Теменос (Сев. восточная площадь) (священное, оберегаемое место)
- Здесь стояли статуи главным Богам и защитникам полиса.
- Главной Богиней Херсонеса была – Богиня Дева. Изображена на Херсонесской монете
- Был найдено блюдо с посвятительной надписью - Латона/ Лета (мать Девы)- Деве-Артемиде – Аполлон (брат Девы).
- Сейчас здесь средневековые храмы, а тогда, в античность были античные храмы с портиком и колоннами с канелюрами (желобки) .
Вопрос – Что осталось от античности? - вымостка косая и блоки сложенные насухо!
Ордер – тип архитектурной композиции (Ионический, Дорический, Кори́нфский)
- Знать как выглядели античные храму – с колоннами (колонны с канелюрами) .
- Колоны с продольными бороздками – канелюрами - значит античный
- Валюла – завитки - значит ионическая, без завитков (валюты) – дарическая.
Женское божество Херсонасос , Дева-Артемида, Лета-Латона, Аполлон– связано с местом Теменос (священное)
Аполлон Мусагет (покровитель искусств, предводитель и покровитель муз - за что его называли Мусагет)
Усадьба IV в. до н.э.
- Греки расписывали стены усадьбы фрезками, роспись по штукатурке,
- полы украшались мозаиками
- была домашняя утварь (керамическая посуда : блюдо для рыбы, сосуды, ложки)
- Мебели мало - ложе, тронос –стул, маленькие табуреточки –дифы, которые могли носить с собой, ели лёжа на ложе.
Дом делился на две половины:
- мужская - андрон
- Женская – геникея ( в неё посторонние не заходили)
|
|
Мозаика с изображением Афродиты - найдена в Херсонесе.
- Светильники, лампадки – освещали помещение в тёмное время суток, наливалось оливковое масло или дельфиний жир.
- Терракотовые статуэтки – изображали богов, богинь, муз, какие-то сцены из бытовой жизн
Античная стоя (стоицизм) несколько плит, надо знать гденаходились.
- античная философская школа/ в античной архитектуре — длинная галерея-портик, обычно с одним-двумя рядами колонн и со стеной по одной из длинных сторон.
Были портики (стоя) – длинная плита с крышей, а крышу поддерживали колоны – это место сборища юношей, где они читали стихи, готовились к состязаниям к борьбе, мазались маслом. Борьба происходила на земле, на масло налипала пыль, песок – использовали скребки - СТРИГИЛЬ (металлический или костяной).
- Были найдены – КАРИАТИДЫ - женские скульптуры вместо колонн –провинились женщины из города Криот и их «заставили» на голове держать такой груз, они вступили в сговор с персами во время греко-персидской войны и несли кару.
- мужские скульптуры –колонны - Атланты
- муза Каллиопа ( мать Орфея) - покровительствовала эпической поэзии и риторике и считалась самой благородной из муз. Её изображали в мечтательной позе со стилосом (палочкой для письма) и табличками или же со свитком.
|
|
- Познакомиться с надгробиями– найдено стихотворение посвящённое молодому человеку очень молодому и красивому, который пал в бою за свою родину, был утешение отца и матери. Звали его Ксанфа , от его отца Лагорин. Юношу забрал Бог войны Арест.
- Один из Херсонеситов участвовал в состязаниях в Греции (спортивный Манакий)и привёз на родину бронзовую амфору с очень дорогим оливковым маслом, горлышко амфоры сохранилось – хранится в Эрмитаже в Санкт –Петербурге с 30-х годов 20 века, найдено при раскопках одного из склепов Херсонеса.
На надгробии Арибал – сосуд для масла, стригиль – скребок, у воинов это оружие, у медиков – инструмент.
- Муза Эвтерпа - лирической поэзии и музыки, которая часто изображалась в компании лесных нимф. Её называли Дарящей Удовольствие.
Атрибутами Эвтерпы были музыкальные инструменты сиринга и авлос (прародители флейты и гобоя), а также цветочный венок
Античный алтарь
- Богиплодородия Дионис, Диметра , дочь Диметры - Кора Персефона – которую похитил Аид в подземное царство и выпускал на волю на пол года, чтобы мать не страдала и на землю не сыпался снег, когда должна цвести природа. Зевс обязал Аида выпускать дочь Диметры Кора Персефону на волю, это представление греков о смене времён года.
|
|
- Здесь когда-то стоял храм – не сохранился, под храмом найдена культовая пещера, где найдены терракотовые статуэтки посвящённые Богам плодородия – Голова Диониса.
Связываем этот алтарь с именем Музы Эрато - она покровительствовала лирической или любовной поэзии, а также была защитницей любви и брака.
Эрато вдохновляла поэтов на создание романтических произведений, а её неизменными атрибутами были тамбурин и лира. Часто её изображали совершенно обнаженной.
В качестве символа вечной любви — розы, украшающие голову.
От этой Музы происходит имя Эроса или Амурчика, он посылал стрелы любви, но мог посылать и стрелы ненависти и тогда возникала безответная любовь. Любовь дарует крылья и даже Аид не может разлучить тех, кто любит.
Семья считалась тогда счастливой, когда живёт в достатке.
- Боги плодородия даруют богатый урожай – это Кора Персефона и Диметра подарили людям хлебные колосья.
??? Муза Эвтерпа - считалась музой лирической поэзии и музыки, которая часто изображалась в компании лесных нимф. Её называли Дарящей Удовольствие.
|
|
Среди прочих муз она выделялась утончённостью и женственностью, а её стихами боги могли наслаждаться бесконечно. Атрибутами Эвтерпы были музыкальные инструменты сиринга и авлос (прародители флейты и гобоя), а также цветочный венок.
- Надо знать - на жертвенный алтарь приносили колосья, фрукты, жертвовали животных:
Чёрных животных – в жертву Аиду (Богу подземного царства)
Светлых животных – Богам жизни, для того чтобы урожай был хороший, богатый!
9. Усадьба винодела\Лапидарий (Лапитос - камень, выставка камней)
Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!