Понятие программы, программирования, программного продукта. Системы и языки программирования



 

Программа - описание структуры алгоритма на языке алгоритмич. программирования.

Языки программирования - формальные искусствен. языки для описания алгоритма решения задачи на компьютере.

Языки: низкий уровень и высокий уровень.

Язык низкого уровня - язык програмиров. ориентированный на команды процесса и учитывающ. его особенностей (ансамблер). С помощью этих языков создаются компактные оптимальные программы. При этом программист получает доступ ко всем возможностям процессора. Используется для написания небольших системах приложения, драйвера и т.д.

Язык высокого уровня - язык програмиров. имитирующий естественный, обладающий укрупнен. командами, ориентир. на человека. В них не учитывается особенности конкретных компьютерн. архитектур. (легко переносимые на др. платформы). Языки высоких уровней ориентиров. на решения больших содержат. прикладных задач и требует использов. соответсв. программ переводчиков для преобраз. машиных данных в машинный код.

Компилятор - переводит весь текст программы в машин. код и затем передает на исполнения процессора.

Импретатор - выполняет команды языка переводя на машин. язык и исполняя каждую команду поочередно.

Процесс создания программы включает этапы:

1. составление исходного кода программы на языке програмиров.2. трансляции необходимый для создания объектного кода программы.3. построение загрузочного модуля готовый к исполнению исходный код трансляция→объектный код редактор связи→загрузочный модуль

Система програмир. включает:

1. текстовой редактор - для создания и редактиров. исходного кода программ.2. компилятор 3. редактор связи 4. отладчик 5. библиотека функций 6. справочная система


Язык программирования Visual Basic for Applications (VBA): Общая характеристика языка. Интерфейс редактора УВА. Типы данных УВА. Назначение кнопок стандартной панели инструментов. Встроенные элементы управления

 

Visual Basic for Applications (VBA)

Язык VBA.1. главн. меню 2. окно проектов 3. окно макетов формы 4. панели инструментов 5. окно свойств объектов 6. панель элементов управления 7. окно программного кода.

Типы данных VBA.

integer - целые числа, long - целые числа, но больше чем integer, string - текстовой тип, double - десятичн. числа с двойной точностью, curreney - денежный формат чисел, single - десятичн. числа, date - дата и время, object - для ссылки на рисунок или любой объект, boolean - логический (ложь, истина), variant - значение переменой любого из выше перечисленных типов (универсал).

Назначение кнопок стандартн. панелей инструментов. form - добавляет форму в проект, module - добавляет модуль в проект, open project - открыв. существ. проект, save project - сохраняет проект, menu editor - редактор меню, properties - свойства, object brouser - расмотр всех возможн. объектов.

пуск - запуск, пауза - преостоновление, стоп - остановление.

Встроенные элементы управления:

Pointer - указатель

Picture Box - окно рисунка

Label - надпись

Tixt Box - текстовое поле

Command Button - командн. кнопка

Cleck Boy - флажок

Option Button - переключатель


Язык программирования Visual Basic for Applications (VBA): Операторы, выражения и операции. Процедуры УВА

 

Visual Basic for Applications (VBA)

Процедура - именованный набор описаний и команд. VBA входящий в состав программного модуля. Типы:

1. подпрограмма - [Private Public] Sub имя подпрограммы ([аргументы]).

2. функции Function имя функции ([параметры]) [As тип]

Нельзя включать объявление процедурн. функции в состав процедуры в программы или др. функции.

Несомненно, с помощью Excel можно создавать сложные и мощные приложения, но существует средство, которое позволяет создавать приложения более виртуозно. Это средство - Visual Basic for Applications (VBA) - объектно-ориентированный язык программирования, разработанный в свое время для записи макросов, а вскоре дополненный возможностью создания процедур в приложениях.

С помощью VBA можно записывать последовательности повторяющихся команд, характерных для какого-либо приложения, и назначить правила, по которым эти последовательности (процедуры VBA) будут вызываться в приложении пользователя. Например, при нажатии на кнопку, рабочий лист Excel будет отформатирован в соответствии с требованиями пользователя, оформленными в виде записей на VBA и сохраненными в виде шаблона.

С помощью средств VBA можно обеспечить нестандартный диалог с пользователем, создавая свои диалоговые формы и обрабатывая реакцию пользователя на события при работе с приложением.

Единый язык программирования - VBA - для всех продуктов Microsoft Office способствует их более тесному взаимодействию. С помощью VBA можно разрабатывать приложения, одновременно использующие различные компоненты нескольких приложений.

