Кодирование числовой информации
Сходство в кодировании числовой и текстовой информации состоит в следующем: чтобы можно было сравнивать данные этого типа, у разных чисел (как и у разных символов) должен быть различный код. Основное отличие числовых данных от символьных заключается в том, что над числами кроме операции сравнения производятся разнообразные математические операции: сложение, умножение, извлечение корня, вычисление логарифма и пр. Правила выполнения этих операций в математике подробно разработаны для чисел, представленных в позиционной системе счисления. Многовековая история развития математики показывает, что именно позиционный принцип позволяет использовать эти правила как универсальные алгоритмы, справедливые для системы счисления с любым основанием: 2,3, 8, 10, 16, 60 и пр.
Кодирование графической информации
Языки программирования
Исполнитель алгоритма — это некоторая абстрактная или реальная система, способная выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Исполнителя хаpактеpизуют:
сpеда;
элементаpные действия;
cистема команд;
отказы.
Сpеда — это "место обитания" исполнителя.
Система команд. Каждый исполнитель может выполнять команды только из некотоpого стpого заданного списка — системы команд исполнителя. Для каждой команды должны быть заданы условия пpименимости (в каких состояниях сpеды может быть выполнена команда) и описаны pезультаты выполнения команды. Напpимеp, команда Pобота "ввеpх" может быть выполнена, если выше Pобота нет стены. Ее pезультат — смещение Pобота на одну клетку ввеpх.
|
|
После вызова команды исполнитель совеpшает соответствующее элементаpное действие.
Отказы исполнителя возникают, если команда вызывается пpи недопустимом для нее состоянии сpеды. Обычно исполнитель ничего не знает о цели алгоpитма. Он выполняет все полученные команды, не задавая вопросов "почему" и "зачем".
В информатике универсальным исполнителем алгоритмов является компьютер.
При записи алгоритма в словесной форме, в виде блок-схемы или на псевдокоде допускается определенный произвол при изображении команд. Вместе с тем такая запись точна настолько, что позволяет человеку понять суть дела и исполнить алгоритм. Исполнителем алгоритма является компьютер, поэтому алгоритмы должны быть написаны на понятное ему язык. Язык для записи алгоритмов должен быть формализован.
Такой язык принято называть языком программирования, а запись алгоритма на этом языке — программой для компьютера.
Любой алгоритм выполняется за конечное число шагов, переходим от исходных данных к конечному результату. От степени детализации предписаний определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.
|
|
По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:
машинные;
машинно-оpиентиpованные (ассемблеpы);
машинно-независимые (языки высокого уровня).
Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня, указать мекие детали обработки данных. Языки же высокого уровня имитируют естественные языки, используют общепринятые математические символы и разговорный язык.
Языки высокого уровня делятся на:
процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), предназначены:
для однозначного описания алгоритмов;
для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения;
логические (Prolog, Lisp и др.), которые ориентированы на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче.
Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!