СЕТЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ «ТРЕТЬЕ МЕСТО»: ЛУЧШИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ



Ульяновская область – это динамично развивающийся российский регион, который одновременно с формированием благоприятного инвестиционного климата, созданием новых предприятий и технологической модернизацией экономики, целенаправленно изменяет культурную среду региона и дает старт смелым культурным проектам и инновациям.

Форум – это обсуждение и формирование заказа на получение новых знаний и компетенций для креативного класса, это диалог с государственными образовательными организациями и частными инициативами. Форум – это демонстрация творческого продукта и общественного блага, создаваемого креативным классом.

Международный культурный форум 2019 года – это своеобразная «точка кипения» нестандартных подходов, креативных идей, профессиональных знаний, экспертных мнений, которая «выплавляет» в результате неформального диалога и открытой дискуссии решения и предложения по развитию креативной экономики в регионе и России. Наработки Форума будут предложены для внедрения в практику органов власти всех уровней, идеи и инициативы обретут статус законодательных актов и нормативных документов, живые инновационные проекты получат поддержку и будут реализованы в регионах России.

Ключевые направления форума:

«Экономика культуры» Стратегическими партнерами данной сессии выступило Министерство промышленности и торговли, Министерство экономического развития Российской Федерации, Благотворительный фонд Владимира Потанина. На сессии рассматривалось влияние культуры и креативных индустрий на социальное самочувствие малых городов и сел, на экономическое развитие территорий. В качестве примеров рассматривался опыт российских регионов и европейских нестоличных городов, сделавших ставку в приоритете развития на креативную экономику. Успешный опыт создания креативных пространств в малых городах Ульяновской области «Третье место» был представлен на форуме для возможного применения этой практики на территории России. Ключевое направление создания устойчивости культурных и образовательных организаций – это создание фондов целевых капиталов. Лучшие российские практики создания эндаументов были представлены участникам форума в качестве образца.

«Социальное предпринимательство» Данная категория бизнеса предполагает использование стартапов и других способов предпринимательства для разработки, финансирования и реализации решений социальных, культурных или экологических проблем. В этом аспекте социальное предпринимательство сближается с третьим сектором. Концепция социального предпринимательства может быть применена к широкому спектру организаций, различных по размеру, имеющих разные цели.. После принятия федерального закона на региональном уровне необходима системная и слаженная работа для развития социального предпринимательства, в том числе и по созданию «правил игры» государства и бизнеса. Общественная организация «Опора России» берет на себя роль уполномоченной организации в развитии и поддержке социального бизнеса. На площадках форума были представлены кейсы успешных социальных предпринимателей, а также спроектированы действия региона по развитию и поддержке социального бизнеса.

«Креативные индустрии 2.0» Программа данной сессии была сформирована как и в прошлом году непосредственно профессиональными сообществами: дизайнерами, модельерами, представителями киноиндустрии, музыки и других направлений. Творческие предприниматели обозначали проблемы в сфере креативных индустрий: в первую очередь, как добиться создания качественного, конкурентоспособного продукта и как эффективно продвигать себя на рынок, как в России, так и за рубежом. В программу вошли мастер-классы, лекции, кейс-конференции, семинары с ведущими специалистами креативного бизнеса из России и из-за рубежа по дизайну, моде, кино- и музыкальной индустрии, хореографии и ремеслу.

«Креативные города ЮНЕСКО» В рамках данной секции состоялось открытие Штаб-квартиры Дирекции «Ульяновск – литературный город ЮНЕСКО», в котором приняли участие представители креативных городов ЮНЕСКО из Новой Зеландии, Германии, Великобритании. В дискуссионной программе было предусмотрено обсуждение сетевых и международных проектов программы «Креативные города ЮНЕСКО», а также что дает городу участие в подобных проектах и как их сделать максимально эффективными для представителей культуры и креативных индустрий.

Площадки Санкт-Петербургского международного культурного форума
Открытый лекторий «Культура 2.0» – постоянно действующий дискуссионный проект Санкт-Петербургского международного культурного форума, который включает в себя лекции, дискуссии, интерактивные форматы, такие как открытые мастер-классы, обсуждения, интеллектуальные марафоны и так далее. В этом году мероприятия Открытого лектория впервые проходят за пределами Санкт-Петербурга, чтобы расширить аудиторию и поделиться накопленным опытом с регионами России. Выездные встречи способствуют укреплению культурных связей, формированию новых образовательных платформ по обмену опытом и росту профессиональной компетентности сотрудников учреждений культуры и образовательных организаций.

