История философских учений о культуре 11 страница



Фрейзер Д. Фридрих Великий. М., 2003.

Фуко М. Что такое Просвещение? // Вестник Московского университета. Сер. 9 «Филология». 1999. № 2.

Фурбанк Ф.Н. Жалоба Токвиля // Интеллектуальный форум. 2000. № 2.

Фурсенко А.А. Американская революция и образование США. Л., 1978.

Фюре Ф. Постижение Французской Революции. СПб., 1998.

Хайек Ф.А. фон. Контрреволюция науки. Этюды о злоупотреблениях разумом. М., 2003.

Хайченко Е.Г. Великие романтические зрелища. Английская мелодрама, бурлеск, экстраваганца, пантомима. М., 1996.

Ханмурзаев К.Г. Немецкий романтический роман. Махачкала, 1998.

Харди У. Путеводитель по стилю Ар‑Нуво. М., 1998.

Харц Л. Либеральная традиция в Америке. М., 1993.

Хачатуров С. Романтизм вне романтизма. М., 2010.

Хеммер Б. Ибсен: путь Художника. М., 2010.

Хёсле В. Гении философии Нового времени. М., 1992.

Хобсбаум 3. Век Империи. 1875–1914. Ростов н/Д, 1999.

Хобсбаум 3. Век Капитала. 1848–1875. Ростов н/Д, 1999.

Хобсбаум 3. Век Революции. 1789–1848. Ростов н/Д, 1999.

Ходаковский Е.В. Каспар Давид Фридрих и архитектура. СПб., 2003.

Хохлов Ю.Н. Венская классическая школа и музыкальный романтизм //Из истории классического искусства Запада. М., 2003.

Хохловкина А. Западноевропейская опера. Конец XVIII – первая половина XIX в. М., 1962.

Храповицкая Г.Н. Ибсен и западноевропейская драма его времени. М., 1979.

Храповицкая Г.Н. Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США). М., 2003.

Храповицкая Г.Н., Солодуб Ю.П. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский реализм (1830‑1860‑е гг.). М., 2005.

Художественная культура Австро‑Венгрии: Искусство многонациональной империи. 1867–1918. СПб., 2005.

Художественная культура XVIII века. М., 1974.

Художественный мир Э.Т.А. Гофмана. М., 1982.

Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

Цахер И.Б. Бетховен как современник Гёте: Типологические параллели // Гётевские чтения. 2003. М., 2003.

Чавчанидзе Д.Л. Феномен искусства в немецкой романтической прозе: средневековая модель и ее разрушение. М., 1997.

Чаки М. Идеология оперетты и венский модерн: Историко‑культурологический очерк. СПб., 2001.

Чекалов К.А. Формирование массовой литературы во Франции. XVII – первая треть XVIII века. М., 2008.

Человек эпохи Просвещения. М., 1999.

Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Вып. 1–2. Долгопрудный, 1994.

Черепанова Е.С. Австрийская философия как самосознание культурного региона. Екатеринбург, 2000.

Черепенникова М.С. Гёте и Италия. Традиции. Диалог. Синтез. М., 2006. Черкаилина М.Р. Историческая опера эпохи романтизма. Киев, 1986.

Черная Е. Австрийский музыкальный театр до Моцарта. М., 1965.

Черная Е. Моцарт и австрийский театр. М., 1965.

Черневич М.Н. Жизнь и творчество Жермены де Сталь // Сталь Ж. де. Коринна или Италия. М., 1969.

Черников И.И. Гибель империи. М.; СПб., 2002.

Честертон Г.К. Диккенс. М., 2002.

Чигарева Е.И. Оперы Моцарта в контексте культуры его времени. М., 2001.

Чигарева Е.И. Романтизм в музыке // Романтизм: эстетика и творчество. Тверь, 1994.

Чичерин Г. Моцарт. Л., 1970.

Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.

