Краткая история индивидуального стиля в дизайне



Мы наделяем индивидуальным характером все, что создаем, пытаясь очеловечить технику. Когда в середине XV века Иоганн Гутенберг, ювелир и изобретатель печатного станка, экспериментировал с подвижными шрифтами, его вдохновляли рукописные книги. До возникновения печатного станка писцы – обычно ими были монахи – переписывали религиозные сочинения, используя перо и чернила. Переписывание Библии было священным трудом; считалось, что писец при этом транслировал божественное послание. Поэтому руке писца, его почерку придавалось огромное значение.

Разработав и начав применять гарнитуры, Гутенберг стал печатать сотни Библий, шрифт которых имитировал почерк писца. И хотя машина была создана для передачи божественного послания, он упорно работал над тем, чтобы результат был более «человечным» (рис. 3.1).


Рис. 3.1. Шрифт Гутенберга подражал рукописному тексту, чтобы напечатанные экземпляры Библии казались более «человечными»

 

Стремление сделать дизайн более человечным ясно просматривается и в XX веке, когда производство стало массовым.

Volkswagen Beetle выпущен в 1938 году, производился до 2003 года, а его облик признан самым удачным за всю историю автомобилестроения. Причина его успеха именно в человечности дизайна (рис. 3.2). Это был настоящий «народный автомобиль» – антропоморфность сделала его больше чем просто автомобилем для людей. Фары Beetle похожи на глаза, а скругленный капот, словно улыбающийся нам, – на детское лицо. И хотя дизайнеры главным образом стремились оптимизировать аэродинамические характеристики автомобиля, а вовсе не создать индивидуальный образ, «лицо» автомобиля дарит надежду и радость. Значительные культурные изменения, произошедшие за семь десятилетий, не помешали нескольким поколениям автолюбителей ощущать глубоко личную связь с Beetle.


Рис. 3.2. Индивидуальность – главное, что есть в дизайне автомобиля Volkswagen Beetle, и именно она обеспечила этому автомобилю колоссальный успех у нескольких поколений

 

Улыбка, приветствующая водителя, выражает эмоции и вызывает особое отношение. В этом случае хочется улыбнуться в ответ даже неодушевленному предмету. Вокруг этой улыбки мы выстроили настоящий архетип, придумали игры вроде Slug bug red! и сделали Beetle героем фильмов (например, Херби в фильме The Love Bug[14]). Мы сумели создать воспоминания, и теперь они напоминают нам о положительных эмоциях, которые дарил этот автомобиль.

Библии Гутенберга и Volkswagen Beetle – интересные примеры, но, пожалуй, нет более наглядного примера очеловечивания дизайна, чем рекламная кампания Apple – Get a Mac. В ролике актер Джастин Лонг предстает в образе Mac’a – молодого хипстера, легко решающего сложные проблемы, в то время как его собеседник – безвольный и скучающий PC в исполнении Джона Ходгмана – справляется с задачами с заметным трудом. В этой рекламе есть эмоциональные переживания, она заставляет потребителя сравнить отношения, которые у них могут возникнуть с компьютером одной и другой модели. Никто не говорит о технических особенностях – вам просто показывают, как чувствует себя тот, кто купил Mac.

Теперь, когда вы узнали, как исторически развивалась идея индивидуальности в дизайне, давайте вернемся в настоящее и начнем строить такие отношения с аудиторией, которые будут вызывать у нее искренние эмоции.

Моделирование «персонажей»

Работая сегодня в сфере веб-дизайна, мы исследуем, строим планы и творим, держа в голове мотивацию нашей аудитории. Дизайнеры проводят исследование аудитории и создают «персонажи» – своего рода визуализированное досье на архетипичных пользователей продукта, в котором представлен набор их поведенческих характеристик. Думайте о «персонажах» как о результатах исследования. Они помогут вам помнить о целевой аудитории и концентрироваться на ее потребностях.

Пример такого «персонажа», показанный на рис. 3.3, создан Тоддом Заки Варфелем, дизайнером из messagefirst (http://messagefirst.com). Это Джулия – собирательный образ определенной группы пользователей. Благодаря ему мы узнаем о ее возрасте, поле, образовании, интересах, понимаем, что́ влияет на ее решения в отношении нашего проекта – в сущности, мы начинаем более глубоко воспринимать этот образ. Мы замечаем ее индивидуальность, что позволяет нам лучше понять ее мотивацию и выбрать наиболее подходящее для нее дизайнерское решение.


Рис. 3.3. «Персонажи» определяют процесс создания дизайна и позволяют фокусироваться на потребностях пользователя

 

Джулия – не настоящий человек, она архетип группы пользователей, хоть и списанный во многом с человека, с которым дизайнеры messagefirst знакомы лично. В этой компании так создаются все «персонажи» – это удобно. Если дизайнеры сталкиваются с трудностями в работе или не уверены, какой будет реакция пользователей на тот или иной интерфейс, они могут просто позвонить прообразам своих «персонажей» и задать им несколько вопросов. Это помогает находить правильные решения и не забывать о людях, для которых они работают.

Из первой главы, где я рассматривал пирамиду потребностей Маслоу, вы узнали, что пользователям нужен функциональный, надежный и удобный дизайн. Чем лучше мы понимаем аудиторию, тем лучше удовлетворяем ее потребности, а значит, теперь мы можем задействовать верхнюю ступень пирамиды – удовольствие, создав такой дизайн, который будет вызывать эмоциональный отклик.

«Персонажи» – стандартный инструмент в процессе разработки дизайна, однако они не дают полной картины наших отношений с аудиторией. Мы знаем, кто наши пользователи, но кто такие мы? Как я говорил выше, продукты могут быть представлены в образе людей. Развивая эту мысль, можно предположить, что и у нашего дизайна может быть «персонаж» – своего рода отражение «персонажей» пользователей.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!