Глазная Мазь - Апологетика здравого христианского учения 28 страница



Чтобы определить выбор тех или иных средств, вкаждом конкретном случае, требуется длительное время. Основная причина этого в том, что человек с первых дней жизни обретает внешнюю маску и представляет собой внешний тип, не имеющий ничего общего со своим настоящим типом. С возрастом эта маска становится толще (грубее) и, в конце концов, он уже не в состоянии видеть себя из-за маски.

Чтобы обнаружить особенности индивидуума - т.е. реальность, скрытую под маской, - необходимо раскрыть основные черты его типа. Для этого маска должна быть разрушена, а это - вопрос времени. Только разрушив маску, мы сможем изучать и наблюдать самого человека, т.е., - его настоящий тип.

Те, кого заинтересует затронутая тема, приглашаются на следующие беседы, место и время проведения которых будут объявлены в скором времени».

Кто-то спросил: «Какое место в вашей системе занимает свобода воли?»

«У обыкновенного человека нет воли, - ответил Гурджиев, - он ничего не делает сам по себе». То, что считается волей, есть попросту сильное желание; у слабого - слабые желания, у сильного - сильные желания. Человека то туда, то сюда влекут его желания, его прихоти. У него нет подлинного хотения, но зато есть много прихотей. У человека может быть много желаний, но одно может преобладать, и он посвящает свою жизнь исполнению этого желания - он посвящает ему все, - и люди говорят, что у него сильная воля. Только человек, обладающий Я, может иметь волю. Когда у человека есть Я, он может быть себе хозяином, тогда у него есть свобода воли - не прихоть или желание, подверженное всему окружающему, которое может меняться вместе с пищей, людьми, климатом, полом. Настоящая воля приходит вместе с сознательным желанием через поступки, совершаемые с осознанием. Но вы должны работать годами, возможно столетиями. Мы носим в себе Мастера, но этот Мастер (хозяин) спит. Он должен пробудиться и подчинить себе всех этих маленьких хозяйчиков внутри нас. Очень часто то, что называется волей, является балансированием между желанием и нежеланием. Например, разум хочет чего-то, а чувства - нет. Если в этом случае разум сильнее чувств, то человек подчиняется разуму. Если оба более или менее уравновешивают друг друга, то результатом будет конфликт, колебания, нерешительность. Вот это и называется свободой воли у обыкновенного человека. Им командуют то разум, то чувства, то тело, - а чаще - половой центр».

Одна писательница-романистка как-то на встрече сказала Гурджиеву: «Иногда я чувствую, что более сознательна, когда пишу. Так ли это, или я все это воображаю?» Он ответил: «Вы живете в грезах и пишете о своих грезах. Для вас было бы гораздо лучше один раз сознательно вымыть пол, чем написать сотню книг, как вы теперь делаете».

Кто-то спросил: «Я не очень разобрался в том, что вы называете рассмотрением».

Гурджиев ответил: «Приведу вам простой пример: хотя я и привык сидеть со скрещенными ногами, я принимаю в расчет (рассматриваю) мнение присутствующих здесь людей и сижу как они, поставив ноги прямо перед собой. Это внешнее принятие в расчет (рассмотрение).

Теперь относительно внутреннего рассмотрения. Кто-то смотрит на меня, как мне кажется, неодобрительно. Это вызывает соответствующие ассоциации в моих чувствах; если я слишком слаб, чтобы не реагировать, этот человек раздражает меня. Я внутренне переживаю и выказываю свое раздражение. Так с нами обычно бывает. Мы внешне проявляем то, что чувствуем внутри».

 «Нам следует пытаться разграничивать внутренние и внешние импульсы. Внешне мы должны порой даже больше считаться с другими, чем мы это делаем теперь, - например, быть вежливее с людьми, чем обычно. Можно сказать, что то, что до сих пор проявлялось вовне, должно быть внутри, а то, что внутри - вовне. К сожалению, мы всегда реагируем. Но почему я должен досадовать или раздражаться, если кто-то посмотрел на меня косо? Или если он не смотрит на меня, не замечает меня? Может, он сам рабски зависит от чьего-либо мнения; возможно, он - автомат, попугай, повторяющий чужие слова. Возможно, кто-нибудь наступил на его больную мозоль. А завтра он может перемениться. Если он слабый, а я злюсь на него, то, значит, я еще слабее; и, чувствуя себя задетым, делая из мухи слона и преисполняясь обиды, я могу испортить отношения с другими людьми.

