МЕДИЦИНСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАОССКОЙ ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ



Лоуренс Янг, доктор медицины

 В двенадцать лет, когда я только начал ходить в среднюю английскую школу в Гонконге, я был в возрасте различных фантазий и поклонения "героям". Я увлекался физикой, математикой, атомными и водородными бомбами и ядерными реакторами. Моим героем был Альберт Эйнштейн, и я хотел быть физиком, открывающим мельчайшие частицы энергии и материи и в то же время исследующим галактики и расширяющуюся Вселенную.

 Достаточно странно, что все это имело место в то же самое время, когда я читал об эзотерическом опыте Учителя Яня. Он был описан по-китайски, а мне очень повезло, что меня научили понимать классическую, современную и упрощенную версии китайского языка. Я много читал, проводя в публичных библиотеках Гонконга по несколько часов в день после уроков. Там я и прочитал о странном опыте Учителя Яня.

 Учителю Яню в 1900 году было двадцать восемь лет. В его деревне свирепствовал туберкулез легких. Многие его односельчане умерли, включая и его брата. Затем и у него начался кашель, который не проходил несколько месяцев. Однажды с кашлем у него вышел огромный сгусток красной крови, что привело его в ужас. Он обратился за помощью к старейшинам деревни и к традиционным целителям-травникам. Все они подтвердили, что надежных средств лечения туберкулеза легких не существует. Единственной надеждой были солнечный свет, свежий воздух и "правильный" покой.

 Они, однако, подали хорошую идею - в последней главе аннотированного китайского медицинского справочника было указано, что в качестве "правильного" покоя рекомендуется даосская медитация. Там утверждалось, что завершение "малого небесного цикла" при помощи практики даосской медитации может активизировать защитные силы организма в такой степени, что это сможет преодолеть болезнь. Учитель Янь практиковал ' даосскую медитацию еще в юности, но без какого-либо особого эффекта, за тем исключением, что всегда, когда он регулярно занимался практикой, он чувствовал себя сильнее. Под угрозой смерти он тщательно изучил методологию, описанную в этом медицинском справочнике, и посоветовался со старейшинами деревни для уточнения некоторых деталей. Затем он полностью отдался практике, занимаясь ею четыре раза в день по два часа в небольшом изолированном коттедже.

 На восемьдесят пятый день внезапные вибрации в области пупка заставили тепло подняться вдоль его спины в заднюю часть головы. Те же самые вибрации случались с ним и в последующие шесть ночей во время практики, и тепло поднималось вдоль спины в верхнюю часть головы. Когда все это закончилось, ему показалось, что он приобрел новое тело. Все симптомы болезни исчезли, и он почувствовал себя легким и веселым, как никогда раньше.

 Однажды ночью через два года в его пупке снова начались вибрации. Это происходило в течение трех последовательных ночей. Вибрации и тепло сами по себе поднимались вдоль спины, нагревая заднюю часть головы (затылок) и вызывая сильную боль. Однажды ночью он почувствовал, как будто его череп треснул и раскрылся, а ощущение тепла кружилось и кружилось вокруг макушки головы. Это стало случаться каждый раз, когда он принимался за практику.

 Спустя еще шесть месяцев в его пупке снова возникли вибрации и тепло снова устремилось в верхнюю часть головы, вихрями кружась вокруг головы, спускаясь в лицо и в грудь и возвращаясь в пупок. Впоследствии это происходило во время каждой практики. После возвращения в пупок тепло продолжало двигаться по кругу без остановки. Учитель Янь оставался здоровым до самой своей смерти, которая наступила лишь в девяносто лет, живя все это время нормальной мирской жизнью.

 Я так подробно изложил личный опыт Учителя Яня, поскольку его автобиография, впервые опубликованная в 1914 году, представляет собой важную веху в даосской медитации. До него никто не писал таким простым, доступным образом о реальных методиках, о личных ощущениях, о достоинствах и побочных воздействиях подобных практик. Существует множество томов даосских эзотерических писаний, написанных на классическом китайском, но методики и отчеты о переживаниях скрыты в загадочных, завуалированных описаниях. Выгоды описаны более ясно, но побочные эффекты затуманены почти полностью.