 

Патронат

- Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО

При поддержке

- Администрации Президента Российской Федерации

- Министерства культуры Российской Федерации

- Министерства Промышленности и торговли Российской Федерации

- Министерства экономического развития РФ

- Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

- Благотворительного фонда Владимира Потанина

Стратегические партнеры

- Санкт-Петербургский Международный культурный форум

- Ульяновский государственный педагогический университет им И.Н. Ульянова

- Корпорация развития Предпринимательства Ульяновской области

Партнеры

- Ульяновский государственный университет

- Общественная организация «Опора России»

- Дирекция Программы «Ульяновск – литературный город ЮНЕСКО»

СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКА КУЛЬТУРЫ»

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КУЛЬТУРНОГО ФОРУМА

Дата: 27 сентября
Место: Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова

В пленарном заседании приняли участие: Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина Лапидус, эксперт Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации Глеб Тюрин, писатель, актер, житель Литературного города ЮНЕСКО Гейдельберг (Германия) Жан-Мишель Рабер, ревитализатор территорий, продюсер городских проектов, директор по маркетингу проекта «Фабрика 1830» (Балашиха) Ирина Фильченкова, исполнительный директор Фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина и основатель и идеолог проектов BE IN OPEN Алексей Баженов.

 

Ключевой темой пленарного заседания стало введение на территории региона новых механизмов поддержки учреждений культуры и образования. В ходе заседания Губернатор Сергей Морозов озвучил ряд тематических инициатив

«До конца 2019 года на базе федерального закона мы разработаем региональный закон «Об инвестиционном налоговом вычете для предприятий на территории Ульяновской области». Он даст нам возможность создать новый финансовый инструмент поддержки государственных и муниципальных учреждений культуры, а предпринимателям и организациям позволит получать налоговую льготу за пожертвования в пользу учреждений культурной сферы и фондов целевых капиталов», – отметил глава региона.

Ульяновская область станет первым регионом страны, который введёт правоприменительную практику данного федерального закона.

Вторым инструментом поддержки для НКО культуры и образования станет создание фондов целевых капиталов, которые помогут решить проблему долгосрочного финансирования. Фонд целевого капитала наполняется преимущественно за счёт благотворительных пожертвований. Он может инвестировать свои средства с целью извлечения дохода, однако обязан направлять весь полученный доход в пользу тех организаций, для поддержки которых он был создан. Планируется создать такие фонды на базе вузов, в учреждениях культуры и образования Ульяновской области. Данный вопрос также обсуждался на тематической площадке Международного культурного форума, организованной Благотворительным фондом Владимира Потанина.

«Наш фонд считает очень важным организовать в рамках форума секцию о развитии целевых капиталов в сфере образования и культуры, чтобы рассказать о том, почему это важно для региона и каким образом это может быть сделано. Тем более, что область предпринимает усилия, для того чтобы создать дополнительные стимулы для жертвователей в целевые капиталы и развивать региональное законодательство, касающееся налоговых вычетов для вливаний в сферу образования и культуры», – отметила директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина Ирина Лапидус.

Третьим ресурсом финансирования культурной деятельности призвано стать социальное предпринимательство. В рамках Международного культурного форума также организована отдельная дискуссионная площадка, посвящённая этому вопросу.

 

ЭКСПЕРТНАЯ СЕССИЯ «ФОНДЫ ЦЕЛЕВЫХ КАПИТАЛОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОЗНАНИЕ ДЕЙСТВИЯ»

Дата: 27 сентября
Место: Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова
Партнёр: Благотворительный фонд Владимира Потанина

В работе площадки приняли участие: исполнительный директор Фонда поддержки Российского академического Молодёжного театра (РАМТ) Светлана Бурьянова, руководитель Аппарата ректора Европейского университета Алла Самолетова, начальник управления общественных связей Пермского государственного национального исследовательского университета Ксения Пунина, исполнительный директор городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти», г. Тольятти Борис Цирульников. Модератором экспертной сессии выступила Ирина Лапидус – директор программ Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Спикеры делились своим опытом и трудностями при создании эндаумента, поскольку проект рассчитан на долгосрочную перспективу. Для того чтобы присутствующим было проще вникнуть в тему, разговор был начат с вопроса о мотивации.

