Создал тебя Всевышний Аллах своей Рукой»



نفخ فيك من روحه

«И вдул в тебя от Своего Духа,

و أسجد لك ملائكته

«и заставил Своих ангелов поклониться тебе».

خيبتنا و أخرجتنا من الجنة.

«Ты плохо поступил, что вывел нас из рая».

. فقال آدم:

«И тогда ответил ему Адам:»

أنت موسى كلمك الله تكليما

«Ты же Муса, разговаривал с тобой Всевышний Аллах разговором прямым» Без посредников.

 

و خط لك التوراة بيده

И начертил тебе Всевышний Аллах Таурат (Тору) Своей Собственной Рукой».

Кстати, в этом хадисе утверждение качества Всевышнего Аллаха «Аль-Хатт» - Почерк, который тоже приписан Всевышнему Аллаху исходя из того, что он приходит в достоверном хадисе.

 

و اصطفاك برسالته

«И Он избрал тебя Своим послаником»

 

Разве Адама не избрал послаником? Адам был посланником? Нет, первым посланником был Нух (алейхи ссалям), а Адам был пророком.

 

فبكم وجدت في كتاب الله:

Когда ты нашел, что было написано в Книге Аллаха»

"وَعَصَى آدَمُ رَبَّهُ فَغَوَى"

«И ослушался Адам своего Господа и сбился с прямого пути».

 

قال بأربعين ألف سنة.

«Сказал за 40 тысяч лет до сотворения небес и земли».

 

Это уже было написано. Эти слова уже были написаны в Книге Аллаха. Было уже предопределено, что Адам ослушается своего Господа, вкусит в раю плод и из-за этого Всевышний изгонит их из рая.

 

قال: فتلومني على أمر قدره الله علي قبل أن يخلقني بأربعين ألف سنة؟"

«Тогда Адам сказал Мусе: «Неужели ты порицаешь меня за то дело, которое предписал мне Всевышний Аллах до того, как сотворил меня за 40 тысяч лет?»

قال النبي (صلى الله عليه السلام): "فحج آدم موسى".

После этого Пророк (салАллаху алейхи уа ссаляма) сказал: «И так Адам в этой беседе переспорил, переубедил Мусу (алейхи ссалям)».

 

Этот хадис АбдульГани аль-Макдиси привел для того, чтобы указать на то, что у Всевышнего Аллаха есть Рука, и это Качество, этот Атрибут приходит в хадисах так же, как в этом хадисе у Абу Хурейры. И этот хадис приводит имам аль-Бухари и Муслим.

 

فلا نقول: يد كيد

 «Но утверждая то, что у Всевышнего есть Рука или Две Руки, мы не говорим, что Его Рука такая же, как у кого-либо другого».

و لا نكيف

«И не говорим, что у Нее такой-то и такой-то образ», У Нее есть образ, но мы не знаем какой.

 

و لا نشبه

«И мы не сравниваем Его Руку с рукой кого-либо».

و لا نتأول اليدين على القدرتين

«И не говорим то, что под Двумя Руками имеется в виду две Мощи».

Муатаззилиты говорят, что не имеется в виду, что у Аллаха Две Руки, а имеется в виду Мощь. По их мнению, когда Всевышний говорит в «в Его Руке власть», имеется в виду «в Его Мощи всласть», «в Его владениях власть и т.д.».

 

Говорит имам Абдуль Гани аль Макдиси, что мы не говорим, что под Двумя Руками имееются в виду Две Мощи:

 

كما يقول أهل التعطيل و التأويل

Как говорят те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, пытаются делать им тафсир неправильным образом»,

بل نؤمن بذلك

«Но мы верим в это»

 

В то, что у Всевышнего есть Две Руки.

 

و نثبت له الصفة من غير تحديد

«И подтверждаем Ему этот Атрибут без того, чтобы ограничивать чем-либо»,

و لا تشبيه

«Или чтобы сравнивать с чем-либо»

و لا يصح حمل اليدين على القدرتين

И неправильным будет сказать, что под Двумя Руками имеется в виду Две Мощи»,

فإن قدرة الله واحدة

Потому что Мощь у Аллаха одна»

 

У Аллаха одна Мощь, не говорят, что у Аллаха Две Мощи. Что бы они не делали, какой бы тафсир не пытались давать, все время попадает такое, над чем не только взрослые смеются, но даже маджнуны и дети смеются.

