Расстояние между словами и строками.



Анализ индивидуальных особенностей человека по почерку и подписи

 

Обычно люди пишут быстро, не задумываясь. Из-под их руки выбегают буквы, слова и строчки, образуя собой абзацы и целые тексты. Каждый человек обладает своим собственным способом фиксировать информацию, и этот индивидуальный способ может многое рассказать об авторе, его индивидуальных особенностях, темпераменте и чертах характера.

Существует целая наука о почерке – графология, которая исследует особенности человека, отражающиеся в определенном написании букв и слов. В отличие от видимых проявлений, таких, как внешность, речь, жесты, которые поддаются сознательному контролю, в письме человек обычно выдает себя с головой.

В странах Европы графология давно уже применяется в тестировании конкретного человека, направленном на познание черт его характера, с недавнего времени она получила официальное признание в США, где быстро завоевывает признание.

Анализ почерка

Идеальный образец почерка для анализа должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что – либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным.

Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста. Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка.

Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего.
Оценку почерка можно производить по трем основным направлениям:

● Геометрическая выдержанность письма – это ровность линий строк и полей, одинаковость расстояний между словами и строками, равномерность нажима. Высокая степень геометрической выдержанности свидетельствует о том, что человек обладает большим запасом внутренней энергии, развитыми волевыми усилиями, позволяющими ему всегда сохранять внутреннее равновесие, тормозить нежелательные эмоции, действовать обдуманно.

● Гармоничность почерка - степень гармонии между отдельными буквами, составляющими слова. Здесь следует обратить внимание на общее впечатление от почерка. Если создается ощущение единого целого, то вероятно, владелец почерка обладает хорошим вкусом и внутренней культурой.

● Графологичность - степень отклонения от каллиграфического почерка. Чем больше это отличие, тем больше владелец почерка склонен проявлять свою самобытность и индивидуальность в жизни.

Наклон почерка.

Наклон почерка – вправо, влево, или отсутствие какого-либо наклона, - все это очень важно при анализе почерка. Степень привязанности и способности их выражать измеряются «шкалой эмоций».

Для большинства людей характерен почерк с наклоном 45-50 градусов, но наклон может быть и больше. Существуют также почерки прямые (90 градусов) и опрокинутые (до 125 градусов). Опытному графологу, натренировавшему свой глаз, изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона.

А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве.

Б. Здесь проявляются более крайние черты. В то время, как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства, эти черты носят более ярко выраженный характер, чем при наклоне «А». Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Здесь романтические импульсы более горячи.

В. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если Вы хотите завоевать сердце любого человека, который пишет с наклоном назад, то знайте: путь к этому сердцу лежит через его голову.

Г. Те же черты контроля ума над сердцем, что присутствуют в наклоне «В», проявляются и здесь. Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено. Интересно, что человек, пишущий с наклоном «Г», может быть столь же эмоционален, как и человек, который пишет с наклоном «Б». Но в то время, как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции, человек, пишущий с наклоном влево («Г») - крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств. Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности. Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности, хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций.

Д. Когда почерк является вертикальным, и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека сдержанна. Такой человек хочет разумно взвесить вещи, и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума. Когда человек, пишущий вертикально, влюбляется, нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций. Привязанности могут быть не выражены явно; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности, каждодневные знаки доброго отношения.

    

Так же, как и в отношении других моментов графологии, по одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля.    Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями.

Во всех случаях, когда люди, находящиеся в тесных контактах друг с другом, не находят общей почвы, графолог может сыграть важную роль. Он подскажет, кто находится под властью сердца, кем управляет холодная голова, а кто удерживает равновесие между тем и другим. Если же участники коллектива поймут основы своих характеров, они смогут добиться создания гармоничных отношений.

Нажим при письме .

