СВИДЕТЕЛЬСТВО ГЛАВНОГО СВИДЕТЕЛЯ 15 страница



Некоторое время я не понимал, Кого же просить, ...по-прежнему просил Учителя и получал от Него помощь... помощь была очень ощутимая...

ПРОТОПОПОВ Э.А.(26)

инженер,

/г.Москва/

 

Это было зимой, в 1949 году. Мы с ребятами шли в кино. Вдруг кто-то из них крикнул: “Смотри, смотри! Человек голый!”. Я, действительно, увидел мужчину в одних трусах, а ведь было 10-15 градусов мороза. Он не шел, не бежал, а как-то плавно двигался, словно не имел веса. Я остановился пораженный. Сразу же я понял, что это не обычный человек, обычный так ходить не сможет. От Него ощутимо исходило Здоровье...

У Него были густые темные волосы и борода. От людей мы уже знали, что Его надо называть Учителем... Он меня “принял”. Учитель каждому Сам мыл ноги холодной водой из тазика... Затем тяжелобольных Он клал на кушетку и накладывал руки: Он одной рукой брался за голову, а другой за пальцы ног. Других Он просто брал за руки и разговаривал о Жизни, о Здоровье. После этого Он каждому говорил свои советы: подать нищему, здороваться со всеми людьми, не плевать на землю, не пить, не курить, без пищи и воды обходиться в субботу, мыть ноги два раза в день холодной водой - пробуждаться. И последний Его совет - выходить на землю босым, дышать свежим воздухом и просить себе здоровья. Учитель говорил так: “Проси Того, Кому веришь, но и Меня не забывай как инициатора Этого Дела”. Он был немногословен, никогда не давал пояснений Своим словам. Мне приходилось слышать от Него о будущем вечном Человеке, который будет жить без тюрем и больниц в единстве с Природой. Он мечтал ввести “Неумираемую жизнь”.

 

А.Е.Протопопов, (29)

 инженер-проектировщик, 1938 г.р.)

 

Это было зимой в один из выходных дней 1949 года. В то время мы жили в Москве в Марьиной Роще. На Шереметьевской улице находился детский кинотеатр “Октябрь”, куда я с мальчишками направлялся, Был мороз 10-15 градусов. Вдруг кто-то из ребят крикнул: “Смотри, смотри! Человек голый!” Я посмотрел и увидел мужчину в черных трусах, который направлялся в сторону 6-го проезда Марьиной рощи. Он шел, вернее, не шел и не бежал, а как-то плавно двигался, летел, словно был невесомым. В руке у него был чемоданчик. Я остановился ошеломленный. Сразу же понял, что необычный человек. Так как моя мама была верующая и приносила домой религиозную литературу, в которую я тоже заглядывал, я был знаком с духовными понятиями. Поэтому сразу понял, что это необычный человек, связанный с высшими силами.

Дома я рассказал все маме. Она сначала не поверила, но все же решила навести справки. И вскоре после этого она сказала: “Да, ты был прав, есть такой человек, но живет он не в Москве, а в Ростовской области, и временами приезжает в Москву лечить людей по их просьбе. Я познакомилась с той женщиной, где он останавливается, и сможем сходить к ней в следующий раз, как только он приедет в Москву”.

Мы пришли вчетвером: я, мама и двое братьев. Поразило, что в квартире много народа. Нам сказали, что его надо называть Учитель. Когда меня подвели к нему, он спросил: “Ну что, деточка, ты хочешь заниматься?” Это он всех так называл - деточками. У него были густые темные волосы и борода. Не помню уже, что я ему ответил, но Учитель меня принял.

Что такое прием? Ну тогда Учитель каждому принимаемому сам мыл ноги холодной водой из тазика (водопровода не было и воду носили из колодца). Затем тяжелобольных клал на кушетку и накладывал на них руки: одной рукой брал за голову, другой за пальцы ног и передавал силы. Других же просто брал за руки и разговаривал в это время с ними о жизни, о здоровье. В конце он давал советы каждому. Советы такие: подать нищему, здороваться со всеми людьми. Эти два условия стояли на первом месте. Не плевать на землю, не пить, не курить, без пищи и воды обходиться с вечера пятницы до 12-ти часов воскресенья. Конечно, мыть ноги два раза в день, пробуждаться. Нам, детям, и тем, кому трудно, он давал сутки терпения.

