Поэма «Ворон»: история создания



Если говорить о гениальности Э.А.По, можно упомянуть так же и о наследственности поэта. Его родителями были актерами и может быть именно поэтому По без труда мог вживаться в любую роль, ведь по сути многие из его произведений являются выдумкой. Чаще всего такая гениальность выливается в творчество, а в его случае в поэзию.

По жизни, По преследовало несчастье и все что ему довилось пережить он отражал в своих произведениях. Ведь всем известно, что художник может творить лишь тогда когда он испытывает сильные эмоции, и не важно какие они будут позитивные или негативные

В жизни Э. По есть своеобразная аллитерация, ведь если внимательно изучить биографию поэта, можно заметить, что он очень часто совершал одни и те же поступки, например он очень много влюблялся и на неделе мог повстречать шесть девушек, каждую из которых мог называть своей судьбой. Он несколько раз возвращался к приемному отцу и столько же раз ссорился и уходил от него, так е много раз возвращался, так сказать, к бутылке. Он часто совершал одни и те же ошибки. Может быть, именно поэтому Э.По так много внимания уделял аллитерации.

Чтобы лучше понять смысл произведения, ставшего своего рода символом творчества Эдгара По, обратимся к истории его создания. Прототипом лирической героини поэмы стала Вирджиния Клемм, жена Эдгара По. Она умерла в расцвете лет от туберкулёза. Пытаясь пережить эту утрату, По пишет целый ряд произведений, посвященных этой женщине. Среди них и поэма «Ворон».

После смерти своей жены и без того несладкая жизнь Э.По, идет под откос, неприятности преследуют его одна за другой. По по своей натуре всегда был пессимистом, и смерть жены усугубила его нелегкую жизнь. По пытается справиться с этой бедой, и всеми способами пережить утрату. Его стихотворение «Ворон» является олицетворением той боли и безысходности, которую он чувствовал после смерти любимой жены.

Главный опорный образ-понятие поэмы Э. По «Ворон» – dream, - то есть сновидение, греза, мечта. Эта поэма носит надчувственный характер, все в ней почти не поддается истолкованию – настолько в данном произведении доминирует настроение. Для этого стихотворения характерна острота переживания мгновения. Отворачиваясь от обыденного мира, поэт предпочитал создавать иную, поэтическую реальность.

Уже само название готовит читателя к чему-то страшному и необратимому, ведь считается, что ворон – это предвестник беды.

Все произведение проникнуто нестихаемой болью и печалью по ушедшим дням:

  “Prophet!” said I, “thing of evil!- prophet still if bird of devil –

   Whether Tempter sent, or whether tempest tossed thee here ashore,

   Desolate yet all undaunted, on this desert land enchanted –

On this home by Horror haunted – tell me truly I implore –

Is there – is there balm in Gilead? – tell me – tell me, I implore!”

    Quoth the Raven “ Nevermore !”.

Следует обратить внимание на глаголы, которые передают действия лирического героя. В оригинальном варианте это, в основном, глагол said. Немаловажную роль играет форма повелительного наклонения глагола. Она тоже передает всю бурю чувств, которая творится внутри лирического героя. Довольно часто повторяется слово «вдруг». Оно показывает, как неожиданно пришел к лирическому герою ворон, так же неожиданно умерла жена автора. В конце стихотворения можно увидеть постоянно повторяющееся слово still, которое имеет двойственный смысл. С одной стороны, у лирического героя где-то глубоко в душе еще теплится надежда, что он еще когда-нибудь увидит свою возлюбленную. С другой стороны, это слово означает безысходность: герой просто не понимает, как он будет жить дальше без своей жены.

Символикаобразов в поэме играет не маловажную роль. Кто такой ворон – реальная птица, неведомо как залетевшая в мрачную комнату поэта, или символ демона Смерти, образ потустороннего мира, или символ печали и отчаяния лирического героя, переживающего гибель возлюбленной?

Ключевым словом всей поэмы является наречие nevermore. Именно данное слово подчеркивает все муки лирического героя, его состояние безысходности.

Э. По привлекала мистическая сторона жизни. За внешностью вещей и обличий надо угадать их высшую прекрасную сущность. Он умел заглянуть вглубь, знал весь тот священный ужас перед безднами, окружающими жизнь.

Автор использует символы, например «desert land» - символ одиночества, противопоставляет ворону, птице – дьявола, символа смерти.

Герою кажется, что все происходящее с ним и вокруг него есть только сон, только странная, смутная греза. Подлинное же, истинное, настоящее бытие лежит за пределами непосредственно существующего.

Общий меланхоличный тон стихотворения подчеркивается повторением одной и той же фразы «nevermore» («больше ничего»). Поэт говорил, что создание этого произведения он начал именно с повтора. Повтор слова «никогда» в конце каждой строфы, приобретает неотвратимую убеждающую силу монотонности, представленную в звуке и мысли.

“Nevermore” в “Вороне” было для По поэтическим словом, полным трагического смысла, словом, определяющим всю тональность поэмы – скорбной и возвышенной. Ворон – это символ безрадостной судьбы поэта. Этот “демон тьмы” не случайно и появляется “в час угрюмый”. В мировой лирике немного произведений, которые бы производили столь сильное и целостное эмоциональное воздействие на читателя, как “Ворон” Эдгара По. О силе этого воздействия говорит, например, массовое восторженное увлечение “Вороном” после его появления в печати в январе 1845 г. у американского читателя. То был шумный, но кратковременный успех По-поэта.   

       Большую роль в достижении эффекта трагизма в поэме «Ворон» играет интонация. Э. По считал, что здесь наилучшим образом подходит меланхолическая интонация.  На протяжении всего произведения поэт использует нарастание

щемящее-трагической интонации, которая во многом создается за счет повтораи приема аллитерации (созвучия).

       Ни один из моментов произведении Э. По не может быть отнесен за счет случайности или интуиции, здесь нужно шаг за шагом представлять картину, которую описывает автор, и чтобы случайно не сбиться это стихотворение лучше читать не отвлекаясь, так сказать, на одном дыханье.

Данное стихотворение строится на грани шутки и трагедии, конкретного предмета и символа, разума и безумия.

Когда умирает что-то старое и некрасивое, обычно это не жалеют, так как оно уже прожило свое. А когда смерть касается чего-то молодого и красивого, то это - величайшая трагедия. Именно из-за своего горя Э.По стал писать такие великолепные, грустные и человечные стихи [Приложение 1].


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 931; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!