«В отличие от институций, работающих в сфере культуры, с образованием, наверно, несколько проще, потому что наши стратегические, программные горизонты уже имеют долговременный охват. Поэтому создание эндаумента в этой сфере кажется вполне логичным. Как мы пришли к этой идее. Мы являемся небольшим негосударственным университетом, у которого никогда не было ни одной бюджетной копейки, если не считать небольшого финансирования, которое мы какое-то время получали от  городских властей для покрытия аренды нашего здания. Мы аспирантско-магисторский университет, работающий в гуманитарно-социальной сфере. У нас небольшое количество студентов, преподавателей. Мы прекрасно понимали, что не имеем регулярного и понятного источника финансирования, но видели свои программы с дольшим горизонтом и хотели, для нас это была принципиальная позиция, во-первых быть более свободными в плане формирования своей повестки, во-вторых сохранять свою академическую независимость. И именно эти предпосылки подтолкнули нас к тому, чтобы получить некоторый источник финансирования, который будет: а – постоянный, б – устойчивый, ц – давать нам ту свободу действий, которую мы захотим. Таким образом, мы понимали, что только эндаумент нам может помочь. И мы не прогадали», – рассказала руководитель аппарата ректора Европейского университета в Санкт-Петербурге Алла Самолетова.

 

По её словам, на сегодняшний день Европейский университет является одним из крупнейших университетских эндаументов, сейчас он составляет более 1,5 млрд руб.

«Это уникальный кейс, потому что наши жертвователи – это не наши выпускники, это та целевая аудитория, которая есть как в России, так и за рубежом. Мы работаем исключительно с корпоративными или частными жертвователями, не имеющими строгой привязки к нашему университету. Почему они дают нам деньги? Потому что они верят, что независимое хорошее качественное образование в России должно существовать», – добавила Алла.

 

Вопрос о поиске так называемых «доноров», «жертвователей» поднимался и другими спикерами.

«Главная трудность заключается в том, что на проекты здесь и сейчас меценаты дают деньги быстрее и легче. Но их нужно убеждать, что необходимо смотреть в будущее. Самое страшное всегда начинать, ведь сложно найти не только материальных сподвижников. Мы знали, что наши зрители нас поддержат, но им нужно было объяснить для чего необходим целевой капитал. И мы сделали это максимально прозрачно и просто. С помощью схем, видео с человечками мы показали людям, что это такое, они поняли и потянулись. Поэтому ищите хороших партнёров, объясняйте им, почему создание целевого капитала так важно», – сказала директор и создатель Фонда целевого капитала в РАМТе Светлана Бурьянова.

 

Для того чтобы участники экспертной сессии воочию смогли увидеть, что значит рассказать о целевом капитале буквально «на пальцах» в этот день в УлГПУ работала выставка «Целевой капитал и дальние стратегии. Искусство объяснять». Здесь с помощью интерактивных выставочных экспонатов можно было разобраться в сути и механизме работы целевого капитала.

Формирование и использование целевого капитала некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом от 30.12.2006 №275-ФЗ, в свою очередь Федеральный закон от 30.12.2006 №276-ФЗ 276ФЗ внёс поправки в налоговый кодекс, регулирующий налогообложение и отсутствие налогов по целевому капиталу.

Не все культурные институции ждали момента принятия нормативного документа и развивали эту тему самостоятельно.

«С 1998 года мы учили бизнес и территорию тому, что распределять средства нужно по принципу экспертной оценки. Помещать средства в общую копилку и отдавать на проекты. На небольших локальных территориях нельзя жить организациям в чистой форме: библиотека в чистой форме, школа искусств в чистой форме. Поэтому они начинают становиться универсальными и выстраивают взаимоотношения с другими организациями, то есть появляется проектная культура, которая затрагивает много различных сфер. Когда мы создавали фонд целевого капитала, мы назвали его культурным капиталом, который поддерживает культурный код территории. Это единый целевой капитал, который идёт на поддержку всей культуры, которая есть и которая развивает территорию через проектную деятельность», – сказал исполнительный директор городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти» Борис Цирульников.