Когда ему задавали позже вопрос, сколько же времени надо обливаться холодной водой, он говорил: “Достаточно одного мгновения. Главное, пробудить нервную систему, чтобы она проснулась. И последний совет: выходить дышать свежим воздухом, босиком, и при этом просить себе здоровья”. Он говорил так, особенно религиозным старушкам, которые окружали его: “Проси того, кому веришь, но и меня не забывай, как инициатора этого дела”. Сам я никогда не присутствовал на приеме тяжелобольных людей. Учитель делал это без посторонних. Это уже потом он допускал кинокамеры. В те годы он был постоянно окружен больными. Собственно, в Москву Учитель приезжал только работать, принимать людей.

Интересное наблюдение: когда после приема мы, несколько человек, стояли группой, все ощущали от нас какой-то особый аромат. На этих московских квартирах часто бывали большие застолья по воскресеньям. Учитель больше говорил, чем ел. Ел он мало. Часто вставал и выходил из-за стола. Уже позже, на этих обедах в 70-ые годы стали появляться молодые люди. Многие из них занимались йогой.

Они говорили: “Мы ведь мяса не едим, как же нам садиться за общий стол?” Учитель всегда на это говорил: “Дома у себя вы можете не есть мяса, но раз вы пришли в гости, надо уважать хозяев и есть то, что они поставили на стол, ведь другого у них нет”.

Потом был большой перерыв в моих встречах с Учителем. Я вырос, отслужил в армии. Тех старушек, что принимали у себя Учителя, переселили из Марьиной рощи, и мы потеряли их след. Удалось их разыскать только в начале 70-х годов. Как раз к Учителю пошла молодежь. Теперь уже после приема он полностью обливал людей. Я спросил у него: “Учитель, ты же раньше только ноги мыл?” - “А теперь полностью обливаю, время изменилось”. В 1974 году некоторые люди пробовали не обливаться, а купаться. Оказалось, что купаться легче. Они показали это Учителю. Он одобрил. И вскоре сам перекупал всех в проруби, даже старушек с первого раза. И никто из них не заболел.

Приходилось мне встречаться с Учителем и в домашней обстановке. В 1973 году я был в командировке в Ростове-на-Дону и заехал в Красный Сулин, где жил тогда Учитель со своей женой Ульяной Федоровной и сыном Яковом. Отношения в семье очень теплые, любовные. Как самый простой человек, Учитель возился в огороде, ходил за коровой. Мы с ним гуляли, купались, беседовали. Мне было достаточно просто побыть рядом с ним, не задавать вопросов. Почувствовать исходящий от него покой.

А вообще-то он был немногословен, никогда не давал объяснений к своим словам, если его только настойчиво не расспрашивали. Мне приходилось слышать как Учитель говорил о будущем бессмертии человека, который будет жить без потребностей, в единстве с Природой - своей матерью. И еще он часто повторял, что умирать мы умеем, надо нам научиться жить. Он мечтал ввести неумираемую жизнь.

 

Владимир ВИНОГРАДОВ (13)

/г.Москва/

 

...В декабре 1944 года после тяжелого ранения я, 19-летний младший сержант-разведчик, возвращался из госпиталя домой. Поезд “Баку-Москва” шел по Северному Кавказу, когда в вагоне с демобилизованными появился странный пассажир. По проходу тихо ступал человек с длинной бородой, совсем голый, если не считать синих трусов. Тело его было такое, будто он пришел не с улицы, а из парной. Этот человек присел наискосок от меня, положив на колени тощую котомку. Все разом смолкли, пораженные видом нового пассажира.

- Отец, - вымолвил, наконец, молодой летчик с перевязанной рукой, - кто же тебя раздел? На, выпей для сугрева.

- Никто, сынок, меня не грабил, - ответил “отец”, не протянув руки за кружкой. - Благодарю, но я не принимаю, - и усмехнулся в бороду. - Это мой завсегдашний вид и образ жизни. От простуд и прочих хворей.

- Закаляешься?

- Можно сказать и так. Как видите, и грабить нечего. Все свое ношу с собой.

Диковинный пассажир вышел где-то под Ростовом...

7 февраля 1957 года был первый день моей работы следователем на Петровке, 38.

