Зачем нужно знать смысл поклонения?

Только Тебе мы поклоняемся и не поклоняемся никому, кроме Тебя и только у Тебя мы просим о помощи и не просим о помощи ни у кого, кроме Тебя.

Ийя – только, кя – значит Тебе. На’буду от слова «‘ибада». ‘Ибада (поклонение) – любые мысли, слова и дела, через которые человек получает довольство Аллахаعز و جل . То есть, каждые дела, которые стали причиной того, что человек получил довольство Аллаха - это поклонение. Если человек работает, приобретает имущество, кушает, что-то покупает или что-то продаёт, - цель и намерение у него в этом деле получить довольство Аллаха, то все его дела могут быть поклонением. Когда человек доволен тем, что Дал ему Аллах и тем, какой Аллах для него такдир Написал (Аллах Написал для него заранее всё). Когда человек старается подчинить себя Аллаху, жертвует своими многими желаниями - это всё является поклонением. Когда человек знает, что цель его жизни – это поклонение, то этот человек является человеком. Если человек не знает, что цель его жизни является поклонение, то это не человек. И тот, кто знает свою цель, только он получит успех. Пока человек не узнает, что цель его жизни является поклонение, он не получит успокоение.

Обратите внимание на аят.

1) «На’буду» – это фи’ль (действие), а ‘ибада - это поклонение. Значит, «на’буду» - мы поклоняемся. Мы говорили: то, на что падает действие, называется «маф’уль». А фа’иль – тот, кто совершает это действие. Здесь «ийякя» – маф’уль, а «на’буду» – фи’ль. В арабском языке сначала идёт фи’ль, а потом маф’уль, а если наоборот сначала маф’уль, потом фи’ль, то там добавляют альхаср, и это правило называется «Такдим альмаф’уль ‘аляль фи’ль». Аль-Хаср – ограничить, делать что-то, для кого-то специально, особенно. Добавляется слово «только и всё». Получается: только Тебе мы поклоняемся и не поклоняемся никому, кроме Тебя. Если было бы «на’буду ийякя», т.е., сначала фи’ль, потом маф’уль, то перевод был бы: «Тебе мы поклоняемся», но без слова «только». Т.к., в «ийякя на’буду» сначала стоит маф’уль, потом фи’ль, то там добавляется аль-хаср. Правильный перевод «ийякя на’буду уа ийякя наста’ин» - «Только Тебе мы поклоняемся и не поклоняемся никому, кроме Тебя и только у Тебя мы просим о помощи и не просим о помощи ни у кого, кроме Тебя». Ля на’буду илля иййяк уа ля наста’ину илля бик. «Ийякя», «кя» - это в ед. ч., т.к., «кя» означает, что только Одному Аллаху поклоняемся, «на’буду» – это во мн.ч., т.к., нас много. «Кя» - «только Аллаху» 

·Когда маф’уль мукаддам, т.е. идет впереди, то указывает на то, что маф’уль является вечный, а фа’иль фани, то есть не вечный, исчезает. Ийякя – Ты, о Аллах, всегда будешь, на’буду – мы сегодня поклоняемся, а завтра мы умрём и придут другие и они будут поклоняться. Потому что, Он является аль-Хайюль (Живой) Кайюм (Контролирующий всё, никогда не умрёт и вечно будет).

 В хадисе сообщается, что Аллахعز و جل  говорит,

قَالَ اللهُ تَعَالَى: قَسَمْتُ الصَّلَاةَ بَيْنِي وَبَيْنَ عَبْدِي نِصْفَيْنِ، وَلِعَبْدِي مَا سَأَلَ، فَإِذَا قَالَ الْعَبْدُ إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ قَالَ: هَذَا بَيْنِي وَبَيْنَ عَبْدِي