Шайтанов И.О. Мыслящая муза: Открытие природы в поэзии XVIII века. М., 1989.

Шайтанов И.О. «Столетье безумно и мудро…» // Англия в памфлете: Английская публицистическая проза XVIII века. М., 1987.

Шарль К. Интеллектуалы во Франции: Вторая половина XIX века. М., 2005.

Шартъе Р. Культурные истоки Французской революции. М., 2001.

Швейцер А. Иоганн Себастьян Бах. М., 2004.

Швейцер А. Четыре речи о Гёте. СПб., 2005.

Швидковский Д.О. Архитектура и монументальное искусство Великой Французской революции // Художественные модели мироздания. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. Кн. 1. М., 1997.

Шерток Л., Соссюр Р. де. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. М., 1991.

Шестаков В.П. Генри Фюзели: дневные мечты и ночные кошмары. М., 2002. Шестаков В.П. Прерафаэлиты: мечты о красоте. М., 2004.

Шимов Я. Австро‑Венгерская империя. М., 2003.

Шиффер Д.С. Философия дендизма. Эстетика души и тела (Кьеркегор, Уайльд, Ницше, Бодлер). М., 2011.

Шкловский В.Б. Английский классический роман // Шкловский В.Б. Повести о прозе. Т. 1. М., 1966.

Шлезингер А.М. Циклы американский истории. Ч. 1,2. М., 1992.

Шнайдер У.И. Преподавание философии в немецких университетах в XIX веке // Логос. 2004. № 3–4 (43).

Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. 2002. № 5–6 (35).

Шорске К.Э. Вена на рубеже веков: Политика и культура. СПб., 2001.

Штейнпресс Б. Музыка XIX века. М., 1968.

Штекли А.Э. Утопии и социализм. М., 1993.

Шубин А.В.  Социализм. «Золотой век» теории. М., 2007.

Шульц Г. Новалис, сам свидетельствующий о себе и о своей жизни. Челябинск,

Шюц А. Моцарт и философы // Избранное: Мир, светящийся смыслом. М., 2004. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество. М., 2007.

Элленбергер Г.Ф. Открытие бессознательного. История и эволюция динамической психиатрии. Ч. 1. СПб., 2001.

Эмбер А. Луи Давид, живописец и член Конвента. М.; Л., 1939.

Эстетика Морриса и современность. М., 1987.

Этика Канта и современность. Рига, 1989.

Юнгер Ф.Г. Итальянский, французский и английский парки // Юнгер Ф.Г. Восток и Запад: эссе. СПб., 2004.

Яворская Н.В. Западноевропейское искусство XIX века. М., 1962.

Яворская Н.В. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке. М., 1938.

Якимович А.К. Новое время. Искусство и культура XVII–XVIII веков. СПб., 2004. Якимович А.К. Шарден и французское Просвещение. М., 1981.

Яковенко Б.В. Жизнь и философия Иоганна Готлиба Фихте. СПб., 2004.

Ямпольский М. Физиология символического. Кн. 1: Возвращение Левиафана: Политическая теология, репрезентация власти и конец Старого Режима. М., 2004.

Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М., 1978.

Ясперс К. Стриндберг и Ван Гог. Опыт сравнительного патографического анализа с привлечением случаев Сведенборга и Гёльдерлина. СПб., 1999.

 

ХХ в

 

Авангард 1910‑х – 1920‑х годов. Взаимодействие искусств. М., 1998.

Аверинцев С.С. Образ античности в западноевропейской культуре XX в. Некоторые замечания // Новое в современной классической филологии. М., 1979.

Аверинцев С.С. Христианство в XX веке // Аверинцев С.С. София‑Логос. Словарь. Киев, 2006.

Автономова Н.С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. М., 1977.

Адорно Т.В. Введение в социологию музыки // Адорно Т.В. Избранное: Социология музыки. М.; СПб., 1999.