Когда ко мне в кабинет ввели задержанного за незаконное лечение гражданина Иванова, признаюсь, я не сразу узнал в нем своего давнего попутчика. Может быть потому, что был поражен тем, с каким достоинством держался этот высокий, статный, седовласый человек, одетый лишь в рубашку и сатиновые трусы. Он глядел из-под густых бровей строго, но без настороженности. Похоже, он не испытывал никакого страха и даже неудобства от пребывания в этом “милом” учреждении. С готовностью, но равнодушно отвечал на вопросы, набившие ему, видно, оскомину. Почему зимой и летом ходит босиком, почти голый? Чем живет? Правда ли, что занимается лечением людей, не имея медицинского образования? В чем заключается лечение, о котором пишут люди?

В момент ареста при нем оказался чемодан, набитый письмами. В них его бывшие “пациенты” сообщали, что вылечились от самых разных недугов, включая туберкулез, экзему и рак. Именно эти благодарные письма и стали уликой против Порфирия Корнеевича Иванова. В очередную “хрущевскую” кампанию борьбы с церковью и мистицизмом его “загребли” вместе со всеми подозрительными лицами: подбирали всех - знахарей, травников и прочих, не обремененных дипломами лекарей.

- Из чего состоит Ваше лечение?

- Утром, после сна, выходите из дома и идите босиком по земле или по снегу. Вышел - вдохни и выдохни из себя все ночное, все застойное. Так три раза. Так начинайте каждый свой день. Перед сном повторите все и помойте ноги до колен холодной водой. Еще лучше - душ, до ледяного. Естественно, надо прекратить потребление спиртного и курева. С пятницы до воскресенья - разгрузочные дни, для очищения. Разве это лечение?

Я уже верил и Иванову, и письмам.

В его глазах не было ни капли лукавства. И самомнения не было заметно. Он вызывал чувство доверия и уважения.

“Никакой вины за ним не нахожу”, - доложил я тогда, в 1957 году, начальству словами Понтия Пилата из Евангелия от Иоанна. И все согласились со мной.

Провожая Иванова, я залюбовался его легкой походкой, будто шел не пожилой мужчина, а юноша - олимпиец.

Я до сих пор верю, что эти две короткие, случайные, но знаменательные встречи самым благотворным образом сказались на моей судьбе...

 

Юрий и Зинаида КОНОНОВЫ (14)

/г.Киев/

 

СОПРИЧАСТНОСТЬ ПОДВИГУ

 

“Если бы не Валентина, меня бы здесь не было. Она меня своим умением пригарнула”.

Если бы было необходимо выбрать Иванову наиболее гармоничного спутника жизни, то, надо полагать, выбор пал бы все равно на нее, Валентину Сухаревскую,... главную опору его во всех делах и испытаниях. Чуткая душа Валентины улавливала все тончайшие оттенки его тернистого труда в Природе и спешила на помощь всей своей сутью и самоотречением.

Она никогда не могла забыть чудодейственного исцеления от многих недугов... Явившись к Учителю на костылях, она не удивилась его вопросу, последовавшему вслед за приветствием:

- А ты мне веришь?

- Как Богу, - ответила Валентина Леонтьевна.

- Ну, тогда бросай костыли и иди!

Каково же было ее потрясение, когда она после приема Учителем смогла тут же встать и двигаться без костылей. Это послужило для ее веры таким убеждением, что никогда ее душа не усомнилась в истинности прихода Спасителя на нашу Землю.

Валентина Леонтьевна была человеком сильной воли и независимости духа, что наилучшим образом дополняло их в паре. Она гордая, сильная и независимая женщина стала покорной слугой сурового, строгого, очень доброго человека. После первой встречи, принесшей исцеление Сухаревской, она послушно подчинилась наказу Учителя: вернуться в свою деревню, обойти все без исключения дома, и в каждом доме попросить у людей прощения.

И спустя много лет не могла Валентина Леонтьевна найти объяснения своему поступку, который сделала по указанию Учителя. Она знала только одно: все советы Учителя надо было выполнять без возражений и вопросов, так как Учитель никогда не повторял дважды одно и то же.

Строгая и очень мудрая, хлопотливая хозяйка и разумная в делах женщина, покоряла она всех широтой своей души и сметливостью, остроумием и находчивостью, огромной верой в будущее, начертанное поступью Иванова на Земле, ...и понимала его высокое значение в планетарном масштабе.