что, Он Разделил солят между Собой и Своим рабом, а в частности аят «ийякя на’буду уа ийякя наста’ин». Ийякя – Аллах, на’буду - махлюк. «Ийякя на’буду» – в этом предложении есть глубокий смысл, много пользы, это крепкое и сильное предложение, которое человек не сможет сам придумать, нет альтернативы для этого предложения. И это указывает на то, что Куръан является словом Аллаха. Тем более Мухаммадصلى الله عليه و سلم  даже свое имя не мог писать, он не читал книги и не учился нигде. Разум человека, который изучает Куръан и делает таддабур (размышление), сразу понимает, что этот калям не является калямуль инсан, а это каляму Ллах. Есть люди, которые пытаются найти в Куръане ошибку. Ошибка - это то, что не норма. А для того, чтобы доказать, что это является не нормой, нужно провести определённый тест, нужна определенная лаборатория, определённые пробы и т.д. Но не существует такой лаборатории у человека (имеется в виду: его разум, науки, язык, то, что он придумал и т.д.), в которой можно будет проверить Книгу Аллаха на ошибки. Если какая-то комиссия сидит и пытается выявить ошибки в Куръане, то все эти люди являются глупцами. Потому что, эта Книга является «калямуЛлах», здесь не существует какой-то стандарт, чтобы по этому стандарту проверить Куръан. Язык придумали люди. Поэтому, неужели человек будет говорить, что в Куръане есть языковые ошибки? Это будет ложь, потому что Куръан был, когда не было грамматики. Потом эту грамматику сочинили и написали. То есть: Куръану надо подчинять грамматику, Куръану надо подчинять науку, Куръану надо разум подчинять. Все, что есть у человека, все это слабее чем Куръан. Поэтому, это не является стандарт для Куръана, чтобы проверить. Куръану надо подчинить это, а не Куръан этому. Поэтому каждое предложение, каждая связь между предложениями так идеальны, что человек автоматически понимает, что это каляму Ллах.  

Дальше Аллахعز و جل  Говорит: «уа ийякя наста’ину» – и только у Тебя мы просим о помощи. Первая «на» указывает на «мы». Наста’ину от слова «исти’ана» (помощь). То есть: мы просим у Тебя помощь и не просим помощь ни у кого, кроме Тебя. Здесь «помощь» имеется в виду ду’а, т.е., здесь дуа или, та исти’ана, которую человек просит через безфизическим способом, которую надо просить у Аллаха. Бывает так, что человек просит помощь у другого человека (например: дай книгу, дай ручку и т.д.) – это помощь, но это не ду’а, это не та помощь, которая относится к поклонению, потому что, это физический способ, и этот человек способен на то, чтобы дать тебе эту помощь. А бывает, что человек просит у кого-то безфизический способ. Еще со времен пророка Нухаعليه ااسلام  сохранилась такая традиция у некоторых народов: когда какие-то хорошие люди умирали, то они делали памятники этих людей, или просто приходили на их могилы и через них, потом искали приближения к Аллаху, и также просили помощь у них. Эта традиция сохранилась на протяжении тысячи лет среди индусов, суфиев и других мушриков. Вот эта помощь - является дуа, эта помощь - является исти’ана, которая в этом аяте написана. Кто-то может сказать, что мы тоже просим помощь у людей, но это не относится сюда, потому что, это через физический способ, а в аяте имеется в виду тот способ, который является поклонением. А поклонением является та помощь, которая просится безфизическим способом (например, просить через могилу, аулия). То есть, тебе неизвестно, в каком состоянии этот умерший человек, тебе неизвестно есть ли у него то, что ты просишь или у него этого нет, тебе неизвестно, что он тебя слушает или не слушает, тебе даже неизвестно, в Раю он или в Аду. Потому что никто не может дать гарантию, что какой-то человек в Раю или в Аду, кроме тех, о ком сказано в Откровении, что они в Раю: Абу Бакр, Умар, Усман и другие رضي الله عنهم . Значит, у тебя нет физического способа, и ты просишь безфизическим способом, тот способ, через который ты слышишь, видишь и т.д., у тебя нет, а это называется «ду’а». Ду‘а - это поклонение. И про такую помощь сказано, что, когда мы не видим какие-то физические способы и будем просить, то такую помощь мы просим только у Аллаха. Ни у могилы, ни у устаза, ни у пророка, ни у ангелов, ни у кого не просим такую помощь, кроме Аллаха. Индусы через идолов ищут приближения к Аллаху, то есть, сегодня несколько миллионов идолов есть у индусов. Эти идолы - это люди, которые были хорошими, праведными при жизни. В их истории: кто-то спас детей, кто-то был богатым и раздавал имущество, кто-то сидел в пещере и поклонялся, кто-то хорошо знал религиозные книги, то есть, их хорошие люди, с хорошей историей. Вот, эти люди умирают, и они думают, что этот человек хороший, поэтому Создатель любит его, когда через него будем просить, то Создатель нам даст то, что нам нужно. И точно также делают другие мушрики, которые подобно суфистам, арабам, христианам просят помощь. Но, просить такую помощь - это отрицание «ийякя наста’ин».