Адорно Т.В. Оглядываясь на сюрреализм // Синий диван. 2006. Вып. VIII.

Аксенов И. Сергей Эйзенштейн. Портрет художника. М., 1991.

Андреев Л.Г. Сюрреализм. М., 2004.

Антология французского сюрреализма. 20‑е годы. М., 1994.

Anm С.К. Томас Манн. М., 1972.

Аристарко Г. История теорий кино. М., 1966.

Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М., 1993.

Аронов В. Художник и предметное творчество: Проблемы взаимодействия материальной и художественной культуры XX века. М., 1987.

Арриги Дж. Долгий двадцатый век: Деньги, власть и истоки нашего времени. М., 2006.

Арсланов В.Г. История западного искусствознания XX века. М., 2003.

Архитектура сталинской эпохи: Опыт исторического осмысления. М., 2010.

Афанасьев Ю.Н. Историзм против эклектики: Французская историческая школа «Анналов» в современной буржуазной историографии. М., 1980.

Базен А. Что такое кино? М., 1972.

Батракова С.П. Искусство и миф: Из истории живописи XX века. М., 2002.

Батракова С.П. Художник XX века и язык живописи: От Сезанна к Пикассо. М., 1996.

БеллД. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.

Бенъямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избр. эссе. М., 1996.

Бергер П. Понимание современности // Социологические исследования. 1990. № 7.

Бердяев Н.А. Новое средневековье // Бердяев Н.А. Смысл творчества. Харьков; М., 2002. С. 548–578.

Берсенева А.А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991.

Бланк А.С. Из истории раннего фашизма в Германии. М., 1978.

Блауберг И.И. Анри Бергсон. М., 2003.

Бобринская Е.А. Живописная материя в авангардной метафизике искусства // Вопросы искусствознания. 1996. № 2.

Бобринская Е.А. Футуризм. М., 2000.

Борн М. Физика в жизни моего поколения. М., 1963.

Бохенский Ю.М. Современная европейская философия. М., 2000.

Брод М. Франц Кафка. Узник абсолюта. М., 2003.

Бурдьё П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

Бычков В.В. Феномен неклассического эстетического сознания // Вопросы философии. 2003. № 10, 12.

Вайль П., Генис А. 60‑е. Мир советского человека. М., 1996.

Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб., 2001.

Вартанов А.С. От фото до видео: Образ в искусствах XX века. М., 1996.

Варунц В.П. Музыкальный неоклассицизм: Исторические очерки. М., 1988.

Великовский С.И. Умозрение и словесность. Очерки французской культуры. М.; СПб., 1999.

Белый В. «Постмодерн». Генеалогия и значение одного спорного понятия // Путь. 1992. № 1.

Виноградов В.В. Стилевые направления французского кинематографа. М., 2010.

Вирилио П. Информационная бомба. Стратегия обмана. М., 2002.

Владимирова А.И. Франция на рубеже XIX и XX веков: Литература, живопись, музыка, театр. СПб., 2004.

Влияние Интернета на сознание и структуру сознания. М., 2004.

Вуек Я. Мифы и утопии архитектуры XX века. М., 1990.

Гадамер Г.‑Г. Философские основания XX века // Гадамер Г.‑Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

Гейзенберг В. Шаги за горизонт. М., 1987.

Геллер М. Машина и винтики. История формирования советского человека. М., 1994.

Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. Кн. 1: Социализм в одной стране. М., 1995.

Генис А. Вавилонская башня: искусство настоящего времени. М., 1997.

Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века. СПб., 2003.

Герман М.Ю. Парижская школа. М., 2003.

Германия. XX век. Модернизм, авангард, постмодернизм. М., 2008.

Гидденс Э. Постмодерн // Философия истории. Антология. М., 1995.

Гинзбург К. Германская мифология и нацизм. Об одной старой книге Жоржа Дюмезиля // Гинзбург К. Мифы – эмблемы – приметы: Морфология и история. М., 2004.