 

 و لا على النعمتين

А другие сказали: «Нет, здесь имеется в виду две Милости Всевышнего Аллаха».

Мы не можем сказать, что, под Двумя Руками имеется в виду Две Милости.

 

فإن نعم الله لا تحصى

«Потому что Милости Аллаха невозможно сосчитать» Неправильно говорить, что их только две.

كما قال عز و جل: "وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا"" (النحل: 18)

«Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы примитесь считать Милости Аллаха, то никогда не сосчитаете их».

و كل ما قال الله في كتابه

«Поэтому все, что сказал Всевышний Аллах в Своей Книге»

و صح عن رسوله

«И достоверно пришло от Его Посланника»,

بنقل العدل عن العدل

«С передачей религиозного от религиозного».

 

Если один религиозный передает от другого религиозного, но у этого религиозного память слабая, его хадис не принимается.

 

Нужно понять, что иногда хафизы первых поколений, когда говорили «аль адль аниль адль» - передача религиозного от религиозного означало не только просто «адль», а «адль дабид», у которого хорошая память.

 

Если такое происходит (если хадис достоверный), то мы принимаем это все и верим в это. И мы не говорим, имеется в виду так, или имеется в виду так. Например, как следующие Атрибуты.

 

مثل: المحبة

«Например, Любовь». Всевышний Аллах любит тех, которые творят добро.

 

و المشيئة

«Или желает». «И вы не пожелаете, кроме как если пожелает Аллах». Значит у Аллаха есть желание.

 

و الإرادة و الضحك

Есть и Смех (смеется Аллах над двумя, которые зайдут в рай. Один убил другого в сражении. Неверующий убил верующего. Верующий стал шахидом, попал в рай.

 

Потом неверующий сделал тауба, Всевышний принял его покаяние. Он сам стал мусульманином, потом в сражении уже его убили, и он тоже попал в рай. Говорит: «Смеется Всевышний Аллах над этими двумя, один убил другого, и оба попали в рай.

و الفرح

«Ликует».

 

Мы говорим, что Всевышний ликует. Это пришло в хадисе о том, что Всевышний ликует покаянию одного из вас больше, чем тот, который заблудился в пустыне и потерял верблюда с припасами, а когда нашел верблюда с припасами, он обрадовался и сказал: «О Аллах, я твой Господь, а Ты мой раб». Говорит, что Всевышний ликует покаянию Своего раба больше, чем этот человек. Ликование – еще один атрибут, который приписываем Всевышнему Аллаху. Но нельзя думать, что это означает то, что Всевышний зависит от нас.

 

و العجب

Всевышний удивляется.

 

و البغض و السخط و الكُرْه و الرضا

Есть еще такие Атрибуты, как «Ненависть, Гнев, то же Ненависть, Довольство»

 

و سائر ما صح عن الله و رسوله

«И остальные Атрибуты, которые пришли с достоверными иснадами от Посланника Аллаха (салАллаху алейхи уа ссаляма) или пришли в Книге Аллаха».

 

Все эти Атрибуты мы приписываем Всевышнему Аллаху и говорим: «Они принадлежат Аллаху так, как надлежит Его Величию и Его Совершенству, и Они, не подобны Атрибутам творений. Поэтому творениям эти атрибуты принадлежат так, как надлежит их слабости и их несовершенству».

 

و إن نبت عنها أسماع بعض الجاهلين

«Даже если это режет ухо некоторым невеждам».

 

Некоторые невежды, когда слышат, что Всевышний Аллах удивляется, говорят: «Да ну, не может быть, что это за хадис» и тому подобное.

 

و استوحشت منها نفوس المعطلين.

«И даже если не принимают это сердца некоторых, аннулирующих эти Атрибуты»

 

Они говорят: «Нет, не может быть, что Всевышний удивляется».

 

Почему не может быть, что Всевышний удивляется? Потому что удивление - это когда ты что-то узнал после того, как ты не знал, и оно не соответствует стандартам, допустим. Или не может быть, что Всевышний гневается, потому что гнев - это кипение крови в сердце и тому подобно.

 

На самом деле гнев - это не кипение крови в сердце, а кипение крови в сердце - это результат гнева. Все эти таъуилы, все эти тафсиры ложные мы не делаем. Мы приписываем Аллаху Его Атрибуты, о которых сказал Он Сам или Его посланник.

 

✔ ️ 7 Нафс (Душа) атрибут Аллаха и его значение.

 

صفة النفس.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!