Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.



Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восстановлен, ибо силен Бог восставить его.

Иной отличает день ото дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

Кто различает дни, для Господа различает; а кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога. И кто не ест, для Господа не ест и благодарит Бога.

Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.

А живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому живем ли или умираем, всегда Господни.

Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми.

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога» (Исаия 45, 23).

Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь; не губи твоею пищей того, за кого Христос умер.

Да не хулится ваше доброе.

Ибо царствие Божие, не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе.

Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

Ради пищи не разрушай дела Божия: все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчено,

Но которая ныне явлена, и чрез писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере.

Единому Премудрому Богу, чрез Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

      

       4) Правила относительно немощных в вере (XIV, 1-XV, 13).

       Между христианами Римской церкви были некоторые иудеи, которые, оправдавшись верою во Христа, не вполне еще усвоили новый путь оправдания, не вполне поняли христианскую свободу и божественную мудрость, были еще слабы верою, поэтому боязливо относясь к своему спасению, были чрезмерно строги в исполнении обрядового своего закона, чтобы как нарушением его не прогневить Бога. Они от этого и сами чуждались христиан из язычников, не исполняющих этих предписаний, считая их нечистыми, но, с другой стороны и язычники презирали их за такую мелочность. Одно из подобных отношений, по поводу вопроса о пище, Апостол здесь и обсуждает.

       А) а) Глава 14, 1. Истинная вера разрешает совесть от всякого чувства обязательства в отношении к обрядовому закону. Но вера слабая, немощная не дает такового разрешения и делает ее также немощною. Такой немощной верою достоин братского снисхождения, и Апостол просит принимать его в прежнее общение, не разбирая, по каким мыслям он делает то или иное; не осуждая его размышлений.

       2. Сильный верою все ест, потому что, не колеблясь, знает, как всякое творение Божие хорошо и ни что не предосудительно, если принимается с благодарением (1 Тим. 4, 4). А немощный верою ест только овощи, потому что, по слабости своей веры, думает, что пища может нас приблизить к Богу (1 Кор. 8, 8). Эти размышления о пище Апостол запрещает делать поводом к осуждению.

       3. Апостол не говорит о разных видах пищи, но обращает внимание на то, что у тех или других людей на сердце, - одним говорит – не уничижай (слав.: не укоряй), а другим – не осуждай. Есть ли грех в том, что мы едим, этого никто не знает, а в укорении и осуждении грех явен. Бог принял в Свою милость и ядущих, и не ядущих (иудеев и язычников), а вы их укоряете и осуждаете! Они рабы Господа, Он один и судья им.

       4. Апостол указывает, почему не следует осуждать немощных в вере, да и вообще других в чем бы то ни было. Все мы – рабы Господа. Ему и должны служить. Он и судить их будет. Судить же нам других значит тоже, что судить чужого раба. Исправен он или неисправен – это касается его господина – Бога; погрешил раб, ослаб в вере, Господь один силен восстановить его снова – укрепить его веру. А относительно распределения пищи по дням Апостол дает такое правило для совести.

       5. Иной разбирает дни, когда что есть, а иной этого не делает. Апостол предоставляет распределение пищи по дням, совести каждого, но не без некоторого руководства.

       6. Различают дни и пищу по дням для Богоугождения. Кто различает дни и явства, тот делает это (для угождения Богу) в полной уверенности, что этим он может угодить Богу, а кто не придает такому распределению значения, тот, следовательно, освобожден от этого, своею совестью, ибо верит, что вера его сделала в этом отношении свободным. Таким образом, и тот и другой действуют из убеждения, что угождают Богу. Ядущий благодарит Бога за то, что Тот дает ему пищу для удовлетворения голода, и за это Его благодарит, не ядущий опять благодарит Господа, что Он дал ему силу воздержания, следовательно, не ест тоже для Господа. Вот руководство для совести. Далее (7-9) Апостол указывает и основание для сказанного.

       б) 7. Есть общий закон, что жизнь наша, вся без изъятия, должна быть посвящена Господу. Это и значит – Господеви мудрствовать или не мудрствовать. По этому закону и должны все поступать, живя и умирая не для себя, а для Господа, потому что смерть и жизнь не от нас зависит, а от Него.

       8. Потому что, пока мы живы, Господом живем – десница Его нас содержит и сила – живит, а когда умираем, тоже не выходим из, под Его власти, - Он – Господь – Владыка жизни и смерти. Ему поэтому и должна быть посвящена всецело наша жизнь.

       9. В сердце каждого глубоко в природе начертано неизгладимое свидетельство, что и начало, и конец, и продолжение нашего существования – все в руках Господа. Эта естественная связь людей с Богом в христианстве еще более окрепла, когда Спаситель сделался для нас Искупителем от смерти и, таким образом, дважды – Владыкою наших жизни и смерти. Значит, и по природе, и по искуплению все христиане – живые и умершие (ибо душа не умирает), суть рабы Господни. Поэтому Он и Судья наш, а не мы друг другу.

       в) 10. И ядущий, и не ядущий – все братья между собою, так по-братски и должны относиться друг к другу, а все – рабы Господни, Который Один и будет всех судить, как Владыка и Господь всех. Что Христос есть Владыка всех людей, Апостол подтверждает это свидетельством Писания.