Следует совершенно уяснить себе и возвести в принцип, что нельзя позволять себе становиться рабом чужих мнений, надо освободиться от (влияния) окружающих. А когда вы освободитесь от него внутри себя, вы станете свободными от них.

Иногда необходимо сделать вид, что вы раздражены; не обязательно, если вас ударили по одной щеке, подставлять другую. Иногда нужно ответить так, чтобы впредь было неповадно. Однако внутренне этого не нужно принимать в расчет. С другой стороны, если вы внутренне свободны, может случиться, что если вас ударили по одной щеке, то лучше подставить другую. Это зависит от типа другого человека; иногда такой урок запоминается ему на всю жизнь. Иногда следует отплатить тем же, иногда - нет. Человек может выбирать только тогда, когда он внутренне свободен. Обычный человек не может выбирать, не может быстро и беспристрастно оценить ситуацию, ибо у него внешнее совпадает с внутренним. Необходимо работать над собой, учиться быть беспристрастным, разбирать и анализировать каждую ситуацию как бы чужими глазами, только тогда можно быть правым. Быть правым в момент действия в сотни раз полезнее, чем быть правым после. И только когда вы сможете действительно быть беспристрастным по отношению к себе, вы сможете быть беспристрастным по отношению к другим.

Для этого требуется очень многое. Свободную волю нельзя заполучить с помощью вопросов и нельзя купить в магазине. Беспристрастное действие есть основа внутренней свободы, первый шаг к свободной воле».

 Стр.27/139, Дневник ученика. Ч. С. Нотт.

Другой вопрос: «Какую роль играет совесть в приобретении я?»

«Вначале, - ответил Гурджиев, - совесть помогает в том, что она экономит время. Обладающий совестью может быть спокойным; тот, кто спокоен, располагает временем, которое он может использовать для работы. Позднее совесть служит для другой цели. У обычного человека большая часть времени занята приниманием в расчет (рассмотрением); кончается одна ассоциация, начинается другая. Утром он выходит радостный, несколько минут спустя становится грустным, еще несколько минут - и он возмущен или зол: он во власти сотен бесполезных ассоциаций; машина работает все время. Энергия, накопленная за время сна, питает поток наших дневных ассоциаций. Так она расходуется в нас весь день. Нашего запаса энергии достаточно для нашей обычной механической жизни, но не для работы над собой. Если, например, мы сравним эту энергию и энергию, потребляемую 15-ваттной электрической лампочкой, то энергия, затрачиваемая на активную работу, соответствует энергии, потребляемой 10-ваттной лампочкой, потребляющей большой ток из сети. Если мы расходуем свой запас энергии на бесполезные ассоциации - беспокойство, возмущение и т.д. - то нам хватит энергии только, скажем, на утро и ничего, - на остаток дня; а человек, лишенный энергии, - всего лишь комок плоти. Мы должны научиться экономно расходовать свою энергию. Природа создала нас такими, что у нас может быть достаточно энергии, чтобы выполнять оба вида работы: обычную жизненную работу и работу над собой. Но мы разучились работать нормально, отсюда - напрасная трата энергии. Энергия, вырабатываемая нашей динамо-машиной и накапливаемая в нашей батарее, расходуется на наши движения, эмоции, ощущения и проявления. Мы расходуем её не только на то, что необходимо, но и на что, то не является необходимым. Например, когда вы сидите и разговариваете, вам на это требуется энергия, а вы к тому же и жестикулируете. Это может понадобиться, чтобы подчеркнуть вашу мысль; при этом для мышц ног и других мышц совсем не требуется энергии, и, все-таки, вы сидите напряженно - все время. Вы ничего не можете поделать, даже если знаете об этом. Ваш разум не властен приказывать. Чтобы освободиться от ненужных напряжений, требуется длительная тренировка. И, тем не менее, тело не тратит столько энергии, сколько ассоциации. Мы все время испытываем тысячи бесполезных мыслей, чувств и переживаний, приятных и неприятных; и все они действуют без участия Я.

