Год обучения (5-летнее обучение)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Композиция станковая
№ | Дата проведения | Наименование раздела, темы | Цель и задачи | Общий объём времени в часах | ||||
Макс. учеб. Нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | ||||||
I полугодие. Раздел 1. Создание художественного образа в композиции | ||||||||
1.1 | Композиционная организация портрета | Цель: изучение портретного жанра, схемы построения костюмированного портрета и его видов – аллегорического, мифологического, исторического, семейного, жанрового. Задача: передача изобразительными средствами визуальных характеристик литературного персонажа, эпохи, среды, в которой он жил, через костюм, предметы быта, интерьера. Выявление характера. Психология образа. Выразительность. Сходство. Соотношение человеческой фигуры и пространства. Предлагаемое аудиторное задание: живописная композиция - портрет литературного героя из русской классики: А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Станционный смотритель»; А.П.Чехов «Хамелеон», И.С. Тургенев «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Задание для самостоятельной работы: анализ работ великих художников (композиционные схемы), наброски и зарисовки костюмов, интерьеров, фигуры человека, головы человека. | 48 | 32 | 16 | |||
1.2 | Однофигурная композиция со стаффажем на заднем плане | Цель: изучение способов создания оригинальной творческой композиции в определенной методической последовательности. Задача: создание графической композиции в материале с соблюдением всех подготовительных этапов работы. Выбор точки зрения и источника освещения. Свет как выразительное средство композиции. Предлагаемое аудиторное задание: создание автопортрета в определенном историческом костюмированном образе со стаффажем на заднем плане. Задание для самостоятельной работы: зарисовки автопортрета, выбор образа, упражнение на выбор техники исполнения. | 54 | 36 | 18 | |||
Итого за 1 полугодие:
| 102 | 68 | 34 | |||||
II полугодие | ||||||||
1.3 | Иллюстрации к литературным произведениям | Цель: закрепление понятий: «целостность цветового решения», «направление основного движения в композиции», «пространство и цвет», «пространство и тон», «композиционная схема», применение основных правил и законов станковой композиции. Задача: умение выявлять характер персонажа, психологию образа персонажа, добиваться выразительности композиции, соотношения человеческой фигуры и пространства. Работа в выбранной технике. Предлагаемое аудиторное задание: 1. Анализ произведений великих мастеров с целью выявления композиционной схемы картины («золотое сечение», «соотношение больших масс», «композиционный центр»). 2. Создание творческой композиции по мотивам произведений зарубежных писателей-классиков. Задание для самостоятельной работы: композиционные зарисовки интерьеров, костюмов, предметов быта, образов персонажей в соответствии с выбранной темой. | 102 | 68 | 34 | |||
Итого за 2 полугодие
| 102 | 68 | 34 |
Календарно-тематический план
Год обучения (5-летнее обучение)
Композиция прикладная
№ | Дата проведения | Наименование раздела, темы | Цель и задачи | Общий объём времени в часах | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | ||||||||
Роспись по дереву | ||||||||||
1. | Местный промысел росписи по дереву, краткая характеристика, история и традиции. Изучение образцов. | Задачи: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений декоративно- прикладного и народного творчества, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Способствовать освоению учащихся первичных знаний о мире пластических искусств. Познакомить учащихся с местные промыслом росписи по дереву, привить любовь к родному краю, его традициям. | 3 | 1 | 2 | |||||
2. | Знакомство с игрушками Крутеца и Полхов-Майдана. Изучение образцов. | Задачи: Овладение методикой анализа формы, цвета и умели передавать эти свойства в декоративной работе. Самостоятельное изучение литературы по данной теме. Изучение образцов игрушек Крутеца и Полхова Майдана. Знакомство с историей возникновения, технологией, местными и национальными традициями. | 3 | 1 | 2 | |||||
3. | Составление собственного эскиза росписи для разделочной доски. | Научить составлять собственную композицию на основе изучения Крутеца и Полхова Майдана. Правильно замешивать колера для грунтовки фона. Изучить литературу по теме. | 3 | 1 | 2 | |||||
