Мировые проблемы государственного строительства



 

10.10.34 Вы не согласны с утверждением, что вся гибель существующего государственного строя в мире – из‑за отсутствия синтеза в духе народных вождей, но я буду настаивать. Конечно, то, что Вы подразумеваете, как я понимаю, под словом «вождизм», есть злостная карикатура на водительство; вожди, избранники толп, обычно лишены синтеза, ибо именно массы не приемлют синтеза. Истинное водительство не имеет ничего общего со «всяким вождизмом». И конечно, оно не противоречит иерархическому началу, являясь основой его. Иерарх прежде всего водитель – вождь. Что же может существовать без понятия ведущего, или фокуса? Именно, понятие Иерархии есть понятие космическое, есть космический закон. Вся Вселенная насыщена, существует и держится лишь этим принципом. Каждая форма во Вселенной носит в основании своем ядро, и каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. Именно, в Космосе существует подчинение низшего высшему. На чем же основана эволюция? Сказано в книге «Ж[ивой] Эт[ики]»: «Из всех принципов, ведущих к расширению сознания, принцип Иерархии самый мощный. Каждый явленный сдвиг творится принципом Иерархии. Куда может дух направиться без Руки Ведущей? Куда может глаз обернуться и сердце обратиться без Иерархии, когда дающая рука Иерарха утверждает направление рока; когда рука Иерарха устремляет лучший явленный срок и высшие энергии принимают самые приближенные обличия? Потому зерно духа насыщается космическим лучом Иерарха. Когда самый мощный принцип заключает в себе потенциал огня, то утверждается как наивысший принцип чистый огонь Духа Иерарха. Так будем чтить закон Иерархии».

 

 

Истинная демократия

 

10.10.34 Вы, как почитательница герметизма, конечно, помните аксиому – «как наверху, так и внизу». Бесконечна Цепь Иерархии Света, и Она имела своих наместников или вождей на земном плане, но никогда не были они избранниками толп. Конечно, такую демократию, как описываете Вы, «демократию, возрожденную и преображенную на основе сознания ответственности каждого на фундаменте обязанностей, обусловливающих права; демократию как сотрудничество всех с максимум напряжения личной инициативы во имя общего Блага» – может быть, мы и увидим к концу седьмой расы, если наша планета до того времени не взорвется, но, находясь в конце пятой, на рубеже Шестой, такая демократия может сниться лишь в розовых снах. Так она снилась великому Платону, и, может быть, он осуществляет ее сейчас на иной, высшей планете. Но ведь и такая идеальная демократия все же в построении своем будет кем‑то возглавляться. И такой глава или вождь, конечно, будет носителем духовного синтеза. Но современная нам демократия, утверждая вождизм от толп, провалилась на всех испытаниях. Разве возможно ожидать, что сознание масс так быстро переродится, что все поймут хотя бы свою социальную ответственность и примитивное сотрудничество, не говоря уже о высших аспектах ответственности?

И разве возможно предположить, что каждый может приобрести за одну жизнь синтетическое сознание, хотя бы в той или иной мере, если оно не было накоплено духом на протяжении долгих, долгих тысячелетий упорного труда на приобретение духовного знания и опыта? Ведь синтез есть самое трудное, самое редкое и самое великое достижение – именно, это венец завершающих свой земной путь. Можно говорить о синтезе, но осознать его в полной мере возможно лишь при больших накоплениях, которые, неминуемо, вознесут вас над толпами. Потому вожди всегда будут существовать, ибо ничто невозможно уравнять, тем более сознание и мышление. Но вожди будущего будут назначаться не безответственными массами, но, истинно, Иерархией Света и Знания. И много упорных трудов придется положить, чтобы поднять сознание человечества к принятию этого ведущего принципа во всей жизни Вселенной.

 

Проблема избрания глав государств

 

17.08.34 Я никогда не интересовалась политикой и формами правления государств, ибо глубоко убеждена, что не форма важна, но сущность, ее одухотворяющая и оживляющая. Я всегда считала, что при всяком управлении следует руководствоваться прежде всего здравым смыслом и, следовательно, общим благом, и никакие другие соображения не приличествуют такому ответственному, такому священному, сказала бы я, действу. Должна сказать, что ни один закон так не возмущает меня, как закон выбора главы государства невежественными массами! Я достаточно насмотрелась на эту гнуснейшую и преступную комедию. Подкупность якобы преследуется, но в самом ответственном, священном действе, как избрание главы государства, принято широко субсидировать и даже допускать самый вопиющий подкуп, не говоря уже и о других не менее отвратительных приемах. Так, накануне выбора вы можете встретить имя выбираемого Главы пропечатанным в главнейших газетах страны как имя величайшего преступника, а назавтра, в случае избрания его, те же газеты рассыпаются в восхвалении его необычайно высоких качеств! Так разлагается сознание масс.

Здравый рассудок должен был бы подсказать, что невежественные массы, да еще побуждаемые низкими инстинктами, не могут быть судьями самого высокого. Право избрания главы может принадлежать лишь высоконравственным, следовательно, культурным и просвещенным представителям страны. Но, к несчастью, сила и преобладание масс особенно сильно проявляется в эпоху, когда руководящая роль лучших избранных доверенных становится совершенно необходимой. Если бы какая‑либо страна лишилась хотя бы тысячи лучших своих представителей во всех областях знания и труда, то эта страна очень скоро спустилась бы на низший уровень.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!