Энергия, затраченная на сознательную работу, преобразуется для будущего использования; энергия, затраченная бессознательно, теряется навсегда».

Другой пример. Я могу знать, чего мне не следует делать, но по слабости не в силах удержаться. Например, доктор говорит, что мне вреден кофе. Я думаю об этом, но соглашаюсь с ним и воздерживаюсь от кофе только до тех пор, пока меня не потянет его выпить. То же самое во всем; только когда человек дурак, он может быть нравственным. Нам следует забыть о морали. Впустую говорить сейчас о морали - все равно, что переливать из пустого в порожнее. Наша цель - стать христианами в подлинном смысле; но чтобы стать христианином, вы должны быть способны делать. В настоящий момент вы этого не можете. Когда вы станете способными делать, вы сможете стать христианами.

Внешняя мораль различна повсюду, и в этом отношении следует вести себя подобно другим. Как говорится: «Если находишься в Риме, то живи как римляне»; это и есть внешняя мораль. Что касается внутренней морали, то вы должны быть способны делать!

Под влиянием этих двух инцидентов я вновь перечитал, впервые с пользой для себя, «Эликсир» Джорджа Герберта:

Научи меня, мой Бог и Царь,

Видеть тебя во всех вещах,

И что бы я ни делал,

Делать это, - как для Тебя.

Этими чудесными словами

Слуга - рутину превращает - в священнодействие.

Кто подметает комнату, как ради Твоего закона,

Делает и это действие - прекрасным.

Это - тот знаменитый камень,

Который все превращает в золото;

Ибо то, чего Бог коснулся и чем владеет,

Нельзя назвать меньше, чем золотым.

 

Я захотел добавить несколько страниц в Этот учебник, чтобы Вам не гоняться за благополучием куда-то на сторону. Потому как Бог-Дух Вездесущий - один и Тот же, и Он Живой и Животворит только в Вашем сердце - с Вами, как и с нами, впрочем! И Вам могут помочь в поиске Счастья - не мои слова, а слова других людей, которые решали для себя те же проблемы, что и мы, и Вы, возможно, - в данное время! Вот они: - из Фейсбука,

 

Гимн жемчужине

[править | править вики-текст]

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Гимн жемчужине или Песнь о жемчужине - дидактическое сочинение сирийских гностиков, найденное в апокрифических Деяниях апостола Фомы, сохранившееся с очень незначительными ортодоксальными переработками. Название «Гимн Жемчужине» дано переводчиками, в источнике текст озаглавлен как «Песня апостола Иуды Фомы в земле индийской». Из оставшегося фрагмента Деяний, сохранившегося в сирийской и греческой версиях, сирийская ближе всего к первоначальной.

Согласно представлениям М. Элиаде, описанный в сочинении гностический миф относится к «мифам памяти и забвения».[1]

Содержание

[убрать]

· 1 Краткое содержание

· 2 Переводы

· 3 Ссылки

· 4 Примечания

Краткое содержание[править | править вики-текст]

Принц приезжает с Востока, чтобы в Египте найти «единственную в своем роде жемчужину, находящуюся посреди моря, вокруг которого лежит змей, отпугивающий всех пронзительным свистом». В Египте он попадает в плен к местным жителям. Они ему дают отведать своих блюд, и принц теряет память и понятие о своей личности. "Я забыл, что я сын короля, и я служил их королю, я забыл о жемчужине, за которой меня послали мои родители, и под влиянием данного мне блюда впал в глубокий сон ". Но родители узнали, что произошло с их сыном, и написали ему письмо. «Твой отец, король королей, и твоя мать, владычица Востока, и твой брат приветствуют тебя, наш сын! Проснись и восстань ото сна и выслушай слова нашего письма. Вспомни, что ты сын короля. Посмотри, в какое рабство ты попал. Вспомни о жемчужине, ради которой ты послан в Египет». Письмо полетело к принцу как птица, опустилось к его ногам и стало словом. «При звуке этого голоса и от шороха письма, я пробудился и сон меня покинул. Я поднял его, прижал к сердцу, распечатал печать, прочитал, и слова этого письма совпали с тем, что было запечатлено в моем сердце. Я вспомнил, что я был королевских кровей, и мое благородное происхождение проявило себя. Я вспомнил о жемчужине, на поиски которой я был послан в Египет, и я стал заклинать змия, отпугивающего всех своим устрашающим свистом. С помощью заклинаний я усыпил его, произнес над ним имя моего отца и, завладев жемчужиной, отправился к отчему дому».