Макрос - часто используемая именованная последовательность команд, которую можно запускать с помощью одной инструкции. Макросы, по сути, являются компьютерными программами, но они не выполняются независимо, а работают только в среде Excel. Их чаще всего используют для автоматизации трудоемких или часто повторяющихся задач.

Существует несколько способов создания макросов: можно автоматически записать последовательность необходимых действий или вручную ввести инструкции на особом листе, называемом модулем. Для ввода инструкций в модуле и используется язык VBA.

Таким образом, Excel обладает большими возможностями как "простой" работы с электронными таблицами, так и сложным экономико-математическим аппаратом для анализа данных. Все инструменты Excel спроектированы так, что, воспользоваться ими можно различными путями в зависимости от предпочтения пользователя. Весь интерфейс можно настроить оп своему вкусу, он понятен, нагляден и не требует специальных технических навыков. С ним легко и просто работать.

Кроме того, в настоящее время, когда все более популярным становится работа с документами с помощью средств сетей Internet и Intranet, Excel имеет все встроенные средства для назначения и проведения сообщений по сети. Не покидая Excel, можно отправить документ по электронной почте, по маршруту или участнику сети. Гиперссылки можно вводить прямо в ячейки рабочего листа, посредством которых можно просмотреть WEB - документы Office, материалы корпоративной или сети Internet.

VBA - язык программирования, мощная среда для создания приложений.

Свойства характеризуют объекты.

Методы заставляют объекты выполнять некоторые действия.

События происходят, когда объекты выполняют какое-либо действие.

Синтаксис написания команд.

Объект. Свойство | Метод | Событие

| - либо

Каждый объект в VB имеет свой набор свойств, методов и событий.

User Form

Module

Для создания свойств объектов используется окно Properties. Для просмотра свойств и методов используется Object Browser. Свойства: Backcolor (цвет объекта), Caption (надпись на объекте), Font (шрифт), Name (имя, используемое для ссылок на элемент управления), Top (позиция элемента управления). Методы представляют собой фрагменты программного кода, внедренные непосредственно в элемент управления и выполняющие ту или иную задачу. Некоторые общие и наиболее часто используемые методы: Move - в ответ на запрос программы перемещает объект. Drag - обрабатывает операции типа перетащить или отпустить. Show - показать объект. Hide - скрыть объект. Cls - очищает графическое или текстовое поле. Событие - это то, что происходит в программе и за ее пределами. Change - пользователь изменят текст поля со списком или в текстовом поле. Click - пользователь щелкает мышью на объекте. Dragdrop - перетаскивание объекта в другое местоположение. KeyPress - пользователь нажимает и отпускает клавишу на клавиатуре.

Типы переменных. Integer - целые числа. Long - целые числа, большие, чем Integer. Single - десятичные. String - текстовая информация. Date - информация о дате и времени.

Объявление переменных.

Dim < VarName [As Var Type]

Private - “ -

Static - “ -

Public - “ -

Для объявления переменных используются эти операторы, которые определяют, где и когда могут использоваться переменные. Математические операторы: +, - , \, /, ^, mod. Операторы сравнения: >, <, <=, >=, <>. Логические: Not, And, Or

Условие и цикл:

Однострочный оператор If используется для выполнения задачи, если некоторые условия будут истинны.

if <условие> then <действие>

Многострочный оператор If используется для выполнения блока команд.

if <условие> then

<действие>

<действие>

<действие N>

End If

Оператор If… Then… Else используется, когда при верном условии нужно выполнить один блок команд, а при неверном - другой.

if <условие> then

< блок команд>

Else < блок команд>

End If

Оператор Select Case используется для выбора 1-й из нескольких команд в зависимости от значения некоторой переменной.

Select Case <переменная 1>

Case <значение переменной 1>

<блок команд 1>

Case <значение переменной 2>

<блок команд 2> …

End Select

Цикл For… Next - цикл счетчика

For <переменная счетчика>=<начало>

<команды>

Next <переменная, счетчик>

Цикл выполняется до тех пор, пока переменная счетчика не пройдет все значения от начала до конца.

Цикл Do While… Loop выполняется до тех пор, пока выполняется некоторое неложное условие.

Do While <условие>

<команды>

Loop

Цикл Do Until… Loop выполняется до тех пор, пока условие ложно.

Do Until <условие>

<команды>

Loop

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!