Разница между медиумическими феноменами и истинными духовными проявлениями
20.04.35 Что же касается до опытов в левитации, материализации и выделении астрала и т. д., то ведь они были явлены много раз во всех Институтах Психических Исследований и не имеют ничего общего с духовными достижениями и приближением к Учителю, даже наоборот, часто отдаляют от пути восхождения. Все Вел[икие] Учителя очень не любят подобные феномены и не принимают в ближайшие ученики (за редчайшими исключениями) людей, обладающих медиумизмом. Конечно, опыты с высшими огненными энергиями есть нечто совершенно другое, и они недоступны медиумам.
Невозможность феноменальных проявлений при отсутствии требуемых условий
11.10.35 Никто, даже величайшие Духи, не обладают неограниченной возможностью. Все они подчинены космическим законам и потому могут пользоваться своим великим знанием и силою, когда космические условия благоприятствуют. Каждое чудо, совершенное без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие. Сказано – «даже Архат может спуститься злоупотреблением чуда».
Конечно, окружающие условия во времена Христа (так же как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходивших к нему. В Еванг[елии] от Матф[ея] 13–58 сказано: «И не совершил там много чудес по неверию их». Так, желаемое дается тому, кто может воспринять его. Во всем нужна кооперация или сотрудничество.
|
|
Пространственный вред насильственных феноменальных проявлений
1937. Феномены, совершаемые медиумами или черными магами, которые при этом не соображаются с атмосферическими и прочими условиями, часто при таком насильственном извлечении из пространства энергий и сочетаний их дают реакцию, которую можно сравнить по разрушительности со взрывом. Такое насилие, как сказано, порождает ненавистную атмосферу мятущихся электронов – кажется, это понятно.
Йоги и факиры в современной Индии. Проблема поиска Учителя
23.10.37 Теперь о Вашем молодом знакомце, стремящемся в Индию. Прекрасна Индия, и я вполне понимаю его стремление. Но найти настоящего Учителя, даже в этой стране, сейчас очень трудно. Может быть, ему удастся найти несколько знающих садху•. Среди последователей Рамакришны и Вивекананды встречаются прекрасные лица, но ученики, еще лично знавшие этих учителей, почти все перешли в Тонкий Мир. Сомневаюсь также, чтобы кто‑либо даже из больших садху смог бы преподать ему истинную раджа‑йогу. Требуется многолетняя подготовка для приобщения к этому труднейшему достижению и многие другие условия.
Несомненно, друг Ваш встретит и несколько факиров, по‑нашему, медиумов. Европейцы смешивают проявления факиризма с высокими достижениями раджа‑йоги. Иногда называется тот или иной йог, но, по наведению справок, оказывается, что эти йоги имеют престранные обычаи. Так, например, в недавно вышедшей книге «In Search of Secret India», автор ее, англичанин Brunton, описывает йога Висиштананда в Бенгалии, который показал ему опыт с переносом жизненного принципа. Он велел поймать воробья и задушить его. Когда все присутствующие убедились, что птица была мертва, то после целого ряда манипуляций «йог» сосредоточился на мертвом воробье, затем сосредоточенность эта перешла в транс. По прошествии некоторого времени птица стала вздрагивать и, наконец, взмахнула крыльями и ожила. Но когда «йог» пришел в себя, птица снова умерла. Конечно, никакой истинный раджа‑йог не позволит убить птицу для подобного эксперимента, именно это обстоятельство доказывает, что автор книги имел дело с факиром.
|
|
Недавно зашел к нам и провел некоторое время один из лучших и редко встречающихся сейчас в Индии санскритологов. Мы беседовали с ним о положении древнего знания в его стране, и этот ученый, будучи буддистом, был много откровеннее и подтвердил, насколько трудно найти пандита, знающего эзотерические традиции и, главное, хорошо разбирающегося в них. Сейчас этот санскритолог ушел в Тибет в поисках древних манускриптов.
|
|
Побывал у нас и тибетский лама, основательно изучивший теоретически и отчасти практически некоторые системы для развития сиддхи. Также и он сожалел о падении знания и подтвердил о редчайших светлых исключениях среди ламства•. В монастырях, прикрываясь светлым Учением, практикуется очень часто черная магия. Говорил и о том, что все системы насильственного развития сиддх очень часто приводят к плачевным результатам. Но если находится ученик, обладающий сильной волей и чистотою сердца, то достижения его бывают значительны. Особенное внимание обращается на развитие сосредоточенного мышления, на полную концентрацию мысли на избранном предмете. Такие концентрации и медитации составляют самую важную часть духовного воспитания. Он утверждал, что в состоянии известного рода медитации, переходящей в транс, такие успешные ученики переживают весь процесс смерти и затем возврат к жизни. Все они описывают этот процесс, и особенно переход после тьмы и сферы красной в сферу белого света, как состояние неописуемого восторга. Имеется подробное описание последовательности переноса сознания через эти сферы и всех ощущений, испытываемых при этом. Конечно, всегда имеется опасность, что можно и не вернуться к жизни. Для достижения такой степени медитации нужны годы упражнения, и, как говорят ламы, необходимо возжжение огней сердца, что само по себе является уже большим достижением. Будем надеяться, что Ваш знакомый окажется исключительным счастливчиком и не будет разочарован. С появлением многочисленных путешественников‑европейцев в погоне за Махатмами и йогами можно встретить среди бродячих садху немало переодетых полицейских, мошенников и даже разбойников. Могу это утверждать на основании личного опыта.
|
|
Итак, не советую Вашему знакомому ехать в Индию только в поисках Учителя, произойдет большая затрата сил и времени, которая не оправдается результатами. Знания приобретаются в любой стране, так же как и Учитель неизменно появляется, когда ученик готов, закон этот непреложен.
Но если сердце отзвучит на высокие красоты Природы, то, несомненно, величие наших Гималаев и та особая насыщенная духовностью атмосфера, которая тысячелетиями накоплялась вокруг них, благодаря присутствию Обители Махатм и благословенных Риши•, оставят неизгладимое впечатление на всю последующую жизнь.
Между прочим, люблю вспоминать место из «Добротолюбия» – когда св. Антоний Великий, находясь в пустыне, в отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во всякой добродетели. Он был направлен в ближайший город к одному сапожнику.
Мой ответ на Ваш вопрос о значении концентрации на мизинце получил подтверждение от Учителя. Опасаясь дать неправильное пояснение, я всегда проверяю свои ответы. Лично мне совершенно безразлично, на чем сосредоточиться, чтобы иметь некоторые результаты. Поверьте, дорогой друг, что вся аптека, приводимая во многих оккультных книгах, очень вредна, ибо развитие каждого человека индивидуально. Даже в физической медицине патентованные средства признаются сейчас просвещенными врачами очень опасными. В Америке были обнаружены частые случаи губительного отравления от приема патентованных лекарств. Тем более нужна осторожность в методах там, где мы прикасаемся к тончайшим энергиям. Но грубость современного сознания поразительна, и к тончайшим проявлениям оно пытается подойти с топором.
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!