Ийякя наста’ин

1) Мы просим помощь только у Тебя, и больше ни у кого не просим

2) Здесь есть «ыхылас» - поклоняемся Тебе только ради Тебя

3) Просим помощь у Тебя прямо, то есть, не через кого-то.

Ислам пришел для того, чтобы убрать посредников. Это значит, что между Аллахом и Его рабом не должно быть никого. И раб напрямую Ему поклонялся и напрямую у Него просил. Некоторые заблудшие люди могут подумать, что, якобы мы отрицаем тавассуль, Ислам пришел для того, чтобы убрать василя. Нет! Уасиля это не посредник!

Уасиля - Просить помощь через:

1) Качества и имена Аллаха

2) Действия Аллаха

3) Действия человека для Аллаха - поклонение

Все компоненты «уасиля» относятся к Аллахуعز و جل , никакая вещь или физическое лицо не могут стать посредником между Аллахом и Его рабом. Именно для этого пришёл Ислам. Арабы думали, что идолы приближают к Аллаху, пророк пришел к ним и сказал, чтобы убрали идолов и взывали только к Аллаху. В этом аяте полностью объясняется таухид, основной смысл - ля иляха илля ллах. 

Получается, что в этом аяте объясняется:

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

·Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя мы просим о помощи, значит, отрицается ширк.

·«Ийякя» означает не только Тебе, но и ради Тебя, т.е., отрицается показуха и исправляется намерение. Объясняется ыхылас.

·Отрицается тот тауасуль, который придумали люди, чтобы просить через идолов, посредников.

Рабт, иртибат.

В предыдущем аяте человек говорит «альхамдулиЛлях», после этого познаёт Великие Качества Аллаха. Потом познаёт Своего Создателя, Своего Господа, Роббуль алямин. Познаёт, что все то, что есть у человека Даровано ему Аллахом. У человека появляется такое понимание: Аллах является нашим Создателем, Который является Роббуль алямин, Он Контролирует всю эту систему, Ведёт её, всех Кормит, всех Сохраняет, всех Защищает и т.д. Итак, у человека появляется убеждённость, что его не было, его создали, ему дали «тарбия» и т.д. - это все в руках Аллаха. «Малики йаумиддин» - значит его будущее в руках Аллаха. То есть, когда человек понял, что он полностью зависит от Аллаха, и Аллах Его Создатель и Он всё Сохраняет, всё Контролирует и всё Делает, у Него такие Великие Качества есть, то его разум успокаивается, просит что-то делать для Создателя. Когда человек познал Такого Великого Аллаха (фа’алю лима юрид - Слышащий, Знающий), то у него появляется любовь к Аллаху. И когда появляется такая любовь, то возникает вопрос у человека, что он может сделать для Аллаха? Аят отвечает, что он может только поклоняться и больше ничего не может делать для Аллаха. Аллаху никто не сможет принести ни вред, ни пользу, Ему можно только поклоняться. Потому что, Он является ас-Самад, аль-’Ганий, Он не нуждается в ком-то или в чем-то. Если все люди соберутся, то Ему никакого вреда не будет. Если все люди будут против Него, Ему от этого плохо не будет. Все люди, если будут хорошими и будут Ему поклоняться, то Ему от этого не будет пользы. Когда ты поклоняешься Аллаху - это и есть благодарность. Только так ты сможешь благодарить Своего Создателя. Аллах عز و جل  Создал человека для того, чтобы он поклонялся Ему.

