У ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПАРЫ УЧЕНИКОВ 15 страница



       Любовь, радость и смирение переполняют его сердце. Плюс смущение — смущение оттого, что он поддался чувству одиночества и счел себя всеми забытым и покинутым. Нет, никогда не будет он забыт и покинут. Возможно, его покинут прежние друзья, которым невдомек, что он именно таков, каков есть, зато новые друзья, друзья подлинные, друзья по духу, никогда его не покинут. И тут вдруг его осеняет, что им овладевают новые миражи, которые заманивают его в свои сети.

       Как он может такое думать? Ведь он един со всеми: и со старыми, и с новыми друзьями; и пусть прежние друзья в настоящий момент не хотят знаться с ним, он, тем не менее, от них не отрекается и по-прежнему вместе с ними. Если только они протянут ему руку, он с радостью ее пожмет.

       Он, со своей стороны, тоже готов протянуть им руку и уже не раз протягивал, но был отвергнут. Ему трудно понять подобное к себе отношение; возможно, думает он, это тоже испытание, которое просто нужно принять таким, как оно есть. Главное — не отступать и протягивать руку дружбы каждому, и пусть каждый сам решает, пожать ее или нет. Он пытается представить себе поведение Учителей. Неужели Они не протягивают руку тем из учеников, которые Их не понимают? И часто ли Они так поступают? Не следует ли и ему точно так же поступать со своими друзьями, если его сердце до сих пор полно благодарности за ту помощь, которую они ему оказали?

           

       Он пытается мысленно представить это себе, чтобы почувствовать еще раз, как его отвергают, почувствовать для того, чтобы принять это как должное. Ему ведь известно, что другие имеют полную свободу поступать так, как им заблагорассудится, поэтому, если они соблаговолят, то примут протянутую руку, а если нет, то отвергнут ее. Однако в глубине души он доподлинно знает, что большинство из них никогда не откажется принять ту великую любовь, которую он готов им предложить. В этом смысл всей его жизни — безвозмездно дарить другим свою любовь, распределяя ее между всеми.

       К нему вновь возвращаются спокойствие и ясность. Иллюзии на время оставили его в покое. Он прислушивается к голосу собственной души и не нуждается в помощи со стороны. Если такая помощь приходит, что ж, прекрасно; если нет, тоже хорошо: он ведь понимает, что у других и без него забот полон рот и им тоже приходится сражаться со своими миражами и иллюзиями. Ему бы тоже не мешало обратить более пристальное внимание на свои, поскольку именно они в настоящий момент мешают ему понять, что он совершенно не нуждается в их любви, коль скоро ее не хватает даже для них самих. В их сочувствии и сострадании он также не нуждается, да и зачем они ему, если истинного значения этих слов никто из них не понимает?

       Смысл данного испытания — освоить энергии собственной души и научиться питаться от них, щедро делясь ими с другими и при этом сохраняя покой, равновесие и чуткость к голосу своей души, насколько это в его силах. Он ответственен перед своей душой, а они — перед своей. Он борется со своими трудностями, они — со своими; все делают то, что положено, что им отведено, и делают так, как могут.

       Значит, все идет своим порядком и хорошо настолько, что лучше и быть не может.

       Он улыбается: ох уж эта мне ответственность, опять она тут как тут. Что ж, приходится признать, что хотя он и был достаточно серьезным и ответственным, но до уровня такой ответственности он еще не доходил. Вернее сказать, он был скорее озабочен тем, достаточно ли ответственны другие, и никогда не думал о себе.

       Видимо, иллюзии и в самом деле основательно его опутали. И теперь, когда взор его ясен, он готов взять на себя долю ответственности, состоящей в том, чтобы безвозмездно служить другим. Барьер одиночества преодолен. Теперь он знает, что не одинок и никогда им не будет. Теперь у него друзья по всей вселенной. Отныне от него требуется только одно — слиться с тем целым, которое ему открылось, и постоянно быть этим целым, чтобы это целое было в нем!

       Его гора, озаренная розовым пламенем, живописно возвышается среди сказочно-волшебной панорамы других гор, и ученик вдыхает благодатный, чистый воздух вершин, который вливает в него здоровье, силу и мужество. Еще одно испытание позади, одиночество в пустыне кончилось, и он, новоявленный служитель мира, устремляется дальше, возможно, чуть-чуть запаздывая, зато взамен приобретя новый, важный и значительный, опыт.

           

       42. ДУХОВНАЯ ВОЛЯ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЦЕЛИ

Когда ученик осознает наконец, что он обладает духовной волей, в его жизни наступают великие преобразования, ибо он вдруг обнаруживает, что может применять эту волю постоянно и без устали. До этого всем заправляла лишь своевольная личность, и результатом этого правления были сплошные проблемы и трудности. С того же момента, когда о себе во всеуслышание начинает заявлять духовная воля, жизнь ученика приводится в соответствие с Планом. Душа и высшее сознание ученика в этот момент раскрываются и наполняются блаженством и радостью, и мы радуемся вместе с ними, поскольку знаем, что поворотный пункт — наступил.

