ПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ТРАВ ОНКОБОЛЬНЫМ.



Настройтесь на исцеление

Тёмная ночь. Безбрежное огромное поле, которому нет ни начала, ни края. Ветер слабо шевелит ковыль, пробегает волнами по зарослям чернобыльника. Холодный отблеск луны совсем не добавляет жизни равнинному пейзажу.
Гляди! Кто это там? На дороге прямо в одной из глубоких луж, скорчившись наподобие зародыша, лежит человек. Грязь покрывает всё его тело и лицо. Движения человека слабы и беспомощны. Он чувствует холод, безбрежность пустынной степи, безысходность своего пути. Он, похоже, уже плюнул на всё, отчаявшись дойти туда, куда шел.
Сейчас он лежит в луже и плачет от жалости к самому себе. Слёзы оставляют светлые полосы на его грязном лице. Его отчаяние и страх так велики, что отнимают последние силы. Холод сковывает тело, а страх - разум.
Подожди-ка, что это? Вдалеке, где-то там на дороге, в темноте, послышался лёгкий звон уздечки.
Из темноты выплывает силуэт всадника. Конный едет мерным шагом, каек видно, никуда не торопясь, несмотря на неподходящее время для прогулок.
Свет луны отражается серебром от металла наплечников и поручней. Капюшон дорожного плаща закрывает лицо. Рукоять тяжелого меча, висящего за спиной, торчит из-за левого плеча. Большой круглый щит, окованный железом, приторочен к седлу.
Сомнений нет, это воин. Но кто он, почему один? Что делает в этой глухой тёмной ночной степи?
Дойдя до несчастного, конь остановился. Всадник молча глядит вниз, перебирая поводья.
Мерно текут минуты. И вот слабый стон, больше похожий на шелест травы, доносится снизу. Дрожащая рука протягивается к всаднику. Человек, распростёртый ниц, кажется, хочет что-то сказать.
- Я умираю...помоги мне.
- От чего же умираешь ты, несчастный человек? - бесстрастный голос всадника приглушен капюшоном.
- От холода... От тёмной ночи, которой нет конца...От злой беды, что настигла меня...
Поднятая из лужи рука бессильно падает обратно, подняв фонтанчик брызг.
- Что за беда постигла тебя, человек?
- Это... всё...зверь.
Опять тишина. Лунный свет мерцает на доспехах воина. Волны чернобыльника бегут в неведомую даль.
- Когда я был молод, - с трудом заговорил человек, - и только вышел на эту дорогу, я вознамерился пройти её всю, как бы длинна она ни была.
Я познал радость пути. Когда мои ноги гудели от усталости, я почитал это за высшее удовольствие, ибо знал: это отого, что я иду.
Три певчие птицы из моей родной стороны кружились над моей головой и пели мне знакомые песни, будя меня по утрам.
Я шел...
Так минул не один год. Картины вокруг примелькались. Ноги перестали болеть. А дороге не было видно конца. Песни трёх певчих птиц будили в моей душе тоску. Мне стало скучно.
А я всё шел и шел. И вот, когда мне стало совсем невмоготу, повстречал я на дороге старушку - маленькую такую сухонькую. Присели мы на придорожный камень. Тут я и поведал ей о своей беде.
- Что ж, - говорит старушка, - беде твоей помочь можно. Попутчик тебе нужен весёлый.
Эка хватила! Да где ж его взять. Дорога то пуста.
- А что тебе дорога? Твой попутчик всегда с тобой - внутри тебя. Есть у него гусли звонкие и колокольцы золотые, чтобы тебя в скуке твоей потешить.
- Врёшь ты всё, бабка, - говорю, - ежели он внутри меня сидит, так что ж ни разу знать о себе не дал?
Усмехнулась старуха:
- Оттого, милый, не слыхал ты попутчика своего, что разные выс ним больно. Вот хотя бы на харчи свои посмотри. Тебе хлебушко да молочко свежее подавай.
А он не таков, - и замолчала.
- Ну? - тороплю я.
- Дак ведь он мертвечинку всё больше любит, без падали жить не может. Да ты не кривись, милый. Ты сейчас по-своему питаешься, поэтому и он внутри тебя маленький и слабый. Клокольцами своими не звенит.
Ежели услыхать его захочешь, кусок мертветчинки или мясца гнилого проглоти...
Вскочил я, палкой своей на старуху замахнулся.
Глядь-поглядь, а она уже в нескольких локтях от меня стоит.
- Да ты палкой-то не маши, глупый. Приспеет время, скука смертная так тебя припрёт, всякого хлебнёшь!
Но запомни: дружка своего, попутчика-то, не перекармливай - станет большим, на волю попросится...
На том и пропала, карга чёрная. А ведь права оказалась.
Шел я ещё долго, сколько, сейчас уж и не вспомню. Опять скука с ножом к горлу подступила, хоть волком вой. Уж и мысль о тухлятине не такой поганой показалась. Да только где её взять, тухлятину-то?
И не поверишь, убил я одну птичку певчую, что кружилась над моей головой. Подождал пару дней да и стал поедать её по малому куску.
Сначала противно было, потом попривыклось. А внутри колокольцы золотые звонят да гусельки сладкие поют.
Хорошо играет попутчик, знай себе заливается. Только кормить его не забывай.
И так съел я всех птиц своих звонкоголосых, что кружились над моей головой от самой родной стороны. Никто не пел мне больше песен поутру, но и тоску по отчизне не будил.
Только однажды ночью стало мне худо. Я упал и катался по земле от сильной боли, когда из моей глотки показался зверь. Разрывая мне рот, лез он наружу.
С той поры никогда не вставало солнце.
В одной лапе зверь держал гусли, а в другой - колокольцы золотые. И разломал он гусли о колено, а колокольцы бросил в рот, разжевал огромными зубами и выплюнул наземь.
- Неужели это тот, кто жил у меня внутри? - в отчаянии вскричал я.
- Почему же ты причиняешь мне так много боли?
- Разве ты не видишь? Я стал слишком большим. Теперь мне нужно гораздо больше еды.
- Но у меня ничего нет. Я отдал тебе всех своих птиц.

