Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна.

1.1 Прохождение технически простого маршрута с набором естественных препятствий (реки, болота, холмы)

1.2 Повышение и получение начальных навыков мастерства туристов – лыжников Архангельской области (Преимущественно студентов САФУ)

1.3 Расширение общегеографического кругозора участников похода.

1.4 Участие команды в чемпионате г. Северодвинска по спортивным походам

1.5 Популяризация спортивного туризма в Архангельской области через участие в спортивных походах.

1.6 Привлечение спортивного внимания к данному региону среди туристов России.

Традиционный поход членов туристского клуба «Полярная Звезда» по Архангельской тайге вновь состоялся!

Наш клуб придумал идею проведения похода по тайге пять лет назад. Инициаторами были студенты Северного (арктического) федерального университета. В начале каждого учебного года набирался новый состав клуба, проводилось обучение основам выживания в дикой среде, знакомство ребят с разными видами туризма. Первый сложный поход для них являлся поход «Северная тайга», проводимый в период: конец января – начало февраля.

Готовиться начали с середины декабря. Командой делали несколько выходов с ночевкой в лес. В ходе чего реализовали программу подготовки участников: обучение лыжной технике, помощь пострадавшему, ориентирование на местности, основы выживания в лесу (разведение костра, приготовление пищи).

Сам поход является неотъемлемой частью годовой программы работы «Полярной звезды» и имеет характер первичного испытания на пути становления опытным туристом у новых членов клуба.

Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучереждений и другие полезные сведения.

Для данного маршрута возможно несколько вариантов точки старта.

До аэропорта г. Архангельск ездят рейсовые автобусы. От самой остановки до лыжни идти пешком около 40 минут. Мы же заказывали автобус через управление транспорта университета, от Главного корпуса до аэропорта.

Альтернативный вариант старта, с газораспределительной станции г. Архангельск. В эту сторону ходит рейсовый автобус №4, от остановки до лыжни примерно 1 час пешком.

Отъезд из пос. Ижма желательно продумать заранее, рейсовых автобусов там нет, но данное направление особенно популярно среди рыбаков и поймать попутный транспорт в сторону города не составляет проблем, так же через посёлок проезжает служебный автотранспорт алмазного предприятия, им запрещено останавливаться на дороге и подбирать попутчиков, но иногда они делают исключения.

2.2 Расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучереждений.

ЦУКС Главное Управление МЧС России по Архангельской области.

Архангельская область, г. Архангельск, ул.Свободы, д.27

e-mail: od29@yandex.ru

Телефон оперативного дежурного: (8-818-2)-21-50-03

моб. 8-931-403-31-01

9. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.

В связи с легкодоступностью данного маршрута, из каждой точки возможен быстрый аварийный выход (1 сутки). Но не смотря на доступность на телефонную связь можно рассчитывать только на первый и последний день маршрута, в редких случаях возможно поймать связь на тучкинской дороге. В экстренных ситуациях быстрому аварийному выходу поможет спутниковый телефон и предварительная регистрация группы в службе спасения.

В качестве аварийных выходов с маршрута использовать:

- пос. Часовенское

- Семиозёрская дорога

- Тучкинская технологическая дорога

- пос. Ижма

Изменения маршрута и их причины.

Заявленный маршрут: г. Архангельск – пос. Талаги – р. Сумара – Дедовы озера– р. Лодьма – р. Курополда– бол. Речное – р. Ушка – Тучкинская дорога – оз. Давыдовское – бол. Баранов Мох – р. Чидвия – оз. Ижмозеро – пос. Ижма – г. Архангельск

Изменения маршрута и их причины:

Руководителем группы было принято решение пройти переходы 3го и 4го дня с максимальным использование дорог для автотраснпорта по причинам:

1. Тяжёлое тропление (плюсовая температура воздуха, подлип, глубина тропления 30-40см)

2. Недостаточная подготовленность части участников группы.

График движения.

Дата / день пути Участки маршрута ЧХВ/Время тропления Средство передвижения Метеоусловия

8.02.17

5:40/3:00

Хорошие

Итого за день: 18

12. Описание прохождения группой маршрута (из дневника летописца).

Северная тайга.

