Сущность великодержавного шовинизма и агрессивного национализма и их угроза безопасности Узбекистана.



Шовинизм - комплекс национальных чувств, настроений, идей национальной исключительности, основанный прежде всего на военном превосходстве определенной нации. От патриотизма отличается преувеличенной экзальтированностью, эмоциональной окраской, агрессивностью и воинственностью, готовностью защищать национальные интересы любой ценой, в том числе с помощью оружия. Термин связан с именем Н. Шовена - поклонялся военному величию Франции и французов. Проявлялся в панисламизме, панславянизме, пантюркизме, пангерманизме и т.п. Примером шовинизма может считаться завоевательная стратегия Гитлера. Шовинизм часто имеет оценочно-эмоциональный смысл и употребляется в качестве ярлыка.
Национализм - идеология, психология и реальная политика, основанные на противопоставлении наций, признании исключительности и превосходства собственной нации над другими и стремлении обеспечить ей привилегии за счет инонациональных

Шовини́зм (фр. chauvinisme) — проповедь национальной исключительности, противопоставление интересов одной нации интересам всех других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти.

Понятие шовинизм вошло в европейский обиход после наполеоновской эпохи. Солдат императорской гвардии Николя Шовен был настолько ярым поборником возрождения былого величия империи, что это имя стало с тех пор нарицательным.

Ранее шовинизм было принято считать формой национализма, но сейчас исследователи национализма твердо проводят грань между национализмом, представляющим из себя позитивную самоидентификацию личности, и шовинизмом, где самоидентификация группы создается «от противного».

Чадов смешивает два понятия: шовинизм и националлизм.

Шовинизм это чувство национального превосходства своей нации он как раз и порождает нациолнальную рознь.

Национализм это констатация национальных различий, которые существуют объективно или Чадов считает, что все одинаковы как оловянные солдатики. Национализм это прежде всего чувство любви к своей нации. Поэтому патриотизм неотделим от национализма без любви к нации не любви к Родине. То, что Чадов не понимает столь очевидного говорит об отсутствии у него любви к русскому народу, любви к России. И именно поэтому чадовы и вадимы готовы лизать вонючую мумию полужида полукалмыка, изнасиловавшего Россию и сгубившего русский народ. Ин не жалко ни Россию, ни русских, так как в сердце краснозадых любовь жить не может. Отвергнувший Отца Небесного любить не в состоянии.

Сущность местнических и клановых отношений и их опасность для общества.

Ме́стничество – порядок распределения служебных мест с учётом происхождения и служебного положения предков лица. Система местничества была основана на критериях знатности происхождения (чем выше стояли предки претендента, тем более высокий пост в государственной иерархии он мог занять). Местничество являлось одним из тех институтов феодального государства, которые обеспечивали монопольное право на руководящую роль в важнейших органах государства представителям феодальной знати.

Клановость – одна из самых острых проблем стоящих перед современными республиками Средней Азии и в том числе перед Узбекистаном. Под кланами понимается группа людей объединенных родственной, или территориальной общностью происхождения. С самого начала своего пребывания на посту главы государства И. Каримов делал все, чтобы уменьшить влияние кланов на политическую жизнь республики, потому что отлично понимал регрессивное значение плановости для развития узбекской государственности. Стратегическая линия И.Каримова направлена на постепенное снижение влияния кланововсти на внутриполитическую жизнь страны. В Узбекистане проводится особая кадровая политика, предусматривающая регулярную ротацию государственных чиновников.

Сотрудничество Узбекистана с Китайской Народной Республикой.

КНР признала независимость Республики Узбекистан 27 декабря 1991г. Дипломатические отношения установлены 2 января 1992г. Двустороннее сотрудничество охватывает весь комплекс отношений и носит дружественный, взаимовыгодный характер. Взаимовыгодному сотрудничеству Узбекистана и Китая способствует совпадение или близость позиций по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом, наркотрафиком, незаконной торговлей оружием и другими вызовами безопасности.

Регулярно происходят обмен визитами и встречи руководителей двух стран. Президент И.А.Каримов посетил с визитами КНР в 1992, 1994, 1999 и 2005гг. В 2001 и 2006гг. он посетил г. Шанхай для участия в саммитах ШОС, а в августе 2008г. – г. Пекин для участия в открытии 29-х Олимпийских игр.

КНР занимает ведущее место среди торговых партнеров Узбекистана. В августе 2006г. в г. Ташкенте проведено 7-е заседание Узбекско - Китайской межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству. В апреле 2007г. в Пекине прошло первое заседание Узбекско - китайской рабочей группы по вопросам торговли хлопком. Активно развивается сотрудничество в области образования, поддерживается обмен студентами и стажерами по межведомственной линии, в т.ч. изучении китайского языка в РУ и узбекского языка в КНР.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 418; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!