Глазычев В. О дизайне. Очерки по теории и практике дизайна на Западе. М., 1970.

Глебкин В.В. Ритуал в советской культуре. М., 1998.

Голомшток И.Н. Искусство авангарда в портретах его представителей в Европе и Америке. М., 2004.

Голомшток И.Н. Тоталитарное искусство. М., 1994.

Горных А.А. Формализм: От структуры к тексту и за его пределы. Минск, 2003.

Горюнов В.С., Тубли М.П. Архитектура эпохи модерна. СПб., 1992.

Грей Д. Поминки по Просвещению: Политика и культура на закате современности. М., 2003.

Грецкий М.Н. Французский структурализм. М., 1971.

Григорьева Г.В. Музыкальные формы XX века. М., 2004.

Гройс Б. Искусство утопии. М., 2003.

Громадка Й.Л. Перелом в протестантской теологии. М., 1993.

Грякалов А.А. Структурализм в эстетике. Л., 1989.

Гудрик‑Кларк Н. Оккультные корни нацизма. М., 2004.

Гумбрехт Х.У. В 1926 году: На острие времени. М., 2005.

Гурьянова Н.А. Эстетика анархии в теории раннего русского авангарда // Вопросы искусствознания. 1996. № 2.

Гюрбнер Ф.М. Экспрессионизм. М., 1996.

Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. Критический анализ. М., 1980.

Далин В.М. Историки Франции XIX–XX веков. М., 1981.

Данн О. Нации и национализм в Германии. 1770–1990. СПб., 2003.

XX век и история музыки. Проблемы стилеобразования: сб. статей. М., 2006. Деготь Е.Ю. Русское искусство XX века. М., 2000.

Декомб В. Современная французская философия. М., 2000.

Дженкс Ч. Язык архитектуры постмодернизма. М., 1985.

ДжоллД. Истоки первой мировой войны. Ростов‑н/Д, 1998.

Джонсон П. Современность: мир с двадцатых по девяностые годы. Ч. 1, 2. М., 1995.

Джонстон У.М. Австрийский Ренессанс. Интеллектуальная и социальная история Австро‑Венгрии 1848–1938 гг. М., 2004.

Дирак П.А.М. Воспоминания о необычайной эпохе: сб. статей. М., 1990.

Дмитриева Н.А. Китч // Дмитриева Н.А. В поисках гармонии. Искусствоведческие работы разных лет. М., 2009.

Добренко Е. Формовка советского писателя. СПб., 1999.

Добренко Е. Формовка советского читателя. СПб., 1997.

Друскин М.С. О западноевропейской музыке XX века. М., 1973.

Дубин Б. Слово – письмо – литература: Очерки по социологии современной культуры. М., 2001.

Европейский символизм. СПб., 2006.

Ерофеев В.В. К вопросу об истории и поэтике комикса // Лики массовой литературы США. М., 1991.

Жаккар Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда. СПб., 1995.

Житомирский Д.В. К изучению западноевропейской музыки XX века // Современное западное искусство. М., 1971.

Завадская Е.В. Культура Востока в современном западном мире. М., 1977. Западное искусство. XX век. М., 1978.

Западное искусство. XX век. Мастера и проблемы. М., 2000.

Западное искусство. XX век. Между Пикассо и Бергманом. СПб., 1997.

Западное искусство. XX век. Образы времени и язык искусства. М., 2003.

Западное искусство. XX век. Проблема развития западного искусства XX века. СПб., 2001.

Западное искусство. XX век. Современные искания и культурные традиции. М., 1997.

Западное литературоведение XX века. М., 2004.

Зарубежная литература XX века / под ред. Л.Г. Андреева. М., 2004.

Зарубежная литература конца XIX – начала XX века: в 2 т. / под ред. В.М. Толмачева. М., 2007.