Почему человек должен поклоняться Аллаху? Аллах Создал нас и Даровал нам все необходимое, у Него есть Великие Качества. Он является аль-’Азым (Великий), аль-Джамиль (Красивый), получается у Него есть такие идеальные качества, поэтому Он достоин нашего поклонения, это Его права. То есть, Он Единственный достоин нашего поклонения. Это всё нам рассказывает аяты, что у Него есть такие качества, и что именно Он имеет право, чтобы Ему поклонялись. Человек поклоняется Своему Создателю, потому что, это связь между Аллахом и человеком. То есть, человек является «‘абид», а Аллах является «ма’буд». И кроме этого, когда человек поклоняется Аллаху, Своему Создателю, то Он приближается к Аллаху, у него будет связь с Аллахом. И поэтому, когда человек познает Качества Аллаха, то у него еще больше появляется интерес к поклонению. Связь между этим аятом и предыдущем такая, что в предыдущих аятах мы познали ар-Руббубия Аллаха, Асма-ус-Сифат, а в этом аяте мы познаём Улюхию Аллаха. Кроме этого, есть ещё между этими аятами такая связь, где Аллах в предыдущих аятах Объясняет, что Он является Создателем человека, и Он это всё Создал для того, чтобы всё это принесло пользу человеку. Солнце для человека, землю Аллах Расстелил для человека, эти растения, сезоны и т.д., то есть, Аллах все условия Создал для человека. Аллах всё Подчинил человеку. Верблюд является большим животным и его не могут контролировать несколько человек, но Аллах его подчинил так, что его может держать маленький ребёнок, путешествуя туда, куда хочет. Человек никогда не смог бы контролировать солнце, но оно работает без опозданий и работает столько сколько это нужно. Если это солнце приблизится к нам на чуть-чуть, то на земле будет такая температура, что сгорит всё, а если это солнце отдалится немного, то будет столько холода, что всё замёрзнет и погибнет. Кто поставил солнце на такое расстояние, чтобы оно давало столько тепла, сколько нужно нашей планете? Это Сделал Аллах. Значит, Аллах является роббуль алямин. Он Создал всё это для человека. Конечно же, все творения поклоняются Аллаху, но они служат для человека. «Ийякя на’буду» разъясняет, что человек Создан Аллахом для ибада (поклонения).. Об этом Аллах в Куръане Говорит, что Он Создал человека для поклонения. Объясняется цель жизни человека. И когда человек бросает цель своей жизни – поклонение, и берет дунию - успеха он не получает. Дуния не является целью человека, а цель - это поклонение. Дуния - это способ. Надо взять из нее (дунии) столько, сколько тебе нужно. Ученые объясняют, что дуния не является целью человека, и приводят пример: корабля и моря. Вода - это не цель, а просто дорога. Цель корабля, чтобы вести людей куда-то. И если корабль пропустит воду, то корабль потонет, также и сердце человека. Если человек пропустит эту дунию к себе, то с этим человеком будет то же самое, что и с кораблём. Эта дуния - не цель, цель - поклонение. Ты можешь использовать то, что Аллах Создал, но твоя цель ибада.

إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ

Цель ийякя на'буду уа ийякя наста’ин - это ля иляха илля Ллах. «Ийякя на'буду уа ийякя наста’ин» - тафсир для «ля иляха илля Ллах», то есть, таухид. Поэтому, необходимо знать, что такое таухид, что такое ширк. И для того, чтобы понять, что такое таухид, а что такое ширк, необходимо знать, что такое поклонение.