Все эксперты отметили, что создание фонда целевого капитала и его поддержание – процесс трудоёмкий и весьма утомительный, но наполненный смыслами и позитивными моментами.

«Это постоянный вызов, истощение, объяснение, потому что мы работаем с частными донорами. Вот человек отдал деньги, а что взамен? Благодарность на сайте, экскурсия в музей, в ботанический сад. Конечно, к концу года мы все выдыхаемся. Но когда мы получаем профит, распределяем его, и когда мы видим счастливые глаза студентов, которые имеют возможность поехать на летнюю школу, когда мы помогаем работникам музея, и они могут выставлять свои коллекции, вот тогда появляется мотивация», – отметила начальник управления общественных связей Пермского государственного национального исследовательского университета, руководитель проекта Центр знаний «Дом эндаумента» Ксения Пунина.

Она же провела для участников сессии деловую игру «Ваш ход» – альтернативная форма обучения специалистов учреждений культуры, образования и общественной сферы новым формам работы с партнёрами и использованию новых источников внебюджетного финансирования.

Итоги сессии подвела модератор. «Сейчас у регионов более выгодное положение, чем, скажем, три года назад. В пяти из них есть центры знаний по целевым капиталам, и если вам нужна практика, если нужно задать вопрос, научиться или просто посмотреть на конкретный пример университетский или неуниверситетский, то у вас есть Пермь, Томск, Пенза, Омск и есть московская организация «Юристы за гражданское общество», которая в своём центре знаний по целевым капиталам проводит консультации, семинары и т.д. Плюс есть 10 центров социальных инноваций, один из которых – фонд «Ульяновск – культурная столица». И не смотря на то, что это не основная их тематика, фонды с фондами общаются совершенно самостоятельно. Если у региона есть запрос на сессию, деловую игру, семинар, к вам вполне могут приехать коллеги из других городов и это организовать», – сказала Ирина Лапидус.


Экспертная сессия «Фонды целевых капиталов учреждений культуры и образования: осознание действия» была организована победителем конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

 

СЕТЬ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ «ТРЕТЬЕ МЕСТО»: ЛУЧШИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

Дата: 27 сентября
Место: Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова

Представители Сети креативных пространств в муниципальных образованиях поделились  своими успехами, наработками и планами на будущее. Модератором площадки выступила Юлия Крузе – эксперт, консультант по созданию кластера креативных индустрий, председатель общественной палаты Нижнего Новгорода.

В августе в пяти муниципальных образованиях региона: п.г.т. Кузоватово, р.п. Измайлово, р.п. Вешкайма, п.г.т. Тереньга и г. Инза открылись креативные пространства. Проект по их созданию на базе социокультурных организаций и учреждений в муниципальных образованиях Ульяновской области осуществляется фондом «Ульяновск – культурная столица» на средства гранта Благотворительного фонда Владимира Потанина при поддержке Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и Ульяновского государственного университета.

«Я побывал в 10 муниципальных образованиях, и везде называли одни и те же проблемы – молодым людям не хватает пространств, где они могли бы собираться, делиться идеями, общаться. Они заканчивают учёбу около четырёх часов дня, а дома культуры закрываются в пять. Поэтому появился запрос на то, чтобы решить эту задачу», – начал разговор заместитель директора фонда «Ульяновск – культурная столица» Дмитрий Шацков.

Организаторы проекта поняли, что ответом на этот запрос может стать запуск работы сети креативных пространств. Деятельность велась с учётом инициативы местных жителей и поддержки со стороны местных властей.

Как уже говорилось ранее, в этом году «Третьи места» открылись в пяти населённых пунктах области, представители которых рассказали о своей работе в этом проекте.

«Наше «Третье место» единственное, которое находится не в районном центре. В посёлке живёт всего 2000 человек и, конечно, слово «креативный» знают далеко не все. Мы встречались с людьми, изучали проблемы и запросы, потом придумали идею и вместе с ними реализовывали. Располагается наше креативное пространство в Доме культуры», – рассказала руководитель «Третьего места» р.п. Измайлово Екатерина Воротникова.