       Однако, прежде чем ученик сделает эту духовную волю своим единоличным и полновластным руководителем, ему предстоит испытать и преодолеть множество обременительных, неприятных проблем и трудностей. С этого момента борьба против личности приобретает особые интенсивность и накал. Ведь в течение стольких жизней она только и делала, что навязывала и диктовала свои волю и произвол, и настолько к этому привыкла, что ни за что добровольно не уступит своих позиций;

       а поскольку духовной божественной воле все доступно, и доступно именно с позиции целого, то личность от этого явно не в восторге, поэтому она начинает всячески и неотступно внушать ученику, что эта новая идея — нелепая, глупая заумь, от которой ровным счетом никакого проку.

       Этот момент в жизни ученика решающий, ибо теперь ему предстоит доказать, действительно ли он достоин называться Воином Духа. Несомненно, высшая воля в конце концов все равно одолеет низменную волю личности и одержит убедительную, окончательную победу над ней, но, если только ученик, как Воин Духа, не встанет незамедлительно на сторону сил Света и не сделает все возможное, чтобы завершить эту борьбу в более сжатые сроки, она может затянуться очень и очень надолго.

       Сколько же еще времени внутренние страдания, муки и раздоры будут терзать ум и сознание ученика? Ведь в глубине души он давно уже знает, что у него нет и не может быть другого выбора, чем тот, который сделала его душа. А душа давно сделала этот выбор, и ей отлично известно, что именно служит в угоду личности, а что идет на благо целому. Не знает этого только сама личность.

       Поэтому чем быстрее ученик поймет, что только он, он один, может укоротить этот длительный, бесконечный и утомительный процесс испытаний на силу и выносливость, сфокусировав свое внимание на том, что он и есть эта самая духовная воля и что, как носитель духовной воли, он желает одержать победу в этой борьбе, тем скорее к нему придет желанная победа. Если бы все ученики действительно хотели это понять и отнеслись бы к этому с должной серьезностью и вниманием, они бы не расходовали так много жизней на эту достаточно бессмысленную борьбу, а шли бы прямо к цели — крутым, наикратчайшим путем.

       Атмическое пламя может сжечь дотла все бесполезные, негативные и нецелесообразные свойства и особенности личности ученика, но лишь тогда, когда он сам этого хочет и не откладывает дела в долгий ящик. Но для этого прежде всего он должен осознать себя своей же собственной горой и понять, что пламя на ее вершине — это его собственное пламя. Но будет еще лучше, если ему удастся напрямую соотнести себя со своей духовной волей и понять, что он и есть эта самая духовная воля, способная материализовать любое желание, если только оно не противоречит универсальным законам развития.

       Когда это произойдет, вершина его горы сольется с целым, и сам он тоже станет этим целым. Вот так, легко и просто. Но для того, чтобы претворить это в жизнь, ученик должен вначале прояснить и локализовать (визуализировать) объект цели.

       Этот момент очень важен. Ибо, когда цель визуализируется много-много раз, она в конечном итоге становится действительностью, тем самым закрепляя и актуализируя новую жизненную программу как образ действий. Если ученик не освоил это искусство визуализации до наступления переломного момента в своей жизни, значит, он должен как можно быстрей научиться этому сейчас. Ибо этот метод заключает в себе технику любого духовного прогресса и развития.

       Следующим важным шагом на этом пути является принятие разумного, верного и целесообразного решения на основе и при активном содействии духовной воли. В процессе принятия решения он ни на минуту не должен выпускать из вида ни единой подробности данной процедуры, следя за любым предпринимаемым шагом, его последовательностью, результатами и т.д. и т.п. в их целостности и непрерывности. Повторяю: то, что мы зрим постоянно, становится в конечном счете реальностью. Поэтому очень важно, чтобы мы не визуализировали что попало.

       Духовное пламя нашего атмана всегда знает, соответствует ли желаемое Плану, и если да, то насколько, поэтому с помощью нашей духовной воли мы можем заранее нацелить себя на правильный, верный выбор и путем постоянной визуализации этой цели заново перепрограммировать нашу личность.

       Данная методика хороша тем, что при ее использовании невозможно предпринимать несколько шагов сразу, но лишь последовательно один шаг вслед за другим. Этим достигается быстрый и качественный прогресс, дающий ученику силы продолжать действовать в том же духе, ни на минуту не теряя цели из виду. Именно поэтому здесь так важна и необходима постоянная бдительность. Конечная цель ни на минуту не должна упускаться из виду, а все промежуточные цели должны быть всегда понятны, зримы и относительно легко достижимы.