Каждый человек, перешагивавший порог их дома, попадал в заботливые и исцеляющие руки Валентины Леонтьевны. Ей было поручено принимать людей после ухода Учителя... (из тела). А то, что люди после такого приема выздоравливали, Валентина Леонтьевна принимала как должное. Ведь ее вера в Учителя была безграничной, что и служило человеку исцеляющей силой. Будучи рядом с Учителем, задачу свою она видела в том, чтобы облегчить по возможности ношу, взваленную этим человеком на себя во имя победы над старым миром, для прорыва в новый мир. В задушевных беседах с учениками и последователями зоркий взгляд Валентины Леонтьевны всегда был на страже чистоты и преданности Идее Учителя. ...“Он же есть всему начало и всему конец, он же Господин Вселенной”. Кто вложил в ее уста эти слова, никто не знает, но она уверенно повторяла их все последние годы...

Все без исключения отмечали силу и мудрость женщины, избранной таким великим Человеком. Валентине Леонтьевне приходилось... разделять тяготы жизни, переносить враждебность толпы... Она с горечью вспоминала, сколько издевательств пришлось им перетерпеть в обществе за внешний вид и за Идею, которая в медицинском диагнозе была сформулирована как мания общения с природой? Ведь по крайней мере 12 лет из 50-летнего эксперимента П.К.Иванов провел в тюрьмах и психиатрических лечебницах, в самых жестоких для жизни условиях. И каждый раз для смягчения этих условий выход искала она. Ей по плечу оказалось даже строительство нового дома на хуторе Верхнем Кондрючем, где весь план и многие технические решения принадлежали именно этой находчивой и мудрой женщине.

Нередко попадая под ее прицел, приходилось поражаться ее всеведению и проницательностью. Казалось, Природа наделила Валентину Леонтьевну исключительным правом ответственности за судьбы людские, дав ей особый дар ясновидения.

Много доброго осталось в памяти каждого человека от общения с ней, второй матерью каждого, кто был принят ее руками. Она с высокой степенью готовности выполняла все заветы Учителя, в том числе и последний из них: “Валентина, не дай порушить мое тело, когда я уйду”. Тяжело было ей смириться с таким решением Учителя..., но она не забыла выполнить этот завет, как и другой - не ставить крест на могиле.

Оставшись одна, она продолжала дело Учителя до последних своих дней. Ее сердце принадлежало только ему и его Идее, найденной им в Природе, и оно не выдержало одиночества. Дом Здоровья на хуторе Верхнем Кондрючем осиротел, но его очаг горит и, по завещанию хозяйки, всегда ждет гостей, НОВЫХ последователей...

...делится воспоминаниями А.А.Брыжанев. Любое предложение Порфирия Корнеевича он был готов без вопросов поддержать и исполнить. В то время он, коммунист, шахтер по специальности, пребывал на руководящем посту, был крепким и сильным молодым человеком, и допускал возможность поиска Порфирием Корнеевичем истины в Природе. Может быть к этому его подготовила мать, глубоко верующая, не сомневающаяся в божественности личности Иванова, а может быть он самой Природой прикреплен был к Учителю, чтобы безоговорочно быть рядом с ним. Кажется, что стоять рядом с человеком, развившим в себе качества богочеловека, значит быть его отражением. Даже сейчас нам трудно понять, как смогли эти труженики, сподвижники и единомышленники П.К.Иванова, такие как Валентина Леонтьевна Сухаревская, семья Брыжаневых, семья Петра Матлаева и многие другие подняться над всем обыденным и привычным, чтобы допустить мысль о пришествии Святого Духа на Землю для помощи человечеству на примере жизни Порфирия Корнеевича Иванова...

Сан Саныч, так сейчас зовут односельчане А.А.Брыжанева, умело трудился на шахте и не менее умело помогал в делах Иванову. Его готовность к помощи в проведении эксперимента Учителя Иванова на первый взгляд незаметна, но будет несправедливо обойти вниманием людей, разделивших судьбу Порфирия Корнеевича. На каждом из них лежала тень осуждения со стороны общественности, и наш долг выразить им заслуженную благодарность хотя бы сейчас.

