техники являются центром внимания, что привлекает взгляд именно к основной точке фокуса.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!