Трудности работы Учителя с учеником
07.07.32 Пусть подошедшие твердо осознают, что влечет за собою неисполнение указа, непринятие мудрого совета Учителя. И кроме того, пусть не засоряют сомнением своего мышления и не гасят сердечную устремленность, если исполнение ими указа не привело к ожидаемому ими результату. Нужно всегда помнить, что мы не знаем, какой именно результат имеет Учитель в виду, и часто он даже совершенно противоречит нашему представлению. Иногда Учителю нужно перекинуть мост через пропасть, и мы не можем знать, где тот человек, или предмет, или мысль, или слово, которые окажутся этим мостом. Бережное исполнение указа или совета, вот все, что требуется от нас; смысл и результат исполненного указания скажутся во благо времени.
Привожу первую часть параграфа 278 из книги «Знаки Агни Йоги». «Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за его спиной ему кричат – почему он не выстрелит? Малые дети, если не видят причины, то все‑таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что‑нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель... Неисполнение указа подобно поезду, сошедшему с рельс...»
|
|
Моральные основы Учения. Готовность ученика к пути самосовершенствования
15.06.34 <...> усвоить эти основы Учения только по книгам не так легко. Только очень готовый дух, лишенный самости, проникнет в сущность Учения и поймет, что главная основа есть великое Смирение. Смирение, не имеющее ничего общего с приниженностью, но выражающееся в понимании великого принципа Иерархии и самоотречения на пути Служения. Потому на первой ступени духовного продвижения необходимо приобрести качество такого смирения и не скакать сразу на высшие ступени, посягая на верхние звенья Цепи Иерархии. <...>
Может быть, прочитав в книге Учения, что, когда ученик готов, Учитель не замедлит, Вы решили, что, прочтя известное количество книг и выразив искреннее желание приблизиться к Владыкам, Вы уже готовы? И не вдумались глубже, что в действительности означают слова – «когда ученик готов». Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества, без которых эта готовность не может осуществиться? И какие именно эти качества? Не будет ли таким основным качеством именно смирение?
|
|
И, не поняв этого первого основания, Вы сразу же перешли к Указанию о Непомерной Ноше и тоже не задумались – можете ли Вы принять ее, и в чем состоит она, и кому дается Непомерная Ноша? И сразу захотели ее захватить в том именно направлении, которое было подсказано вам самостью. Но следует иметь в виду, что Непомерная Ноша для каждого человека индивидуальна. Может быть, для духа, так легко устремившегося к верхнему звену в Иерархии, она заключается в том, что он должен стоять на верхней ступени этой цепи? Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой‑либо власти. «Власть есть жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом, и передается оно через его доверенных. <...>
Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своем подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е. П. Блаватскую и только одного индуса, и то не того, которого считают теософы. Все остальные остановились на разных ступенях долгой, долгой лестницы ученичества. Но как кратка она может быть!
|
|
Конечно, из всех названных Вами лиц, именно Безант, как крупный дух, при некоторых заблуждениях, имела при жизни Е. П. Бл[аватской] контакт с Иерархией, но после смерти последней контакт этот выражался в одном канале для проведения определенного одного Указа, в последние же годы он совершенно нарушился. <...>
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!