- Хоть ты и не птица, но тоже падалью стать сможешь! - набросился на меня зверь. Он царапал меня и грыз, а я отбивался как мог.
Долго длилась та битва. Наконец мы обессилели оба и упали рядом на землю. Вот и сейчас он лежит где-то рядом, в ковыле, и стережёт свою добычу.
Человек замолчал. Молчал и всадник.
- Помоги мне, добрый воин, - заплакал несчастный.
- Я помогу тебе, но при одном условии. Ты должен встать сам. А я подставлю тебе своё стремя.
- Посмотри на меня, я слаб и немощем. Раны мои кровоточат. Неужели тебе трудно подать мне руку?
Ничего не сказал воин, только тронул поводья, собираясь уезжать.
- Постой! - в отчаянии воскликнул человек.
- Я поднимусь...
Хрипя от натуги, он в конце концов встал на дрожащее колено. Потом, протянув слабую руку, повис на стальном стремени всадника.
И тут же в кустах раздалось приглушенное рыдание. В темноте загорелись два яростных глаза. Зверь не собирался отпускать свою добычу.
- Вставай, человек, - торопил всадник.
- Вставай скорее, и я одолжу тебе свой меч, чтобы ты смог защищаться.
- О Боже! - зарыдал несчастный. Ты одним ударом можешь убить эту тварь, а вместо этого предлагаешь мне своё тяжелое оружие! Да я не подниму сейчас и тростинки.
- Что ж, если ты так слаб, то я могу посадить тебя сзади себя на лошадь. Тогда тебе придётся ехать туда, куда еду я. Вряд ли это тебе понравится. Сколько можно пускать слюни и слёзы? Что осталось от твоей силы и гордости?
Неужели ты не хочешь ещё хотя бы раз увидеть, как встаёт солнце?!