Она поделилась планами на будущее. Первое направление работы – культурно-массовое: проведение игротек, кинопоказов, дискотек. Второе – современные технологии: обучение работе с персональным компьютером для людей младшего и пожилого возраста, а также программирование, создание сайтов, словом, всё, что может перерасти в удалённую работу. Третье – работа с творческими предпринимателями.

О своих далеко идущих планах поведали и другие участники дискуссии. Например, Анна Ерастова рассказала, что команда «Третьего места» Инзы планирует проведение литературной гостиной, проекта «Острог» – историческая реконструкция событий XVII века, которые проходили на территории Инзенского района и проекта «Своё дело» в поддержку начинающих предпринимателей.

Некоторые креативные пространства находятся на этапе поиска своего вектора развития. Александр Владимиров – руководитель «Третьего места» в п.г.т. Тереньга – отметил, что благодаря работе над проектом он понял ментальность тереньгульцев «неспешно думать – неспешно делать».

Все выступающие были солидарны в одном – для того, чтобы «Третье место» успешно функционировало, контент должны создавать сами горожане, а для этого нужно работать с сообществами. Именно таким навыкам и умениям команды муниципальных креативных пространств обучались на «Школе городских продюсеров» от Центра прикладной урбанистики, которая также прошла в рамках МКФ2019.

Площадка «Сеть креативных пространств «Третье место»: лучшие муниципальные практики» преследовала своей целью не только презентовать уже имеющиеся достижения, сформировать образ будущего, но и облегчить понимание процесса со стороны тех, кто только планирует присоединиться.

«Когда только начинался проект создания сети креативных пространств к нам в Новоульяновск тоже приезжали представители фонда «Ульяновск – культурная столица». Сегодня мне стало ещё проще понимать что такое «Третье место», потому что я послушала реальные примеры. Сообщество наше готово к открытию и есть кандидатура на роль руководителя, но пока мы думаем насчёт места», – сказала директор МАУ КДЦ «Браво» Марина Неклюдова.

КЕЙС-СЕССИЯ «КУЛЬТУРА И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ»

Дата: 27 сентября
Место: Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова

Региональные и федеральные эксперты говорили с участниками сессии о механизмах поддержки и развития сельских территорий. Одной из главных задач встречи было обсуждение возможных вариантов несельскохозяйственной деятельности, в том числе связанной с темой креативных индустрий, туризма, интернет-профессий, которые могут приносить доход жителям сельских территорий и создавать возможности развития не переезжая в крупные города. Модератором выступила эксперт, консультант по созданию кластера креативных индустрий, доцент факультета истории и права в НФ У РИО Юлия Крузе.

В качестве реальных кейсов был представлен опыт российских регионов и европейских нестоличных городов, сделавших ставку в приоритете развития на креативную экономику. Свой проект представила предприниматель и руководитель креативного пространства «Третье место» в р. п. Измайлово Екатерина Воротникова.

«Я рассказывала про свой опыт создания бизнеса. Мы с семьей переехали в Ульяновскую область из Тольятти в 2015 году, это было связано с желанием создать своей семье наиболее благоприятные условия для жизни. Нам хотелось, чтобы дети росли на свежем воздухе, в экологически чистом месте. Поселок Измайлово стал для нас оптимальным вариантом. Это очень благоприятное место. Приехав в Измайлово, узнала, что здесь в XIX веке была основана суконная фабрика-мануфактура Николая Шатрова, которая со временем стала главным предприятием поселка. О знаменитом измайловском сукне знали по всей нашей стране. К сожалению, это градообразующее предприятие было закрыто на рубеже 2000 годов. Мне очень захотелось, чтобы люди вспомнили историю этого предприятия, чтобы вновь заговорили об измайловском сукне. Так и появилась идея создать творческую мастерскую «Симбирское сукно», – сказала Екатерина.

Подобные проекты существуют и в других районах области. Так, например, в рабочем поселке Чердаклы с 2015 года действует уникальный музей художника фирмы Фаберже Василия Зуева. О том, каким образом гений места и партнер-бизнесмен, продукция которого пользуется спросом за рубежом, развивает Чердаклинский район, рассказала Лариса Терехина, директор чердаклинского ЦДОД.