8 февраля.
6:00
Проснувшись радостным, ранним утром, я понимал, что вот он, долгожданный поход, новые испытания, новые приключения, слезы и боль. Погода стояла морозная, идти нас обещалась большая куча, но как всегда, кто то заболел, у кого то работа, а кто то геморрой схватил.
У нас даже был свой автобус, который мчался, чтобы поскорее отправить нас в безжалостную тайгу.
11:00
Старт похода был с Аэропорта талаги, шли мы на удивление быстро и динамично.
Дойдя до первого привала, все с великим удовольствием начали уплетать свои вкусности. Вкусно перекусив, мы двинулись дальше. Пройдя пару тройку километров, возник спор, как же нам идти дальше? Через деревню часовенская или прямиком через лес? Спустя некоторое время 2 наших официальных руководителя Иван и Максим приняли решение шагать через деревню.
Погода начала ухудшаться, по выходу к деревне пошел сильный снег и дул северный ветер.
16:00
В надежде что после Часовенской, нас будет ждать красивая и ровная буранка, мы двинулись вперед, но случилось большое фиаско, никакой буранки не было, на часах 7 вечера и ничего не видно. Спустя долгие поиски, мы вышли к речке Лодьма, от которой мы сразу поняли, куда нам идти.
Мы поднимались по темным холмам, перебиралась через бурелом, топили свой путь. Тайга так и говорила: ха-ха, вы не дойдете, но наша команда смеялась ей в лицо и шла к своей цели, несмотря на все препятствия.
21:00
Наконец мы пришли на эту чудесную избу к Дедовым Озерам, и сразу же, быстро начали делать общие дела: готовить еду, дрова. Быстрее кушать и спать! Кричал нам вслед Сергей Аркадьевич, наш суровый, но веселый и добрый командир.

На старте

9 февраля.
8:00
Подъем, сказал я и пошел дальше помогать Матвею; альпинисту, с которым мы познакомились на лыжном стадионе, готовить завтрак.
Все думали, вот он, самый тяжелый день, первый, самый долгий и длинный, дальше будет легче, не тут то было, второй день оказался намного сложнее.
Погода была теплая, все начало таять. Тяжелый, мокрый снег прилипал к лыжам, образовывая тяжелые подлипы, которые медлили и злили нашу группу, особенно Виталика и Максима, которые были на деревянных лыжах.
Пройдя пару километров, я понял, что никакой буранки здесь нет, что нам придется, долго и мучительно тропить свою дорогу, на путь к счастью.
Наша скорость была изумительна, прям снежный форсаж, мы гнали со скорость 1км в час, как бешеные, с гигантскими под липами и все вспотевшие.
16:00
Темнеет, а нам еще идти кучу километров, все уставшие, голодные, но что делать, нужно идти дальше.
Здесь лыжня: кричит Игорь, мы радостные скорее догоняем его и видим, что проходившая перед нами группа Зеленых Слоников оставила хоть и зметенную, но все же лыжню.
Путь значительно облегчился, но мы все такие же уставшие, плелись еле еле, как старая, уже умирающая улитка.
23:00
Уже глубокая ночь, мы сидим на привале и слушаем Наутилус Помпилиус, на удивление, нам даже хватило сил радостно подпевать, мы знали что изба на Курополде уже рядом. Мучения остались не долги.
Пришли к избе мы в 2 часа ночи, еле живые, избушка была достаточна большая, но в принципе ничем не отличавшейся от дедовых озер, такая же теплая и уютная.
Сделав всеобщие дела мы принялись думать: устраивать ли нам завтра дневку? Так как спать нам оставалось лишь 3-5 часов.

(В это утро дежурные непозволительно долго готовили завтрак, к подъему руководителя не было даже костра! поздний выход привел к тому, что на избу группа пришла лишь в 1:30 ночи следующих суток)

Тропёжка

10 февраля.
9:00
Проснувшись мы все же приняли решение идти дальше, через боль, стертые ноги и тяжелые подлипы.
Эвелина и Виталик, приготовили нам чудесный завтрак, пшенную кашу, которую мы с удовольствием уплетали вместе с курагой.
Шли мы по речке курополда, которая по карте казалась совсем крохотная, будто это небольшой ручеек, а на деле оказалась приличная себе речка.
12:00
Прошло некоторое время и из за малого сна, все потихоньку стали засыпать прямо на ходу.
Наша задача была дойти до дороги, до нее было всего лишь 5-7 км тропежки.
Пройдя речку нам пришлось взбираться на крутой склон, откуда все упали пару разков. Особенно тяжело пришлось Максу и Виталику на деревянных лыжах, с тонной прилипшего снега на них.
18:00
Ваня заорал, дорогааа!!! Все радостно кричали Урааа!!! Но в итоге, это оказался сильный ветер, который был похож на шум машин.
Спустя пол часа, мы все же вышли на твердую дорогу, я вместе с Максом радостно шагали и лежали на твердой дороге, где можно просто постоять, а не проваливаться глубоко в пропасть белого снега.
По дороге, Даша пыталась ловить автостоп, но у нас ничего не получилось, никто не хотел останавливаться.
Шли мы около 3х часов, 10 километров. Дорога пришлась спокойно и хорошей. Подойдя к замку, по другому не назвать, эту большую, двухэтажную избу, мы занялись бытовыми, лесными делами.
Хорошо поев, мы выпили немного чаю и радостные легли спать.