Зелдин Т. Франция, 1848–1945. Честолюбие, любовь и политика. Екатеринбург, 2004.

Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. М., 2003.

Зингерман Б.И. Парижская школа. М., 1993.

Iberica: Культура народов Пиренейского полуострова в XX веке. Л., 1989.

Иванов С.Г. Архитектура в культуротворчестве тоталитаризма: философско‑эстетический анализ. Киев, 2001.

Измозик В.С. Глаза и уши режима. Государственный и политический контроль за населением Советской России в 1918–1928 годах. СПб., 1995.

Иконников А.В. Архитектура XX века. Утопии и реальность: в 2 т. М., 2001–2003.

Иконников А.В. Советская архитектура – реальность и утопии // Художественные модели мироздания. XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Кн. 2. М., 1999.

Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа. М., 1998.

Ильин И.П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М., 1996.

Ильичева А.В., Иофис Б.Р.  Европейская музыка XX века. М., 2004.

Имамичи Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. 1995. № 3.

Исаев С.А. Теология смерти: Очерки протестантского модернизма. М., 1991.

Искусство нового времени. Опыт культурологического анализа. СПб., 2000.

Историческая наука в XX веке. Историография истории нового и новейшего времени стран Европы и Америки. М., 2002.

Канетши Э. Масса и власть. М., 1997.

Каптерева Т.П. Модернизм: Анализ и критика основных направлений. М., 1987.

Каралагивили Г. Мир романа Германа Гессе. Тбилиси, 1984.

Карельский А.В. Метаморфозы Орфея: Беседы по истории западных литератур. Вып. 2: Хрупкая лира. Лекции и статьи по австрийской литературе XX века. М., 1999.

Карцева Е.Н. Вестерн. Эволюция жанра. М., 1976.

Карцева Е.Н. Кич, или Торжество пошлости. М., 1977.

Касшельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско‑религиозные аспекты генезиса теории множеств Г. Кантора. М., 1999.

Кестлер А. Дух в машине // Вопросы философии. 1993. № 10.

Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. М., 1989.

Кимелев Ю.А. Современные зарубежные исследования в области философской теологии. М., 1991.

Кино Италии: Неореализм. М., 1989.

Кириллова Н.Б.  Медиакультура: от модерна к постмодерну. М., 2005.

Кнабе Г.С. Диалектика повседневности // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.

Кнабе Г.С. Жажда тождества: Культурно‑антропологическая идентификация. Вчера. Сегодня. Завтра. М., 2003.

Кнабе Г.С. Проблема контркультуры // Материалы к лекциям по общей теории культуры и культуре античного Рима. М., 1993.

Козлов А. Рок: истоки и развитие. М., 1994.

Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997.

Козловски П. Миф о модерне. М., 2002.

Коллиер Дж. Л. Становление джаза. М., 1984.

Конен В.Д. Рождение джаза. М., 1990.

Конен В.Д. Третий пласт. Новые массовые жанры в массовой культуре XX века. М., 1994.

Конец СМИ? // Отечественные записки. 2003. № 4.

Коркюф Ф. Новые социологии. М.; СПб., 2002.

Косиков Г.К. От структурализма к постструктурализму. М., 1998.

Костина А.В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества. М., 2005.

Кракауэр 3. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М., 1974.

Кракауэр 3. Психологическая история немецкого кино. М., 1977.

Краус В. Нигилизм сегодня, или Долготерпение истории. М., 1994.

Крафт В. Венский кружок. Возникновение неопозитивизма. М., 2003.

Крусанов А.В. Русский авангард: 1907–1932 (Исторический обзор): в 3 т. Т. 1: Боевое десятилетие. СПб., 1996.

Крючкова В.А. Живопись – театр – кино. О взаимодействии художественных форм в искусстве XX века // Художественные модели мироздания. XX век. Взаимодействие искусств в поисках нового образа мира. Кн. 2. М., 1999.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!