       Мой комментарий к сему тексту: - это краткий пересказ «Гимн жемчужине» смысла жизни нашей, согласно Слова Библии, Слова Божьего, Слова ветхого и Нового заветов с нами всеми, нынешними обитателями земли всей - ибо мы ищем Жемчужину. Если Вы осознали себя из рода небесного, а попали в землю египетскую, жители которого держат змея со страшным его свистом, а власть в сем мире - сам Вавилон, где поселились пеликан и ёж! - то чего нам здесь искать ещё, как не Жизни лучшей - в блаженстве, Счастье, Любви и верности. А человекам Божиим здесь - места нет, негде приклонить голову, ибо всё в мире сем - под контролем власти. Вам известно это. Выход же нам искать там, где и вход, и это тоже Вам известно. В начале. Идём в начало - в Библию.

    Что можно оптимистического для Вас - предложить, друзья мои? Исследовать Писания, как нам советует Слово Его - Иоан.5:39. Ещё что? Найти ответы на встающие у Вас вопросы в тексте Библейского Слова, потому как там они есть. Для облегчения Вам общения с Источником Слова Правды - Этот малый Учебник написан. Для облегчения Вам понимания Слова в Источнике Жизни Вашей - нами написаны три книги и много статей - Вы их найдёте, если захотите Жить - в самом деле! Если нет - то нет!

Татьяна Фёдорова добавил 3 new photos.

Вчера, в 12:21 ·

НА СЕРДЕЧНОЙ ВОЛНЕ: СЕМЬ ПРОЗРЕНИЙ МОЕГО СЕРДЦА.

Удивительная статья Александр Попова - небольшой набросок о том, как практика присутствия в сердце изменила автора, его жизнь и его отношения. Самой трудной и в то же время самой увлекательной задачей, пишет он, было попытаться максимально искренне и открыто донести то, что родилось в сердце.

«Это подарок от моего сердца вашему в виде семи прозрений о том как, когда и зачем можно прибегать к этому нехитрому, но действенному способу управлять потоком своей жизни».

1. Сердце - это центр моего существа, центр моей жизни.

Ему присуще качество центрирования. Каждый раз, когда я чувствую, что «лебедь, рак и щука» в моём существе не способны прийти к согласию, я опускаю своё внимание в область сердца и через некоторое время ощущаю ту целостность, о которой так легко забыть в потоке событий, противоречивых ощущений и интересов. И чем больше я нахожусь в центре своего существа, тем более сильные циклоны раскручиваются вокруг, не мешая мне пребывать в неподвижности. Не поймите меня неправильно: я теряю равновесие по нескольку сотен или даже тысяч раз на дню, но именно возврат в центр моего существа и есть практика.

2. Сердце - это интегральный плавильный котёл.

По-моему, противоречия не решаются в уме. Хотя ум помогает мне в работе с жизненными противоречиями, опускание их в сердце позволяет получить на выходе целостное состояние, решение, выход из ситуации. Наверное, самый главный трюк здесь - признать, что в любом конфликте мои интересы находятся по обе стороны баррикад. Именно это разделённое состояние и создаёт боль и страдание - дискомфорт, от которого охота сбежать, приняв одну из, казалось бы, непримиримых сторон. Но понимание того, что конфликт это не противоречие между моими интересами и интересами кого-то или чего-то ещё, а противоречие между разными, но ОДИНАКОВО МОИМИ интересами, позволяет принять их в сердце, и дать ему наконец сделать то, что оно делает так умело. Находя себя в конфликте, я избавляюсь от иллюзии кого-то или чего-то вовне, с чем я конфликтую, я нахожу мои интересы по каждую сторону линии фронта, и опускаю их в сердце, удерживая своё присутствие там, до тех пор, пока два не станут одним, чему обычно сопутствует резкий прилив энтузиазма и желания жить, - ну и решение ситуации, конечно же; по крайней мере, ощущение того, что оно точно есть. Оставаясь с этим ощущением, я потихоньку возвращаюсь в ум и уточняю дальнейшие действия. Часто они настолько просты и элегантны, что я удивляюсь, как это сразу не пришло на ум.