       11. Слова Писания им взяты из пророка Исаии, где тот говорит о возвращении евреев из плена Вавилонского Киром, восстановления в народе истинных Богопознания и учительства, а затем распространение их по всем странам. Тогда все народы обратятся к истинному Богу и покаются, что неправильно поступали, избрав предметом своего поклонения не то, что есть истинный Бог. Все это несомненно сбудется: так говорит Господь, клянущийся Самим Собою (у Исаии), или живущий (у Апостола). Когда это будет? Распространение истинного Богопознания указывает на евангельскую проповедь, поклонение – полное подчинение всех народов Господу, на второе пришествие Господа Иисуса, когда Он придет судить всех, как Владыка и Господь.

       12. Итак, вот кто будет судить каждого из нас – Господь, но не мы – друг друга. Осуждения надо избегать, - грех этот так сильно и глубоко вкоренился в нашу природу, что мы зачастую и не замечаем его у себя. Потому представляй себя чаще в положении судимого на вечном Божественном суде, и это поможет тебе не грешить – навыкнешь замечать и этот свой недостаток, а со временем приобретешь навык не только не поддаваться ему, но и побеждать его.

       Б) Апостол далее (13-21) определяет, как мы должны себя вести по отношению к вещам так называемым безразличным, т.е. которых можно делать и не делать, делать так, или иначе.

А) 13. Общее правило в таких случаях – пусть все послужат не к соблазну, а к назиданию. Прежде всякого такого поступка, надо обсудить – не послужит ли он к соблазну слабых в вере, свершат его тогда, когда убедишься, что он поведет к назиданию. Тоже должно думать и относительно пищи, которая сама по себе, конечно, чиста.

Б) 14. И от Господа Иисуса Христа и по собственному размышлению Апостол хорошо знает, что нет ничего нечистого в природе, а следовательно, и в пище, но бывает так, что один одно, а другой другое, по различным своим соображениям, считает нечистым; поэтому кто-нибудь, быть может, употребляя в пищу известную пищу, думает (согласно своему убеждению – пусть даже ложному), что это нечисто, и все-таки ест, тот сквернит себя, потому что, поступив против своей совести, он возбудит ее против себя и впадет в скорбь.

       в) 15. Если же немощный верою по примеру сильных, вкусит чего-либо нечистого, и совесть его будет мучить, и он станет от этого скорбеть, то ты – сильный виновен в соблазне слабого, а это уже не любовь. Если Христос умер для спасения всех, то как же последователь Христа может губить брашном (своим соблазном) немощного?

       г) 16. Наконец, эти споры и ссоры из-за пищи могут и язычникам дать повод порицать благое христиан – веру их.

       д) 17. Ибо царство Божие приобретается не тем, что одно есть, а другое не есть, одно пить, а другое – не пить, но правдой – праведной, святой жизнью, миром – спокойной, чистой совестью, вследствие святой жизни, и радостью в Св. Духе, происходящей от ощущения сердцем благодати Св. Духа.

       18. Кто служит Христу правдой, миром и радостью, тот становится и Богу угодным – достоин одобрения от людей (слав.: искусен), т. е. не обидит, поможет, даст добрый совет и все, что может сделает для них доброго. Итак, как же нужно относиться к безразличным вещам?

       19. Следует помнить, чтобы употребление этих вещей не нарушало взаимного мира и не подавало повода к соблазну, а напротив, все более и более укрепляло этот мир и служило ко взаимному назиданию.

       20. Ради употребления или неупотребления той или другой пищи не должно губить немощных, что значит разорять дело Божие, спасение людей. Правда, что все чисто, но вкушать все на соблазн другим, значит – делать зло и другим и себе, ибо горе человеку, чрез которого соблазн приходит, сказал Спаситель (Мф. 18, 7). Отсюда следует правило.

       21. Не есть и не пить ничего того, что может соблазнить брата – не только преткнуться – вкусить против совести, или соблазниться – согласиться мысленно, но даже изнемочь начать колебаться.

       Апостол далее обращает свою речь к тем, кто были убеждены, что нет ничего нечистого ни в пище, ни в питье, а, может быть, этим даже и тщеславились пред немощными в вере.

       В) 22. Ты имеешь веру, что все чисто, хорошо, и имей ее в себе пред Богом, но не тщеславься ею пред людьми. Если же видишь, что пища может кого-нибудь соблазнить, то воздержись от нее. Когда для совести твоей все чисто, то можешь спокойно есть мясо и овощи. Вообще, счастлив тот человек, которого совесть не беспокоит в то время, когда он хочет что-либо делать, решиться на что-либо, или что-либо избирает; действующий же вопреки совести осуждается ею и грешит.

       23. А сомневающийся – различающий пищу на чистую и не чистую, если есть что-либо против своего убеждения (не по вере), осуждается своею совестью и лишается покоя – блаженства, потому что все, что против веры – грех. Отсюда общее правило: все обязаны иметь ясную совесть относительно того, что предпринимают и делают, чтобы все делалось с ясным сознанием правоты своего дела.

       Г) 24-26. Апостол обращается с молитвенным славословием к Богу, могущему утвердить немощных в вере. Тайна спасения, проповеданная Апостолом согласно учению Иисуса Христа, которая от вечности была предрешена на суде Божием, до времени сокрытая, а теперь уже явная для всех, как то, было предсказано пророками, состоит в том, что все народы спасутся не делами закона (пищей или питьем), а верою в Иисуса Христа. Так премудро устроившему спасение людей чрез Иисуса Христа слава во веки. Аминь.

       Продолжая, на момент прерванное молитвою, наставление Апостол учит верующих – сильных верою поддерживать слабых и жить не для самих только себя, а и для ближних.

 

Глава 15.

1. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать:


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!