Слогообразование с помощью сонантов



(Syllable formation with the help of sonats)

Некоторые сонорные согласные звуки, в которых голос преобладает над шумом, до размыкания полной преграды произносятся протяжно, и их звучание по длительности сходно со звучанием гласных. Тем не менее, только [l, m, n] из семи сонорных [l, m, n, r, j, w, ŋ] являются слогообразующими. Причина этого состоит в следующем: а) [r, j, w] произносятся кратко и всегда соседствуют со слогообразующими гласными, в чьи слоги и входят; б) [ŋ] в конце слов произносится протяжно, как сонант, однако этот звук также всегда соседствует со слогообразующими гласными, в чьи слоги и входит. Звук [ŋ] имеет в английском слове определенную локализацию – в середине или в финале слова. Передается сочетанием ng и n+велярный согласный: long, tongue, sink, uncle, finger.

Сонанты [l, m, n] локализуются во всех позициях в слове: в самом начале (many, now, little), в середине (summer, sunny, glad), в финале (seem, sin, tall).

Сонорный согласный [w] появляется в инициале и в середине слова (медиали) warm, sweet, language, question передается w, wh, gu, qu. Аналогичную позицию в слове занимает [j], передается y, u, ew, eau, ui: yard, mute, few, feud, beauty, suit.

Сонорный звук [r] появляется во всех трех позициях в слове: инициали, медиали, финали.

Слогообразующий потенциал сонорного звука зависит от дистрибуции звука в словах языка, от протяжности/отрывистости артикуляции.

Закономерности слогообразования с помощью сонантов проявляются в следующем:

1) слог должен иметь в своем составе «немую» гласную букву: table, idle, middle, handle, double, pupil, blossom;

2) сонант должен стоять либо после шумного согласного, либо отделяться от него «немой» гласной буквой (e, a, i): final pencil, medal, level;

3) слог, образованный сонантом, стоит в конце слова и очень редко в середине составных слов: gentlemen [ˈʤen-tl-mən];

4) слог, образованный сонантом, всегда бывает безударным;

5) число слов со слогообразующим сонантом ограничено.

Самое большое количество слогов образует сонант [l]:

а) в конце слова после шумного согласного перед «немой» буквой «e», к примеру, dou-ble;

б) в конце слова после шумного согласного в сочетании с «немой» гласной, например, le-vel.

Сонант [n] образует слоги в следующих случаях:

а) в сокращенных отрицательных формах вспомогательных и модальных глаголов: doesn't [dʌz–nt], couldn’t [kʊd–nt], isn’t [ɪz–nt];

б) в формах Past Participle неправильных глаголов: driven [drɪ-vn], forgiven [fə-ˈgɪ-vn], forgotten [fə-ˈgɒ-tn];

г) в конце слов после сочетания согласной и «немой» гласной: e-le-ven, pre-sent, fas-ten, cot-ton, par-don.

Сонант [m] образует слоги очень редко: blos-som [ˈblɒ-sm].

Правила слогоделения в английском языке

( Rules of syllable division in English )

Правила слогоделения представляют большую практическую ценность для изучающих английский язык. Особенно они важны, когда нужно знать, является ли слог открытым или закрытым, и в зависимости от этого установить, как читается гласная буква в конкретном слове. Они также важны и нужны при установлении ударных и безударных слогов в слове. Особенно это важно при выделении границ слов в связной речи, что напрямую связано с восприятием речи, с членением речи на значимые в смысловом отношении сегменты и с пониманием в целом, например, an ice house [ən ˈaɪs ˈhaus] – a nice house [əˈnaɪs ˈhaus].

Не трудно посчитать количество слов в слове ­– сколько гласных звуков, столько и слогов, или же нужно найти слог с сонантом [l, m, n].

Гораздо труднее найти границы слогов в двусложных или многосложных словах.

Граница слога маркируется:

1) ударением, знаком ударения графически или воспринимается на слух выделенностью, например, ctreate [krɪ-ˈeɪt], concern [kən -ˈsɜ:n];

2) переходом от одного гласного звука к другому в пределах слова: seeing [ˈsi:-ɪŋ], bluish [ˈblu:-ɪʃ];

3) интервокальным согласным, который принадлежит к последующему слогу, например, writing [ˈraɪ-tɪŋ]. Это происходит только в тех случаях, когда не нужно закрывать слог, т.е. когда предшествующий гласный звук либо долгий монофтонг, либо дифтонг. Если гласный, предшествующий согласному в интервокальной позиции, краткий то согласный принадлежит предшествующему слогу, т.е. согласный должен сделать слог закрытым: pity [ˈpɪt-ɪ], sorry [ˈsɒr-ɪ].

Существует и другие точки зрения. Интервокальный согласный принадлежит следующему гласному, образует с ним слог: pity [ˈpɪ-tɪ], city [ˈsɪ-tɪ]. Или же граница проходит через согласный звук, деля его наполовину, таким образом, он относится и к первому слогу, и ко второму. В случае с удвоенной согласной буквой это несложно представить. Например, sor-ry, mar-ry, car-ry.

Имеется еще одна точка зрения на слогоделение в английском языке. Оно должно совпадать с границами морфем слова, т.е. с корневой морфемой, префиксом, суффиксом, окончанием. Например, natur-al-ly, где natur – корневая морфема, -al – суффикс прилагательного, -ly – суффикс наречия.

Интонация ( Intonation )

Интонация – важнейшая составляющая высказывания. Информация, заключенная в высказывании, выражается не только с помощью слов и грамматических структур, но также и с помощью интонации. В тесной связи с лексическим и грамматическим наполнением высказывания интонация служит для выражения эмоций, мыслей, и чувств говорящего, а также его отношения к действительности, собеседнику и к самому сообщению.

Интонация – сложнейшее явление наряду с такими понятиями, как фонема, морфема, предложение. Интонация имеет много определений.Интонацию, как и любое лингвистическое явление, можно рассматривать с различных точек зрения. В зависимости от того, какой аспект выделяется при разработке дефиниции понятия интонации, определения интонации будут различными.

Поскольку физиологический аспект звуковой материи языка интересовал ученых еще с древних времен, то первые попытки дать определение интонации основывались именно на этом подходе (определения Г. Суита, Д. Джоунза, Л. Армстронг, И. Уорд, Д. О’Коннора). Так, Г. Суит пишет, что «интонация или изменение высоты голосового тона зависит от частоты звуковых колебаний, которые, в свою очередь, зависят от напряжения голосовых связок»]. Согласно О’Коннору «ни в одном языке известном нам не говорят монотонно; во всех языках есть изменение высоты голосового тона, хотя не во всех языках эти изменения происходят одинаково. Когда мы говорим об интонации в английском языке, мы имеем в виду образцы высоты голосового тона, речевую мелодику, её тональные особенности»

Таким образом, интонация – сложное единство мелодики (голосовые модуляции), громкости (ударение, интенсивность произнесения) и временных характеристик (темп, паузация).

Некоторые исследователи, в частности В.А. Васильев, в качестве четвертого компонента интонации выделяют тембр. «Интонация – это сложное единство коммуникативных значимых вариаций мелодики, фразового ударения, темпа, включающего ритм и паузацию, тембра голоса. Это комплексное единство в сочетании с соответствующими грамматическими и лексическими структурами предложения используются для адекватной передачи мыслей, желаний, эмоций и отношений говорящего к действительности или к высказыванию». Но тембр на сегодняшний день малоизучен и зачастую выносится за рамки языковых исследований.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!