3. Подлинное прощение происходит в сердце.

«Прощение - это аромат цветка, который топчут» - выдал мне в запросе поисковик. Однако я точно знаю, как много я готов заплатить, чтобы увидеть лицо этого человека, когда я поступлю с ним так же, как он со мной. Неважно, сколько книг я прочитал о божественной, абсолютной любви и принятии, человеческая справедливость во мне требует крови. И что-то мне подсказывает, что я не один такой. Я научился мстить гораздо раньше, чем научился любить (научился ли ещё?). И вообще, эта идея о любви часто не имеет смысла, когда чувствуешь себя оскорблённым или униженным или что-то в этом роде. Часто мне казалось, что я простил, потому что я опустил своё оружие, но именно отпускание желания воевать и есть прощение, как я это сейчас понимаю. И это тоже происходит в сердце. Однако сначала, необходимо избавиться от умной и благородной иллюзии, что «я уже простил, потому что понял, что так он(а) поступил(а) со мной из-за своей слабости, он(а) по-другому не мог(ла)» и прочий интеллектуальный треш. Я признаю в себе желание забрать «оком за око» и опуская своё присутствие в сердце просто наблюдаю за ним, не желая его изменить. Сейчас мне кажется, что прощение - самое эгоистичное, что я когда-либо делал. Потому что ощущение лёгкости, радости и любви, которое возникает после такой практики, ни с чем не сравнимо. Главным моим достижением на пути прощения было понимание, что прощение - это не усилие, а наоборот: отпускание и расслабление. И достигнуть его я могу только в сердце, потому что ум не даёт мне отпустить все эти истории о том, как я в очередной раз стал чьей-то жертвой.

4. Сердце бесстрашно.

В моём уме полно страхов: страхов попасть в неприятности; что обо мне подумают плохо; что я недостоин любви; что что-то у меня не получится или почти не получится (как прошлой ночью). Короче моя голова - это копилка для ужасов, но каждый раз, когда моей осознанности хватает, чтобы в пучине страха вспомнить о сердце и осознать себя там, дыхание становится ровнее, мир ярче, а люди добрее. И один за другим страхи машут мне рукой. Иногда напоследок они используют приём «добей ссыкуна»: смотрят на меня пристально, но в итоге уходят.

5. Путь к Богу лежит через сердце.

Многие, если не все, духовные традиции мира, так или иначе подчёркивают важность этого энергетического центра в нашем развитии и духовном преображении. Мои попытки постичь бесконечность умом создали массу напряжений. Моё сердце же погружено в бесконечность постоянно. Осознавая себя в сердце, я вспоминаю свою глубинную природу, своё изначальное лицо.

6. Жить сердцем.

Моё взросление привело меня в ум. И долгое время мне казалось, что именно там я и смогу полноценно постичь жизнь… ну или, по крайней мере, жить полноценно. Но это оказалось очередной иллюзией. Стабильность и видимая непоколебимость ума оказались просто очередной психологической защитой, неприступной крепостью, в которой я оборонялся от Жизни. И до сих пор я часто обнаруживаю себя прячущимся в задворках ума. Пребывание в сердце казалось мне невыносимым, поскольку там начинают всплывать все мои непережитые травмы, боль, страдания… ну и нежелательные, так угрожающие стабильности положительные эмоции и чувства тоже. Нахождение в сердце и столкновение со всем этим взрывчатым материалом позволяет мне постепенно освобождаться от него. «Болит больше, беспокоит меньше», - говорит Кен Уилбер. «Играть веселее», - добавлю я к его словам.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!