Духовные общества и организации, их внутренние проблемы



 

Взаимоотношения с различными духовными объединениями

 

Опасность псевдодуховных организаций

 

11.01.36 Прочла Ваше письмо со всем вниманием и должна сказать, что больше всего порадовало меня, что, видимо, сейчас Вы ни в каких псевдооккультных обществах или организациях не состоите. Ведь подобных организаций сейчас, что грибов после дождя! Знаю, сколько там примешано всего и всякого. Среди них имеются и незначительные, но встречаются чрезвычайно темные и опасные. Вы совершенно правы, говоря, что в описываемом Вами «Ордене» смущало Вас видеть «вместо борьбы любовью – месть». <...> Вы спрашиваете – «почему не пришел ко мне Учитель в то время? Почему не повел твердой Рукой вперед?» ...Но Учителя никогда ни к кому не приходят. Мы сами должны дойти до Них. Но если бы даже Учитель подошел к Вам в то время, уверены ли Вы, что Вы приняли бы Его твердую руку? Не показалась бы она Вам нестерпимо тяжкой и не отбросили бы Вы ее, может быть, еще с большим кощунством? Нелегок путь ученичества. Он не имеет ничего общего с описанием жизни магов или посвященных в оккультных романах.

Далее Вы вопрошаете – «к чему был этот опыт надо мною, чтобы привести к разочарованию и недоверию к людям и организациям?». Но следует понять, что и опыт никогда нам не навязывается, сами мы создаем и принимаем его, ибо карма ставит нас в те условия, в которых мы должны выучить новый урок или же повторить ранее не доученный. Может быть, Вы должны были научиться распознавать лики людей и еще раз убедиться в несостоятельности псевдооккультных организаций и изжить пристрастие к ритуалам и формам. Многие еще убеждены, что можно приблизиться к высшим Истокам через мертвые ритуалы и повторения бессмысленных теперь мантрамов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме, рождающемся в пламенном сердце. Ничто внешнее, без внутреннего устремления, не может быть действительным. Ритуалы, при красоте, могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя рассматривать их, как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного восхождения.

Вы пишете – «где гарантия, что не известный никому «Орден» вновь не привлечет меня и не заставит меня делать глупейшие поступки, оправдываемые высшими, таинственными целями? Как распознать чистое движение?» ...Но, именно, чистое движение никогда не заставит «делать глупейшие поступки, оправдываемые высшими, таинственными целями». Каждое Учение Света, прежде всего, настаивает на разумности и отвергает всякое насилие и требует лишь чистоты в мышлении, намерении, словах и поступках. Также никакие маски не допустимы. Маски предоставляются приспешникам тьмы, которым есть что скрывать, и Вы правы, что остерегаетесь их. Они сейчас очень многочисленны, ввиду наступающих для них критических сроков, и крайне деятельны на обоих планах в вербовании в свои ряды помощников. Но как невыразимо тяжка карма соблазненных ими!

 

 

Невозможность объединения разных по сути духовных обществ

 

24.08.35 Относительно же Вашего желания примирить учение Кришнамурти с Обществом имени Р[ериха], то должна сказать, что не вижу этой необходимости. Ибо свобода убеждений есть первое основное правило каждого истинного Учения. Потому если учение говорит об улучшении жизни и самоусовершенствовании, то и прекрасно, и пусть каждое такое Учение имеет своих последователей. Но зачем же всех непременно сажать за один стол? А люди так разны и не лучше ли им предоставить объединяться свободно на той ступени сознания, которая им ближе? Зачем всех насильно тащить на свою? Ведь если даже прекрасные цветы нужно подбирать и рассаживать по их оккультным свойствам, иначе они друг друга разрушают, если даже и пестрый букет цветов, собранный без этого знания, может явиться взрывателем и источником заболевания, но насколько же больше приложимо это к людям и как осторожны должны быть они в своем приближении к духовным Источникам, или же собираясь в кружки. Ведь духовное единение есть, прежде всего, допущение множества и разнообразия ступеней сознания, но не навязывание своей. Желание какого‑то примирения есть уже такое навязывание. В основу всего должен быть положен пример Природы, все в себя вмещающей и гармонично подбирающей свои соседства. Потому примем выражение жизни во всем ее многообразии, ибо, истинно, в этом вся мощь и красота. Потому то, что ближе нашему сердцу, и есть наша настоящая ступень. Придет время, и дух наш укажет следующую. Потому примите совет – не стремитесь к насильственному примирению, но в благостном допущении искренно следуйте тому, что Вам ближе.

 

15.06.34 Теперь Вы сами поймете, как нужно прекратить объединение групп, представителей и членов, которых мы не знаем. Во Франции есть организации, которые совершенно основательно считаются (происходящими) от темных разрушительных сил. Запомните твердо наставление: «Нужно особенно остерегаться приближающихся с Нашими формулами на устах». Произнесение формул – одно, действие и сущность – часто другое. Вы еще молоды и можете не знать, как часто вывеска может скрывать правду. Потому будьте крайне осторожны со всеми Обществами и не вводите их в ваш Европейский Центр. Указания на такое объединение НЕТ.

Никто не будет препятствовать Вам собирать молодежь вокруг Живой Этики, но собирайте искренних и стремящихся. Также сразу не ставьте себя их водителем, но лишь братом, их собирающим. Ибо только время и личные Ваши заслуги могут выдвинуть Вас на пост водителя, и тогда, может быть, придет и истинное Утверждение. А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно, великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличению. Самовозвеличение, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению.

Итак, не сетуйте, что просили благословения, а вызвали остережение, но примите его в духе истинного смирения и постарайтесь найти в себе духовное мужество отбросить все препятствия, вставшие перед Вами на пути к истинному ученичеству. И только в этом будет мое благословение, и только тогда я согласна буду отвечать на Ваши вопросы. Но без отказа, без отрешения Вашего от духовного водительства, на которое Вы еще не имеете права, не ждите от меня никаких советов.

 

Учитель и последователи

 

14.06.34 О Белом Братстве в Болгарии я слышала от д‑ра Асеева, также имела и книжечку учителя их Петра Донова. На мой запрос о нем Вел[икий] Вл[адыка] ответил: дух устремленный. Судя по книжечке, он дух чистый, но мы знаем, что учитель может быть и чист и хорош, но последователи его часто не на уровне. Особенно трудно это достичь при многочисленности последователей. Потому осторожность всегда советуется. Д‑р Асеев писал мне, что среди последователей Петра Донова процветает увлечение развитием в себе различных оккультных сил; это обстоятельство очень прискорбно, ибо без строго чистой жизни все такие насильственные развития ведут лишь к разрушению или к колдовству. Конечно, учитель одно, а последователи другое. Но как я уже писала Карлу Ив., мы, носящие Знак Вел[икого] Вл[адыки] и находящиеся под особым покровительством, не можем без его разрешения объединяться с другими Обществами. Кроме того, если они проповедуют и, главное, исповедуют то же Учение Света, то и духовное объединение тем самым уже существует, но к чему отягощать себя другими обязательствами? Много попыток делается поглотить наши ячейки.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!