НЕПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЕННЫЙ БЛАНК ТРУДНОСТИ



Если спортсмен допустил ошибку в заполнении бланка трудности, организатор или Главный судья должен потребовать исправить бланк. При этом будет начислен штраф – 3 от Главного судьи. В данное правило входят следующие ошибки (но не ограничены ими):

a)   Отсутствие элемента определенной группы

b)   Запрещенная комбинация

c)   Некорректное количество элементов

d)   Заявленный элемент не из разрешенного для категории диапазона

e)   Бланк трудности заполнен вручную.

 

Спортсмен может принять решение исправить ошибки в бланке, либо ничего не изменять и принять сбавку -3 в его оценке по Трудности. Если спортсмен предоставит исправленный бланк трудности, то

 сбавку -3 за неправильно заполненный бланк трудности он не получит.

 

СУДЕЙСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Судья по исполнению оценивает техническое исполнение всех движений, включая элементы на снаряде, переходы и работу на полу. Для дуэтов: судьи так же оценивают синхронность и однородность всех элементов.

Примечание: Однородность означает, что дуэт должен прилагать усилия, чтобы исполнить элементы идентично с одинаковым уровнем гибкости, силы и техническими способностями.

Ожидается, что спортсмен включит в выступление только те элементы, которые могут быть исполнены с высоким уровнем техники и эстетики, в превосходном исполнении и безопасно для здоровья.

Каждый спортсмен имеет возможность получить 75 баллов за исполнение. За каждую ошибку в исполнении спортсмен получает сбавку от общего количества баллов. В итоге от 75 баллов вычитаются все начисленные сбавки и выводится общий балл за исполнение.

Максимальное количество сбавок - это 75 баллов. Если спортсмен получает больше сбавок, чем 75 баллов, то его оценка за исполнение все равно не может быть меньше нуля. Общая оценка за исполнение не может быть минусовой.

  Маленькие Средние Большие Очень большие
  0,5 1,0 2,0 5,0
1.ГРЯЗНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ Любая неспособность исполнять элементы с превосходной техникой, с максимальной точностью, правильным положением тела и особенностями. Примеры грязного исполнения:   –     Колени и натянутость стоп: колени и стопы должны быть натянуты. Должна быть прямая линия от коленной чашечки к большому пальцу. Стопа и пальцы должны быть натянуты. Пальцы должны быть поджаты и напряжены, подъемы натянуты. –     Чистые линии: ноги и руки должны быть в корректном положении и с полностью натянутыми коленями и стопами. Пальцы на на ногах и стопы не должны быть натянуты на себя, если это не предусмотрено хореографией. –     Натяжение: Ноги, руки, спина, шея, корпус должны быть вытянуты. Плечи должны быть оттянуты от головы, шея длинная. –     Позиция тела: правильное положение тела при выполнении упражнений на пилоне и на полу.   2.Грязные переходы между элементами Переходы от одного элемента к другому  должны быть исполнены легко и грациозно без лишних колебаний, перехватов. 3.Плохой ракурс элемента Исполнение любого элемента композиции в ошибочном ракурсе. При использовании крутящегося пилона, работая на полотнах и кольце спортсмен должен демонстрировать полный контроль, чтобы избежать остановку снаряда в элементе неприемлемым ракурсом. 4.Скольжение или потеря баланса Потеря контроля на снаряде, приводящая к резкому неконтролируемому снижению, является скольжением. Потеря баланса – потеря контроля на снаряде или на полу, выводящая из равновесия 5.Вытирание рук о костюм, тело, пилон или пол или проблемы с прической или костюмом 6.Падение Внезапное, резкое и неконтролируемое падение на пол. Это может произойти из любой позиции. Если спортсмен сможет выйти из такой ситуации и обрести контроль до касания с полом, в данном случае данная ошибка считается скольжением 0,5   1.0   1.0     2.0     2.0     5.0

 

 

ОДНОКРАТНЫЕ СБАВКИ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ

Однократные сбавки начисляются в конце выступления однократно. Размер сбавки колеблется в пределах от 3.0 до 5.0, в зависимости от ошибки.

  большая Очень большая
  3.0 5.0
Пилоны не использованы в равной степени Все спортсмены должны использовать пилоны в равной степени без выделения одного из пилонов. 3.0  

 

Использование менее 70% снаряда                                      3.0

Спортсмен должен задействовать как минимум

 70% высоты каждого снаряда,

в противном случае он получит сбавку.

 Для дуэтов: хотя бы один спортсмен должен

использовать полную высоту снаряда.

 Полная высота снаряда считается задействованной,

 если рука или нога спортсмена была в контакте

 со снарядом на высоте более 70%.

