Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси



 

В 1987 г. в Москве в Колонном зале Дома Союзов собрались представители дизайнерских организаций со всех концов СССР. Речь шла о создании собственного творческого союза, Союза дизайнеров СССР. В уставе союза была сформулирована его цель: «развивая лучшие традиции отечественной и мировой материально-художественной культуры, участвуя в ускорении научно-технического прогресса, Союз дизайнеров СССР способствует решению социально-экономических задач.

На учредительном съезде выступило более 50 делегатов. Обсуждались задачи Союза дизайнеров, положения устава Союза, проблемы, связанные с развитием дизайна. Съезд принял Устав Союза дизайнеров СССР, выбрал руководящие органы Союза – правление союза и центральную ревизионную комиссию. Были избраны председатель управления Ю.Б. Соловьёв и 8 секретарей.

В том же 1987 г. был создан и Союз дизайнеров Беларуси. Белорусский союз, как и дизайнерское союзы других республик, начал проводит работу по созданию благоприятных условий деятельности своих членов. При союзе была организована творческо-производственная фирма, призванная заниматься координацией работы дизайнеров. Создавались дизайн-студии с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Это должно было расширить сферу деятельности дизайна в промышленности.

 

Белорусский дизайн 1980-90-х годов

 

80-е гг. ознаменовались таким периодом как перестройка. В это время стали делать шаги к демократизации в стране. В это время был создан сначала Союз дизайнеров СССР, и в том же 1987 г., Союз дизайнеров Беларуси. Создавались дизайн-студии, с целью дать возможность дизайнерам непосредственно с промышленными предприятиями заключать договоры на создание проектов изделий. Заказчиками были крупные предприятия и гос-е учреждения.

На парижском автосалоне 1988 г. сенсацией стал разработанный бел. филиалом института технической эстетики модульный автопоезд МАЗ-2000 под символичным названием «Перестройка». В отличии от более раннего советского дизайна, носившего подражательный характер – этот автопоезд в корне отличался и был совершенно иным с виду: кабина мягкой обтекаемой формы, цельное ветровое стекло на длину всего салона и т.д.

Однако позже результатом перестройки стал дефицит товаров. А он в свою очередь породил безработицу среди дизайнеров. Для чего делать товары удобными и красивыми, если их итак купят из-за дефицита. Из-за отсутствия заказов большинство студий дизайна фактически бездействовало. Да и производство начало простаивать. Из-за повышения цен и невозможности сбыть свою продукцию. После распада СССР положение в Беларуси не улучшилось.

Улучшения начали появляться ближе к концу 90-х гг. Начали оживать медленно ведущие предприятия Беларуси: МАЗ, МТЗ, ПО «Горизонт», Минский часовой завод и др. В конце 90-х с конвейера МАЗа сошла новая модель «Супер МАЗ». Так же наблюдались и сдвиги в дизайне товаров народного потребления. На ПО «Горизонт» начали разработку нового поколения телевизоров, отвечающих мировым стандартам.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!