       За основу своей деятельности ученик всегда должен брать конкретную повседневность. Каковы его слабости? Где, на каких участках он их проявляет? С какими недостатками он не может совладать и обнаруживает их вновь и вновь? В чем его отношение к жизни оставляет желать лучшего? Где он ведет себя неподобающим образом? Где и когда причиняет зло другим? В чем конкретно это сказывается? и т.д. и т.п. Все эти вопросы или сферы жизненных взаимоотношений должны стать первоочередными целями его действий. Выбрав одну из этих малых промежуточных целей, он должен постоянно фокусировать на ней внимание и визуализировать ее, пока не добьется ее осуществления, после чего выбрать следующую цель и т.д. по порядку. Данный процесс требует от ученика изрядного запаса терпения, а его-то многим ученикам как раз и не хватает. Они всегда стремятся лишь к достижению большой, значительной цели, не видя ценности малых, и по этой причине чаще всего остаются ни с чем или вовсе останавливаются на полпути. Ставить перед собой большую, грандиозную, но далекую цель — очень удобный прием, к которому, как к спасительному средству, часто прибегает наша личность, поскольку это не влечет за собой немедленного и активного включения в дело, зато служит прекрасным, обольстительным оправданием и предлогом к попустительству и ничегонеделанию.

       Ученик понимает это лишь тогда, когда обнаруживает у себя атмическое пламя и входит с ним в контакт, после чего безотлагательно приступает к реализации малых промежуточных целей, все более и более активизируя и убыстряя темпы их осуществления. Это служит новым, колоссальным подспорьем в его деятельности.

       Раньше он мог лишь мечтать о том, что когда-нибудь сможет реализовать эти цели, а теперь он это осуществляет на деле, поскольку неотступно добивается того, чтобы ставить перед собой только реалистические цели, а реалистические цели — это всегда осуществимые цели. Далекая конечная цель служит всегда лишь указующим, направляющим ориентиром, и устремлять на нее всю энергию или внимание довольно глупо и неразумно, поскольку любая конечная цель — это результат всех малых промежуточных целей: именно они в своей сумме и приводят к достижению главной, конечной цели.

       Когда ученик понимает эту простую истину, он делает свою жизнь подлинно плодотворной и конструктивной. Отныне он сосредоточивает свое внимание лишь на малой цели, ибо знает, что она — очередная ступенька лестницы, ведущей к главной цели. Он визуализирует эту малую цель, сливается с ней и с каждой достигнутой победой все яснее видит, насколько она легко и быстро осуществима, если только задействовать на ее реализацию всю свою энергию. Затем ученик берет на вооружение свою духовную волю, с ее помощью рассчитывает и планирует следующий этап и реализует задуманное наиболее рациональным и конструктивным образом.

       Впервые в своей жизни или, точнее, впервые за много-много жизней ученик с изумлением обнаруживает, сколь, в сущности, легко и беспроблемно можно достичь любой цели, если выбирать ее, советуясь со своей духовной волей.

       Если к достижению или реализации любой цели подходить подобным образом, цель оказывается легкой и достижимой, прекрасно соответствующей природе самого индивидуума. Но при этом необходимо ясно понимать, что достигнуть цели можно только в том случае, если проявлять предельное внимание ко всем звеньям или этапам, ведущим к цели, при неизменной визуализации всего процесса реализации.

       Для этого требуется изрядное терпение; если его не хватает, тогда ученику следует войти в контакт со своей атмической волей, и через нее он получит ясное представление о том, что требуется для того, чтобы сделать эту добродетель первоочередной целью, после чего добьется ее осуществления, хотя результат, опять же, во многом зависит от того, сколь внимателен он был ко всем промежуточным звеньям и ситуациям и сколь терпеливо вел себя на всех промежуточных этапах. Если он будет один за другим визуализировать эти этапы и себя самого в их центре как объект великого терпения, то он, к немалому своему изумлению, действительно обретет это терпение. Это изумление понятно, поскольку такое происходит с ним впервые: впервые в жизни он последовательно и целеустремленно сосредоточил на желаемом всю свою энергию — и цель оказалась достигнутой.

       Эта победа повлечет за собой в кильватере целый ряд других, одна быстрее другой.

       Новый принцип или критерий быстро и радикально изменит характер ученика, изменит наиболее достойным и целесообразным образом, но только в том случае, если ученик будет неукоснительно придерживаться приведенного здесь метода. Великий поворотный пункт его жизни будет пройден бесповоротно и навсегда, и с этого момента его духовное развитие пойдет вперед быстрыми, решительными шагами. Душа победит в этой нелегкой борьбе, и с этого момента яркое духовное пламя на вершине горы будет сиять столь ослепительно и мощно, как никогда прежде. Велик и всеобъемлющ будет этот Свет, широки и беспредельны будут его чистота и ясность.