4. | Окраска фона. Особенности окраски фона, последовательность окраски фона. Перенос эскиза на изделие. | Научить поэтапно правильно выполнять в ПМ и К росписи. Находить правильное сочетание цветов. Тренировать руку в выполнении штрихов. | 3 | 1 | 2 | |||||
5. | Выполнение в материале варианта росписи. Выполнение цветков (основные цвета). | Выполнение в материале варианта росписи. Выполнение цветков (основные цвета). Передача объема (штрих,). Листья и стебли в росписи (подбор колера). Прописывание листьев и стебельков. Оживки на листьях и цветах. Упражнения: приемы росписи. | 3 | 1 | 2 | |||||
6. | Выполнение травки. | Научить правильно выполнять травку. Зависимость выполнения травки от техники письма. | 3 | 1 | 2 | |||||
7. | Завершение. Окончательная обработка изделия | Завершение. Окончательная обработка изделия. | 3 | 1 | 2 | |||||
8. | Жостово. Знакомство с технологией жостовской росписи. | Знакомство с росписью. Познакомить детей с жостовской росписью. Практическое назначение предметов росписи. Научить видеть прекрасное. Историческая справка. | 3 | 1 | 2 | |||||
9. | Сбор материала. Копирование образцов. Изучение поэтапного выполнения Жостовской росписи. | Научить умело использовать ритм, гармонию цвета. | 3 | 1 | 2 | |||||
10. | Вариант Жостовской росписи. Выполнение без предварительного рисунка росписи с соблюдением всех этапов. | Научить приемам листовой росписи. | 3 | 1 | 2 | |||||
11. | Изучение, освоение типовых простых композиций росписи по дереву на небольших изделиях, выполненных в Хохломской росписи. Кто такие уборщицы? | Научить правильно выполнять орнамент по краю изделия. Выполнение уборки. | 3 | 1 | 2 | |||||
12. | Изучения технологии Хохломской росписи. Фоновая и верховая роспись. Упражнения в разных видах росписи. Создание образцов. | Изучить технологию Хохломской росписи | 6 | 2 | 4 | |||||
13. | Копирование на бумаге типовых композиций Хохломской росписи. Работа над эскизом росписи изделия | Научить правильно выполнять грунтовку. Показать разницу в технике выполнения. | 6 | 2 | 4 | |||||
14. | Подготовка изделия к росписи. Перенос утвержденного эскиза на изделие. | Научить правильно, последовательно выполнять фоновую Хохломскую росписи. | 3 | 1 | 2 | |||||
15. | Выполнение Хохломской росписи в материале. Окраска фона. Проработка деталей росписи. Выполнение травки | Тренировать руку по выполнению кистевой росписи. Научить выполнять травку. | 6 | 2 | 4 | |||||
16. | Завершение. Окончательная обработка изделия. | Практическая работа. | 3 | 1 | 2 | |||||
Маркетри – деревянная мозайка
| ||||||||||
17. | Беседа, организация рабочего места; оборудование, инструменты. | Знакомство с предметом, инструментами. Развитие внимательности и наблюдательности. | 3 | 1 | 2 | |||||
18. | Этапы выполнения мозаичного набора. Приемы работы инструментами. | Приобретение простейших навыков в выполнении простейших элементов в подборе текстуры работы с инструментами. | 3 | 1 | 2 | |||||
19. | Последовательность учебных упражнений. | Задание рассчитано на контрастное тоновое решение. Мозаика должна получиться выразительной, яркой, декоративной. | 3 | 1 | 2 | |||||
20. | Простейшие вставки в виде листьев деревьев или кустарников | Решение формата как единого целого. Положение изображения на плоскости. Контрастность. | 3 | 1 | 2 | |||||
21. | Несложная композиция из элементов выполненных в первом упражнении | Научить творчески мыслить. Сконцентрировать внимание при превращении реального изображения в декоративный узор. | 3 | 1 | 2 | |||||
22. | Усложнение орнаментов растительного орнамента | Передать ритм, выразительность растительного орнамента богатство фактуры (контрастность). | 6 | 2 | 4 | |||||
23. | Более сложный набор орнамента растительного характера. | При работе над декоративной композицией из многих элементов стараться полностью использовать всю плоскость формата. Цельность композиции. Выделение главного цветом и тоном. | 9 | 3 | 6 | |||||
24. | Выполнение декоративной композиции. Букет цветов в вазе. | Обтянуть формат (из пластики эскиз на формат). Решение поставленной задачи: Соблюдать цельность композиции. | 9 | 3 | 6 | |||||
25. | Работа в материале | Практическая работа | 3 | 1 | 2 | |||||
26. | Итого: | 99 | 33 | 66 |
Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!