р. Курополда

11 февраля.
11:00
Сегодня чудесный день, нам предстояла хорошая дорога, прямо до избы. Полюбовавшись чудесными видами со второго этажа избушки, я удивительно счастливый пошел за всеми.
Пройдя пару километров мы вышли на буранку, которая и должна была привести нас прямо к избушке. По пути мы встретили Олега, это был Друг Сергея Аркадьевича, он был человек природы, охотник, по его словам, до избы оставалось 2 часа ходьбы.
По дороге на избу мы встретили лесопильщиков, которые не далеко от избы занимались лесоповалом.
18:00
Изба была своеобразной формы, а ее крыша похожа на нос корабля. Я, Максим, Виталик и Матвей, пошли искать сушину, дабы обеспечить избу дровами, а также запастись и на завтрашнюю баньку.
Ваня занимался делами по избе, с девушки готовили ужин.
Вкусно поев и запив все это пару кружочками чаю, мы отправились в удивительный мир, мир снов.

Тучкинская дорога

12 февраля.
10:00
На следующее утро, Матвей и Игорь, как истинные тропильщики отправились тропить до Чидвии, а остальная группа, заготавливала дрова для прожорливой печки.
А наши замечательные дамы, Даша и Эвелина готовили чудесный торт из сгущенки и печенья.
18:00
Вечером, новички тур клуба, в том числе и я, проходили интересные испытания, мы ползали через веревки, искали разные секреты в снегу, ползали в траншеях, прямо как солдаты, у которых рядом с головой свистят пули. А в конце сея приключений, перед нами встала задача перетащить Сергей Аркадьевича из бани, до проруби)
Все хорошо справились с заданиями, сфоткались и дружно пошли в теплую избушку.
19:00
Часам к семи, все отправились парится в жаркую баню, а после прыгать в холодную воду, бездонного, черного озера. После интересной процедуры мы приступили к великой трапезе, поедания торта из сгущенки и печений. Он оказался удивительно вкусным, прям пальчики оближешь.
В конце вечера у нас была увлекательная игра на гитаре.

Днёвка

13 февраля.
Дорога до чидвии была ничем не примечательна, погода стояла хорошая, был легкий наст, идти было гораздо легче. Мы все так же медленно но верно, шли до избы.
Были первые просветления, что уже немного радовало, но позже погода все же подготовилась и все затянуло однообразными, серыми тучами.
Придя на избу, мы с Виталиком пошли протаптывать дорогу до одной речушки, а остальные занимались общими делами и готовили ужин. Изба была, по мнению всех самой плохой и старой, а по мне она показалась наиболее уютной и теплой, вся эта старость и тесность, придавала избе, большее чувство леса, чем те коттеджи в которых мы были.

Чидвия

14 февраля.
10:00.
День всех влюбленных, кому он нужен, когда мы отправляемся домой из тайги, да про него даже никто и не вспомнил)
Мы бодро встали и в предвкушении дома двинулись в путь. Уходить с этой чудесной избушке не хотелось, хотелось посидеть подольше, и полюбоваться чудесными пейзажами Архангельской тайги, но дома ждут, пора отправляться.
Погода стояла прекрасная, впервые за всю неделю, была ясная погода.
14:00
Дойдя до Ижм. Озера, мы остановились на привал, дабы еще раз полюбоваться красотой этой северной природы.
16:00
Время поджимает, скоро автобус. Все старались прибавить темп. Я шел пешком, а остальные предпочли идти на лыжах.
Пройдя еще пару километров мы вышли к деревне Ижма, откуда нас забрал персональный автобус от САФУ.
Все дружно сфотографировались и поделившись эмоциями мы сели в автобус и отправились домой.
Поход прошел успешно, конечно не без изъянов, были и споры и ругань, но в целом, все прошло отлично !

Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!