Слова всадника как плеть хлестали изуродованную страданиями душу поверженного.
Человек, тяжело опираясь на стремя, до крови закусив губу, наконец встал на трясущихся ногах. Красные разводы поплыли у него перед глазами. Из сведенного судорогой горла вырвался отчаянный всхлип.
Всадник выдернул из заплечных ножен свой меч и вложил рукоять в протянутую грязную руку. Он легко тронул поводья, и конь пошел неторопливым шагом, увлекая следом почти висящего на стремени голого грязного человека с обнаженным мечом.
Бешеный рёв донёсся из кустов, и зверь вышел из своего укрытия. Добыча ускользала.
Он вцепился в ногу человека. Брызнула кровь.
В тот же миг острое лезвие меча полоснуло по грубой шкуре зверя, оставив глубокий след.
Раненый зверь отчаянно взревел. Опять прыжок.
Боль. Взмах меча...
Странная процессия движется по лунной дороге. Угрюмый всадник невозмутимо правит лошадью, как будто не замечая происходящего. У правого бока коня хрипит и повизгивает окровавленный клубок из сцепившихся противников - зверя и человека.
Рычание, стон, клацанье клыков, звон меча.
Слабеет человек и всё больше виснет на стремени. Меч поднимается в воздух всё реже. Слабеет и зверь. Глаза его стекленеют, но он мёртвой хваткой держит свою добычу.
А всадник всё едет и едет, волоча за собой обессилевших бойцов.
Так проходит час...Или, может, год? Время давно остановило свой ход.
Только когда далеко впереди, на востоке, заалело солнце, всадник остановил лошадь. Человек и зверь в изнеможении свалились в дорожную пыль, готовясь оба испустить свой последний вздох.
- Ну вот, человек, - сказал всадник, - настал главный момент всей твоей жизни. Видишь эту зыбкую полоску, границу, что разделяет солнечный свет и ночную тень?
Знай: на той стороне ты спасён. Но пересечь эту границу сможешь только ты сам. Я же больше ничем не могу тебе помочь.
А солнце уже играло свой победный марш на золотых трубах сияющих лучей. И не было твари не земле, в ликующем сердце которой не отзывались бы эти звуки радости и счастья. И не было птицы в небе, не отдавшей своего чистого голоса утренней песне жизни.

Человек полз навстречу солнцу. Сжимая в руке окровавленный меч, он полз, взирая на светило широко открытыми глазами, ослепнув от яркого света и обретя совсем новое зрение. Он видел цвета своей победы, что будут дарованы ему навсегда.
Он полз, оставляя за своей спиной беснующегося, но уже обречённого зверя.
Он полз, провожаемый взглядом хмурого всадника, унося в руке его меч как залог неминуемой грядущей встречи...

ВВЕДЕНИЕ

Судьба, облачённая в диагноз "рак", к каждому приходит по-своему. Кого-то как обухом бьёт по голове, вероломно и неожиданно. К кому-то приходит в виде мизерной, с булавочную головку, боли, возникающей сначала лишь изредка, затем всё чаще и сильнее, пока не заполнит собой весь белый свет.
Однако независимо от ожиданий и предчувствий диагноз, впервые произнесённый врачом, всегда застаёт человека врасплох и звучит как приговор.
Нередко перед лицом нависшей опасности Человек внутри человека становится маленьким, очень маленьким, беспомощным и испуганным. Он норовит закрыть глаза, натянуть одеяло на голову: вот сейчас плохой сон развеется и всё будет хорошо.
Именно этот путь приводит к быстрому и неотвратимому концу.
Выход один: назвать рак своим врагом и после этого разбить его наголову.

Современные методы лечения рака во многом представляют собой эволюционное продолжение и результат многовековой врачебной практики. Их эффективность к настоящему моменту, что бы там ни говорилось за кулисами, весьма выросла за прошедшее столетие. Взять хотя бы лечение рака молочной железы. Ещё совсем недавно применялась крайне травматичная хирургическая операция Холстеда по удалению молочной железы вместе с грудными мышцами. Женщина на всю жизнь оставалась инвалидом. А чего стоило женщине удаление яичников, что являлось необходимым условием профилактики рецидива эстрогензависимого рака молочной железы!
Теперь же, с изобретением мощных цитостатических препаратов и препаратов антиэстрогенного ряда, травматичность оперативного лечения резко снизилась. При этом прогноз дальнейшей жизни является довольно благоприятным.
Можно долго анализировать состояние дел в современной онкологии, радоваться достижениям и сетовать на неудачи. Оставим сие сложное занятие учёным. Сами же сойдёмся на следующем мнении.
Всегда в лечении любой болезни, а рака тем более, нужно отдавать предпочтение научно обоснованным и проверенным на практике методикам. Если стадия болезни такова, что допускает возможность проведения активного классического лечения (оперативного, химиотерапевтического и лучевого), то это должно быть сделано.

ПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ ТРАВ ОНКОБОЛЬНЫМ.

Итак, каково же место траволечения в общей структуре помощи онкологическим больным. Точки приложения трав в лечении опухолей настолько важны, на мой взгляд, что не могут и не должны быть проигнорированы. Вот показания к их назначению:

1. Наличие у некоторых растений выраженного антиметастатического и цитостатического действия, позволяет рекомендовать их для применения
1.1. в качестве компонента полихимиотерапии (ПХТ) при проведении комплексного предоперационного и послеоперационного лечения онкологических больных.
1.2. в качестве единственного лечения больных в случае, когда доказана бесперспективность классического пособия, а также в ситуациях, связанных с непереносимостью средств химиотерапии.
1.3. в лечении запущенных случаев рака.

2. Свойства некоторых растений (например, аконита) подавлять активность MDR – гена (multi drug resistance gene) делает крайне желательным их применение с целью профилактики или преодоления развития привыкания к средствам химиотерапии в следующих случаях:
2.1. в комплексе ПХТ,
2.2. в перерывах между курсами ПХТ;
2.3. после проведения максимально допустимого количества курсов ПХТ

3. Растительные иммуномодуляторы до сих пор не имеют синтетических аналогов. Применение таких растений позволяет
3.1. Подготовить больного к проведению химиотерапии и обеспечить ее максимальную эффективность, а также снизить вероятность побочных реакций;
3.2. Проводить самостоятельное противорецидивное и антиметастатическое лечение;
3.3. Проводить специфическую детоксикацию, заключающуюся в связывании и выведении циркулирующих иммунных комплексов, а также белковых продуктов распада опухоли;

4. Применение растений с целью неспецифической детоксикации и поддержания работы внутренних органов в ходе полихимиотерапии и после нее, а также и при отсутствии таковой.
5. Обезболивающие растения позволяют снижать дозу, а иногда и предотвращать назначение наркотических анальгетиков.
6. Растения лучше, чем ничто иное, подходят для реализации принципа раскачки биологических ритмов.
7. Применение мягких растительных антидепрессантов позволяет без ущерба для внутренних органов проводить ликвидацию депрессии, в большинстве случаев сопутствующих онкологическому заболеванию. Тем самым повышается психическая сопротивляемость заболеванию.

Таким образом, траволечение может и должно оказать многостороннюю помощь пациенту онкологического профиля, как в условиях применения классического пособия, так и при отсутствии такового.
Назначение растений больному с опухолью представляет собой целую науку, имеющую свои принципы и закономерности. Давайте эту науку условно называть фитоонкологией

· Принцип максимальной специфичности диктует необходимость назначения больному именно тех трав, которые способны подействовать на тот орган, где локализована опухоль. Так например, есть прямой резон назначить дурнишник обыкновенный больному раком щитовидной железы, а чистотел - при опухоли прямой кишки. И вряд ли наоборот.

· Многие растения, независмо от механизма их действия и точки приложения, могут и должны быть применены одновременно. Это принцип комплексности в фитоонкологии.

· Следующим нужно назвать принцип достаточной дозы. Его сущность заключается в том, чтобы, правильно оценив агрессивность опухоли, компенсаторные и защитные силы организма, а также лечебные свойства растения, назначить его в такой дозе, чтобы с минимальным вредом для здоровых тканей как можно больше навредить опухоли.

· Как мы видим, включение трав в лечение может производиться в любые необходимые моменты, что требует правильного понимания принципа преемственности в лечении растениями. Иными словами, нужно чётко знать и уметь ориентироваться, какую траву за какой нужно давать больному в тех или иных обстоятельствах.

· В общей фитотерапии существует принцип длительности (долговременности) лечения. К фитоонкологии, как одному из разделов общей фитотерапии, этот принцип также имеет непосредственное отношение. Он означает, что больной должен лечиться достаточно долго, нередко годами, чтобы не только преодолеть опухоль (когда это возможно), но и предотвратить её рецидивы.


 


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 94; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!