Третий принцип - монтаж по направлению движения основного объекта в кадре



Данный принцип означает, что при изменении движения объекта для комфортного монтажа желательно каждый стык делать под углом не более 90 градусов из 180-ти допустимых (не 360, а именно 180). При этом, соблюдая 1-й принцип монтажа - по крупности планов


Четвёртый принцип - монтаж по фазе движущихся объектов в кадре

Этот принцип стоит на страже сохранения фазы движущихся объектов на соседних кадрах. Для рисунка ниже это означает, что чрезмерная задержка съёмки общего плана (обратите внимание, не крупного, а именно общего!) приведёт к "выпаду" кабинки из фазы движения и значительному скачку при просмотре зрителем этих кадров. Идеальный вариант - сохранение фазы движения в 1/4 круга (или угла в 90 градусов).
Так же это касается и ходьбы человека - если в первом кадре он ступил правой ногой, то во втором должна быть сохранена фаза движения - и кадр либо продолжается завершением шага правой ноги, либо начинается с левой (смотря как того требует целостность фазы)

 

Пятый принцип - монтаж по темпу движущихся объектов

Здесь надо разобрать 3 варианта движения в кадре:
1. Движение с цикличностью действий - например, шаги идущего
2. Движение внутри рамок кадра
3. Движение объекта относительно фона
Разобравшись с типом движения, можно определить темп движения в любом имеющемся (для монтажеров), и планируемом (для операторов) кадре. А определив темп уже можно комфортно склеивать кадры именно по темпу движения.
На рисунке показана разница при съёмке движущейся машины широкоугольным объективом и длиннофокусным. При условии, что камера статична, темп движения будет определяться относительно рамок кадра. И темп движения на обоих кадрах будет не совпадать (на вопрос "а как снять так, чтобы совпадал?" - я бы вообще не снимал данную сцену таким образом, на мой взгляд, она лишь годиться для показательного примера действия данного принципа).
Ещё пример с ходьбой человека - это движение с цикличностью в кадре. Шаг на двух соседних кадрах должен сохранять свой темп, иначе нарушится этот самый принцип по темпу движущихся объектов (конечно, если смена темпа - увеличение, или замедление - не обусловлено сценарием, или режиссёрской задумкой)

 

Шестой принцип - монтаж по композиции кадров

Шестой принцип гласит: центр внимания в кадре по горизонтали может перемещаться не более чем на 1/3 длины экрана (горизонтальной рамки кадра). Два кадра на рисунке были сняты правильно согласно принципу монтажа по крупности, однако получились скачкообразными именно из-за не соблюдения принципа монтажа по композиции кадров.
Однако, следует помнить и то, что центр внимания не следует оставлять совсем без изменений, иначе в некоторых случаях можно получить скачкообразность восприятия стыка кадров

 

Седьмой принцип - монтаж по свету

Очень простой принцип, но и довольно тонкий - суть его в том, что освещённость в двух соседних кадрах должна совпадать - как по направлению потока света (а следовательно и положению теней), так и по яркости самой картинки.
Резкая смена яркости должна быть обусловлена ходом событий, выразительности действия. Но в "штатном" такая резкая смена яркости это лишь выбьет зрителя "из колеи"

 

Восьмой принцип - монтаж по цвету

Этот принцип приводит к тому, что если в одном кадре одна цветовая площадь заполняет его почти весь, то в предшествующем кадре эта площадь должна занимать хотя бы 1/3 кадра. Тогда зритель не растеряется и будет понимать, где продолжается действие

 

Девятый принцип - монтаж по смещению осей съёмки

Девятый принцип означает, что при съёмке определённого объекта следует менять ось съёмки (т.е местоположение камеры). Тогда вместо скачков мы получим гладкую склейку

 

Десятый принцип - монтаж по направлению основной движущейся массы в кадр

Здесь принцип таков: направление движения основной движущейся массы в соседних кадрах должны совпадать. В случае как на рисунке это может быть поезд и фон - это обе движущиеся массы. Однако, если движение в кадре меняется статикой (где ничего не движется, или движется очень мало), то движущаяся масса 1-го кадра должна занимать менее 1/3, или даже 1/4 площади изображения. Так мы обеспечим более комфортную монтажную склейку

 

 

Раздел второй: «Лего»