           

       43. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ, "БЕЗОБИДНОСТЬ"

И МАЛАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Чем дальше ученик на Пути к Посвящению, тем он чувствительнее. Отношения с ближними становятся все более трудными и натянутыми, ибо для них он живет теперь как бы в другом мире. Это состояние таит в себе большую опасность, ибо, постоянно изолируя себя от мира, ученик нередко утрачивает всякую связь с реальностью, и здоровые, жизненно важные контакты с обычным миром, миром, в котором протекает основная и наиболее существенная часть его жизни, — нарушаются. Ученик должен приложить все силы к тому, чтобы не допустить этого и выйти из этой изоляции.

       Чтобы не утратить контакта с внешним миром, он должен поддерживать живительные отношения с другими людьми, ибо, когда живешь в мире людей, необходимо быть всегда открытым и готовым к общению с ними. На этом этапе самой серьезной проблемой оказывается проблема повышенной чувствительности, которая одолевает ученика все больше и больше, особенно в период междувременья, предшествующий очередному Посвящению, когда ежедневные тренировки достигают особого накала и интенсивности. В этот период физическое тело ученика часто подвергается критическим перегрузкам, поскольку в нем в это время происходят большие преобразования, в особенности затрагивающие нервную систему ученика.

       В подобные моменты периоды изоляции или самоустранения от мира могут быть более длительными, чем обычно, поэтому следует позаботиться о том, чтобы эта изоляция не перерастала в абсолютное и полное отстранение от мира, ибо весь ход развития ученика, достигнутый им прогресс, его стабильность и качество должны все время проверяться и оцениваться исключительно путем взаимоотношений и связей с внешним миром, поскольку именно здесь ему предстоит сдавать свой выпускной экзамен на аттестат зрелости. Если же ученик этого не делает, то обучение расценивается как недостаточное или неквалифицированное, и ему не остается ничего другого, как вновь заняться своей собственной переподготовкой на позитивный лад, призвав для этого на помощь духовную волю, назначение которой — сжечь все его старые, рутинные методы и шаблоны, которые лишь мешают его становлению как духовной личности.

       Если ученик слишком чувствителен, то нередко любая попытка соприкосновения с бурлящим внешним миром повергает его в давно забытое стрессовое состояние, и в этом случае при малейшей неудаче он рискует вновь поддаться раздражению и тем самым активизировать механизм производства империла, который в свою очередь приводит в действие все его старые защитные механизмы. По правде, ученику нужно только радоваться подобной возможности познания. Ведь он считает, что он уже столь недосягаем для бренных мелочей внешнего мира, что они его более не трогают, и вдруг какая-то незначительная помеха или неурядица будоражат и сотрясают всю его личность, и она молниеносно с головы до пят закутывается в пелену туманных иллюзий.

       Если ученик хорошо разобрался в своих механизмах, то ему должно быть ясно, что коль скоро низшие вибрации внешнего мира столь интенсивно воздействуют на его стрессовый фактор, то последний, стало быть, еще не преодолен. Истинно духовный ученик всегда сохраняет внутренний покой, что бы вокруг него ни происходило.

       Даже в тяжких битвах и сражениях, среди огня, дыма и грохота, он продолжает излучать внутреннюю гармонию, которая всегда является отличительным признаком настоящего ученика.

       Пусть ученики неустанно помнят о том, что любое новое знание, любые духовные накопления должны всегда испытываться на прочность в горниле всевозможных жизненных обстоятельств. Именно здесь все ученики проходят закалку и сдают экзамен на аттестат зрелости. Именно здесь они должны показать, чему они научились и насколько прочны их знания. Если что-то не получается, следует вновь прибегнуть к методу длительной визуализации цели, после чего новый критерий или новая ориентация постепенно упрочиваются и обретают стабильность. И вновь испытываются на прочность в кузнице внешнего мира. Именно для этого мы сюда и рождаемся — чтобы сдать все свои экзамены и выдержать все проверки и испытания.

       Глупец тот, кто думает, будто все, идущие Путем Посвящения, выше материального мира; такого быть не может, ибо материальный мир — это самый действенный наш пробный камень. И если мы в общении с окружающими по-прежнему проявляем раздражение, недовольство, досаду или выказываем хитрость, надменность, корыстолюбие или холодную ментальность, если нам по-прежнему недостает чувства сострадания и любви, зато эгоизма и нетерпимости хоть отбавляй, то диагноз здесь очень прост: вся беда лишь в нас самих; не мир виноват в этом, а только мы сами.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!