Выдающиеся балетмейстеры Молдавии



Куберт Владимир – молдавский советский танцор и хореограф народного танца. Народный артист СССР 1981 год. Член КПСС с 1973 года.

Поклитару Раду Витальевич – балетмейстер, создатель театра (Киев, модерн, балет).

Мокану спиридон спиридонович – молжавский артист балета, народный артист молдавской ССР 1945 год.

Молдавские танцоры: Александр Быркэ, Алина Милингану – чемпионы мира по спортивным танцам стандарт.

ающиеся балетмейстеры Молдавии

Билет

Вопрос

НЕМЕЦКИЙ ТАНЕЦ

Веселый, жизнерадостный, непринужденный, задорный танец.

 

Географическое положение.

Германия – федеративная респ-ка, расположена в Центральной Европе и граничит с 9ю гос-ми: Бельгией, Данией, Нидерландами. Австралией, Швейцарией, ФРАНЦИЕЙ, Чехией.

Язык – немецкий

Столица – Берлин

S- 357тыс.кв.км

Числ.населения 82,5 млн. человек

 

Основные полож.рук.

4-ая позиция ладонями на талии, 7-ая у мальчиков.

 

Основные движения.

Галоп/ галоп в повороте/ подскоки с переступаниями в повороте/ маятник/ маталочка/ковырялочка/ веревочка/выпады/прыжки(поджатые, разножка)

 

Женский костюм.

Белая кофта с длинными или короткими рукавами/ корсет/ фартук/ юбка(сборчатая или несколько разной длины)/ чепец/ платок/ на ногах туфли с пряжкой или полусапожки/ на голове чепец/ шляпа или платок в зависимости от области.

Мужской костюм.

Белая рубаха/ штаны короткие до колена или длинные/ безрукавка или жилет/ шейный платок/ туфли или сапоги.

 

Балетмейстеры

Бауш Пина –нем.танц, хореограф.

Гзовская Татьяна Ник.- нем.артистка балета

Крэнко Джон – балетмейстер, неокласс.направление

Форсайт Уильям

 

Вопрос

Музыкальное оформление. Очень важную роль в НТ занимает муз оформление урока. Музыка яв-ся важнейшим фактором эстетического, нравственного и худ-го воспитания учеников. Главное условие – использование на уроке живого муз-го сопровождения. Фортепиано в нар.академич. танце, баян в нар.сценическом. Так же можно использовать фонограмму хорошего звучания. Подбор муз-х произведений производится как и педагогом, так и концертмейстером, с учетом задач различных частей урока.

Принцип муз-го оформления урока.

Соответствие хар-ру движения его темпу, ритму, стилю подчинение учебно- танц.материалу, особенностям народной музыки по национальному колориту.

На уроке НСТ – комбинации строятся на муз.материале разных народов. К подбору муз.произведений нужно подходить с учетом возрастных, технических возможностей,а так же нравственно-эстетич.требований.

Кроме того педагог должен разбираться в муз.грамоте 2/4, ¾,4/4.

Педагог должен уметь разложить по тактам движение.

Вывод: все эти знания необходимы при ведении урока НСТ.

Билет

Вопрос

Танец Тарантелла

Тарантелла от итал. Тарантелла- итал. Нар. Тпнец в сопровождении гитары, тамбурина и констаньет. Муз размер 3\8, 6\8.

Музыка тарантеллы обычно импровизировалась, для неё характерно длительное развёртывание мелодии с большими расширениями.

Хореография тарантеллы отличалась эстатичностью, самозабвенный танец мог продолжаться несколько часов, муз сопровождение исполнялось флейтой констаньетами бубном и некоторыми др. инструментами, иногда с участием голоса. Танец возник в 15 веке в неаполе и быстро начал распространяться от одного города к другому. В неаполе этот танец применялся для ухаживания за девушкой и исполнялся парой. Тарантелла этот танец с непростой судьбой. В середине века его даже запрещали и считали неприличным. Так как его исполняли женщины из низших слоёв населения.Он был объявлен танцем похоти.Однако вопреки всему танец очень полюбился итальянскому народу и со временем благодаря итальянскому кардиналу Барберини стал придворным танцем и исполнялся аристократией италии.

Вопрос

Экзерсис и его роль в хореографии.

Экзерсис –это определенный и последовательный набор движений у станка, направленный на развитие танцевальной техники, памяти, ритмичности музыке.

 

Экзерсис складывается из 2 компонентов:

Элементы упражнения нст.

Музыкальный материал, на основе которого исполняются элементы экзерсиса.

 

 Элементы нст:

Приседания, полуприседания

Скольжение носком по полу

Маленькие броски

Каблучное

Флик – фляк

Круг ногой по полу

Низкие, высокие развороты бедра

Подготовка к веревочке, веревочка

Поднимание ноги на 90⁰

Большие броски

Растяжка, различные пор де бра.

 

Основная особенность нст – активная работа опорной ноги, происходит значительное совершенствование функций нижних конечностей как опорного рессорного и толкательного аппарата, так и мышц плечевого пояса и верхних конечностей.

На первом году обучения необходимо уделять большое внимание экзерсису, но прежде чем приступить к изучению тренажа, необходимо объяснить правила постановки корпуса, рук, ног, головы, затем приступить к изучению основных видов движений экзерсиза в чистом виде. Строго требовать музыкального исполнения.

Первоначально движение проучивается лицом к станку, затем держась одной рукой за станок и исполнения все на одной стопе. По усвоению движения усложняются, добавляются работы рук, с различными пор де бра реливе.

На втором году обучения вводится подъем на полупальцы, во время движений при этом первая половина исполняется на всей стопе, вторая на полупальце, позже полностью на полупальцах. Движения значительно усложняются координационно, максимально используется работа рук, головы и корпуса.

На третьем году обучения и последних классов экзерсис исполняется полностью на полупальцах и в усложненном виде.

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!