 В двенадцать лет, будучи очарованным личным опытом Учителя Яня, я стал просматривать всю доступную мне классическую даосскую литературу. Но я был очень разочарован, потому что не мог понять, что "закодировано" в этих текстах, хотя и понимал буквально каждое отдельное китайское слово. Именно тогда я начал свои паломничества в даосские и буддийские храмы. Я посетил много храмов, но обнаружил, что в медитационные программы включено много ритуалов, философии и религии. Поскольку я отказывался выполнять ритуалы, я не мог быть посвящен в даосскую практику. Я был заинтересован тем фактом, что Учитель Янь не имел никакого учителя, а обучался по китайской медицинской книге и никогда не был посвящен в даосские практики посредством каких-либо ритуалов. Тем не менее мне удалось поговорить с некоторыми даосскими учителями и многими из их учеников, которые теперь стали известными в Гонконге учеными и бизнесменами, и узнать об их личных переживаниях потоков энергии и об улучшениях здоровья, подобных тому, что было у Учителя Яня.

 Посвященные даосы говорили о постепенной, пошаговой реализации того опыта, через который прошел Янь, а также рассказывали о некоторых более высоких уровнях практики. У Учителя Яня не было такой пошаговой методики. У него был только один шаг и один метод, которые провели его через вышеописанные переживания.

 Университетская жизнь, к сожалению, требовала своего, появилось много новых отвлекающих факторов, поэтому после поступления на медицинский факультет я прекратил исследования даосских и буддийских медитаций. Моя интернатура в Соединенных Штатах и соответствующее место проживания еще более отдалили меня от моих исследований. Мой интерес возобновился спустя несколько лет после этого, когда я уже занимался частной практикой. Хотя я и использовал каждое имеющееся современное медицинское средство, многие из моих пациентов все еще страдали от болезней, а некоторые даже умирали.

 Однажды я вспомнил опыт Учителя Яня и советы, которые давали многие встреченные мною даосские и буддийские посвященные и учителя. Я подумал: "Если больной исчерпал все формы доступной медицинской помощи, то он должен, как минимум, иметь право испытать некоторые безопасные умственные методики вроде медитации". Я предпринял новое паломничество к учителям йогической, даосской и буддийской медитации, а также познакомился с программами по биологической обратной связи и уменьшению стрессов.

 Мантак Цзя - один из учителей, которых я встретил в своем новом поиске. Он может воспроизвести все то, что мог делать Учитель Янь, и поднимается существенно выше этого, делая также то, что могут делать даосские посвященные. Он сам является даосским посвященным, но он не включает в свои программы никаких даосских ритуалов или религиозных и философских воззрений. Обратившийся в христианство, он является "делающим", а не "говорящим". Он преподает своим студентам прочные практические знания без какой-либо "высокой" философии.

 Я брал интервью у многих из его студентов и установил, что более пятидесяти процентов из тех, кто вложил разумно достаточные усилия в свою практику, открыли свои каналы при заметном оживлении всех процессов в теле и улучшении здоровья. Остальные также открыли свои каналы и улучшили здоровье, не ощущая, возможно, заметного оживления процессов. Очень малое число из них потерпело неудачу. Я не обнаружил в них никаких побочных эффектов, хотя все они были подготовлены ко встрече со всеми видами возможных необычных ощущений в теле. Его студенты принадлежат практически ко всем слоям, социальным группам и расам общества.

 Мантак Цзя является, в конце концов, одним из немногих живых наследников великой даосской традиции. Он преуспел в расшифровке классических писаний. Он пишет даосскую эзотерическую энциклопедию простым английским языком, доступным каждому, раскрывая в виде простых, но надежно обоснованных шагов все то, что было секретом в течение многих веков. Многие даосские Учителя и посвященные могут не соглашаться с тем, что он так легко отдает свои эзотерические знания.

 Если эти знания используются для улучшения здоровья и исцеления болезней, то это оправдывает их широкое распространение. К счастью, Цзя отказывается учить кого-либо высшим уровням медитаций, могущим привести к появлению паранормальных способностей, пока учащийся не сможет показать себя послушным закону и заслуживающим доверия гражданином, желающим бескорыстным и благородным образом служить человечеству и использовать свои эзотерические знания в помощь нуждающимся в них.

 Я желаю Мантаку Цзя всяческих успехов в его благородной деятельности.

ГЛАВА 12


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!