Сильный нажим обычно наблюдается у людей энергичных и получающих удовольствие от проявления своей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому.
     Слабый нажим (линии тонкие, похожие на переплетающиеся нити, не заметные с обратной стороны листа) свидетельствует о чувствительности натуры. Такие люди склонны к идеализации, подвержены влиянию чужого мнения, хотя вполне могут быть критичными. Если легкий нажим сочетается с ровными строками, то это может являться показателем дисциплинированности ума и умения рождать творческие идеи. В случае, если при слабом нажиме строки неровные, отдельные буквы неразборчивы, то это говорит о низкой инициативности и неспособности к обдуманным волевым действиям.
Иногда встречается неравномерность нажима - одни слова, буквы или даже их элементы написаны с сильным нажимом, а другие - тонкими штрихами. Это показатель неуравновешенности, впечатлительности, импульсивности волевых актов, наличия внутренних конфликтов.

Если же нажим при письме слабый, да к тому же неравномерный, то речь идет скорее всего о человеке неуверенном в себе, склонном к постоянным сомнениям, для которого принятие решений представляет значительные трудности.

В случае, если анализируемый почерк отличается равномерным нажимом, то от его владельца можно ожидать устойчивости в проявлении своих эмоций, способности систематически трудиться (без вспышек деятельности, сочетающимися с периодами безделья).

Особый интерес представляют собой случаи сочетания разного нажима при написании текста и подписи. Если текст написан с сильным нажимом, а подпись - с легким, то можно предполагать, что этот человек обладает сильным характером, но по каким-то причинам хочет выглядеть мягким.

Выдержанность строки .

 

«Волнистые» строки указывают на то, что человек обладает гибкостью мышления и дипломатичностью, позволяющей обходить трудности, хотя ему может не доставать целеустремленности.

 

«Прямая» строка (по нижней части букв можно провести практически прямую линию) свидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводить дело до конца.

  Строки, поднимающиеся к концу принадлежат людям энергичным, уверенным в себе, инициативным и стремящимся к успеху. Они могут переживать из-за своих неудач, но обычно находят силы для нового рывка к цели.

Если же строки, наоборот, падают к концу, то и владелец почерка характеризуется, соответственно, нехваткой энергичности для доведения дела до конца.

Связь букв в словах.

 

Если все буквы связаны между собой, то такой тип письма отражает способность человека подойти к проблемам с позиций логики, критически их оценить. Такой человек редко доверяет своей интуиции.

Если соединений между буквами практически нет, то написавший их - человек не слишком практичный, склонный к мечтательности. Для него было бы сложно трудиться систематически, однако он может хорошо работать по вдохновению, особенно если речь идет о творчестве. Такие люди чаще опираются на интуицию, чем на логику, поэтому мотивы их поступков не всегда понятны окружающим.

Размер букв.

 

Средняя высота букв составляет 3-4 мм, соответственно крупным почерком принято считать такой, в котором буквы выше этого размера, а мелким - ниже.    

Ширина отдельной буквы обычно примерно равна ее высоте. Если ширина буквы больше высоты, то почерк называют вытянутым, а если меньше, то сжатым.

Крупный почерк часто указывает на чувственность влечений, энергичность в общении и непрактичность в жизни, а также на отсутствие объективной самооценки.
Крупный и вытянутый почерк может быть показателем того, что в жизни этот человек пренебрегает надуманными правилами и ограничениями, стремятся реализовать себя в разных видах деятельности.

Мелкий почерк более характерен для людей сдержанных, наблюдательных и при этом весьма закрытых, не склонных говорить о себе.

Сжатый почерк характеризует своего владельца как очень бережливого, экономного и сдержанного.

Округлость букв.

 

«Круглый» почерк указывает на склонность человека смягчать противоречия, идти на компромиссы, быть устойчивым в своих мнениях и вкусах.

 

Если в округлом почерке вам встретились угловатые заглавные буквы, то вероятно, вы имеете дело с довольно мягким человеком, который в определенных ситуациях может быть настойчивым и агрессивным.

