Независимость и идеологические проблемы: идеологический вакуум и влияние на общества чуждых, вредных идей.
В начале 1991 такой идеологический вакуум появился в Узбекистане. Её своеобразные особенности следующие: Во – первых руководящая господствующая большевистской – коммунистическая идеология потерпела полный крах и её место осталось свободным. Во – вторых хотя Узбекистан стал независимым государством, его идеология полностью не сформировалась и не была внедрена в сознание людей. В – третьих идеологический вакуум начал заполнятся чуждыми, вредными, разрушительными идеологиями. В переходный период трудно сразу определить положительность и отрицательность внешних идеологических влияний. Наступление чуждых идеологий, направленных против стремлений и чаяний народа объясняется и этим фактором. В – четвёртых воспользовавшись нестабильной обстановкой в Афганистане и в других близлежащих территориях, расположенные там экстремистские силы, террористические группы в целях осуществления своих преступных намерений, стали стремиться превратить центрально-азиатский регион в поле идеологической борьбы. Эти свои преступные цели они стремились прикрывать различными исламскими идеологическими идеями. Во второй половине 80 –х. годов под прикрытием религии они начали распространять взгляды вахабизма, хизбут – тахрир.
Процесс укрепления независимости и идеологические проблемы.
В 90-е годы XX века на политической карте Центральной Азии произошли коренные изменения. Наблюдалось обострение и усложнение идеологических процессов как следствие различных геополитических подходов к данному региону. В новых суверенных центрально-азиатских государствах, идущих по собственному пути развития, происходят важные процессы, в числе которых — восстановление исторической памяти народа, обращение к национальным ценностям, анализ и использование традиций государственности и морали. Для разрушения исторически сложившихся в регионе социально-экономических и духовных связей пускаются в ход экономические, религиозные и идеологические средства, преувеличиваются факты незначительных разногласий по отдельным вопросам между дружественными, братскими государствами и народами. Идея возрождения средневекового халифата, а также идеологии догматического толка, подпитываемые через центры международного терроризма и религиозного экстремизма, создают сегодня большую опасность для мира и стабильности в нашем регионе. Соседний Афганистан в результате продолжающихся там на протяжении более двадцати лет военных действий оторвался от общечеловеческой цивилизации, стал очагом международного терроризма и религиозного экстремизма, незаконной торговли оружием и наркотическими средствами. А это порождает опасность распространения пагубных, антигуманных идей террористическим и религиозно-экстремистским путем, методом запугивания и угроз населению. Для народов региона назрела настоятельная необходимость быть всегда начеку, вести совместную борьбу с любыми (явными или скрытыми) проявлениями идеологической агрессии, чтобы предотвратить общую для всех опасность. В этом смысле обретают важное значение выдвижение Узбекистаном идеи "Туркестан — наш общий дом"; по созданию Международного центра борьбы с терроризмом; по усилению интеграционных процессов между странами региона.
|
|
|
|
Необходимость заполнения идеологического вакуума.
Известно, что мы отреклись от ложных коммунистических идей, противоречивших нашей национальной природе и нашим тысячелетним традициям, обычаям. Однако вакуум в сфере идеологии недопустим, при возникновении такой ситуации несомненно, что чуждые идеи, абсолютно противоположные нашим мечтам и стремлениям, постараются занять это место.
Основная мысль заключается в следующем: если внимательнее всмотреться в происходящие вокруг нас события, то мы не сможем отрицать, что наша страна богата природными ресурсами, расположена на очень удобной, с геополитической точки зрения, территории, и что существуют различные силы, желающие господствовать над нами. Сегодня уже очевидно, что они не гнушаются ничем для достижения своих целей. Эти силы обладают большими средствами и современным оружием. Однако их самое страшное оружие, не соответствующее нашим национальным ценностям, — разрушительная идеология, отравляющая душу и сознание молодого поколения, которое завтра должно придти нам на смену. Некоторые негативные явления, неблаговидные поступки, злонамеренные действия совершаются, прежде всего, по причине идеологического вакуума. Потому что молодежь, еще не имеющая достаточного жизненного опыта, не отличающая белое от черного, очень восприимчива к различного рода воздействиям. Это можно решить методом усиления убежденности народа, прежде всего нашей молодежи, укрепления ее силы воли, воспитания всесторонне развитых личностей с собственным независимым суждением. Необходимо возродить в их сознании чувство уважения к себе, бережного отношения и почитания священной памяти наших предков. Стремиться к тому, чтобы они могли жить с честью и гордиться, что они — дети узбекского народа. Известно, что для предотвращения любой болезни нужно, прежде всего, в организме человека создать иммунитет против этой болезни. Мы также должны привить в сердцах наших детей здоровое отношение к Родине-матери, к нашей богатой истории, к священной религии наших предков, если нужно, укрепить их идеологический иммунитет
|
|
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 178; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!