Карма и Бытие (cоздание восприятия, нервной системы и тела)
Карма означает "действие" или "деятельность".
Мы рассмотрели природу связи между Бытием и кармой и обнаружили, что карма в её проявленной форме противоположна сущностной природе Бытия. Бытие - это абсолютное существование, тогда как карма - инструмент, посредством которого непрерывно продолжается цикл: создание, эволюция и Распад. Таким образом, мы видим, что сущностная природа кармы ни в коей мере не соответствует сущностной природе Бытия, которая означает просто быть.
Никакая карма никогда не может достичь состояния Бытия. Посредством кармы все мироздание должно непрерывно проходить вечный цикл рождения и смерти, творения, эволюции и распада. Поскольку карма противоположна состоянию Бытия, то любой процесс, который приведет карму к концу, окажется в состоянии Бытия.
Мы видели, что состояние Бытия - вечно неизменное, вездесущее, трансцендентное, абсолютное существование. Оно всегда присутствует. Но жизнь индивидуума, двигаясь в колесе кармы, всегда остается в области относительного существования, тем самым упуская славу, величие Бытия. Как мы уже видели, жизнь индивидуума и жизнь космоса создается, поддерживается и разрушается силой кармы. Поэтому каждый индивидуум и все существа в мире являются субъектами действия силы кармы. Сила кармы поддерживает жизнь в относительной области, и это приводит к тому, что индивидуум остается вне реалий чистого Бытия.
|
|
Если бы существовал способ избежать тисков кармы, он явился бы способом достичь состояния вечного Бытия. В следующей главе [см. "Как установить контакт с Бытием"] мы увидим, что посредством техники, позволяющей свести к минимуму активность восприятия и трансцендировать, в конечном итоге, тончайшую область деятельности, человек достигает состояния Бытия, области вечной жизни.
Эта истина, что природа Бытия и природа кармы несовместимы, в корне неверно истолковывалась теми, кто не знал этой техники, позволяющей свести к минимуму силу кармы и подняться над её влиянием, чтобы достичь состояния Бытия. Когда такие люди с неполным видением читают в метафизической литературе о том, что абсолютное сознание-блаженство противоположно природе кармы, они выдвигают свои собственные теории, чтобы утвердить свою убежденность в том, что жизнедеятельность в мире противостоит состоянию абсолютного сознания - блаженства. Такое превратное понимание создало пропасть, которая существовала на протяжении многих столетий, между духовными и материальными ценностями.
Хотя природа Абсолютного и природа относительного, Бытия и кармы несовместимы, существует техника [cм. "Как жить Бытием", а также "Как установить контакт с Бытием"], посредством которой возможно возвеличить область кармы светом Бытия. Эту деталь упустили многие поколения, эту маленькую деталь знания; необходимо только умение действия, чтобы возвеличить карму. Превратное понимание этого стало главной причиной роста страданий, нищеты, напряженности и усиливающейся негативности во всех областях жизни.
|
|
Пришло время исправить ошибку и людям осознать, что через систему Трансцендентальной медитации для каждого ума становится возможным выйти за пределы относительного состояния опыта и достичь состояния Бытия. Побывав в этом состоянии, ум пропитывается качеством Бытия, так как в области трансцендентного, вне области кармы, он перестает быть индивидуальным умом и сливается с абсолютным вечным Бытием. Когда ум вновь возвращается в относительную область деятельности силой кармы, он осознает, что состояние трансцендентного Бытия в его неограниченном аспекте абсолютного блаженства гораздо лучше, чем относительное состояние преходящего счастья в области жизнедеятельности.
Сознание-блаженство трансцендентного производит непосредственное впечатление на природу ума. Возвращаясь в относительную область, где время, пространство и причинность удерживают все в узких рамках, ум начинает сохранять, в некоторой степени, этот безграничный статус. С повторением практики ум все больше становится подобным трансцендентному, и, когда он выходит в область относительного опыта, его природа трансформируется в более высокое состояние сознания..
|
|
Продолжающаяся практика Трансцендентальной медитации приводит к такому глубокому проникновению Бытия в природу ума, что ум, продолжая функционировать и воспринимать опыт в области относительного существования, начинает жить природой вечного Бытия. Это достижение благодаря ассоциации с трансцендентным Бытием имеет огромную практическую ценность для ума, занятого в повседневной деятельности.
Недоставало только умения, позволяющего приводить к гармонии качество Бытия и качество деятельности в области кармы. Это нетрудно понять. Умение действия состоит в том, чтобы вернуть ум к его источнику и начать сознательную деятельность из самого источника мысли. Таково исскуство действия, которое наполняет мощью Бытия область кармы при посредстве ума. Это возвеличивает деятельность на всех уровнях и в то же время оставляет ум свободным от пут кармы. Эта свобода ума основана на его утверждении в вечном сознании - блаженстве. Точно так же, как при ярком сиянии солнца свет свечи теряет свою относительную значимость, так и в вечном свете абсолютного блаженства относительные Радости жизни теряют свою значимость. Таким образом, ум освобождается от сковывающего влияния кармы посредством опыта абсолютного блаженства вечного Бытия.
|
|
Умение действия требует, чтобы сначала деятельность была сведена к нулю, а затем с этой точки начата. Это можно сравнить с оттягиванием стрелы лука назад, перед тем как выпустить её вперед. Умение заключается в том, чтобы как можно дальше оттянуть стрелу назад, пока не будет достигнуто состояние отсутствия активности. Из этой точки стрелу выпускают без усилия, просто отпуская тетиву. Умение действия заключается только в том, чтобы оттянуть стрелу назад и отпустить её. И тогда она естественно, с наименьшим усилием и максимальной силой полетит вперед.
Подобным образом, приводя деятельность ума в состояние покоя и из этой точки начиная действовать, потребуется минимальное количество энергии. Действие будет совершаться легко и даст максимальные результаты. Исполнитель будет действовать, утвердившись в вечной свободе Бытия, и поэтому не будет находиться под сковывающим влиянием кармы. Это и есть умение действия.
Итак, мы можем сделать вывод о том, что хотя природа кармы и природа Бытия несовместимы, карму возможно возвеличить блаженством Бытия. Человек может жить в области действия и одновременно жить жизнью вечной свободы в сознании - блаженстве абсолютного Бытия. Человек может действовать с полным интересом к миру и одновременно жить в сознании Бога, тем самым объединяя качества абсолютного и относительного существования.
Раскрыть это человеку - цель этой книги.
Необходимо помнить, что, будучи совершенной в своей теории наука Бытия является, по существу, практической наукой, в которой результаты обнаруживаются лишь когда произведен эксперимент. Каждый из нас может испытать это состояние Бытия и создать в своей жизни состояние вечной свободы, делая, таким образом, более успешными все области жизнедеятельности.
Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!