 

 

СУДЕЙСТВО АРТИСТИЗМА

 

Данный раздел описывает систему судейства артистизма, выразительности и сценического воплощения.

Артистическая составляющая – это способ выражения спортсмена. Судьи оценивают способность спортсмена передавать эмоции и выражать себя через движения. Движения должны быть уверенными, интересными, захватывающими судью как зрителя. Они должны демонстрировать высокий уровень сценического воплощения как на снаряде, так и без него. Спортсмен должен создать оригинальное выступление в его собственном уникальном стиле.

Хореографическая составляющая определяется движениями по сцене вокруг снаряда, но без контакта с ним. Судьи оценивают способность спортсмена исполнять танцевальную хореографию или хореографию в гимнастической манере как единой целое с творческим замыслом и техническими навыками. В упражнениях на полотнах и кольце танцевальная хореография без контакта со снарядом должна быть не менее 30 секунд. В упражнениях на пилоне длительность танцевальной хореографии не ограничена.

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗА АРТИСТИЗМ

Спортсмены получают баллы путем оценки каждого компонента в разделе «артистизм».

0-0.5 = неприемлемо

1-1.5 = плохо

2-2.5 = удовлетворительно

3-3.5 = хорошо

4-4.5 = очень хорошо 5 = отлично

Максимальная оценка за каждый компонент - 5 баллов. Максимальная оценка за артистизм - 60 баллов.

 

КОМПОНЕНТЫ В ОЦЕНКЕ ЗА АРТИСТИЗМ

6.2.1 Сложность и оригинальность хореографии в целом

Это относится к оригинальности всего выступления, включая образ, выбор музыкальной композиции, купальник и оригинальность хореографии на протяжении всего выступления.

Спортсмен должен продемонстрировать эмоциональную, удивительную и выразительную хореографию, уникальную и запоминающуюся. Должен быть ясен характер образа и история.

Примеры плохой сложности и оригинальности хореографии в целом:

 

    Все выступление – последовательность спортивных элементов без выражения и артистизма

    В хореографии не просматривается история и образ.

    Движения спортсмена не отражают историю и не выражают музыку.

    Выбранная музыка изъезжена или лишена воображения.

    Повторяющаяся хореография, нет развития в выступлении.

    Выступление предсказуемо. Нет особо впечатляющих моментов или неожиданных поворотов в исполнении.

    Хореография не требует технических навыков или сделана в плохом исполнении.

    Различные части хореографии выглядят несвязанными.

 

6.2.2 Сложность и оригинальность переходов и элементов:

Здесь оценивается уровень сложности и оригинальности в элементах, переходах и комбинациях. Спортсмен должен продемонстрировать новые оригинальные движения в переходах, заходах и выходах в элементы, сходах и заходах на снаряд.

Примеры плохой сложности и оригинальности переходов и элементов:

 

    Вариации исполнения простые и широко известные, лишенные креативности и оригинальности.

    Движения кажутся повторяющимися (элементы, залезания, переходы, подъемы и перевороты)

    Спортсмен не демонстрирует технических навыков. Выбранные элементы не требуют координации и физических усилий.

    Спортсмену явно не хватает технических навыков для выбранных элементов. Исполнения грязное и небезопасно для спортсмена.

    Спортсмен исполняет только обязательные элементы на снаряде. Недостаток переходов.

 

       Интерпретация музыки, выразительность лицом и телом

К интерпретации относится способность спортсмена интерпретировать музыку, мимика, эмоции, хореография, выражение характера, образ и история. Спортсмен должен демонстрировать хореографию, которая показывает свет и тени, чувства и эмоции в движениях соответственно музыке. Должна прослеживаться сильная взаимосвязь между всей хореографией и выбранной музыкальной композиции. Музыка должна подчеркивать и выделять выступление. Спортсмен должен не просто интерпретировать музыку, продемонстрировать ритм, темп и позы в соответствии с битами, фразами, но и ее поток, форму, интенсивность, силу в его физическом исполнении.

Примеры плохой интерпретации музыки, выразительности лицом и телом:

 

-     Спортсмен не попадает в ритм музыки

-     Музыка – это просто фон, а не часть выступления.

-     Спортсмен забывает, что он должен исполнять номер, а не просто делать последовательность спортивных трюков (чаще всего это происходит, когда он работает на снаряде).

-     Стресс и вынужденные изменения в хореографии выдает мимика.

-     Эмоции не соответствуют теме выступления, либо отсутствуют совсем.

-     Спортсмен использует только лицо, либо часть тела чтобы выразить эмоции, но не задействует все тело.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!