«Уже несколько лет в Чердаклах развивается уникальный проект музея художника Василия Зуева. Нас потрясла история, что здесь жил и работал миниатюрист фирмы Карла Фаберже. Имя Зуева открыли для широкой общественности в 2015 году. Фирма Фаберже не нуждается в нашем продвижении – это мировой культурный бренд. Нашей задачей было создать сообщество увлеченных этой темой людей, которым дорога тема родины и сохранения культуры. Вокруг нас начали появляться удивительные люди из разных сфер, в том числе, и из бизнеса. Пришла Светлана Майорова, она кузнец и дизайнер, у нее есть свое производство в Чердаклах и свои площадки в Москве. Ей не надо было разъяснять про Фаберже, она сразу была готова сотрудничать с нами. Светлана решила рассказать о Зуеве в Испании, куда возила свои произведения. Потом она сделала нам красивую кованую накладку на дверь для музея. Благодаря Светлане имя Зуева и его творчество транслируется за пределы региона. Возрастает количество рабочих мест для чердаклинцев. Мы осознаем, что даже такое искусство, как у Фаберже, делали люди из народа», — сообщила Лариса Терехина.

Кстати, о том, что сельские территории и традиционные ремесла необходимо развивать, говорил на пленарном заседании МКФ2019 и эксперт Государственной Думы РФ по развитию местного самоуправления и инновации в регионах, основатель института общественных и гуманитарных инициатив, социальный технолог Глеб Тюрин. Он начал спасать северные деревни от вымирания и добился в этом успеха.

«С моей точки зрения, Ульяновск сейчас является одним из лидеров креативных инноваций. Мне очень хотелось бы, чтобы эта тема была связана с темой развития пространств, ведь в России это главное богатство. Нам нужно перейти в постиндустриальное общество, где мы будем не разрушать природу, а возобновлять ресурсы. Мы можем создавать полноценное пространство, но мы из него уходим. Как развивать пространство, если денег сверху все меньше, а большая часть населения — в пенсионном и предпенсионном возрасте? Я уверен, если мы не привлечем креативный класс, решения у этой задачи нет», – сообщил Глеб Тюрин.

ПРОЕКТНАЯ СЕССИЯ «КРЕАТИВНЫЙ ТЕХНОПАРК В УЛЬЯНОВСКЕ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА»

Дата: 29 сентября
Место: Ульяновский педагогический университет им.И.Н.Ульянова

В работе площадки приняли участие эксперты федерального уровня, представители региональной власти, творческих бизнесов и сообществ. Модератором площадки выступила директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.


Ульяновская область активно включилась в программу развития технологического развития страны, или Национальную технологическую инициативу 2035. Создание Креативного технопарка на площадке завода Контактор позволит создать максимальные условия для появления и акселерации технологических предприятий в сфере креативной экономики. Все направления Digital - индустрии, IT-технологии, моды и FashionNet, музыкальной индустрии, и многих других направлений креативной экономики могут получить значительный импульс с появлением креативного технопарка в Ульяновске.


«Очень важно на начальном этапе работы заручиться поддержкой заинтересованного бизнеса, чтобы совместными усилиями формировать основы экосистемы креативного кластера. Без предложений предпринимателей, их инициатив, энергии, заинтересованности и соучастия невозможно добиться успеха», – прокомментировала директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина.

 

Используя опыт Правительства города Москвы, предстоит в самые короткие сроки разработать концепцию Креативного технопарка, его финансовую и организационную модель, продумать первые и последующие шаги для создания в регионе первого креативного технопарка.

В рамках проектной сессии обсуждались цели создания технопарка, необходимость соблюдения баланса интересов и запросов от бизнеса, от сообществ города, властей региона в определении функционала технопарка, направлений и приоритетов развития и его экономической эффективности. 


Подвела итоги работы площадки директор фонда «Ульяновск – культурная столица» Татьяна Ившина: «В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая займётся проектированием концепции Креативного технопарка. Мы приглашаем войти в эту группу всех заинтересованных участников, кого волнует эта тема».

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!