Необходимость вернуться к первоисточникам христианства
18.06.35 Неимоверно важно сдвинуть сознание человечества. Какой великий подвиг – постепенно привести сознание лучших среди людей к необходимости вернуться к первоисточникам христианства, к первым отцам, жившим на протяжении первых трех веков после Р. Х. Как прекрасны поучения великого Антония! Так творите Ваше большое дело, мудро, бережно будя и зажигая сознания своих слушателей, помня всегда канон – «Господом твоим», именно говоря со всеми по сознанию. Конечно, это тяжко. Как сказано: «Если трудно вложить малый меч в большие ножны, то куда труднее большой меч вложить в малые ножны».
<...> Не забывайте пророческую страницу св. Антония о будущем состоянии церквей и монастырей, приведенную в книгах Добротолюбия.
Христианские мистики и церковь
20.12.34 Разве Вы хотите записаться в узкие сектанты? Если кто‑то хочет рассматривать Учение Жизни с христианской точки зрения, он волен это делать, ибо, истинно, в Учении есть многое, что может быть объяснено, именно на основании переживаний христианских мистиков. Разве источник не един? Конечно, достижения христианских мистиков и узкая церковность – две разные вещи. И тот, кто пойдет по пути этих мистиков и первых отцов христианства, может углубить и свое понимание Учения Жизни. Пусть каждый избирает себе ближайший подход к Учению, но без кощунства на другие аспекты той же великой единой истины. Потом приветствуйте каждого на его пути.
|
|
Живая Этика и христианство. Значение понятия Христос (Крестос). Е. И. Рерих о своей верности традициям первоначального христианства
22.07.35 Мудрость древняя говорила – «скажи мне, кто твои враги, и я скажу тебе, кто ты». Учение гласит: «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все лучшие начинания». Добавим к этому и мудрость Иисусову: «Не бывает пророка без чести, разве только в отечестве своем, и у сродников, и в доме своем» [(от) Марка, 6–4]. Истина эта повторялась устами всех гонимых и преследуемых благодетелей рода человеческого во все века и среди всех народов, и, увы, она вечно останется свежей, пока род людской не примет огненного крещения духа. Так, я не боюсь никакой анафемы, и вряд ли кто из истинно преданных Учению и эволюции духа может бояться ее. Так, никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное начало, равно пребывающее в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию. Тем более что каждый образованный человек знает значение термина «Крестос», или «Кристос (Христос)», и что он был заимствован из языческого словаря. На днях я писала одному сотруднику о значении этого термина, повторю и Вам. Словом «Крестос» обозначался ученик‑неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть «очищенным», и это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его и стала Бессмертным Эго. Ведь, именно, у первых христиан Крестос, или Христос, был синонимом нашего Высшего «Я». И в этом смысле надо понимать, что Христос является искупителем грехов. Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа, непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго. Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего «я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я» или Божественным Законом Любви.
|
|
|
|
В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю Великого Оригена и св. Антония. Моя мечта о Новом Вселенском соборе, который вернулся бы к чистым истокам первых веков христианства. В замечательных книгах «Добротолюбия» можно найти много прекрасных мест. Там даже воздается хвала врагам, ибо никто, как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причем их называют «Христовыми прижигателями», ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием.
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!