Вспоминая о прошлом, Сан Саныч так и заявляет: я был рядом, часто не понимая, для чего нужно ехать в другой город и обращаться в официальные инстанции, если заранее известно, что все будет отвергнуто, но суровый характер Учителя не принимал возражений, и каждый раз Сан Саныч, преодолевая пыл человеческой реакции, садился за руль и мчался в неведомое, исполняя просьбу Учителя. На вопросы Учитель отвечал очень скупо и мало, его замысел так и оставался загадкой для всех его близких. По сей день пытаются они осмыслить тайны его поступков. Помнит Сан Саныч и его жена Евдокия, как Учитель попросил одного пчеловода собрать мед в подаренном ему улье, но только в своем присутствии, а пчеловод не дождался и откачал мед из всех ульев накануне, так как точную дату Учитель не назвал. А на другой день утром пришел Учитель и предложил собрать мед из своего улья. Пчеловод стал извиняться, мол, не дождался и выбрал вчера все, ничего не оставил, а Иванов настаивал, ничего, давай вместе откроем улей. А когда улей вскрыли, то оказалось, что там было полно меда. Пораженный пчеловод откачал второй раз наполненные медом соты.

...Говорят Учитель никогда не отдыхал, он жил стоя, писал - стоя, ему не нужно было жить как все люди. Он жил так, чтобы никто ему не завидовал и не мешал. Часто вечером соберутся все вокруг Учителя, рассуждают или спорят, а Учитель молчит и все время пишет, бросит одну фразу как бы поддерживая разговор, а сам свое выполняет. Разойдутся все, улягутся спать и как будто Иванов с ними, а утром глядь, а его нет, и дверь в дом сугробом занесло. Он уходил часто и надолго, и никто не знал, куда и зачем он уходил...

Последний раз, когда в психиатрической больнице Иванова подвергли жесточайшему насилию, Сан Саныч привез его домой и, с трудом втащив в дом, встал у его ног и смотрит, а Иванов ему говорит: “Все, Сашка, буду умирать, как мне дальше быть среди людей, нет больше возможности.” Сашка не мог совместить мысль о смерти с Идеей бессмертия, которой Иванов был озарен и ради которой трудился. Он прямо заявил: “Как же так, Учитель, ты нас зажег этой идеей, а сам желаешь умереть, нельзя этого допустить”. Иванов у него спрашивает: “А что же теперь делать?”

 - Давай снова в Природу идти, - отвечает Сашка.

 - А ты со мной пойдешь?”

- Пойду, - уверенно заявляет Сашка.

 И вот они с Учителем шаг за шагом возвращаются в Природу, больше негде взять сил для выздоровления, и на третий день Иванов приглашает врача психбольницы для встречи за чашкой чая.

Увидев Порфирия Корнеевича бегающим по саду и живым, доктор был потрясен.

...Каждый человек знает, как трудно находиться под водой хотя бы несколько минут. Но Сан Саныч без труда усвоил приемы Учителя для того, чтобы погружаться на дно реки и находиться там подолгу. Первое погружение на короткое время совершил он с Порфирием Корнеевичем и собратом по духу Николаем Емелиным... “Первый раз, - говорит Сан Саныч, - я не мог дождаться, когда мы начнем всплывать”. Иванов это видел и дал знак на всплытие, а затем они без Иванова уже вошли в воду стояли дольше. Рекорд поставил позже Николай, который опустился на глубину 36 метров с помощью приема, подсказанного ему Учителем, и смог всплыть без отрицательных последствий для здоровья.

Вот еще факт из воспоминаний Брыжанева. “Мы все были в Москве с Учителем, - говорит он. - Надо отметить, что выезжал Учитель в Москву ежегодно и был там немало времени. В тот приезд состоялась встреча Порфирия Корнеевича с больной, передвигающейся только на костылях. На глазах у Сан Саныча Порфирий Корнеевич отбрасывает костыли, своей сильной рукой берет женщину за руку и заставляет ее быстро бегать вокруг стола много раз, а затем выводит на улицу босиком на снег. С тех пор женщина перестала пользоваться костылями. Многое можно узнать из фотографий Сан Саныча, запечатлевших встречи Порфирия Корнеевича с людьми, исцеленными ... Вот перед нами Иванов в окружении своих последователей...


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!