«Угловатый» почерк говорит о том, что его владельцу свойственны резкость, требовательность, упрямство. Однако при этом он обладает такими достоинствами, как целеустремленность, энергичность, умение напряженно трудиться. Такие люди нередко проявляют стремление к лидерству.

Написание строчных букв.

 

Открытые сверху гласные (разрыв в написании букв «а», «о» сверху) являются показателем миролюбия, доверчивости и способности к сопереживанию, наличия глубоких привязанностей.

Открытые снизу гласные, напротив, говорят о возможном лицемерии, неискренности и поверхностности чувств.

Длинные петли у букв (например, «у», «д»), доходящие до нижней строки или даже перекрывающие ее, указывают на интуитивное начало в человеке, доверие которому иногда заслоняет способность мыслить логически.

Маленькие петли являются свидетельством лаконичности в речи и делах, реалистичности, умении высказываться только по делу и с учетом места и времени.

Написание заглавных букв .

Если прописные буквы заметно увеличены, это указывает на самолюбие человека (может быть даже чрезмерное), его самоуверенность и самостоятельность мышления, стремление выделиться. О желании обратить на себя внимание и об общительности свидетельствует также большая петля в заглавной букве.

В случае если заглавные буквы относительно маленького размера, человек не стремится быть замеченным, делает небольшие и осторожные шаги по жизни, всегда придерживаясь своих убеждений.

Использование в почерке печатных заглавных букв характеризует человека как творческого, изобретательного, имеющего гибкий ум и хорошую восприимчивость.

Добавление к заглавным буквам бросающихся в глаза завитушек и прочих украшающих элементов свидетельствует либо о потребности привлекать к себе внимание, либо о романтическом складе ума.

Расстояние между словами и строками.

 

Если в анализируемом почерке почти нет пробелов и создается впечатление, что слова наползают друг на друга, то можно говорить о бережливости человека, порой переходящей в скупость.

Если же в тексте полно пустых мест, как между словами, так и между строками, то это свидетельство щедрости, иногда граничащей с расточительностью.
Если вы встретились с таким сочетанием, как мелкие буквы и относительно большие расстояния между словами и строками, то перед вами человек, щедрый по отношению к другим, но проявляющим скупость по отношению к самому себе.

Почерк, акцентуации характера и клинические проявления

Акцентуации характера – это чрезмерно, ярко выраженные черты характера человека.

Существуют данные о том, что акцентуированный характер человека проявляется в его почерке.
Паранойяльность (как склонность к образованию сверхценных идей) проявляется нередко в большем количестве прописных букв, более частом начале с красных строк. Возбудимость (как характеристика эпилептоидной личности) проявляется в мелком почерке, в обилии знаков препинания и сильном нажиме.    

  Истероидность (желание обратить на себя внимание) – это, прежде всего завитушки, витиеватость (в частности, в подписи), «открытые» буквы, волнистость линий букв.

Депрессивность (сниженный фон настроения) характеризуется наклоном линий (строчек) вниз в конце строки, слабым нажимом, маленьким межстрочным интервалов и маленьким расстоянием между буквами, словами и полями.    

Маниакальность (повышенное настроение) – проявляется в крупных по размеру буквах, в «размашистом» почерке. Маниакально-депрессивные расстройства настроения могут проявляться на письме в волнистых строках.

Болезнь Паркинсона характеризуется искаженным начертанием букв, микрографией (очень маленькими знаками).

У больных раком увеличивается расстояние между буквами, появляется больший наклон влево и «уплощаются овальные знаки, дрожит рука на закруглениях.

При гипертонии появляется угловатость почерка, он становится более упорядоченным, нажим более жёстким.

При наркотическом одурманивании снижается темп письма, появляется небрежность, переход от привычного право- и левонаклонного письма к прямому (у тех же, кто писал прямо почерк становится более качающимся), отмечается резкое уменьшение вариативности почерка. Не соблюдаются линии полей, тенденция к микрографии.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!