Зачем нужно знать смысл поклонения?

·Пока человек не узнает смысл поклонения, он не сможет знать смысл «ля иляха илля Ллах». Потому что, «ля иляха илля Ллах» означает «нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». То есть, никто не имеет права, чтобы мы ему поклонились, кроме Аллаха. В «ля иляха илля Ллах» ключевое слово «илях». Чтобы понять смысл этого предложения надо знать слово «илях». Илях - это ма’буд, а ма’буд - это объект поклонения. Поэтому, надо обязательно знать, что такое поклонение.

·Пока человек не узнал смысл ‘ибада, он никогда не сможет узнать, что такое таухид, потому что в таухиде есть обязательные компоненты. В состав одного из этих компонентов входит: поклоняться одному Аллаху, и не поклоняться никому, кроме Аллаха. Когда человек не будет знать, что такое поклонение, то конечно он не будет знать, что такое таухид. То есть, человек может поклоняться кому-то, кроме Аллаха, а на языке постоянно будет повторять: «Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха». На языке у него будет «ля иляха илля Ллах», а на самом деле он будет поклоняться кому-то, кроме Аллаха. То есть, человек может называть себя «мувахидом», но он может поклоняться кому-то, кроме Аллаха, потому что, он не будет знать: что такое поклонение. Поэтому, для того, чтобы человек понял, что такое таухид, ему обязательно в первую очередь надо знать, что такое поклонение. Итак, чтобы человек узнал, что такое таухид, первый шаг - это узнать, что такое поклонение. То есть, когда вы кого-то призываете к таухиду, он спросит: А что такое таухид? Вы скажете: Таухид - это поклоняться Одному Аллаху. Он, в свою очередь спросит: Что значит поклоняться Одному Аллаху? Точно также, когда вы призываете кого-то к «ля иляха илля Ллах», и скажете: Произнесите «ля иляха илля Ллах» Тот, кого вы призываете, теперь спросит: «А что значит «ля иляха илля Ллах?» «Ля» переводится «нет». Илях – это магбуд. Слово «илля» - «кроме». Аллах - это Аллах. То есть, «нет достойного поклонения, кроме Аллаха». Он скажет, что понял эти слова, но скажет, что не понял слово «поклонение». То есть, он обязательно у вас спросит: Что такое поклонение? Поэтому, необходимо в первую очередь, когда вы призываете кого-то к таухиду, первоначально вы должны объяснить ему, что такое поклонение. И когда вы призываете кого-то к «ля иляха илля Ллах», то, в первую очередь вы должны объяснить, что такое поклонение.

·Человек пока не знает смысл ‘ибада, он не будет знать смысл ширка. Потому что один из компонентов ширка - это когда кому-то поклоняются, кроме Аллаха. Ты скажешь, что это ширк. Потому что, поклоняться кому-то, кроме Аллаха - ширк. Но он скажет: А что такое поклонение, поклон или что? Человек не может знать, что такое: истигаса, тавассуль, ширк, пока не будет знать, что такое поклонение. Потому что, ширк антоним для таухида. Как таухид нельзя узнать без понимания ‘ибада, так и ширк нельзя узнать без понимания ‘ибада. И как человек не может соблюдать таухид, пока не будет знать, что такое ‘ибада, точно также, он не сможет защитить себя от ширка, пока не будет знать, что такое ‘ибада. В общем, чтобы понять, что такое: истигаса, тавасуль, ширк, таухид, илях, следует знать, что ключевое слово здесь – это поклонение. Поэтому обязательно, в первую очередь нужно знать, что такое ‘ибада. Сегодня многие люди делают ширк, но, даже не признают того, что это поклонение. Люди делают ширк, потому что они не знают, что такое поклонение. Есть такие христиане, которые говорят, что не поклоняются никому, кроме Аллаха, что Иисусу они не поклоняются, а всего лишь молятся ему. То есть они не знают, что это значит. Есть и другие важные причины, чтобы человек познал, что такое поклонение.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!