1. Творение Оле Кирка

История создания кубика лего началась ещё в 1932 в Биллунде (Дания). В 1916 году Оле Кирк Кристиансен покупает столярный цех который служит ему и магазином древесины и домом. . В этом же году он поженился на Кирстин Серенсен и у них появилось 4 сына Йоханнес, Карл Георг, Готфрид и Герхард. В начале 1930-ых лесной склад и основывает компанию по производству предметов для повседневного обихода. Но в 1932 году у Оле начанаются проблемы с деньгами и ем приходится прикрыть свою компанию. В этом же году умирает его жена, оставив его с 4 детьми. Осознавая что на нем лежит ответственность над детьми Оли открывает новую компанию по созданию деревянных игрушек. Ему начинает помогать 12 летний сын Готфрид. От продажи игрушек появляются деньги и Оли снова набирает людей для работы. В 1942 году фабрика Кристиансена сгорела. Впрочем, он сумел восстановить её. Кампания набирает обороты и Оли отправляется в Капенгаген в 1946 году за новым оборудованием. Там, на представление машины по производству пластиковых деталей ему представили пластиковый кубик, который сделала эта машина. Оли купил её вместе с машиной и наладил производства пластиковых деталей. По началу детали не скреплялись и первые игрушки( из кубиков) было легко сломать. Но в 1947 году Готфрид придумал штырьки которые и соединяли детали между собой. В 1949 была 1 поставка деталей которые скреплялись между собой, в 1953 началось производство деталей лего и на коней в 1954- официально было зарегистрировано название Лего. Но в 1958 году Оле умирает и компанию возглавил Готфрид. В 1968 для демонстрации лего моделей был открыт Леголэнд. В 1979 году директором компании становится его сын Кьелль Кирк Кристиансен, а в 2004 году его сменил Йорген Виг Кнудсторп.

2. Польза и психологическое влияние лего

В наше время подборка хороших игрушек которые развивают фантазию у детей – это ответственное дело. Ведь большинство игрушек являются однотипными и бесполезными (Пример: машинка – да, красивая, могут открываться двери. С помощью неё можно воссоздавать какие-то сцены из фильмов, её можно использовать как декорацию к городу, но на это фантазия ребенка останавливается. Он конечно может представить что у машины есть крылья, но это не что по сравнению с тем что ребенок будет испытывать если у него будет возможность на самом деле поставить авто крылья). Поэтому что бы развить у ребенка фантазию, логическое мышление и многое другое лучше использовать конструктор, к чему и относится лего. У деталей лего есть большой + - они соединяются между собой, образуя постройку.

Во время игры с этим конструктором ребенок развивает:

1) Мелкую моторику рук (Ведь детали лего очень малы)

2) Фантазию (ребенок представляет как будет выглядеть его будущая игрушка и при игре)

3) Внимание (когда ребенок собирает какой-нибудь набор по инструкции, он должен внимательно изучать каждый шаг чтобы не ошибиться)

4) Самостоятельность (если ребенок допустит ошибку при сборке ему придется исправлять её самому)

5) Память и мышление (при сборке ребенок должен понять что если деталь больше то она не влезет на участок поменьше)

3. Как игра в лего повлияла на меня

Мне было около 4-5 лет когда я получил свой 1 набор – это был 2х главый робот скорей всего из биониклов. Далее мне подарили ещё 2 китайских набора ( замок и машину), и только после этого мне купили настоящие лего набор (арт 8093 – «звездолет Пла Куна» из серии звездные войны) и с этого набора все и началось. Уже прошло окала 11 лет и мая коллекция насчитывает около 100 с не большим наборов. Поэтому в 2017 году мне перестали их покупать и я сам стал оставлять себе деньги на покупку наборов. Последний набор мне подарили на 1 сентября (я попросил т к являюсь фанатом Гарри Поттера) набор арт 75965 – «возрождение Волан – де – Морта». К сожелению когда я был чуть младше я любил все ломать и пересабировать и сейчас почти все наборы находятся в разобраном состоянии. Но это и плюс, я могу собирать все что моей душе угодно. А во время моей игры в лего, я создаю различные локации, сцены, а на их основе появляются различные сюжеты. В детстве я часто так играл и меня всегда преследовало желание запечетлить их в мультик, что и сподвигла меня заняться анимацией. Но мая игра в лего повлияло ла не только на меня, но и на брата. Он тоже любит играть в лего и тоже хочет делать «мультики».

 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!